Музей истории космонавтики в Калуге (конкурсный проект второй очереди)
/ Museum of Cosmonautics History in Kaluga (contest project of the second construction stage)информация:
-
статус
проект -
даты
2009 -
место
Калуга -
координаты
54.517387, 36.230340 -
функция
Культурный / Музей -
ссылки:
Юрий Виссарионов
Yuri Vissarionov / РоссияПТАМ Виссарионова
Architectural bureau of Yuri Vissarionov / Россияавторский коллектив
ПТАМ Виссарионова
Архи.ру об этом объекте:
11.02.2010
Наталья Коряковская. Космос ниже уровня земли
Осенью прошлого года в Калуге был проведен открытый конкурс на проект второй очереди Государственного музея истории космонавтики им К.Э.Циолковского. ПТАМ Виссарионова разместила новые корпуса музея преимущественно под землей, в природном склоне.
Проект ПТАМ Виссарионова на выставке инвестиционных программ в Калуге Музей истории космонавтики МИК им. К.Э. Циолковского в Калуге был построен в 1963-1967 гг. по проекту известных советских архитекторов – Б.Г. Бархина, В.А. Строгог... читать дальшеописание:
В октябре 2009 г. для участия в открытом конкурсе ПТАМ Виссарионова выполнила Предложение на проектирование «Второй очереди ФГУК «Государственный музей истории космонавтики имени К.Э. Циолковского». Предварительная концепция развития музея была разработана в соответствии с Техническим заданием конкурсной документации.
По итогам тендера на право заключения государственного контракта мастерская не получила возможности дальнейшего проектирования, вместе с тем архитектурное предложение было экспонировано на выставке инвестиционных программ в Калужской областной администрации.
Как свидетельствуют СМИ – http://www.nikatv.ru/index.php/life/1162-072.html – макет объекта был представлен В.В.Путину, посетившему выставку.
Основная идея проекта состоит в противопоставлении старой и новой части музейного комплекса. Причем, по замыслу архитекторов ПТАМ, победа в композиционной игре заранее присуждается старому зданию, построенному в 1963-1967 гг. (сегодня вполне современному). Его авторы – архитекторы Б.Г.Бархин, В.А.Строгий, Н.Г.Орлова, К.Д.Фомин, Е.И.Киреев, победившие во всесоюзном архитектурном конкурсе, были удостоены Государственной премии РСФСР в области архитектуры за 1968 г.
Есть несколько предпосылок предлагаемому контрастному решению комплекса.
Во-первых, это перпендикулярное положение участка проектирования относительно существующей постройки.
Во-вторых, новый участок расположен ниже существующего здания, хотя и на гребне откоса Яченского водохранилища. (Это место хорошо просматривается при подъезде к городу по дамбе и с противоположенного берега водохранилища, от живописного бора -традиционного места отдыха калужан).
В-третьих, архитектурно-градостроительная и культурно-историческая значимость всемирно известного здания-скульптуры с параболической оболочкой планетария, устремленного в небо, может быть только подчеркнута. Именно эту задачу и выполняет новая часть комплекса, буквально врытая в склон.
По сути, это космическое пространство, погружаемое под землю. Согласно заданию, здесь должен расположиться довольно сложный набор помещений.
Помимо Экспозиционного зала это Центр современных музейных технологий площадью 4200 м2 включающий:
- фондохранилище открытого доступа;
- помещения для отдельных коллекций;
- интерактивную зону (зал космических тренажёров, космическая столовая, интеллект-
центр, кабинет космического моделирования и конструирования, малая солнечная
обсерватория);
- конференц-зал на 250 мест;
- трёхмерный кинотеатр на 80-100 мест;
- реставрационную мастерскую;
- помещения для сотрудников и для инженерной и хозяйственной служб;
- технические помещения.
Впрочем, на поверхности, помимо традиционных газонов и прогулочных дорожек ПТАМ Виссарионова предусматривает и архитектурные формы, поддерживающие тему, заложенную предшественниками. Это лаконичная дуга амфитеатра, обращенного к водохранилищу и бору; шар конферец-зала, нависающие консоли террас, кратеры световых и смотровых фонарей. Все эти элементы формируют единый архитектурно-ландшафтной комплекс, который объединяет имеющиеся объекты: музейное здание, вертикаль ракеты «Восток», другие летательные аппараты, выставленные по соседству.
Старое здание музея изначально испытывает недостаток помещений, в том числе, самых необходимых – нормального вестибюля и сопутствующих служб. Строительство второй очереди позволит превратить музей в центр современных космических технологий с элементами познавательных развлечений для взрослых и детей разного возраста. Соседство с рекреационно-парковой зоной – благоприятная предпосылка для такого развития.
По итогам тендера на право заключения государственного контракта мастерская не получила возможности дальнейшего проектирования, вместе с тем архитектурное предложение было экспонировано на выставке инвестиционных программ в Калужской областной администрации.
Как свидетельствуют СМИ – http://www.nikatv.ru/index.php/life/1162-072.html – макет объекта был представлен В.В.Путину, посетившему выставку.
Основная идея проекта состоит в противопоставлении старой и новой части музейного комплекса. Причем, по замыслу архитекторов ПТАМ, победа в композиционной игре заранее присуждается старому зданию, построенному в 1963-1967 гг. (сегодня вполне современному). Его авторы – архитекторы Б.Г.Бархин, В.А.Строгий, Н.Г.Орлова, К.Д.Фомин, Е.И.Киреев, победившие во всесоюзном архитектурном конкурсе, были удостоены Государственной премии РСФСР в области архитектуры за 1968 г.
Есть несколько предпосылок предлагаемому контрастному решению комплекса.
Во-первых, это перпендикулярное положение участка проектирования относительно существующей постройки.
Во-вторых, новый участок расположен ниже существующего здания, хотя и на гребне откоса Яченского водохранилища. (Это место хорошо просматривается при подъезде к городу по дамбе и с противоположенного берега водохранилища, от живописного бора -традиционного места отдыха калужан).
В-третьих, архитектурно-градостроительная и культурно-историческая значимость всемирно известного здания-скульптуры с параболической оболочкой планетария, устремленного в небо, может быть только подчеркнута. Именно эту задачу и выполняет новая часть комплекса, буквально врытая в склон.
По сути, это космическое пространство, погружаемое под землю. Согласно заданию, здесь должен расположиться довольно сложный набор помещений.
Помимо Экспозиционного зала это Центр современных музейных технологий площадью 4200 м2 включающий:
- фондохранилище открытого доступа;
- помещения для отдельных коллекций;
- интерактивную зону (зал космических тренажёров, космическая столовая, интеллект-
центр, кабинет космического моделирования и конструирования, малая солнечная
обсерватория);
- конференц-зал на 250 мест;
- трёхмерный кинотеатр на 80-100 мест;
- реставрационную мастерскую;
- помещения для сотрудников и для инженерной и хозяйственной служб;
- технические помещения.
Впрочем, на поверхности, помимо традиционных газонов и прогулочных дорожек ПТАМ Виссарионова предусматривает и архитектурные формы, поддерживающие тему, заложенную предшественниками. Это лаконичная дуга амфитеатра, обращенного к водохранилищу и бору; шар конферец-зала, нависающие консоли террас, кратеры световых и смотровых фонарей. Все эти элементы формируют единый архитектурно-ландшафтной комплекс, который объединяет имеющиеся объекты: музейное здание, вертикаль ракеты «Восток», другие летательные аппараты, выставленные по соседству.
Старое здание музея изначально испытывает недостаток помещений, в том числе, самых необходимых – нормального вестибюля и сопутствующих служб. Строительство второй очереди позволит превратить музей в центр современных космических технологий с элементами познавательных развлечений для взрослых и детей разного возраста. Соседство с рекреационно-парковой зоной – благоприятная предпосылка для такого развития.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
23.04.2024
Парадокс временного
22.04.2024
Крепость у реки
22.04.2024
Форум времени
Алексей Орлов22.04.2024
Зеркала повсюду
Сергей Неботов, Анастасия ГрицковаТехнологии:
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
09.04.2024
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»