RSS
Лондон-Москва

Конкурсный проект «Москва-река в Москве»

/ Contest project "Moscow-river in Moscow"

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    2009
  • место
    Москва
    Краснохолмская наб.
  • функция
    Транспортный / пристань
  • Каток
    ТЭП
    общая площадь 1го этажа - 620 м2
    общая площадь 2го этажа - 1004 м2
    общая площадь объекта  - 1624 м2
    общий строительный объем объекта - 12420 м3

    Скейт парк
    ТЭП
    общая площадь 1го этажа - 615 м2
    общая площадь 2го этажа - 970 м2
    общая площадь объекта  - 1585 м2
    общий строительный объем объекта - 12420 м3

    Бассейн
    ТЭП
    общая площадь 1го этажа - 995 м2
    общая площадь 2го этажа - 695 м2
    общая площадь объекта  - 1690 м2
    общий строительный объем объекта - 12420 м3

Сергей Киселев

Сергей Киселев

Sergey Kisselev / Россия

АМ Сергей Киселев и Партнеры

Sergey Kisselev & Partners / Россия

авторский коллектив

Сергей Киселев (руководитель), Антон Егерев, Анастасия Иванова, Азат Хасанов

Размещение на Москве-реке

Архи.ру об этом объекте:

11.09.2009

Юлия Тарабарина. Подключаемая архитектура

«Универсальная серийная баржа» – так назвали свой конкурсный проект для Москвы-реки архитекторы компании СКиП – и сравнили его с компьютерным usb-подключением. Проект состоит из двух частей. Одна, главная – это здания-модули на плавучей платформе, подключаемые к стандартному «разъему» пристани. Вторая, отвечающая за связь идеи с конкретным местом – деревянная пешеходная набережная и легкий мост через Москву-реку.

Конкурс «Москва-река в Москве» был объявлен весной, а его итоги – подведены в конце июня этого года. О проблематике конкурса и о его результатах мы уже писали, а сейчас рассмотрим подробнее один из конкурсных проектов – работу группы молодых архитект...   читать дальше
Концепция

описание:

Проектом предлагается создание Московской городской системы объектов водной инфраструктуры – с маркетинговым названием USB (УСБ) – «универсальная серийная баржа», которая состоит из стационарных и подвижных элементов.

Стационарными элементами являются унифицированные причалы, к которым могут пришвартовываться мобильные элементы различного функционального назначения, в том числе внутреннего водного транспорта В этих причалах, как и в компьютерных разъемах для подключения периферийных устройств, как и в космических летательных аппаратах, будут установлены стандартизированные узлы подключения к теплоэнергоснабжению, водоснабжению, канализации, линиям связи и диспетчеризации.

Передвижные элементы системы – это разнофункциональные общественные сооружения, построенные на базе универсальной платформы размером 65х14 метров и оборудованные ответным стационарному причалу стыковочным узлом. Такой принцип, по мнению авторов, должен кардинально повысить мобильность этих «маломобильных» плавсооружений.

В настоящем конкурсном проекте в качестве примера предлагается серия сооружений спортивно-развлекательно-развивающей функциональной направленности с разработкой следующих трех вариантов использования: плавательный бассейн с площадкой для пляжного волейбола и рестораном, скейт-парк с молодежным кафе, профильными магазинами и школой граффити, а также ледовый каток с сопутствующими предприятиями обслуживания.

Каждый объект серии состоит из дебаркадера, унифицированной стационарной двухэтажной Г-образной постройки, оборудованной краном, внешней оболочки и разнообразных дополнительных элементов, соответствующих конкретному функциональному назначению плавсредства. Предлагаемый единый дизайн внешнего вида передвижных объектов в виде фасадов из белой металлической сетки призван выполнить роль сетевого стандарта и создать цельный визуально-пластический образ городского речного комплекса. Сетчатый фасад будет обладать свойством меняться в течение дня от состояния «белого облака» днем до почти полной прозрачности ночью, когда сквозь него проступает подсвеченное внутреннее наполнение. Еще большее разнообразие предполагается обеспечить в темное время суток, когда при помощи цветного (а возможно, и динамичного) света будут создаваться отражающиеся в воде головокружительные медиафасады. Эфемерность и изменчивость, создаваемые оболочкой, подчеркнут мобильную сущность объектов, их непостоянство. Дополнительную индивидуальность и подвижность образа каждого объекта дадут сезонные трансформации сборно-разборного теплого «чехла» а также временные смены функций, например превращение скейт-площадки в  концертную.

Схема размещения разнофункциональных объектов на Москве-реке приведена ниже, а в качестве необходимого по условиям конкурса примера предлагается рассмотреть Краснохолмскую набережную, где три намеченных стоянки расположены так близко друг к другу, что три пристыкованные к берегу «коробочки» могут составить единый комплекс. Выбор для проекта этого места объясняется наличием, с одной стороны, таких объектов общегородского значения, как Московский международный Дом музыки, Новоспасский монастырь, Крутицкое подворье, а с другой – отсутствием городской активности соответствующей значимости этих объектов.

Расширяя для себя поставленную конкурсом задачу, мы предлагаем построить вдоль Краснохолмской набережной от Большого Краснохолмского моста до Новоспасского моста пешеходную деревянную «нижнюю» набережную, как это сделано в ЦПКиО им. Горького. Это новое общественное пространство будет включать в себя, кроме трех причалов USB, существующую пристань с кассами, навесами, ресторанчиками и общественными туалетами, причал для внутреннего водного транспорта и организованные автостоянки. Новая набережная подключится к будущему пешеходному маршруту, который соединит, по замыслу столичных властей, районы Таганка и Замоскворечье. Его частью станет пешеходный мост, с выходом к Дому Музыки на одном берегу и к Народной улице через предлагаемую нами набережную на другом берегу.

Авторы хотели бы надеяться, что, будучи реализованной, предложенная система USB станет для Москвы таким же символом, как красные двухэтажные автобусы-даблдекеры для Лондона.

Каток
Кроме собственно ледовой площадки на верхнем ярусе, в состав комплекса будут включены раздевалки, пункт проката инвентарямагазины и кафе на нижнем. Ледовый каток предполагается использовать круглогодично: как открытое сооружение при отрицательных температурах наружного воздуха и крытое – при положительных.

Сборно-разборная конструкция покрытия ледовой площадки представляет собой систему металлических балок и сэндвич-панелей, складируемых в холодное время года на кровле поперечного объема Г-образной надстройки или перекочевывает на скейт парк, а в теплое время обратно. При помощи рельсового корабельного крана, установленного на продольной стене Г-образной надстройки, теплый (холодный) контур может быть замкнут в течение 10-12 часов. Ограждающие конструкции  остальных помещений стационарны.

Вход в плавсредство осуществляется через стационарный причал, в который интегрированы лестница, оборудование для маломобильного населения, касса и инженерный узел.

Скейт парк
На верхнем ярусе  устанавливаются скейт-элементы и навес для зрителей, на нижнем магазин-студия граффити, профильные магазины, кафе с террасой.
Предполагается для занятий граффити использовать поверхности стен постройки, и выносные стенды на набережной. Таким образом придать организованность этому неформальному движению и оживить набережную.
 
По структуре и планировочным решениям каток и скейт-парк унифицированы друг с другом. Скейт-парк предполагается использовать круглогодично: в крытом состоянии при отрицательных температурах наружного воздуха и открытом – при положительных.

Сборно-разборная конструкция покрытия скейт-площадки идентична с катком и взимозаменяется с ним по сезонно. Ограждающие конструкции остальных помещений стационарны.

Скейт-модули при помощи корабельного крана могут демонтироваться и временно заменены, к примеру, на концертное оборудование.

Вход в плавсредство осуществляется через стационарный причал, в который интегрированы лестница, оборудование для маломобильного населения, касса и инженерный узел

Бассейн
Чаша бассейна предусмотрена на нижнем ярусе, как и раздевалки, душевые и другие сопутствующие помещения. Верхний ярус частично занят площадкой пляжного волейбола и рестораном с террасой. Планировочные решения позволяют ресторану  работать автономно, вне зависимости от работы бассейна.

Бассейн предполагается использовать круглогодично: в крытом или, по желанию владельцев, открытом состоянии. В холодное время года возможна комбинация -  открытый бассейн, крытая волейбольная площадка. На ее песок укладываются деревянные щиты и устраивается зимняя терраса ресторана.

Сборно-разборная конструкция покрытия бассейна представляет собой систему металлических балок и сэндвич-панелей, складируемых в холодное время года на кровле поперечного объема Г-образной надстройки

Вход в плавсредство осуществляется через стационарный причал, в который интегрированы лестница, оборудование для маломобильного населения, касса и инженерный узел. На уровне верхнего яруса предусматривается возможность непосредственного прохода в ресторан.

Универсальный причал

пресса:

15.09.2009

Алексей Комов. Гидроудар: время реки // Проект Россия , № 53

Генплан для бассейна
Схема функциональных и сезонных трансформаций
Фасад и разрезы бассейна
Фасад и разрез бассейна
Планы палуб бассейна
3D разрез бассейна
Краснохолмская набережная
Генплан Краснохолмской набережной
3D разрез катка
3D разрез скейтпарка
Панорамы Краснохолмской набережной

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Иван Кожин
  • Ростислав Цайзер
  • Александр Скокан
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Илья Уткин
  • Сергей Кузнецов
  • Татьяна Гук
  • Андрей Михайлов
  • Энди Сноу
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Олег Мединский
  • Сергей Никешкин
  • Андрей Романов
  • Андрей Гнездилов
  • Екатерина Кузнецова
  • Никита Явейн
  • Юлия Тряскина
  • Левон Айрапетов
  • Алексей Орлов
  • Станислав Белых
  • Александр Котенков
  • Владислав Андреев
  • Александра Кузьмина
  • Роман Леонидов
  • Алексей Курков
  • Анна Иванова
  • Наталья Сидорова
  • Павел Андреев
  • Евгений Подгорнов
  • Юлий Борисов
  • Дмитрий Сухов
  • Илья Машков
  • Сергей Труханов
  • Григорий Мустафин
  • Дмитрий Буш
  • Алексей Гинзбург
  • Даниил Лоренц
  • Антон Надточий
  • Вера Бутко
  • Зураб Басария
  • Анатолий Столярчук
  • Игорь Шварцман
  • Наталия Шилова
  • Всеволод Медведев
  • Алексей Полищук
  • Степан Липгарт
  • Дмитрий Селивохин
  • Раис Баишев
  • Николай Миловидов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Владимир Плоткин
  • Антон Ладыгин
  • Анастасия Абашева
  • Владимир Ковалёв
  • Игорь Членов
  • Константин Ходнев
  • Михаил Канунников
  • Александр Асадов
  • Евгений Зеленов
  • Валерий Лукомский
  • Сергей Орешкин
  • Дмитрий Климов
  • Антон Лукомский
  • Василий Крапивин
  • Григориос Гавалидис
  • Полина Воеводина
  • Александр Самарин
  • Андрей Асадов
  • Сергей Скуратов
  • Валерия Преображенская
  • Виталий Лутц
  • Сергей Чобан
  • Михаил Давыдов
  • Николай Кикава

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо
  • ЖК KING & SONS
  • Детский сад на 120 мест с бассейном
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Чешуйчатое крыло
  • ЖК Glorax Premium Гребной канал
  • МФК на Вишневой
  • OSSU EATERY barroom

Новости российской архитектуры:

Энергия [пост]модернизма
27.03.2024

Энергия [пост]модернизма

Владимир Кубасов
Кристаллы и минералы
27.03.2024

Кристаллы и минералы

Дмитрий Серегин
Там русский дух
26.03.2024

Там русский дух

Кирилл Губернаторов

Технологии:

25.03.2024

Между светильником и трековой системой – модульная система APRIORI

Российский бренд светодиодного оборудования Arlight представляет модульную систему APRIORI, универсальный конструктор, каждый элемент которого призван воплотить уникальную дизайнерскую задумку.
Arlight
19.03.2024

Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных архитектурных идей

Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
HILTI
11.03.2024

ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности

ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
ГК «Интер-Росс»
28.02.2024

Видео от Хозяйки Медной горы

Пять этапов старения меди или прекрасное перевоплощение
ЦВЕТА ДЛЯ АРХИТЕКТУРЫ
Cladding Solutions
другие статьи