RSS
Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44

Храм металла. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса»

информация:

Никита Явейн
Сергей Падалко
Vitruvio and Sons / Россия

авторский коллектив

Н. И. Явейн, С. В. Падалко (АМ «Витрувий и сыновья»), Е. А. Криштопчик, Д. М. Яковлев 

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик: ОМК
Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44

Архи.ру об этом объекте:

23.12.2022

Юлия Тарабарина. Жизнь железа

Здание выксунского музея металлургии в проекте Никиты Явейна и Сергея Падалко – как гравицапа: оно рассчитано на естественное старение железа, то есть будет постепенно ржаветь, – но использует передовой тип конструкции, основанный на способности металла к растяжению. Планируется строить из труб и прокатной стали ОМК, так же как и из кирпича вторичного использования.

Выкса не просто малый город при большом и успешном металлургическом заводе компании ОМК. За последние 10 лет она прославилась фестивалем современной городской культуры, множеством граффити, объектов и проектов благоустройства дворов, арт-резиденцие...   читать дальше
Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44

описание:

ХРАМ МЕТАЛЛА

Инициатива создания музейного комплекса принадлежит руководству Объединенной металлургической компании, куда входит Выксунский металлургический завод, один из старейших центров российской металлургии, флагман трубного и колесопрокатного производств в России, участник крупнейших российских и мировых нефтегазовых проектов. Миссия проекта   ̶  предъявление зрителю 250-летней истории отечественной металлургии, ее настоящего и будущего.  

Музей обустраивается на одной из исторических площадок завода, в пятне существующих производственных корпусов советского периода и с сохранением дошедших до наших дней фрагментов стен доменного и литейного корпусов XVIII в., а также свода одного из бывших цехов предприятия, созданного по проекту легендарного инженера В. Г. Шухова. Кроме того, на территорию музейного комплекса намечено перенести и Шуховскую водонапорную башню.

Внешне композиция из трех зданий напоминает группу разновысоких и разновеликих античных храмов-периптеров. Этим сходством блоки музея (центральный входной и фланкирующие его блоки постоянной и временной экспозиции) обязаны оригинальному конструктивному решению своих оболочек. Колонны «периптеров» выполнены из стальных электросварных труб диаметром 820 и 1420 мм, а венчающие их мембранные покрытия   ̶  из подвешенного к колоннам стального листа толщиной 10/16 мм (и то, и другое  ̶  продукция Выксунского металлургического завода).

 Наиболее эффектным прогиб «невесомого» стального листа предстает в работающем на просвет центральном входном блоке. В два других «периптера», на манер античных наосов, встроены конструктивно независимые от металлической оболочки объемы из кирпича, образовавшегося при разборке поздних строений на участке. Колонны отстоят от кирпичных стен на 5-10 см, а между кровлей внутреннего кирпичного объема и венчающим здание металлическим листом выдержан зазор в 50 см, рассчитанный на деформации листа под воздействием снеговой нагрузки. В интерьере выставочных залов потолки повторяют абрис внешней кровли, за счет чего возникает необычный эффект «опрокинутого свода».

Производя впечатление отдельно стоящих, здания объединены общим стилобатом и воздушной галереей, устроенной в уровне второго этажа на кровле центрального корпуса. Под стальным сводом галереи выставлена отреставрированная шуховская структура покрытия цеха, а в перспективе видна Шуховская водонапорная башня.
Стандарты экологической / устойчивой / «зеленой» архитектуры предписывают использовать при возведении зданий местные строительные материалы. В рассматриваемом случае материалы не просто местные, а можно сказать  ̶  подручные, кровно связанные и с тематикой музея, и с историей места, и с современной деятельностью металлургического завода.

Архитектурный образ сооружения эмблематично предъявляет зрителю семантику промышленного музея и соткан из брутальной эстетики материалов: повторно используемого кирпича и естественно ржавеющего металла.  Более того, процесс старения металла местами интенсифицирован и театрализован: дождевая вода собирается в ложбине вогнутой кровли и оттуда сквозь узкую прорезь стекает по железной стене в декоративный бассейн. Этот прием абсолютно оригинален, как и то, с какой открытостью и достоинством стандартные изделия металлургической промышленности впервые в истории архитектуры демонстрируют публике свою работу на растяжение и на изгиб, а кирпич  ̶  на сжатие.
Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
Главная ось от площади Металлургов, шуховская башня впереди. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
Зона кафе. Центральный корпус, 1 этаж. В потолке круглый фонарь верхнего света. 2 вариант. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
Схема. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
«Шухов парк». Генплан. Выкса, проект, 2022. Центр Промышленного прогресса – вверху справа, в северной части, рядом с площадью Металлургов
© Студия 44
План 1 этажа. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
План 2 этажа. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
План 3 этажа. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
Разрезы 1-1 и 2-2. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
Разрез 3-3. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
Фасады. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
Фасады. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Дмитрий Климов
  • Игорь Членов
  • Валерий Лукомский
  • Василий Крапивин
  • Энди Сноу
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Раис Баишев
  • Александр Котенков
  • Николай Кикава
  • Илья Машков
  • Юлия Тряскина
  • Алексей Курков
  • Алексей Гинзбург
  • Егор Донцов
  • Никита Явейн
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Труханов
  • Даниил Лоренц
  • Михаил Давыдов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Илья Уткин
  • Михаил Канунников
  • Иван Кожин
  • Владислав Андреев
  • Григорий Мустафин
  • Наталия Шилова
  • Антон Лукомский
  • Сергей Скуратов
  • Анастасия Абашева
  • Николай Миловидов
  • Дмитрий Буш
  • Андрей Романов
  • Константин Ходнев
  • Левон Айрапетов
  • Станислав Белых
  • Сергей Чобан
  • Александра Кузьмина
  • Зураб Басария
  • Александр Асадов
  • Игорь Шварцман
  • Антон Ладыгин
  • Андрей Михайлов
  • Андрей Асадов
  • Александр Скокан
  • Евгений Подгорнов
  • Виталий Лутц
  • Владимир Ковалёв
  • Дмитрий Селивохин
  • Антон Надточий
  • Олег Мединский
  • Анатолий Столярчук
  • Роман Леонидов
  • Юлий Борисов
  • Алексей Полищук
  • Вера Бутко
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Орешкин
  • Валерия Преображенская
  • Евгений Зеленов
  • Александр Самарин
  • Степан Липгарт
  • Антон Яр-Скрябин
  • Наталья Сидорова
  • Сергей Кузнецов
  • Екатерина Кузнецова
  • Сергей Никешкин
  • Татьяна Гук
  • Ростислав Цайзер
  • Алексей Орлов
  • Анна Иванова
  • Полина Воеводина
  • Григориос Гавалидис
  • Дмитрий Сухов
  • Владимир Плоткин
  • Павел Андреев

Проект из каталога (случайный выбор)

Жилой комплекс в Заречье
Дмитрий Петров, 2005 – 2005
Жилой комплекс в Заречье

Постройки и проекты (новые записи):

  • Деловой комплекс FRAME
  • ЖК Дом 56
  • Туристско-информационный центр «Калужский Край»
  • Благоустройство ЖК Symphony 34
  • ЖК на Малой Сухаревской
  • ТЦ в Люберцах
  • ЖК City Bay. Квартал North
  • ЖК KING & SONS
  • Детский сад на 120 мест с бассейном

Новости российской архитектуры:

Форум времени
22.04.2024

Форум времени

Алексей Орлов
Зеркала повсюду
22.04.2024

Зеркала повсюду

Сергей Неботов, Анастасия Грицкова

Технологии:

18.04.2024

Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон

В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Элит Фасад/Elit Fasad 
18.04.2024

Обаяние романтизма

Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Dulux
09.04.2024

Навстречу ветрам

Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024

Вся правда о клинкерном кирпиче

​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи