RSS
Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44

Храм металла. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса»

информация:

Никита Явейн
Сергей Падалко
Vitruvio and Sons / Россия

авторский коллектив

Н. И. Явейн, С. В. Падалко (АМ «Витрувий и сыновья»), Е. А. Криштопчик, Д. М. Яковлев 

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик: ОМК
Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44

Архи.ру об этом объекте:

23.12.2022

Юлия Тарабарина. Жизнь железа

Здание выксунского музея металлургии в проекте Никиты Явейна и Сергея Падалко – как гравицапа: оно рассчитано на естественное старение железа, то есть будет постепенно ржаветь, – но использует передовой тип конструкции, основанный на способности металла к растяжению. Планируется строить из труб и прокатной стали ОМК, так же как и из кирпича вторичного использования.

Выкса не просто малый город при большом и успешном металлургическом заводе компании ОМК. За последние 10 лет она прославилась фестивалем современной городской культуры, множеством граффити, объектов и проектов благоустройства дворов, арт-резиденцие...   читать дальше
Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44

описание:

ХРАМ МЕТАЛЛА

Инициатива создания музейного комплекса принадлежит руководству Объединенной металлургической компании, куда входит Выксунский металлургический завод, один из старейших центров российской металлургии, флагман трубного и колесопрокатного производств в России, участник крупнейших российских и мировых нефтегазовых проектов. Миссия проекта   ̶  предъявление зрителю 250-летней истории отечественной металлургии, ее настоящего и будущего.  

Музей обустраивается на одной из исторических площадок завода, в пятне существующих производственных корпусов советского периода и с сохранением дошедших до наших дней фрагментов стен доменного и литейного корпусов XVIII в., а также свода одного из бывших цехов предприятия, созданного по проекту легендарного инженера В. Г. Шухова. Кроме того, на территорию музейного комплекса намечено перенести и Шуховскую водонапорную башню.

Внешне композиция из трех зданий напоминает группу разновысоких и разновеликих античных храмов-периптеров. Этим сходством блоки музея (центральный входной и фланкирующие его блоки постоянной и временной экспозиции) обязаны оригинальному конструктивному решению своих оболочек. Колонны «периптеров» выполнены из стальных электросварных труб диаметром 820 и 1420 мм, а венчающие их мембранные покрытия   ̶  из подвешенного к колоннам стального листа толщиной 10/16 мм (и то, и другое  ̶  продукция Выксунского металлургического завода).

 Наиболее эффектным прогиб «невесомого» стального листа предстает в работающем на просвет центральном входном блоке. В два других «периптера», на манер античных наосов, встроены конструктивно независимые от металлической оболочки объемы из кирпича, образовавшегося при разборке поздних строений на участке. Колонны отстоят от кирпичных стен на 5-10 см, а между кровлей внутреннего кирпичного объема и венчающим здание металлическим листом выдержан зазор в 50 см, рассчитанный на деформации листа под воздействием снеговой нагрузки. В интерьере выставочных залов потолки повторяют абрис внешней кровли, за счет чего возникает необычный эффект «опрокинутого свода».

Производя впечатление отдельно стоящих, здания объединены общим стилобатом и воздушной галереей, устроенной в уровне второго этажа на кровле центрального корпуса. Под стальным сводом галереи выставлена отреставрированная шуховская структура покрытия цеха, а в перспективе видна Шуховская водонапорная башня.
Стандарты экологической / устойчивой / «зеленой» архитектуры предписывают использовать при возведении зданий местные строительные материалы. В рассматриваемом случае материалы не просто местные, а можно сказать  ̶  подручные, кровно связанные и с тематикой музея, и с историей места, и с современной деятельностью металлургического завода.

Архитектурный образ сооружения эмблематично предъявляет зрителю семантику промышленного музея и соткан из брутальной эстетики материалов: повторно используемого кирпича и естественно ржавеющего металла.  Более того, процесс старения металла местами интенсифицирован и театрализован: дождевая вода собирается в ложбине вогнутой кровли и оттуда сквозь узкую прорезь стекает по железной стене в декоративный бассейн. Этот прием абсолютно оригинален, как и то, с какой открытостью и достоинством стандартные изделия металлургической промышленности впервые в истории архитектуры демонстрируют публике свою работу на растяжение и на изгиб, а кирпич  ̶  на сжатие.
Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
Главная ось от площади Металлургов, шуховская башня впереди. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
Зона кафе. Центральный корпус, 1 этаж. В потолке круглый фонарь верхнего света. 2 вариант. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
Схема. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
«Шухов парк». Генплан. Выкса, проект, 2022. Центр Промышленного прогресса – вверху справа, в северной части, рядом с площадью Металлургов
© Студия 44
План 1 этажа. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
План 2 этажа. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
План 3 этажа. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
Разрезы 1-1 и 2-2. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
Разрез 3-3. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
Фасады. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
Фасады. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Александр Самарин
  • Антон Лукомский
  • Юлий Борисов
  • Сергей Кузнецов
  • Иван Кожин
  • Илья Машков
  • Алексей Орлов
  • Владимир Плоткин
  • Олег Мединский
  • Павел Андреев
  • Наталия Шилова
  • Александр Скокан
  • Дмитрий Сухов
  • Вера Бутко
  • Екатерина Кузнецова
  • Юрий Виссарионов
  • Дмитрий Климов
  • Андрей Михайлов
  • Наталья Сидорова
  • Ростислав Цайзер
  • Александра Кузьмина
  • Григорий Мустафин
  • Степан Липгарт
  • Константин Ходнев
  • Михаил Давыдов
  • Андрей Романов
  • Владимир Ковалёв
  • Энди Сноу
  • Андрей Асадов
  • Анатолий Столярчук
  • Андрей Гнездилов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Станислав Белых
  • Илья Уткин
  • Евгений Подгорнов
  • Евгений Зеленов
  • Анастасия Абашева
  • Дмитрий Буш
  • Владислав Андреев
  • Марина Егорова
  • Александр Котенков
  • Алексей Полищук
  • Левон Айрапетов
  • Владимир Тихонов
  • Николай Кикава
  • Антон Яр-Скрябин
  • Всеволод Медведев
  • Василий Крапивин
  • Михаил Канунников
  • Сергей Чобан
  • Полина Воеводина
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Игорь Членов
  • Сергей Скуратов
  • Анна Иванова
  • Валерия Преображенская
  • Роман Грибанов
  • Андрей Чуйков
  • Сергей Труханов
  • Алексей Гинзбург
  • Игорь Шварцман
  • Даниил Лоренц
  • Григориос Гавалидис
  • Егор Донцов
  • Роман Леонидов
  • Зураб Басария
  • Сергей Орешкин
  • Татьяна Гук
  • Сергей Никешкин
  • Константин Таранов
  • Валерий Лукомский
  • Виталий Лутц
  • Антон Надточий
  • Никита Явейн
  • Раис Баишев
  • Александр Асадов
  • Юлия Тряскина

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • ЖК на Евгеньевской
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera
  • Бутик женской одежды «Sashaskvo»
  • Дом на Большом Сампсониевском проспекте
  • Общественное пространство «Садовых кварталов»

Новости российской архитектуры:

Технологии:

13.01.2025

Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит в третье измерение

Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
ООО «ЛУЧИДО»
27.12.2024

MVRDV разработало керамический фасад для магазина Tiffany в Штутгарте

«Бриллианты» изготовлены вручную и окрашены в фирменные цвета.
MVRDV
24.12.2024

Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER

Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Группа компаний BRAER
20.12.2024

Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы

В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
КНАУФ ГИПС
18.12.2024

Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов

В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Новые горизонты
другие статьи