Жилой комплекс Байконур
/ Residential complex Baykonurинформация:
-
статус
проект -
даты
2015 — 2016 -
место
Москва
ул. Орджоникидзе, вл. 13, стр. 1 Б/Н -
координаты
55.709507, 37.590684 -
функция
Жилой / многоквартирный дом -
площадь участка
0,3769 га -
площадь застройки
1 079 м2 -
площадь подземная
5 080 м2 -
общая площадь
15 465 м2 -
площадь жилая
8 486 м2 -
высота
69 -
этажность
19 -
Площадь участка под благоустройство – 3 211 м2
Наземная площадь здания – 10 385 м2
Нежилая площадь здания – 1 899 м2
Количество квартир – 99
Количество машиномест на подземной парковке – 119
Количество машиномест на открытой парковке – 12
Антон Лукомский
Anton Lukomsky / РоссияВалерий Лукомский
Valery Lukomsky / РоссияСити-Арх
City-Arch / Россиядругие названия проекта
Многоквартирный жилой дом на ул. Орджоникидзе
Архи.ру об этом объекте:
15.02.2017
Наталья Леонова. Поворотный ритм
Сложный участок – небольшой и стеснённый коммуникациями – создаёт архитекторам проблемы, но может послужить и во благо, что вновь доказал Валерий Лукомский, вырастив пластику дома на улице Орджоникидзе из анализа множества данностей.
Жилой комплекс Байконур строится рядом с площадью Гагарина, на улице Орджоникидзе. Почти вплотную к нему стоит общежитие МАРХИ, за ним ЖК Нескучный сад , построенный Николаем Лызловым в 2008 году. Ещё один ЖК Вавилова, 4 вскоре появится рядом... читать дальшеописание:
При проектировании многоэтажного жилого дома архитекторы столкнулись с типичной для центра Москвы проблемой – крайне плотной окружающей застройкой большой высотности. С востока к участку примыкает общежитие МАРХИ и жилой дом, а с юга, на бывшей территории таксомоторного парка строится жилой квартал. С северной стороны вдоль участка проходит улица Орджоникидзе, которая переоборудуется в зеленый благоустроенный бульвар.
Здание запроектировано в северной части участка, территория не имеет замкнутого ограждения, что объединяет благоустройство перед входной группой и бульвар в единое пространство и позволяет обеспечить потоком посетителей помещения торгового назначения, предусмотренные на первом этаже, со входом со стороны ул. Орджоникидзе – основной пешеходный поток идет от станции метрополитена. Здесь же, на первом этаже, расположен входной вестибюль офисов, занимающих 2-й и 3-ий этажи здания. Входы в вестибюльную группу жилой зоны организованы как со стороны ул. Орджоникидзе, так и с дворовой территории (ул. Вавилова). Функционально здание делится на четыре основные зоны – жилая многоквартирная часть здания, офисные помещения, магазины, трехуровневая подземная автостоянка.
Чуть менее типичной проблемой оказалось прохождение в двух метрах от проектируемого фундамента, под землей, тоннеля метрополитена, что существенно осложнило конструктивные решения и добавило необходимость в виброзащите сооружения. Однако с задачей справились – новое здание представляет собой композицию из разновысотных объемов, сформированную с намерением создать максимально комфортные условия для проживания. При этом были тщательно продуманы задачи обеспечения лучших видов из окон, наилучшей освещенности и инсоляции жилых помещений, а также максимально возможного расстояния между окнами соседних зданий в условиях тесной городской застройки. Одновременно обеспечено соблюдение норм инсоляции для окружающих жилых зданий.
Для восполнения нехватки озеленения, за счет сдвижки объемов, запроектированы эксплуатируемые террасы на трех офисных этажах.
Форма здания одновременно поддерживает и линию застройки по улице Орджоникидзе и структуру застройки вдоль ул. Вавилова. А сдвижка объемов в плане способствует обеспечению полноценной инсоляцией квартир, расположенных в средней части здания. Разработаны специальные технические условия. Перед фасадом общежития, плотно примыкающего к территории нового строительства, появляется благоустроенная зеленая зона.
На трех подземных этажах расположена подземная автостоянка на 119 м/мест для жителей дома и сотрудников офиса, обслуживаемая двупутной рампой. Въезд в подземную автостоянку организован с улицы Вавилова, но подъезд к дому есть и с ул. Орджоникидзе. Цветовое решение фасадов запроектировано с учетом сложившейся окружающей застройки и особенностей визуального восприятия вновь возводимого здания. В наружной отделке применяются керамогранитные плиты крупных размеров, HPL панели с локальным применением цифровой печати, а также, на первых пяти этажах, RHEINZINK.
Здание запроектировано в северной части участка, территория не имеет замкнутого ограждения, что объединяет благоустройство перед входной группой и бульвар в единое пространство и позволяет обеспечить потоком посетителей помещения торгового назначения, предусмотренные на первом этаже, со входом со стороны ул. Орджоникидзе – основной пешеходный поток идет от станции метрополитена. Здесь же, на первом этаже, расположен входной вестибюль офисов, занимающих 2-й и 3-ий этажи здания. Входы в вестибюльную группу жилой зоны организованы как со стороны ул. Орджоникидзе, так и с дворовой территории (ул. Вавилова). Функционально здание делится на четыре основные зоны – жилая многоквартирная часть здания, офисные помещения, магазины, трехуровневая подземная автостоянка.
Чуть менее типичной проблемой оказалось прохождение в двух метрах от проектируемого фундамента, под землей, тоннеля метрополитена, что существенно осложнило конструктивные решения и добавило необходимость в виброзащите сооружения. Однако с задачей справились – новое здание представляет собой композицию из разновысотных объемов, сформированную с намерением создать максимально комфортные условия для проживания. При этом были тщательно продуманы задачи обеспечения лучших видов из окон, наилучшей освещенности и инсоляции жилых помещений, а также максимально возможного расстояния между окнами соседних зданий в условиях тесной городской застройки. Одновременно обеспечено соблюдение норм инсоляции для окружающих жилых зданий.
Для восполнения нехватки озеленения, за счет сдвижки объемов, запроектированы эксплуатируемые террасы на трех офисных этажах.
Форма здания одновременно поддерживает и линию застройки по улице Орджоникидзе и структуру застройки вдоль ул. Вавилова. А сдвижка объемов в плане способствует обеспечению полноценной инсоляцией квартир, расположенных в средней части здания. Разработаны специальные технические условия. Перед фасадом общежития, плотно примыкающего к территории нового строительства, появляется благоустроенная зеленая зона.
На трех подземных этажах расположена подземная автостоянка на 119 м/мест для жителей дома и сотрудников офиса, обслуживаемая двупутной рампой. Въезд в подземную автостоянку организован с улицы Вавилова, но подъезд к дому есть и с ул. Орджоникидзе. Цветовое решение фасадов запроектировано с учетом сложившейся окружающей застройки и особенностей визуального восприятия вновь возводимого здания. В наружной отделке применяются керамогранитные плиты крупных размеров, HPL панели с локальным применением цифровой печати, а также, на первых пяти этажах, RHEINZINK.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
20.01.2025
Карельская обитель
Дмитрий Остроумов20.01.2025
Нетипичный представитель
Сергей Скуратов19.01.2025
Выкрасить и выбросить
17.01.2025
2024: что читали архитекторы
Технологии:
20.01.2025
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Весь в белом: особенности производства и применения светлого кирпича
Светлый кирпич – перспективный и востребованный продукт. Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным об особенностях производства белого кирпича и потенциале российского рынка.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.01.2025
ООО «ЛУЧИДО»
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит в третье измерение
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.ООО «ЛУЧИДО»
27.12.2024
MVRDV
MVRDV разработало керамический фасад для магазина Tiffany в Штутгарте
«Бриллианты» изготовлены вручную и окрашены в фирменные цвета.MVRDV
24.12.2024
Группа компаний BRAER
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.Группа компаний BRAER
20.12.2024
КНАУФ ГИПС
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС