Многоквартирный жилой дом на ул. Орджоникидзе. Проект, 2016 © Сити-Арх
Жилой комплекс Байконур
/ Residential complex Baykonurинформация:
-
статус
проект -
даты
2015 — 2016 -
место
Москва
ул. Орджоникидзе, вл. 13, стр. 1 Б/Н -
координаты
55.709507, 37.590684 -
функция
Жилой / многоквартирный дом -
площадь участка
0,3769 га -
площадь застройки
1 079 м2 -
площадь подземная
5 080 м2 -
общая площадь
15 465 м2 -
площадь жилая
8 486 м2 -
высота
69 -
этажность
19 -
Площадь участка под благоустройство – 3 211 м2
Наземная площадь здания – 10 385 м2
Нежилая площадь здания – 1 899 м2
Количество квартир – 99
Количество машиномест на подземной парковке – 119
Количество машиномест на открытой парковке – 12

Антон Лукомский
Anton Lukomsky / Россия
Валерий Лукомский
Valery Lukomsky / РоссияСити-Арх
City-Arch / Россиядругие названия проекта
Многоквартирный жилой дом на ул. Орджоникидзе
Многоквартирный жилой дом на ул. Орджоникидзе. Проект, 2016 © Сити-Арх
Архи.ру об этом объекте:
15.02.2017
Наталья Леонова. Поворотный ритм
Сложный участок – небольшой и стеснённый коммуникациями – создаёт архитекторам проблемы, но может послужить и во благо, что вновь доказал Валерий Лукомский, вырастив пластику дома на улице Орджоникидзе из анализа множества данностей.
Жилой комплекс Байконур строится рядом с площадью Гагарина, на улице Орджоникидзе. Почти вплотную к нему стоит общежитие МАРХИ, за ним ЖК Нескучный сад , построенный Николаем Лызловым в 2008 году. Ещё один ЖК Вавилова, 4 вскоре появится рядом... читать дальшеМногоквартирный жилой дом на ул. Орджоникидзе. Проект, 2016 © Сити-Арх
описание:
При проектировании многоэтажного жилого дома архитекторы столкнулись с типичной для центра Москвы проблемой – крайне плотной окружающей застройкой большой высотности. С востока к участку примыкает общежитие МАРХИ и жилой дом, а с юга, на бывшей территории таксомоторного парка строится жилой квартал. С северной стороны вдоль участка проходит улица Орджоникидзе, которая переоборудуется в зеленый благоустроенный бульвар.
Здание запроектировано в северной части участка, территория не имеет замкнутого ограждения, что объединяет благоустройство перед входной группой и бульвар в единое пространство и позволяет обеспечить потоком посетителей помещения торгового назначения, предусмотренные на первом этаже, со входом со стороны ул. Орджоникидзе – основной пешеходный поток идет от станции метрополитена. Здесь же, на первом этаже, расположен входной вестибюль офисов, занимающих 2-й и 3-ий этажи здания. Входы в вестибюльную группу жилой зоны организованы как со стороны ул. Орджоникидзе, так и с дворовой территории (ул. Вавилова). Функционально здание делится на четыре основные зоны – жилая многоквартирная часть здания, офисные помещения, магазины, трехуровневая подземная автостоянка.
Чуть менее типичной проблемой оказалось прохождение в двух метрах от проектируемого фундамента, под землей, тоннеля метрополитена, что существенно осложнило конструктивные решения и добавило необходимость в виброзащите сооружения. Однако с задачей справились – новое здание представляет собой композицию из разновысотных объемов, сформированную с намерением создать максимально комфортные условия для проживания. При этом были тщательно продуманы задачи обеспечения лучших видов из окон, наилучшей освещенности и инсоляции жилых помещений, а также максимально возможного расстояния между окнами соседних зданий в условиях тесной городской застройки. Одновременно обеспечено соблюдение норм инсоляции для окружающих жилых зданий.
Для восполнения нехватки озеленения, за счет сдвижки объемов, запроектированы эксплуатируемые террасы на трех офисных этажах.
Форма здания одновременно поддерживает и линию застройки по улице Орджоникидзе и структуру застройки вдоль ул. Вавилова. А сдвижка объемов в плане способствует обеспечению полноценной инсоляцией квартир, расположенных в средней части здания. Разработаны специальные технические условия. Перед фасадом общежития, плотно примыкающего к территории нового строительства, появляется благоустроенная зеленая зона.
На трех подземных этажах расположена подземная автостоянка на 119 м/мест для жителей дома и сотрудников офиса, обслуживаемая двупутной рампой. Въезд в подземную автостоянку организован с улицы Вавилова, но подъезд к дому есть и с ул. Орджоникидзе. Цветовое решение фасадов запроектировано с учетом сложившейся окружающей застройки и особенностей визуального восприятия вновь возводимого здания. В наружной отделке применяются керамогранитные плиты крупных размеров, HPL панели с локальным применением цифровой печати, а также, на первых пяти этажах, RHEINZINK.
Здание запроектировано в северной части участка, территория не имеет замкнутого ограждения, что объединяет благоустройство перед входной группой и бульвар в единое пространство и позволяет обеспечить потоком посетителей помещения торгового назначения, предусмотренные на первом этаже, со входом со стороны ул. Орджоникидзе – основной пешеходный поток идет от станции метрополитена. Здесь же, на первом этаже, расположен входной вестибюль офисов, занимающих 2-й и 3-ий этажи здания. Входы в вестибюльную группу жилой зоны организованы как со стороны ул. Орджоникидзе, так и с дворовой территории (ул. Вавилова). Функционально здание делится на четыре основные зоны – жилая многоквартирная часть здания, офисные помещения, магазины, трехуровневая подземная автостоянка.
Чуть менее типичной проблемой оказалось прохождение в двух метрах от проектируемого фундамента, под землей, тоннеля метрополитена, что существенно осложнило конструктивные решения и добавило необходимость в виброзащите сооружения. Однако с задачей справились – новое здание представляет собой композицию из разновысотных объемов, сформированную с намерением создать максимально комфортные условия для проживания. При этом были тщательно продуманы задачи обеспечения лучших видов из окон, наилучшей освещенности и инсоляции жилых помещений, а также максимально возможного расстояния между окнами соседних зданий в условиях тесной городской застройки. Одновременно обеспечено соблюдение норм инсоляции для окружающих жилых зданий.
Для восполнения нехватки озеленения, за счет сдвижки объемов, запроектированы эксплуатируемые террасы на трех офисных этажах.
Форма здания одновременно поддерживает и линию застройки по улице Орджоникидзе и структуру застройки вдоль ул. Вавилова. А сдвижка объемов в плане способствует обеспечению полноценной инсоляцией квартир, расположенных в средней части здания. Разработаны специальные технические условия. Перед фасадом общежития, плотно примыкающего к территории нового строительства, появляется благоустроенная зеленая зона.
На трех подземных этажах расположена подземная автостоянка на 119 м/мест для жителей дома и сотрудников офиса, обслуживаемая двупутной рампой. Въезд в подземную автостоянку организован с улицы Вавилова, но подъезд к дому есть и с ул. Орджоникидзе. Цветовое решение фасадов запроектировано с учетом сложившейся окружающей застройки и особенностей визуального восприятия вновь возводимого здания. В наружной отделке применяются керамогранитные плиты крупных размеров, HPL панели с локальным применением цифровой печати, а также, на первых пяти этажах, RHEINZINK.
Многоквартирный жилой дом на ул. Орджоникидзе. Проект, 2016 © Сити-Арх
Многоквартирный жилой дом на ул. Орджоникидзе. Проект, 2016 © Сити-Арх
Многоквартирный жилой дом по ул. Орджоникидзе. Москва
Многоквартирный жилой дом на ул. Орджоникидзе. Проект, 2016 © Сити-Арх
Многоквартирный жилой дом на ул. Орджоникидзе. Проект, 2016 © Сити-Арх
Вид с юго-запада. Многоквартирный жилой дом на ул. Орджоникидзе. Проект, 2016 © Сити-Арх
Вид с северо-запада. Многоквартирный жилой дом на ул. Орджоникидзе. Проект, 2016 © Сити-Арх
Террасы офисной части. Многоквартирный жилой дом на ул. Орджоникидзе. Проект, 2016 © Сити-Арх
Схема построения объёмной композиции. Многоквартирный жилой дом на ул. Орджоникидзе. Схема формообразования. Проект, 2016 © Сити-Арх
Многоквартирный жилой дом на ул. Орджоникидзе. Анализ территории участка. Проект, 2016 © Сити-Арх
Многоквартирный жилой дом на ул. Орджоникидзе. Анализ территории участка. Проект, 2016 © Сити-Арх
Многоквартирный жилой дом на ул. Орджоникидзе. Разрез. Проект, 2016 © Сити-Арх
Многоквартирный жилой дом на ул. Орджоникидзе. План -1 этажа. Проект, 2016 © Сити-Арх
Многоквартирный жилой дом на ул. Орджоникидзе. План 1 этажа. Проект, 2016 © Сити-Арх
Многоквартирный жилой дом на ул. Орджоникидзе. План 2 этажа. Проект, 2016 © Сити-Арх

Многоквартирный жилой дом на ул. Орджоникидзе. План 8 этажа. Проект, 2016 © Сити-Арх
Многоквартирный жилой дом на ул. Орджоникидзе. Генеральный план. Проект, 2016 © Сити-Арх
Многоквартирный жилой дом на ул. Орджоникидзе. Генеральный план. Проект, 2015 (первый вариант) © Сити-Арх
Многоквартирный жилой дом на ул. Орджоникидзе. Ситуационный план. Проект, 2015 © Сити-Арх
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
20.02.2025
Пояс Ориона
Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин20.02.2025
Далеко гляжу
Илья Едемский19.02.2025
Время как театр
Зоя Рюрикова18.02.2025
Прощание с СЭВ
Технологии:
14.02.2025
Группа компаний BRAER
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.Группа компаний BRAER
12.02.2025
СИБАЛЮКС
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.СИБАЛЮКС
27.01.2025
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025
ГК ДИАТ
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ