Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34. Фотография © DNK ag, Илья Иванов

Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, корпус 3.34

информация:

Константин Ходнев

Константин Ходнев /

Konstantin Khodnev / Россия
Наталья Сидорова

Наталья Сидорова /

Natalia Sidorova / Россия
Даниил Лоренц

Даниил Лоренц /

Daniel Lorenz / Россия
Архитектурная группа DNK ag

Архитектурная группа DNK ag /

DNK Architectural Group / Россия
авторский коллектив
Даниил Лоренц Наталья Сидорова, Константин Ходнев, Мария Устюгова, Андрей Тарануха, Илья Болотов. Интерьеры: Анна Баранова, Мария Кочуркина, Елена Филатова Визуализация: «Photoreal3D»
Конструкции: ООО «Олимп Дизайн Групп», «Синергия Про»
 

партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: KR Properties

поставщики, технологии

Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34. Фотография © DNK ag, Илья Иванов

Архи.ру об этом объекте:

21.07.2019

РАССВЕТ LOFT*Studio от DNK ag – в финале Всемирного фестиваля архитектуры и в лонг-листе премии Dezeen Awards

Главным героем проекта – что очевидно, когда речь идет о стиле «лофт» – стал кирпич, а именно микс нескольких коллекций кирпича ручной формовки «Донские Зори».

Клубный комплекс Рассвет LOFT*STUDIO , построенный в 2015 году на Красной Пресне по проекту DNK ag , уже несколько лет собирает одну за другой архитектурные награды. В его послужном списке Премия Владимира Татлина , гран-...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34. Фотография © DNK ag, Илья Иванов

описание:

«Рассвет LOFT*STUDIO» расположен в центральной части Москвы, на территории, которую в начале ХХ века занимала мебельная фабрика знаменитого в то время торгового дома «Мюръ и Мерилиз». При советской власти здесь размещался машиностроительный завод «Рассвет», связанный с именами выдающихся авиационных конструкторов, Сергеем Королевым и Семеном Лавочкиным.К сегодняшнему дню на территории сформировалась насыщенная застройка разностилевых зданий, отражающих историю ХХ века.

Наш проект открывает территорию для города и интегрирует промышленную застройку в жилую городскую среду, при сохранении исторического духа места. Оригинальный образ проекта вдохновлен непосредственным архитектурным окружением, которое представляют: главный корпус фабрики «Мюръ и Мерилиз», построенный по проекту Романа Клейна, автора ГМИИ им. А.С.Пушкина и ЦУМа; крупнейший в России краснокирпичный Католический собор в неоготическом стиле и узорчатые постройки музея-усадьбы Щукина с парком, построенные в псевдорусском стиле в конце ХIХ века (сейчас Государственный биологический музей им. К.А.Тимирязева).

Первая задача заключалась в том, чтобы превратить бывший панельный заводской корпус конца ХХ века в здание с апартаментами. Существующий громоздкий бетонный объем с маленькими окнами диссонировал с окружающей исторической застройкой и не подходил под жилую функцию. Так возник сюжет вставки мелких объемов, сомасштабных окружению и более характерных для жилой застройки, в крупный прямоугольный промкаркас. Фасадные бетонные панели мы сняли и заменили на кирпичную кладку. Фасад вытянутого промышленного корпуса визуально разбили на несколько объемов, напоминающих чем-то средневековые домики. У каждого дома – свое лицо. Они отличаются фактурой кирпичной кладки, обрамлением окон (кирпичные рамки и лаконичные окна без обрамлений) и балконами (выступающие, французские, углубленные лоджии). Кроме того, западные и восточные фасады имеют разную ширину, пропорции и количество окон.

Условный дом одна ячейка фасада соответствует одному апартаменту. Внутри здания каркас оставили, добавили антресоли в 6-метровые высокие этажи. На четырех этажах теперь двухуровневые апартаменты с двусветными пространствами. В верхнем уровне – мансарда. Парковка организована в существующем подвале здания. Апартаменты первых этажей - с отдельными входами и террасами-палисадниками. Они подняты на уровень пола первого этажа и отделены от проезда подпорной стенкой, за счет чего происходит четкое деление частного и общественного пространства.

Логотип проекта Рассвет LOFT*STUDIO» – солнечный круг, проявлен в оформлении центральной входной зоны. Ребристый козырек, прорезанный верхним фонарем, отбрасывает на стены «полосатое пятно», которое двигается по фасаду вслед за солнцем…Вечерняя подсветка входной зоны повторяет эту же тему, а в тамбуре дублируется подвесным светильником, который высвечивает на поверхности круг.

Продолжением нашей работы c территорией стало полуразрушенное здание хозяйственного назначения,расположенное по соседству и вплотную примыкающее к музейному парку. В нашем проекте его конструкции преобразованы, сделана структура и типология здания, нетипичного для Москвы и особенно для центра города. Малоэтажное, оно состоит из таунхаузов: одно-, двух- и трех уровневых апартаментов. Некоторые с отдельными входами с улицы и палисадниками. Мансарды с двусветными пространствами и просторными террасами. На первом уровне – крытый паркинг.
Сложная конфигурация этого здания в плане со структурой внутренних дворов дополнена высокой скатной кровлей с фронтонами и активным силуэтом люкарн. Фасады выполнены из клинкерного кирпича ручной формовки, перекликаясь с краснокирпичной архитектурой исторического музея. В целом, после преобразования наше здание чем-то стало напоминать большую городскую усадьбу.

архитектурно-планировочные решения:

Предложения по фасадному решению

Мы предлагаем концепцию реновации, включая два варианта решения фасадов, на основе анализа градостроительной ситуации, учитывая задачи проекта и его функцию, с учетом изначальной простой формы панельного здания. Концепция не предполагает прямого имитирования исторического фасада той или иной эпохи. Это скорее современное высказывание на тему «лофт» на основе ассоциативных образов для здания с индивидуальным характером.

Основным материалом для обоих вариантов выбран кирпич терракотовых оттенков. Все апартаменты имеют окна «в пол». Большая площадь остекления и пропорции этажей и окон подчеркивают лофтовый характер здания. Предусмотрены балконы и лоджии. Усилены вертикальные пропорции фасада. Необходимая сомасштабность окружению достигается за счет введения разбивки фасада на сегменты в одном из вариантов и активной фасадной пластики в другом.

Концепция состоит в том, что общий фасад здания состоит из фасадов нескольких «домов», стоящих в ряд и решенных с небольшими различиями, но в едином ключе. Фасад «дома» по ширине соответствует двум апартаментам. Эти «дома» имеют разные завершения на мансардном этаже, что создает зданию живописный силуэт.

Кирпич использован как единый фасадный материал, но нескольких оттенков, каждый из которых выделяет свой «дом» на общем фасаде. Используется всего три типоразмера окон, которые распределены по единой структурной сетке фасада, но по разному компонуются в каждом из фасадных модулей. По большей части их размер по классическому принципу уменьшается от нижних этажей к верхним. В доме используются несколько видов балконов/лоджий: выступающие, французские, небольшие лоджии.
 

решения генерального плана:

Анализ градостроительной ситуации для формирования концепции реновации фасадов
 
Здание находится в ЦАО г. Москвы, внутри плотной городской застройки. Все фасады мы видим фрагментарно или только при непосредственном приближении к зданию, а длинные фасады воспринимаются в перспективном сокращении. Участок вокруг здания на небольшом от него расстоянии выделен глухим ограждением, поэтому небольшие по размерам дворовые пространства формируются по большей части собственными фасадами здания. Соседнее здание, по плану развития проекта (Столярный переулок, д. 3, к. 20) тоже расположенное внутри застройки небольшой этажности с уютной по масштабу внутренней территорией двора, примыкает к северной стороне участка реконструируемого здания.
 
Окружение – жилые, промышленные и общественные здания различной стилистики и времени постройки, в целом не формирующие единой по характеру и структуре городской среды.
 
Наиболее яркие здания-соседи относятся к постройкам рубежа XIX –XX веков. Это мебельная фабрика «Рассвет» (бывшая фабрика «Мюръ и Мерилиз», 1900 г., архитектор Роман Клейн), Государственный биологический музей им. К. Тимирязева (памятник архитектуры федерального значения – комплекс зданий бывшего Музея русских древностей Петра Ивановича Щукина, построенных в неорусском стиле в 18921915).
 
Предложения по генеральному плану
 
Въезд на участок осуществляется со стороны М. Грузинской по Столярному переулку. Предложенное решение учитывает возможность объединения и совместного использования прилегающей территории корпуса 20 с проездом к этому зданию через запроектированную наземную стоянку здания апартаментов.
 
Вдоль западного и восточного фасада для апартаментов первого этажа предусмотрены собственные террасы с независимыми входами в них. Террасы подняты на уровень пола первого этажа и отделены от проезда подпорной стенкой, за счет чего происходит четкое деление частного и общественного пространства. Часть этой террасы может быть выделена под озеленение.
 
На участке размещено необходимое по заданию количество машиномест. Вдоль восточного фасада из-за небольшого расстояния от окон до границы участка оставлен неширокий проезд с продольной парковкой преимущественно для владельцев прилегающих апартаментов. Основная наземная парковка расположена вдоль западной границы участка. Она отделена от здания полосой озеленения с деревьями. С проездом этой парковки совмещен проезд к корпусу 20 и к въезду в подземный гараж в северном торце здания.

Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34. Фотография © DNK ag, Илья Иванов
здесь использованы материалы и технологии:
 
VELUX (Велюкс)

Большая площадь остекления и пропорции этажей и окон подчеркивают лофтовый характер здания, а двухэтажные лофты верхних этажей оснащены мансардными панорамными окнами GPL компании VELUX.

АО «Фирма «КИРИЛЛ»

На объекте использованы несколько коллекций кирпича ручной формовки российского производства «Донские зори»: Дивногорье, Матвеевский, Елизаветинский, Шоколад, Степной, Демидовский, Стародонской. Цвета используются в сложных миксах, при этом на разных фрагментах фасада разные миксы.  

Компания «Кирилл» представила на рынке кирпич ручной формовка «Донские Зори» в конце 2014. «Донские Зори» не уступают зарубежным «конкурентам» ни по каким объективным техническим показателям и уже завоевали популярность у архитекторов и заказчиков и по красоте коллекций и по цене. Производится по стандартам качества Qbricks, разработанным компанией «Кирилл». 

Игра в микс: «Донские Зори» для московского «Рассвета»
Кирпич как ностальгия по усадьбам
Уже не только импорт: российский кирпич ручной формовки «Донские Зори»

Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34. Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34. Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34. Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34. Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34. Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34. Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34 © DNK ag
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34 © DNK ag
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34 © DNK ag
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34 © DNK ag
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
РАССВЕТ LOFT*STUDIO, 2014, в процессе реновации © ДНК аг
РАССВЕТ LOFT*STUDIO, 2014, в процессе реновации © ДНК аг

Константин Ходнев,

другие постройки:
  • Концепция общественно-делового кампуса на крыше производственного корпуса Б на территории «Севкабель Порт», Санкт-Петербург
  • CO_Loft, Москва
  • Жилой район «Северный», Москва
  • ЗИЛАРТ. 3-ая очередь. Квартал 26. «Мастер-ключ», Москва
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии, Москва
  • ЗИЛАРТ. 2-ая очередь. Квартал 14.1 «Чайка», Москва
  • Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, корпус 3.20, Москва
  • Cтанция московского метрополитена «Нижние Мневники», Москва
  • Город-курорт «Май» (Жилой район Горки),

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Скуратов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Юлия Тряскина
  • Николай Миловидов
  • Александра Кузьмина
  • Вера Бутко
  • Илья Машков
  • Сергей Труханов
  • Сергей Чобан
  • Екатерина Кузнецова
  • Илья Уткин
  • Левон Айрапетов
  • Тотан Кузембаев
  • Антон Надточий
  • Александр Скокан
  • Арсений Леонович
  • Иван Рубежанский
  • Александр Порошкин
  • Александр Попов
  • Наталия Порошкина
  • Олег Мединский
  • Карен Сапричян
  • Кристина Павлова
  • Валерий Лукомский
  • Андрей Гнездилов
  • Олег Шапиро
  • Роман Леонидов
  • Владимир Плоткин
  • Наталья Сидорова
  • Игорь Шварцман
  • Валерия Преображенская
  • Дмитрий Васильев
  • Наталия Зайченко
  • Евгений Подгорнов
  • Всеволод Медведев
  • Анатолий Столярчук
  • Даниил Лоренц
  • Никита Явейн
  • Александр Бровкин
  • Владимир Ковалёв
  • Зураб Басария
  • Полина Воеводина
  • Юлий Борисов
  • Станислав Белых
  • Иван Кожин
  • Дмитрий Реутт
  • Павел Андреев
  • Никита Токарев
  • Антон Яр-Скрябин
  • Евгений Герасимов
  • Сергей Кузнецов
  • Константин Ходнев
  • Алексей Гинзбург
  • Андрей Асадов
  • Олег Карлсон
  • Вероника Дубовик
  • Александр Асадов
  • Дмитрий Ликин
  • Василий Крапивин
  • Сергей Орешкин
  • Андрей Романов
  • Наталия Шилова
  • Михаил Канунников
  • Антон Лукомский
  • Катерина Грень

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • ЖК RiverSky
  • Особняк Данилова
  • Гимназия им. Е.М. Примакова, 2 очередь
  • Жилой комплекс «Счастье на Серпуховке»
  • Торговый центр Brosko Mall
  • Павильон в Днепропетровской области
  • Жилой комплекс на территории комбината «Петмол»
  • Общественное пространство «Презервация тишины»
  • Дворец единоборств в Лужниках

Новости российской архитектуры:

Путь к разнообразию
19.08.2019

Путь к разнообразию

Катерина Грень
Архсовет Москвы – 62
16.08.2019

Архсовет Москвы – 62

Николай Переслегин, Сергей Переслегин, Георгий Трофимов
Пространство взаимодействия
14.08.2019

Пространство взаимодействия

Сергей Чобан, Владимир Плоткин, Сергей Кузнецов

Технологии:

19.08.2019

Tejas Borja. Революция в керамической черепице

Уникальность производства керамики Tejas Borja – в применении технологии цифровой струйной печати на поверхности черепицы, которая позволяет получить полную имитацию природных материалов: сланца, камня, дерева, цемента, мрамора и других.
Компания «Красные крыши»
14.08.2019

Свет и тень

Панели из фиброцемента EQUITONE [linea] – современный материал, который способен вдохновить на творческий эксперимент. Он создан архитекторами, и его главные свойства: контрастная фактура, тактильность и долговечность.
EQUITONE
12.08.2019

Центр художественной гимнастики в Лужниках: кровельная конструкция как изящный взмах гимнастической ленты

Самой заметной особенностью проекта, как и сложностью, стала нелинейная форма гигантской металлической «скульптуры» – кровли. Детали проектирования и реализации.
Riverclack
08.08.2019

Ключевой элемент

Специально для ЖК «Садовые кварталы» компания «ОртОст-Фасад» разработала материал, сочетающий силу стеклофибробетона и эстетику кирпича. Рассказываем о его особенностях и достоинствах на примере трех новых реализованных корпусов.
ОртОст-Фасад
07.08.2019

GRAPHISOFT BIM PROJECT 2019: активные вузы, талантливые студенты и профессиональные BIM-проекты

Компания GRAPHISOFT завершила подведение итогов Второго конкурса «BIM PROJECT 2019». К участию принимались курсовые или дипломные студенческие проекты, выполненные в среде ARCHICAD в рамках обучения.
GRAPHISOFT
02.08.2019

Живой дизайн для фасадов

Скучные однообразные фасадные решения уходят в прошлое с появлением новых дизайнерских решений от RHEINZINK: с разнообразием привлекательных вариантов дизайна любая поверхность теперь становится многомерным, несомненно, привлекающим внимание, зрелищем.
RHEINZINK
другие статьи