Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34. Фотография © DNK ag, Илья Иванов

Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, корпус 3.34

информация:

Константин Ходнев

Константин Ходнев /

Konstantin Khodnev / Россия
Наталья Сидорова

Наталья Сидорова /

Natalia Sidorova / Россия
Даниил Лоренц

Даниил Лоренц /

Daniel Lorenz / Россия
Архитектурная группа DNK ag

Архитектурная группа DNK ag /

DNK Architectural Group / Россия
авторский коллектив
Даниил Лоренц Наталья Сидорова, Константин Ходнев, Мария Устюгова, Андрей Тарануха, Илья Болотов. Интерьеры: Анна Баранова, Мария Кочуркина, Елена Филатова Визуализация: «Photoreal3D»
Конструкции: ООО «Олимп Дизайн Групп», «Синергия Про»
 

партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: KR Properties

поставщики, технологии

Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34. Фотография © DNK ag, Илья Иванов

Архи.ру об этом объекте:

12.07.2019

В лонг-листе Dezeen Awards 2019 – два российских проекта

Британский онлайн-журнал Dezeen объявил номинантов архитектурного раздела собственной ежегодной премии. Из более чем 4500 проектов со всего мира в лонг-лист вошло 267. Важно отметить, что среди номинантов есть российские объекты комплекс РАССВЕТ LO...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34. Фотография © DNK ag, Илья Иванов

описание:

«Рассвет LOFT*STUDIO» расположен в центральной части Москвы, на территории, которую в начале ХХ века занимала мебельная фабрика знаменитого в то время торгового дома «Мюръ и Мерилиз». При советской власти здесь размещался машиностроительный завод «Рассвет», связанный с именами выдающихся авиационных конструкторов, Сергеем Королевым и Семеном Лавочкиным.К сегодняшнему дню на территории сформировалась насыщенная застройка разностилевых зданий, отражающих историю ХХ века.

Наш проект открывает территорию для города и интегрирует промышленную застройку в жилую городскую среду, при сохранении исторического духа места. Оригинальный образ проекта вдохновлен непосредственным архитектурным окружением, которое представляют: главный корпус фабрики «Мюръ и Мерилиз», построенный по проекту Романа Клейна, автора ГМИИ им. А.С.Пушкина и ЦУМа; крупнейший в России краснокирпичный Католический собор в неоготическом стиле и узорчатые постройки музея-усадьбы Щукина с парком, построенные в псевдорусском стиле в конце ХIХ века (сейчас Государственный биологический музей им. К.А.Тимирязева).

Первая задача заключалась в том, чтобы превратить бывший панельный заводской корпус конца ХХ века в здание с апартаментами. Существующий громоздкий бетонный объем с маленькими окнами диссонировал с окружающей исторической застройкой и не подходил под жилую функцию. Так возник сюжет вставки мелких объемов, сомасштабных окружению и более характерных для жилой застройки, в крупный прямоугольный промкаркас. Фасадные бетонные панели мы сняли и заменили на кирпичную кладку. Фасад вытянутого промышленного корпуса визуально разбили на несколько объемов, напоминающих чем-то средневековые домики. У каждого дома – свое лицо. Они отличаются фактурой кирпичной кладки, обрамлением окон (кирпичные рамки и лаконичные окна без обрамлений) и балконами (выступающие, французские, углубленные лоджии). Кроме того, западные и восточные фасады имеют разную ширину, пропорции и количество окон.

Условный дом одна ячейка фасада соответствует одному апартаменту. Внутри здания каркас оставили, добавили антресоли в 6-метровые высокие этажи. На четырех этажах теперь двухуровневые апартаменты с двусветными пространствами. В верхнем уровне – мансарда. Парковка организована в существующем подвале здания. Апартаменты первых этажей - с отдельными входами и террасами-палисадниками. Они подняты на уровень пола первого этажа и отделены от проезда подпорной стенкой, за счет чего происходит четкое деление частного и общественного пространства.

Логотип проекта Рассвет LOFT*STUDIO» – солнечный круг, проявлен в оформлении центральной входной зоны. Ребристый козырек, прорезанный верхним фонарем, отбрасывает на стены «полосатое пятно», которое двигается по фасаду вслед за солнцем…Вечерняя подсветка входной зоны повторяет эту же тему, а в тамбуре дублируется подвесным светильником, который высвечивает на поверхности круг.

Продолжением нашей работы c территорией стало полуразрушенное здание хозяйственного назначения,расположенное по соседству и вплотную примыкающее к музейному парку. В нашем проекте его конструкции преобразованы, сделана структура и типология здания, нетипичного для Москвы и особенно для центра города. Малоэтажное, оно состоит из таунхаузов: одно-, двух- и трех уровневых апартаментов. Некоторые с отдельными входами с улицы и палисадниками. Мансарды с двусветными пространствами и просторными террасами. На первом уровне – крытый паркинг.
Сложная конфигурация этого здания в плане со структурой внутренних дворов дополнена высокой скатной кровлей с фронтонами и активным силуэтом люкарн. Фасады выполнены из клинкерного кирпича ручной формовки, перекликаясь с краснокирпичной архитектурой исторического музея. В целом, после преобразования наше здание чем-то стало напоминать большую городскую усадьбу.

архитектурно-планировочные решения:

Предложения по фасадному решению

Мы предлагаем концепцию реновации, включая два варианта решения фасадов, на основе анализа градостроительной ситуации, учитывая задачи проекта и его функцию, с учетом изначальной простой формы панельного здания. Концепция не предполагает прямого имитирования исторического фасада той или иной эпохи. Это скорее современное высказывание на тему «лофт» на основе ассоциативных образов для здания с индивидуальным характером.

Основным материалом для обоих вариантов выбран кирпич терракотовых оттенков. Все апартаменты имеют окна «в пол». Большая площадь остекления и пропорции этажей и окон подчеркивают лофтовый характер здания. Предусмотрены балконы и лоджии. Усилены вертикальные пропорции фасада. Необходимая сомасштабность окружению достигается за счет введения разбивки фасада на сегменты в одном из вариантов и активной фасадной пластики в другом.

Концепция состоит в том, что общий фасад здания состоит из фасадов нескольких «домов», стоящих в ряд и решенных с небольшими различиями, но в едином ключе. Фасад «дома» по ширине соответствует двум апартаментам. Эти «дома» имеют разные завершения на мансардном этаже, что создает зданию живописный силуэт.

Кирпич использован как единый фасадный материал, но нескольких оттенков, каждый из которых выделяет свой «дом» на общем фасаде. Используется всего три типоразмера окон, которые распределены по единой структурной сетке фасада, но по разному компонуются в каждом из фасадных модулей. По большей части их размер по классическому принципу уменьшается от нижних этажей к верхним. В доме используются несколько видов балконов/лоджий: выступающие, французские, небольшие лоджии.
 

решения генерального плана:

Анализ градостроительной ситуации для формирования концепции реновации фасадов
 
Здание находится в ЦАО г. Москвы, внутри плотной городской застройки. Все фасады мы видим фрагментарно или только при непосредственном приближении к зданию, а длинные фасады воспринимаются в перспективном сокращении. Участок вокруг здания на небольшом от него расстоянии выделен глухим ограждением, поэтому небольшие по размерам дворовые пространства формируются по большей части собственными фасадами здания. Соседнее здание, по плану развития проекта (Столярный переулок, д. 3, к. 20) тоже расположенное внутри застройки небольшой этажности с уютной по масштабу внутренней территорией двора, примыкает к северной стороне участка реконструируемого здания.
 
Окружение – жилые, промышленные и общественные здания различной стилистики и времени постройки, в целом не формирующие единой по характеру и структуре городской среды.
 
Наиболее яркие здания-соседи относятся к постройкам рубежа XIX –XX веков. Это мебельная фабрика «Рассвет» (бывшая фабрика «Мюръ и Мерилиз», 1900 г., архитектор Роман Клейн), Государственный биологический музей им. К. Тимирязева (памятник архитектуры федерального значения – комплекс зданий бывшего Музея русских древностей Петра Ивановича Щукина, построенных в неорусском стиле в 18921915).
 
Предложения по генеральному плану
 
Въезд на участок осуществляется со стороны М. Грузинской по Столярному переулку. Предложенное решение учитывает возможность объединения и совместного использования прилегающей территории корпуса 20 с проездом к этому зданию через запроектированную наземную стоянку здания апартаментов.
 
Вдоль западного и восточного фасада для апартаментов первого этажа предусмотрены собственные террасы с независимыми входами в них. Террасы подняты на уровень пола первого этажа и отделены от проезда подпорной стенкой, за счет чего происходит четкое деление частного и общественного пространства. Часть этой террасы может быть выделена под озеленение.
 
На участке размещено необходимое по заданию количество машиномест. Вдоль восточного фасада из-за небольшого расстояния от окон до границы участка оставлен неширокий проезд с продольной парковкой преимущественно для владельцев прилегающих апартаментов. Основная наземная парковка расположена вдоль западной границы участка. Она отделена от здания полосой озеленения с деревьями. С проездом этой парковки совмещен проезд к корпусу 20 и к въезду в подземный гараж в северном торце здания.

Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34. Фотография © DNK ag, Илья Иванов
здесь использованы материалы и технологии:
 
VELUX (Велюкс)

Большая площадь остекления и пропорции этажей и окон подчеркивают лофтовый характер здания, а двухэтажные лофты верхних этажей оснащены мансардными панорамными окнами GPL компании VELUX.

АО «Фирма «КИРИЛЛ»

На объекте использованы несколько коллекций кирпича ручной формовки российского производства «Донские зори»: Дивногорье, Матвеевский, Елизаветинский, Шоколад, Степной, Демидовский, Стародонской. Цвета используются в сложных миксах, при этом на разных фрагментах фасада разные миксы.  

Компания «Кирилл» представила на рынке кирпич ручной формовка «Донские Зори» в конце 2014. «Донские Зори» не уступают зарубежным «конкурентам» ни по каким объективным техническим показателям и уже завоевали популярность у архитекторов и заказчиков и по красоте коллекций и по цене. Производится по стандартам качества Qbricks, разработанным компанией «Кирилл». 

Игра в микс: «Донские Зори» для московского «Рассвета»
Кирпич как ностальгия по усадьбам
Уже не только импорт: российский кирпич ручной формовки «Донские Зори»

Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34. Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34. Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34. Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34. Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34. Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34. Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34 © DNK ag
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34 © DNK ag
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34 © DNK ag
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34 © DNK ag
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
РАССВЕТ LOFT*STUDIO, 2014, в процессе реновации © ДНК аг
РАССВЕТ LOFT*STUDIO, 2014, в процессе реновации © ДНК аг

Константин Ходнев,

другие постройки:
  • Концепция общественно-делового кампуса на крыше производственного корпуса Б на территории «Севкабель Порт», Санкт-Петербург
  • CO_Loft, Москва
  • Жилой район «Северный», Москва
  • ЗИЛАРТ. 3-ая очередь. Квартал 26. «Мастер-ключ», Москва
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии, Москва
  • ЗИЛАРТ. 2-ая очередь. Квартал 14.1 «Чайка», Москва
  • Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, корпус 3.20, Москва
  • Cтанция московского метрополитена «Нижние Мневники», Москва
  • Город-курорт «Май» (Жилой район Горки),

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Екатерина Кузнецова
  • Михаил Канунников
  • Карен Сапричян
  • Кристина Павлова
  • Николай Миловидов
  • Александр Скокан
  • Иван Рубежанский
  • Илья Уткин
  • Сергей Скуратов
  • Арсений Леонович
  • Юлия Тряскина
  • Дмитрий Реутт
  • Сергей Кузнецов
  • Всеволод Медведев
  • Алексей Гинзбург
  • Илья Машков
  • Александра Кузьмина
  • Антон Надточий
  • Валерий Лукомский
  • Антон Яр-Скрябин
  • Александр Бровкин
  • Рустам Керимов
  • Даниил Лоренц
  • Наталия Шилова
  • Наталия Зайченко
  • Левон Айрапетов
  • Роман Леонидов
  • Дмитрий Ликин
  • Наталья Сидорова
  • Валерия Преображенская
  • Андрей Романов
  • Никита Явейн
  • Александр Асадов
  • Олег Карлсон
  • Андрей Гнездилов
  • Александр Попов
  • Никита Токарев
  • Антон Лукомский
  • Сергей Орешкин
  • Полина Воеводина
  • Евгений Герасимов
  • Олег Шапиро
  • Игорь Шварцман
  • Павел Андреев
  • Константин Ходнев
  • Евгений Подгорнов
  • Вера Бутко
  • Иван Кожин
  • Александр Порошкин
  • Олег Мединский
  • Наталия Порошкина
  • Юлий Борисов
  • Владимир Ковалёв
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Сергей Чобан
  • Василий Крапивин
  • Владимир Плоткин
  • Сергей Труханов
  • Вероника Дубовик
  • Анатолий Столярчук
  • Андрей Асадов
  • Тотан Кузембаев
  • Марк Сафронов
  • Катерина Грень
  • Юрий Сафронов
  • Дмитрий Васильев
  • Зураб Басария
  • Станислав Белых

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • FLEXSE
  • Проект спортивного комплекса «Академия»
  • Мастер-план острова Октябрьский
  • Сеть детских культурно-развлекательных центров «Гора Самоцветов»
  • Больница с родильным домом
  • Концертный зал «Юпитер»
  • Многофункциональный ФОК в Покровском-Стрешнево
  • Севкабель ПОРТ: проект-перспектива нового общественного пространства
  • Гостиница 3* на проспекте Ветеранов

Новости российской архитектуры:

Миссия Анадырь
19.07.2019

Миссия Анадырь

Александр Порошкин, Наталия Порошкина, Вероника Дубовик, Кристина Павлова

Технологии:

17.07.2019

Mriya Resort. Новая жемчужина Крыма

Новый отель Mriya Resort не только украсил черноморское побережье, но и успел получить все возможные международные премии по туризму, а так же стал примером параметрического решения сложных строительных конструкций в архитектуре.
BEMO
08.07.2019

«Римский кирпич» из Японии


КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
05.07.2019

Лимонный сервант, черничное трюмо

С помощью краски DULUX для мебели и дерева из новой линейки «Легко обновить» можно играючи преобразить старый стол или шкаф и сделать их главными героями интерьера. Рассказываем о краске и делимся идеями для вдохновения.
Dulux
03.07.2019

Дом для КНАУФ

Новый офис КНАУФ не только объединил под одной крышей подразделения компании, занимающиеся маркетингом и сбытом в России, но и стал местом, где материалы и технологии демонстрируются в действии.
КНАУФ (KNAUF)
другие статьи