Южный фасад. Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
Южный фасад. Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS» открыть большое изображение

«Царев сад». Проект Сергей Скуратов ARCHITECTS

информация:

Сергей Скуратов

Сергей Скуратов /

Sergey Skuratov / Россия
Сергей Скуратов ARCHITECTS

Сергей Скуратов ARCHITECTS /

Sergey Skuratov architects / Россия
авторский коллектив
Скуратов Сергей Александрович (творческий руководитель), Ильин Иван Юрьевич (главный архитектор проекта), Обвинцев Виктор Анатольевич, Безверхий Сергей Дмитриевич, Гвоздиков Александр Сергеевич, Голубев Игорь Васильевич, Королев Егор Владимирович


Сохранение створа Улицы Ордынки. ООО «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
Сохранение створа Улицы Ордынки. ООО «Сергей Скуратов ARCHITECTS» открыть большое изображение

Архи.ру об этом объекте:

05.08.2013

Алла Павликова. Летучий голландец

Интервью с Сергеем Скуратовым, участником конкурса «Царев сад»: о проекте, итогах конкурса и перспективах российской архитектуры.

Архи.ру– Сергей Александрович, расскажите о Ваших впечатлениях от участия в конкурсе «Царев сад». Как Вы оцениваете его итоги?Сергей Скуратов– Я считаю, что у конкурса были итоги, просто ни организаторы, ни члены жюри, ни заказчики не смогли или не з...   читать дальше
Вид с Болотной набережной на собор Василия Блаженного. ООО «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
Вид с Болотной набережной на собор Василия Блаженного. ООО «Сергей Скуратов ARCHITECTS» открыть большое изображение

описание:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Не вливают также вина молодого в мехи ветхие;
а иначе прорываются мехи, и вино вытекает,
и мехи пропадают, но вино молодое вливают
в новые мехи, и сберегается то и другое»
Евангелие от Матфея гл.9, ст.17

ВВЕДЕНИЕ

Авторы проекта, изучив:
  • техническое задание на конкурс, подготовленное Союзом Архитекторов РФ;
  • отчёт и рекомендации риэлтерской компании «Калинка»;
  • техническое задание Заказчика «Midland Development»;
  • проект, разработанный ООО «МАО-Среда» (отклонённый Москомархитектурой);
  • историю вопроса и текущее состояние уже построенных ограждающих конструкций нулевого цикла, и, реагируя на запрос главного архитектора города и просвещённой общественности о необходимости создать в этом месте силами российской архитектурной школы амбициозный, современный, достойный центра Москвы Объект, приняли решение спроектировать его, начав работу ab ovo (с самого начала, лат.).
Для нас очевидно, что такая позиция самая правильная со всех точек зрения – этической, экономической, технической. Достаточно понять и почувствовать дух места, его градостроительную значимость, статус, типологию и общественную нагрузку, обозреваемость с Красной площади, Васильевского спуска, с набережных (Кремлёвской, Москворецкой, Раушской, Кадашевской, Овчинниковской), с территории нового парка «Зарядье», с важнейших точек Замоскворечья. Всё это требует иного, абсолютно самостоятельного объёмно-планировочного и
градостроительного решения, соответствующего вызовам нашего времени. Здесь необходим яркий динамичный образ, адекватный мощной энергии окружающего пространства.

Предыдущий проект наглядно продемонстрировал бесперспективность попыток решить поставленную архитектурную задачу путем имитации исторической застройки, особенно в обстоятельствах, когда старый район и так насыщен вторичной архитектурой и часто более чем спорными псевдоисторическимими постройками.

Несмотря на то, что мы начали проектировать с нуля, в новом проекте мы предлагаем сохранить и учесть следующие факторы:
  • границы участка;
  • технико-экономические показатели (с распределением по функциям и с уточняющими
  • рекомендациями специалистов «Калинки»);
  • максимально допустимые вертикальные отметки;
  • существующие «стену в грунте» и фундаментную плиту;
  • частично – выводы и рекомендации ландшафтно-визуального анализа;
  • рекомендации главного архитектора города, руководства Москомнаследия и музеев Кремля.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ И ПРИЕМЫ

1. Здание комплекса имеет запоминающийся, яркий и современный образ, выразительную форму, адаптированную к сложному и очень значимому градостроительному контексту.

2. Архитектура комплекса в этом месте видится нам исключительно белой, светлой. Белый цвет стен и других элементов фасада, светлые оттенки стекла – это отсыл к белокаменному Кремлю, перекличка с кремлёвскими соборами, с колокольней Ивана Великого, с колокольней Св.Софии Премудрости Божией.

3. Дематериализация (растворение белизны) фасадов от Болотной набережной в сторону Кремля

4. Пространственная тактичность. Здание комплекса максимально открывает виды с важнейших точек Замоскворечья на ансамбль Кремля и на собор Василия Блаженного. С нескольких точек перспективы открываются лучше, чем сейчас, до строительства комплекса.

5. Для понимания природы формообразования здания надо отметить, что она в большой степени продиктована логикой функционального планирования.

6. Скошенная с трёх сторон динамичная и современная форма дома, как корабль «вплывает» в открытое пространство. Форма как бы «оплавилась и огранилась» энергией города и визуальными перспективами, став соподчинённой и, одновременно, независимой. Цельный и мощный объем меняет пластику как живой организм, направивший собственную энергию на взаимодействие с окружающим миром.

7. В данном месте приоритетна общественная функция комплекса, его визуальная доступность и открытость. Архитектура и образ дома это демонстрируют. В основу замысла была положена задача создания новых общественных открытых и закрытых пространств с уникальными видами на московский Кремль, Зарядье и Замоскворечье.

8. С террасы верхнего ресторана на 8 этаже комплекса открываются панорамные виды на Кремль, Красную площадь и весь центр Москвы. Очень важно, что это место в проекте отдано общественной зоне, а не отдельному частному лицу.

9. Все владельцы пентхаусов и апартаментов получают виды на Кремль, центр Москвы, Замоскворечье. В связи с тем, что все апартаменты имеют двустороннюю ориентацию, а торцевые – трехстороннюю, возможность обеспечить апартаменты видами, как минимум,
удваивается.

10. Комплекс разделён на зоны приватные, обладающие необходимой системой обеспечения безопасности, и зоны свободного доступа (рестораны, бутики, фитнес) Это сделано без устройства оград, рвов и других визуальных разграничителей.

11. Создана максимально возможная в данной ситуации транспортная доступность комплекса с двух сторон (с Софийской и с Болотной набережных), плюс организованный сквозной проезд с комфортным доступом к апарт-отелю и на рампу к подземной парковке с
устройством двух зон кругового движения.

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ КОМПЛЕКСА

Русская архитектурная школа, которую мы представляем, требует для начала учесть градостроительные оси и направления застройки, так как исторически эта позиция была крайне важна в Москве для формирования линий застройки центра города.

Градостроительные оси:
  • ось Б. Москворецкого моста;
  • ось Кремлевской стены вдоль Васильевского спуска от Спасской до Беклемишевской башни.
Эти две оси задают направление главного фасада.третья ось застройки Кокоревского подворья, отвернутая от оси Москворецкого моста на 4,1°градусов. Эта ось дает основное направление планировочной сетки всего комплекса. Ось Б. Москворецкого моста упирается в начало улицы Б. Ордынка и там обрывается. Ось Кремлёвской стены параллельно оси Чугунного моста, соединяющего Пятницкую улицу с Балчугом (это читается только на плане и может быть случайным совпадением).

ФАСАДЫ

Выбор стилистики, материалов и цвета фасадов комплекса осуществлен на основе создания контраста с уникальным многоцветьем Храма Василия Блаженного, яркой терракотой Кремлевской стены и даже с аляповатыми зданиями Центробанка и гостиницы Балчуг.

При этом цвет комплекса отсылает вас к историческим временам, Белокаменному кремлю, и выстраивают своеобразный мостик между историей и современностью. Белизна комплекса составлена из многообразия белых прозрачных, полупрозрачных, непрозрачных высокотехнологичных материалов: стекло с градиентом из белой шелкографии, паловое стекло, полупрозрачный «стоунгласс», фасадный кориан, окрашенный металл. Дополнительные краски из окружающего мира – небо, зелень, многообразье красок фасадов соседних домов добавит комплексу прозрачное стекло с легким эффектом зеркальности.

Белоснежно белая архитектура комплекса имеет ярко выраженную тенденцию к визуальному растворению в направлении от Болотной набережной к Софийской. Для создания этого эффекта дематериализации здания применены следующие приёмы:
 
  • стекло на балконах апартаментов, выходящих на Б.Москворецкий мост, меняют свою прозрачность от непрозрачных белоснежно-белых (паловых) до абсолютно прозрачных;
  • горизонтальные пояса (шириной 60см), разделяющие этажи, меняют свой цвет от белых до цвета стемалита, сходного с цветом прозрачного стекла на фоне тёмного пространства с лёгким зеркальным эффектом;
  • белый шелкографический градиент, который фиксирует углы квартир на главном фасаде к Софийской набережной становится почти прозрачным и невидимым.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ

Со стороны Б.Москворецкого моста сформирована открытая общественная зона. Пространство между комплексом и Б.Москворецким мостом приподнято до отметки +4.500, озеленено и соединено с общественной торговой зоной (бутики и рестораны) и с тротуаром моста. Под этой зелёной «эспланадой» организована парковка для 28 гостевых м\мест, находящаяся в одном уровне с входом в спа-центр, апарт-отель и ресторанную зону. В плоскости эспланады пробиты световые фонари для освещения автостоянки. Они выполнены из закалённого противоударного стекла – по ним можно ходить. На холме, где ниже нет стоянок машин, высажены вечнозелёные деревья. Входы в торговую зону-бутики организованы со стороны Болотной набережной с двух отметок (0.000 и +4.500). Бутики оборудованы также вертикальными связями между уровнями, и их посетители при необходимости могут опуститься на -1 уровень, где можно организовать арт-галерею. В здании располагается 2 ресторана, несколько баров и кафе, и все они доступны как жильцам комплекса, так и посетителям, для которых на -4 уровне организованы парковочные места. Лифты доставляют посетителей к входным вестибюлям на отм.0.000 и +4.500. Также предусмотрен специальный лифт для посетителей ресторана, поднимающий их на отметку восьмого этажа, откуда открывается фантастический панорамный вид на Кремль и центр Москвы. Терраса ресторана прекрасно подходит для устройства праздничных мероприятий в летнее время года. Второй ресторан с баром, расположенный на отм.+4.500, тоже имеет достойный вид на набережную. Попасть в него легче всего из апарт-отеля, но также предусмотрен вход с отметки +4.500 со стороны моста.

Фасад, выходящий к Обводному каналу. Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
Фасад, выходящий к Обводному каналу. Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS» открыть большое изображение

события:

  • 21.07.2013
  • Москва
  • конкурс

Царев сад

Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS». Вид со стороны Обводного канала
Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS». Вид со стороны Обводного канала открыть большое изображение
Вид со стороны Большого Москворецкого моста. ООО «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
Вид со стороны Большого Москворецкого моста. ООО «Сергей Скуратов ARCHITECTS» открыть большое изображение
Вид со стороны (предполагаемой) новой набережной Зарядья. «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
Вид со стороны (предполагаемой) новой набережной Зарядья. «Сергей Скуратов ARCHITECTS» открыть большое изображение
Контраст белоснежного здания с яркой терракотой Кремлевских стен. Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
Контраст белоснежного здания с яркой терракотой Кремлевских стен. Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS» открыть большое изображение
Эффект растворения фасадов из белого матового стекла. ООО «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
Эффект растворения фасадов из белого матового стекла. ООО «Сергей Скуратов ARCHITECTS» открыть большое изображение
Проход между новым комплексом и зданием Кокоревского подворья. ООО «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
Проход между новым комплексом и зданием Кокоревского подворья. ООО «Сергей Скуратов ARCHITECTS» открыть большое изображение
Организация благоустроенных общественных пространств. Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
Организация благоустроенных общественных пространств. Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS» открыть большое изображение
Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS». Вид сверху
Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS». Вид сверху открыть большое изображение
Разрез и фасад Кокоревского подворья. Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
Разрез и фасад Кокоревского подворья. Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS» открыть большое изображение
Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS». Главный фасад
Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS». Главный фасад открыть большое изображение
Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS». Дворовый фасад
Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS». Дворовый фасад открыть большое изображение
Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS» открыть большое изображение
Эскиз комплекса «Царев сад». ООО «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
Эскиз комплекса «Царев сад». ООО «Сергей Скуратов ARCHITECTS» открыть большое изображение
Эскиз комплекса «Царев сад». ООО «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
Эскиз комплекса «Царев сад». ООО «Сергей Скуратов ARCHITECTS» открыть большое изображение
Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS». Ситуационный план
Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS». Ситуационный план открыть большое изображение
Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS». Генплан
Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS». Генплан открыть большое изображение
План парковки на -3 этаже. Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
План парковки на -3 этаже. Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS» открыть большое изображение
План -1 этажа с фитнес-центром. Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
План -1 этажа с фитнес-центром. Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS» открыть большое изображение
План 1 этажа. Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
План 1 этажа. Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS» открыть большое изображение
План 2 этажа. Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
План 2 этажа. Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS» открыть большое изображение
План 3 этажа. Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
План 3 этажа. Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS» открыть большое изображение
План 8 этажа. Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
План 8 этажа. Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS» открыть большое изображение

Сергей Скуратов,

другие постройки:
  • ЖК «Эгодом», Москва
  • Жилой комплекс ЗИЛАРТ (лот №1 и лот №2), Москва
  • ЖК с подземной автостоянкой на Краснопресненской набережной, Москва
  • Многофункциональная комплексная застройка на Софийской набережной, Москва
  • Многофункциональный жилой комплекс «Садовые кварталы» в Хамовниках (пятый квартал, третья очередь строительства), Москва
  • Проект «Садовые кварталы», Москва
  • Жилой дом на улице Бурденко, Москва
  • Концепция жилого дома во 2-ом Донском проезде, Москва
  • Концепция развития ГМИИ им. А.С.Пушкина. Конкурсный проект, Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Екатерина Кузнецова
  • Николай Переслегин
  • Арсений Леонович
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Олег Карлсон
  • Андрей Асадов
  • Левон Айрапетов
  • Сергей  Орешкин
  • Михаил Канунников
  • Юлий Борисов
  • Даниил Лоренц
  • Александр Бровкин
  • Николай Миловидов
  • Станислав Белых
  • Наталья Сидорова
  • Александр Асадов
  • Олег Шапиро
  • Дмитрий Ликин
  • Карен Сапричян
  • Магда Чихонь
  • Роман Леонидов
  • Сергей Скуратов
  • Полина Воеводина
  • Сергей Чобан
  • Валерий Лукомский
  • Сергей Сенкевич
  • Никита Бирюков
  • Никита Явейн
  • Дмитрий Селивохин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Илья Уткин
  • Никита Токарев
  • Антон Ладыгин
  • Антон Барклянский
  • Юлия Тряскина
  • Владимир Ковалёв
  • Алексей Гинзбург
  • Александра Кузьмина
  • Сергей Кузнецов
  • Сергей Труханов
  • Андрей Романов
  • Александр Попов
  • Олег Мединский
  • Георгий Трофимов
  • Илья Машков
  • Всеволод Медведев
  • Тотан Кузембаев
  • Антон Бондаренко
  • Игорь Шварцман
  • Вера Бутко
  • Павел Андреев
  • Владимир Биндеман
  • Валерия Преображенская
  • Петр Фонфара
  • Дмитрий Васильев
  • Андрей Гнездилов
  • Антон Лукомский
  • Шимон Матковски
  • Иван Кожин
  • Александр Скокан
  • Наталия Шилова
  • Сергей Переслегин
  • Лукаш Качмарчик
  • Алексей Курков
  • Антон Надточий
  • Анатолий Столярчук
  • Магда Кмита
  • Евгений Герасимов
  • Зураб Басария
  • Екатерина Грень
  • Владимир Плоткин
  • Константин Ходнев

Проект из каталога (случайный выбор)

Дом в Тучково
Олег Карлсон, 2010 – 2010
Дом в Тучково

Постройки и проекты (новые записи):

  • Печерская международная школа
  • Реставрация и приспособление под современные функции объекта культурного наследия регионального значения «Апраксин двор с Мариинским рынком (Б.Щукиным двором)»
  • Аэропорт в Перми
  • Интерьеры общественных зон терминала международного аэропорта «Большое Савино» в Перми
  • Апраксин двор (XVIII-XIX вв.), Санкт-Петербург
  • Дом для двух художников
  • Кибитка. Проект фестиваля «Архстояние 2017»
  • Административно-деловое здание в Мясницком проезде
  • AYB School в Ереване

Новости российской архитектуры:

Технологии:

18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
18.06.2018

Организационная культура компании – основа для создания эффективного рабочего пространства

Директор Haworth Business Interiors Денис Черничкин рассказывает о ключевом параметре компании, понимание которого прямо влияет на успех перепланировки или переезда офиса
HAWORTH
14.06.2018

Михаил Мотяев: «Наша задача – надежное крепление оболочки»

Компания U-kon отметила в нынешнем апреле свое 20-летие. О том, как появилась, какие этапы в своем развитии прошла за эти годы компания, чем гордится и куда обирается двигаться дальше, рассказывает ее владелец и руководитель Михаил Мотяев.
«Юкон Инжиниринг»
09.06.2018

Олег Карлсон: «Для меня это миссия»

Архитектор, спроектировавший множество вилл, индивидуальных домов и усадеб – об опыте сотрудничества со строительной компанией.
Good Wood
08.06.2018

Компания Славдом приняла участие в реконструкции стадиона «Лужники» в Москве

Размер поля Лужников более 7000 м.кв., а компании Славдом поставила для реконструкции объекта 100000 м.кв. каменной ваты PAROC, которая использовалась для теплоизоляции, звукоизоляции и огнезащиты несущих конструкций здания.
Компания Славдом
другие статьи