RSS
Южный фасад. Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS»

«Царев сад». Проект Сергей Скуратов ARCHITECTS

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    2013
  • место
    Москва
    Софийская набережная
  • координаты
    55.747795, 37.623849
  • функция
    Туризм/здравоохранение / Гостиничный комплекс
  • площадь участка
    1,34 га
  • площадь подземная
    32437 м2
  • общая площадь
    75310 м2
  • этажность
    8
Сергей Скуратов

авторский коллектив

Скуратов Сергей Александрович (творческий руководитель), Ильин Иван Юрьевич (главный архитектор проекта), Обвинцев Виктор Анатольевич, Безверхий Сергей Дмитриевич, Гвоздиков Александр Сергеевич, Голубев Игорь Васильевич, Королев Егор Владимирович

Сохранение створа Улицы Ордынки. ООО «Сергей Скуратов ARCHITECTS»

Архи.ру об этом объекте:

05.08.2013

Алла Павликова. Летучий голландец

Интервью с Сергеем Скуратовым, участником конкурса «Царев сад»: о проекте, итогах конкурса и перспективах российской архитектуры.

Архи.ру– Сергей Александрович, расскажите о Ваших впечатлениях от участия в конкурсе «Царев сад». Как Вы оцениваете его итоги?Сергей Скуратов– Я считаю, что у конкурса были итоги, просто ни организаторы, ни члены жюри, ни заказчики не смогли или не з...   читать дальше
Вид с Болотной набережной на собор Василия Блаженного. ООО «Сергей Скуратов ARCHITECTS»

описание:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Не вливают также вина молодого в мехи ветхие;
а иначе прорываются мехи, и вино вытекает,
и мехи пропадают, но вино молодое вливают
в новые мехи, и сберегается то и другое»
Евангелие от Матфея гл.9, ст.17

ВВЕДЕНИЕ

Авторы проекта, изучив:
  • техническое задание на конкурс, подготовленное Союзом Архитекторов РФ;
  • отчёт и рекомендации риэлтерской компании «Калинка»;
  • техническое задание Заказчика «Midland Development»;
  • проект, разработанный ООО «МАО-Среда» (отклонённый Москомархитектурой);
  • историю вопроса и текущее состояние уже построенных ограждающих конструкций нулевого цикла, и, реагируя на запрос главного архитектора города и просвещённой общественности о необходимости создать в этом месте силами российской архитектурной школы амбициозный, современный, достойный центра Москвы Объект, приняли решение спроектировать его, начав работу ab ovo (с самого начала, лат.).
Для нас очевидно, что такая позиция самая правильная со всех точек зрения – этической, экономической, технической. Достаточно понять и почувствовать дух места, его градостроительную значимость, статус, типологию и общественную нагрузку, обозреваемость с Красной площади, Васильевского спуска, с набережных (Кремлёвской, Москворецкой, Раушской, Кадашевской, Овчинниковской), с территории нового парка «Зарядье», с важнейших точек Замоскворечья. Всё это требует иного, абсолютно самостоятельного объёмно-планировочного и
градостроительного решения, соответствующего вызовам нашего времени. Здесь необходим яркий динамичный образ, адекватный мощной энергии окружающего пространства.

Предыдущий проект наглядно продемонстрировал бесперспективность попыток решить поставленную архитектурную задачу путем имитации исторической застройки, особенно в обстоятельствах, когда старый район и так насыщен вторичной архитектурой и часто более чем спорными псевдоисторическимими постройками.

Несмотря на то, что мы начали проектировать с нуля, в новом проекте мы предлагаем сохранить и учесть следующие факторы:
  • границы участка;
  • технико-экономические показатели (с распределением по функциям и с уточняющими
  • рекомендациями специалистов «Калинки»);
  • максимально допустимые вертикальные отметки;
  • существующие «стену в грунте» и фундаментную плиту;
  • частично – выводы и рекомендации ландшафтно-визуального анализа;
  • рекомендации главного архитектора города, руководства Москомнаследия и музеев Кремля.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ И ПРИЕМЫ

1. Здание комплекса имеет запоминающийся, яркий и современный образ, выразительную форму, адаптированную к сложному и очень значимому градостроительному контексту.

2. Архитектура комплекса в этом месте видится нам исключительно белой, светлой. Белый цвет стен и других элементов фасада, светлые оттенки стекла – это отсыл к белокаменному Кремлю, перекличка с кремлёвскими соборами, с колокольней Ивана Великого, с колокольней Св.Софии Премудрости Божией.

3. Дематериализация (растворение белизны) фасадов от Болотной набережной в сторону Кремля

4. Пространственная тактичность. Здание комплекса максимально открывает виды с важнейших точек Замоскворечья на ансамбль Кремля и на собор Василия Блаженного. С нескольких точек перспективы открываются лучше, чем сейчас, до строительства комплекса.

5. Для понимания природы формообразования здания надо отметить, что она в большой степени продиктована логикой функционального планирования.

6. Скошенная с трёх сторон динамичная и современная форма дома, как корабль «вплывает» в открытое пространство. Форма как бы «оплавилась и огранилась» энергией города и визуальными перспективами, став соподчинённой и, одновременно, независимой. Цельный и мощный объем меняет пластику как живой организм, направивший собственную энергию на взаимодействие с окружающим миром.

7. В данном месте приоритетна общественная функция комплекса, его визуальная доступность и открытость. Архитектура и образ дома это демонстрируют. В основу замысла была положена задача создания новых общественных открытых и закрытых пространств с уникальными видами на московский Кремль, Зарядье и Замоскворечье.

8. С террасы верхнего ресторана на 8 этаже комплекса открываются панорамные виды на Кремль, Красную площадь и весь центр Москвы. Очень важно, что это место в проекте отдано общественной зоне, а не отдельному частному лицу.

9. Все владельцы пентхаусов и апартаментов получают виды на Кремль, центр Москвы, Замоскворечье. В связи с тем, что все апартаменты имеют двустороннюю ориентацию, а торцевые – трехстороннюю, возможность обеспечить апартаменты видами, как минимум,
удваивается.

10. Комплекс разделён на зоны приватные, обладающие необходимой системой обеспечения безопасности, и зоны свободного доступа (рестораны, бутики, фитнес) Это сделано без устройства оград, рвов и других визуальных разграничителей.

11. Создана максимально возможная в данной ситуации транспортная доступность комплекса с двух сторон (с Софийской и с Болотной набережных), плюс организованный сквозной проезд с комфортным доступом к апарт-отелю и на рампу к подземной парковке с
устройством двух зон кругового движения.

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ КОМПЛЕКСА

Русская архитектурная школа, которую мы представляем, требует для начала учесть градостроительные оси и направления застройки, так как исторически эта позиция была крайне важна в Москве для формирования линий застройки центра города.

Градостроительные оси:
  • ось Б. Москворецкого моста;
  • ось Кремлевской стены вдоль Васильевского спуска от Спасской до Беклемишевской башни.
Эти две оси задают направление главного фасада.третья ось застройки Кокоревского подворья, отвернутая от оси Москворецкого моста на 4,1°градусов. Эта ось дает основное направление планировочной сетки всего комплекса. Ось Б. Москворецкого моста упирается в начало улицы Б. Ордынка и там обрывается. Ось Кремлёвской стены параллельно оси Чугунного моста, соединяющего Пятницкую улицу с Балчугом (это читается только на плане и может быть случайным совпадением).

ФАСАДЫ

Выбор стилистики, материалов и цвета фасадов комплекса осуществлен на основе создания контраста с уникальным многоцветьем Храма Василия Блаженного, яркой терракотой Кремлевской стены и даже с аляповатыми зданиями Центробанка и гостиницы Балчуг.

При этом цвет комплекса отсылает вас к историческим временам, Белокаменному кремлю, и выстраивают своеобразный мостик между историей и современностью. Белизна комплекса составлена из многообразия белых прозрачных, полупрозрачных, непрозрачных высокотехнологичных материалов: стекло с градиентом из белой шелкографии, паловое стекло, полупрозрачный «стоунгласс», фасадный кориан, окрашенный металл. Дополнительные краски из окружающего мира – небо, зелень, многообразье красок фасадов соседних домов добавит комплексу прозрачное стекло с легким эффектом зеркальности.

Белоснежно белая архитектура комплекса имеет ярко выраженную тенденцию к визуальному растворению в направлении от Болотной набережной к Софийской. Для создания этого эффекта дематериализации здания применены следующие приёмы:
 
  • стекло на балконах апартаментов, выходящих на Б.Москворецкий мост, меняют свою прозрачность от непрозрачных белоснежно-белых (паловых) до абсолютно прозрачных;
  • горизонтальные пояса (шириной 60см), разделяющие этажи, меняют свой цвет от белых до цвета стемалита, сходного с цветом прозрачного стекла на фоне тёмного пространства с лёгким зеркальным эффектом;
  • белый шелкографический градиент, который фиксирует углы квартир на главном фасаде к Софийской набережной становится почти прозрачным и невидимым.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ

Со стороны Б.Москворецкого моста сформирована открытая общественная зона. Пространство между комплексом и Б.Москворецким мостом приподнято до отметки +4.500, озеленено и соединено с общественной торговой зоной (бутики и рестораны) и с тротуаром моста. Под этой зелёной «эспланадой» организована парковка для 28 гостевых м\мест, находящаяся в одном уровне с входом в спа-центр, апарт-отель и ресторанную зону. В плоскости эспланады пробиты световые фонари для освещения автостоянки. Они выполнены из закалённого противоударного стекла – по ним можно ходить. На холме, где ниже нет стоянок машин, высажены вечнозелёные деревья. Входы в торговую зону-бутики организованы со стороны Болотной набережной с двух отметок (0.000 и +4.500). Бутики оборудованы также вертикальными связями между уровнями, и их посетители при необходимости могут опуститься на -1 уровень, где можно организовать арт-галерею. В здании располагается 2 ресторана, несколько баров и кафе, и все они доступны как жильцам комплекса, так и посетителям, для которых на -4 уровне организованы парковочные места. Лифты доставляют посетителей к входным вестибюлям на отм.0.000 и +4.500. Также предусмотрен специальный лифт для посетителей ресторана, поднимающий их на отметку восьмого этажа, откуда открывается фантастический панорамный вид на Кремль и центр Москвы. Терраса ресторана прекрасно подходит для устройства праздничных мероприятий в летнее время года. Второй ресторан с баром, расположенный на отм.+4.500, тоже имеет достойный вид на набережную. Попасть в него легче всего из апарт-отеля, но также предусмотрен вход с отметки +4.500 со стороны моста.
Фасад, выходящий к Обводному каналу. Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS»

события:

  • 21.07.2013
  • Москва
  • конкурс

Царев сад

Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS». Вид со стороны Обводного канала
Вид со стороны Большого Москворецкого моста. ООО «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
Вид со стороны (предполагаемой) новой набережной Зарядья. «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
Контраст белоснежного здания с яркой терракотой Кремлевских стен. Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
Эффект растворения фасадов из белого матового стекла. ООО «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
Проход между новым комплексом и зданием Кокоревского подворья. ООО «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
Организация благоустроенных общественных пространств. Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS». Вид сверху
Разрез и фасад Кокоревского подворья. Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS». Главный фасад
Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS». Главный фасад
Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS». Дворовый фасад
Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS». Дворовый фасад
Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
Эскиз комплекса «Царев сад». ООО «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
Эскиз комплекса «Царев сад». ООО «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS». Ситуационный план
Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS». Генплан
План парковки на -3 этаже. Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
План -1 этажа с фитнес-центром. Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
План 1 этажа. Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
План 2 этажа. Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
План 3 этажа. Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
План 8 этажа. Проект мастерской «Сергей Скуратов ARCHITECTS»

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Переслегин
  • Дмитрий Буш
  • Василий Крапивин
  • Всеволод Медведев
  • Андрей Гнездилов
  • Никита Явейн
  • Николай Переслегин
  • Константин Таранов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Сергей Чобан
  • Григорий Мустафин
  • Михаил Давыдов
  • Екатерина Кузнецова
  • Даниил Лоренц
  • Евгений Зеленов
  • Александр Асадов
  • Андрей Романов
  • Григориос Гавалидис
  • Виталий Лутц
  • Антон Надточий
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Александр Котенков
  • Марина Егорова
  • Михаил Канунников
  • Андрей Чуйков
  • Роман Грибанов
  • Сергей Никешкин
  • Константин Ходнев
  • Алексей Орлов
  • Николай Кикава
  • Раис Баишев
  • Иван Кожин
  • Сергей Орешкин
  • Анастасия Абашева
  • Роман Леонидов
  • Антон Лукомский
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Анна Иванова
  • Вера Бутко
  • Татьяна Гук
  • Станислав Белых
  • Юрий Виссарионов
  • Алексей Полищук
  • Наталия Шилова
  • Полина Воеводина
  • Сергей Кузнецов
  • Андрей Асадов
  • Игорь Членов
  • Александр Самарин
  • Игорь Шварцман
  • Валерий Лукомский
  • Ростислав Цайзер
  • Владимир Плоткин
  • Евгений Подгорнов
  • Андрей Михайлов
  • Степан Липгарт
  • Александр Скокан
  • Сергей Труханов
  • Энди Сноу
  • Юлия Тряскина
  • Павел Андреев
  • Дмитрий Сухов
  • Олег Мединский
  • Наталья Сидорова
  • Александра Кузьмина
  • Георгий Трофимов
  • Сергей Скуратов
  • Илья Машков
  • Юлий Борисов
  • Алексей Гинзбург
  • Зураб Басария

Проект из каталога (случайный выбор)

Комплекс Hamburger Hof
Сергей Чобан, 2010 – 2010
Комплекс Hamburger Hof

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой дом Эстет
  • Жилой и культурно-досуговый центр на месте здания СЭВ
  • Пилатес Botanica
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera
  • Бутик женской одежды «Sashaskvo»

Новости российской архитектуры:

Силы магнетизма
21.02.2025

Силы магнетизма

Андрей Гнездилов
Пояс Ориона
20.02.2025

Пояс Ориона

Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин
Далеко гляжу
20.02.2025

Далеко гляжу

Илья Едемский
Время как театр
19.02.2025

Время как театр

Зоя Рюрикова

Технологии:

14.02.2025

Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER

В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Группа компаний BRAER
12.02.2025

Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов

На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
СИБАЛЮКС
27.01.2025

Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна

Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025

Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий

Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025

Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре

Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
ГК ДИАТ
другие статьи