«Царев сад». Проект Сергей Скуратов ARCHITECTS
информация:
-
статус
проект -
даты
2013 -
место
Москва
Софийская набережная -
координаты
55.747795, 37.623849 -
функция
Туризм/здравоохранение / Гостиничный комплекс -
площадь участка
1,34 га -
площадь подземная
32437 м2 -
общая площадь
75310 м2 -
этажность
8
Сергей Скуратов
Sergey Skuratov / РоссияСергей Скуратов ARCHITECTS
Sergey Skuratov architects / Россияавторский коллектив
Скуратов Сергей Александрович (творческий руководитель), Ильин Иван Юрьевич (главный архитектор проекта), Обвинцев Виктор Анатольевич, Безверхий Сергей Дмитриевич, Гвоздиков Александр Сергеевич, Голубев Игорь Васильевич, Королев Егор Владимирович
Архи.ру об этом объекте:
05.08.2013
Алла Павликова. Летучий голландец
Интервью с Сергеем Скуратовым, участником конкурса «Царев сад»: о проекте, итогах конкурса и перспективах российской архитектуры.
Архи.ру– Сергей Александрович, расскажите о Ваших впечатлениях от участия в конкурсе «Царев сад». Как Вы оцениваете его итоги?Сергей Скуратов– Я считаю, что у конкурса были итоги, просто ни организаторы, ни члены жюри, ни заказчики не смогли или не з... читать дальшеописание:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ВВЕДЕНИЕ
Авторы проекта, изучив:
градостроительного решения, соответствующего вызовам нашего времени. Здесь необходим яркий динамичный образ, адекватный мощной энергии окружающего пространства.
Предыдущий проект наглядно продемонстрировал бесперспективность попыток решить поставленную архитектурную задачу путем имитации исторической застройки, особенно в обстоятельствах, когда старый район и так насыщен вторичной архитектурой и часто более чем спорными псевдоисторическимими постройками.
Несмотря на то, что мы начали проектировать с нуля, в новом проекте мы предлагаем сохранить и учесть следующие факторы:
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ И ПРИЕМЫ
1. Здание комплекса имеет запоминающийся, яркий и современный образ, выразительную форму, адаптированную к сложному и очень значимому градостроительному контексту.
2. Архитектура комплекса в этом месте видится нам исключительно белой, светлой. Белый цвет стен и других элементов фасада, светлые оттенки стекла – это отсыл к белокаменному Кремлю, перекличка с кремлёвскими соборами, с колокольней Ивана Великого, с колокольней Св.Софии Премудрости Божией.
3. Дематериализация (растворение белизны) фасадов от Болотной набережной в сторону Кремля
4. Пространственная тактичность. Здание комплекса максимально открывает виды с важнейших точек Замоскворечья на ансамбль Кремля и на собор Василия Блаженного. С нескольких точек перспективы открываются лучше, чем сейчас, до строительства комплекса.
5. Для понимания природы формообразования здания надо отметить, что она в большой степени продиктована логикой функционального планирования.
6. Скошенная с трёх сторон динамичная и современная форма дома, как корабль «вплывает» в открытое пространство. Форма как бы «оплавилась и огранилась» энергией города и визуальными перспективами, став соподчинённой и, одновременно, независимой. Цельный и мощный объем меняет пластику как живой организм, направивший собственную энергию на взаимодействие с окружающим миром.
7. В данном месте приоритетна общественная функция комплекса, его визуальная доступность и открытость. Архитектура и образ дома это демонстрируют. В основу замысла была положена задача создания новых общественных открытых и закрытых пространств с уникальными видами на московский Кремль, Зарядье и Замоскворечье.
8. С террасы верхнего ресторана на 8 этаже комплекса открываются панорамные виды на Кремль, Красную площадь и весь центр Москвы. Очень важно, что это место в проекте отдано общественной зоне, а не отдельному частному лицу.
9. Все владельцы пентхаусов и апартаментов получают виды на Кремль, центр Москвы, Замоскворечье. В связи с тем, что все апартаменты имеют двустороннюю ориентацию, а торцевые – трехстороннюю, возможность обеспечить апартаменты видами, как минимум,
удваивается.
10. Комплекс разделён на зоны приватные, обладающие необходимой системой обеспечения безопасности, и зоны свободного доступа (рестораны, бутики, фитнес) Это сделано без устройства оград, рвов и других визуальных разграничителей.
11. Создана максимально возможная в данной ситуации транспортная доступность комплекса с двух сторон (с Софийской и с Болотной набережных), плюс организованный сквозной проезд с комфортным доступом к апарт-отелю и на рампу к подземной парковке с
устройством двух зон кругового движения.
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ КОМПЛЕКСА
Русская архитектурная школа, которую мы представляем, требует для начала учесть градостроительные оси и направления застройки, так как исторически эта позиция была крайне важна в Москве для формирования линий застройки центра города.
Градостроительные оси:
ФАСАДЫ
Выбор стилистики, материалов и цвета фасадов комплекса осуществлен на основе создания контраста с уникальным многоцветьем Храма Василия Блаженного, яркой терракотой Кремлевской стены и даже с аляповатыми зданиями Центробанка и гостиницы Балчуг.
При этом цвет комплекса отсылает вас к историческим временам, Белокаменному кремлю, и выстраивают своеобразный мостик между историей и современностью. Белизна комплекса составлена из многообразия белых прозрачных, полупрозрачных, непрозрачных высокотехнологичных материалов: стекло с градиентом из белой шелкографии, паловое стекло, полупрозрачный «стоунгласс», фасадный кориан, окрашенный металл. Дополнительные краски из окружающего мира – небо, зелень, многообразье красок фасадов соседних домов добавит комплексу прозрачное стекло с легким эффектом зеркальности.
Белоснежно белая архитектура комплекса имеет ярко выраженную тенденцию к визуальному растворению в направлении от Болотной набережной к Софийской. Для создания этого эффекта дематериализации здания применены следующие приёмы:
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ
Со стороны Б.Москворецкого моста сформирована открытая общественная зона. Пространство между комплексом и Б.Москворецким мостом приподнято до отметки +4.500, озеленено и соединено с общественной торговой зоной (бутики и рестораны) и с тротуаром моста. Под этой зелёной «эспланадой» организована парковка для 28 гостевых м\мест, находящаяся в одном уровне с входом в спа-центр, апарт-отель и ресторанную зону. В плоскости эспланады пробиты световые фонари для освещения автостоянки. Они выполнены из закалённого противоударного стекла – по ним можно ходить. На холме, где ниже нет стоянок машин, высажены вечнозелёные деревья. Входы в торговую зону-бутики организованы со стороны Болотной набережной с двух отметок (0.000 и +4.500). Бутики оборудованы также вертикальными связями между уровнями, и их посетители при необходимости могут опуститься на -1 уровень, где можно организовать арт-галерею. В здании располагается 2 ресторана, несколько баров и кафе, и все они доступны как жильцам комплекса, так и посетителям, для которых на -4 уровне организованы парковочные места. Лифты доставляют посетителей к входным вестибюлям на отм.0.000 и +4.500. Также предусмотрен специальный лифт для посетителей ресторана, поднимающий их на отметку восьмого этажа, откуда открывается фантастический панорамный вид на Кремль и центр Москвы. Терраса ресторана прекрасно подходит для устройства праздничных мероприятий в летнее время года. Второй ресторан с баром, расположенный на отм.+4.500, тоже имеет достойный вид на набережную. Попасть в него легче всего из апарт-отеля, но также предусмотрен вход с отметки +4.500 со стороны моста.
«Не вливают также вина молодого в мехи ветхие;
а иначе прорываются мехи, и вино вытекает,
и мехи пропадают, но вино молодое вливают
в новые мехи, и сберегается то и другое»
Евангелие от Матфея гл.9, ст.17
а иначе прорываются мехи, и вино вытекает,
и мехи пропадают, но вино молодое вливают
в новые мехи, и сберегается то и другое»
Евангелие от Матфея гл.9, ст.17
ВВЕДЕНИЕ
Авторы проекта, изучив:
- техническое задание на конкурс, подготовленное Союзом Архитекторов РФ;
- отчёт и рекомендации риэлтерской компании «Калинка»;
- техническое задание Заказчика «Midland Development»;
- проект, разработанный ООО «МАО-Среда» (отклонённый Москомархитектурой);
- историю вопроса и текущее состояние уже построенных ограждающих конструкций нулевого цикла, и, реагируя на запрос главного архитектора города и просвещённой общественности о необходимости создать в этом месте силами российской архитектурной школы амбициозный, современный, достойный центра Москвы Объект, приняли решение спроектировать его, начав работу ab ovo (с самого начала, лат.).
градостроительного решения, соответствующего вызовам нашего времени. Здесь необходим яркий динамичный образ, адекватный мощной энергии окружающего пространства.
Предыдущий проект наглядно продемонстрировал бесперспективность попыток решить поставленную архитектурную задачу путем имитации исторической застройки, особенно в обстоятельствах, когда старый район и так насыщен вторичной архитектурой и часто более чем спорными псевдоисторическимими постройками.
Несмотря на то, что мы начали проектировать с нуля, в новом проекте мы предлагаем сохранить и учесть следующие факторы:
- границы участка;
- технико-экономические показатели (с распределением по функциям и с уточняющими
- рекомендациями специалистов «Калинки»);
- максимально допустимые вертикальные отметки;
- существующие «стену в грунте» и фундаментную плиту;
- частично – выводы и рекомендации ландшафтно-визуального анализа;
- рекомендации главного архитектора города, руководства Москомнаследия и музеев Кремля.
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ И ПРИЕМЫ
1. Здание комплекса имеет запоминающийся, яркий и современный образ, выразительную форму, адаптированную к сложному и очень значимому градостроительному контексту.
2. Архитектура комплекса в этом месте видится нам исключительно белой, светлой. Белый цвет стен и других элементов фасада, светлые оттенки стекла – это отсыл к белокаменному Кремлю, перекличка с кремлёвскими соборами, с колокольней Ивана Великого, с колокольней Св.Софии Премудрости Божией.
3. Дематериализация (растворение белизны) фасадов от Болотной набережной в сторону Кремля
4. Пространственная тактичность. Здание комплекса максимально открывает виды с важнейших точек Замоскворечья на ансамбль Кремля и на собор Василия Блаженного. С нескольких точек перспективы открываются лучше, чем сейчас, до строительства комплекса.
5. Для понимания природы формообразования здания надо отметить, что она в большой степени продиктована логикой функционального планирования.
6. Скошенная с трёх сторон динамичная и современная форма дома, как корабль «вплывает» в открытое пространство. Форма как бы «оплавилась и огранилась» энергией города и визуальными перспективами, став соподчинённой и, одновременно, независимой. Цельный и мощный объем меняет пластику как живой организм, направивший собственную энергию на взаимодействие с окружающим миром.
7. В данном месте приоритетна общественная функция комплекса, его визуальная доступность и открытость. Архитектура и образ дома это демонстрируют. В основу замысла была положена задача создания новых общественных открытых и закрытых пространств с уникальными видами на московский Кремль, Зарядье и Замоскворечье.
8. С террасы верхнего ресторана на 8 этаже комплекса открываются панорамные виды на Кремль, Красную площадь и весь центр Москвы. Очень важно, что это место в проекте отдано общественной зоне, а не отдельному частному лицу.
9. Все владельцы пентхаусов и апартаментов получают виды на Кремль, центр Москвы, Замоскворечье. В связи с тем, что все апартаменты имеют двустороннюю ориентацию, а торцевые – трехстороннюю, возможность обеспечить апартаменты видами, как минимум,
удваивается.
10. Комплекс разделён на зоны приватные, обладающие необходимой системой обеспечения безопасности, и зоны свободного доступа (рестораны, бутики, фитнес) Это сделано без устройства оград, рвов и других визуальных разграничителей.
11. Создана максимально возможная в данной ситуации транспортная доступность комплекса с двух сторон (с Софийской и с Болотной набережных), плюс организованный сквозной проезд с комфортным доступом к апарт-отелю и на рампу к подземной парковке с
устройством двух зон кругового движения.
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ КОМПЛЕКСА
Русская архитектурная школа, которую мы представляем, требует для начала учесть градостроительные оси и направления застройки, так как исторически эта позиция была крайне важна в Москве для формирования линий застройки центра города.
Градостроительные оси:
- ось Б. Москворецкого моста;
- ось Кремлевской стены вдоль Васильевского спуска от Спасской до Беклемишевской башни.
ФАСАДЫ
Выбор стилистики, материалов и цвета фасадов комплекса осуществлен на основе создания контраста с уникальным многоцветьем Храма Василия Блаженного, яркой терракотой Кремлевской стены и даже с аляповатыми зданиями Центробанка и гостиницы Балчуг.
При этом цвет комплекса отсылает вас к историческим временам, Белокаменному кремлю, и выстраивают своеобразный мостик между историей и современностью. Белизна комплекса составлена из многообразия белых прозрачных, полупрозрачных, непрозрачных высокотехнологичных материалов: стекло с градиентом из белой шелкографии, паловое стекло, полупрозрачный «стоунгласс», фасадный кориан, окрашенный металл. Дополнительные краски из окружающего мира – небо, зелень, многообразье красок фасадов соседних домов добавит комплексу прозрачное стекло с легким эффектом зеркальности.
Белоснежно белая архитектура комплекса имеет ярко выраженную тенденцию к визуальному растворению в направлении от Болотной набережной к Софийской. Для создания этого эффекта дематериализации здания применены следующие приёмы:
- стекло на балконах апартаментов, выходящих на Б.Москворецкий мост, меняют свою прозрачность от непрозрачных белоснежно-белых (паловых) до абсолютно прозрачных;
- горизонтальные пояса (шириной 60см), разделяющие этажи, меняют свой цвет от белых до цвета стемалита, сходного с цветом прозрачного стекла на фоне тёмного пространства с лёгким зеркальным эффектом;
- белый шелкографический градиент, который фиксирует углы квартир на главном фасаде к Софийской набережной становится почти прозрачным и невидимым.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ
Со стороны Б.Москворецкого моста сформирована открытая общественная зона. Пространство между комплексом и Б.Москворецким мостом приподнято до отметки +4.500, озеленено и соединено с общественной торговой зоной (бутики и рестораны) и с тротуаром моста. Под этой зелёной «эспланадой» организована парковка для 28 гостевых м\мест, находящаяся в одном уровне с входом в спа-центр, апарт-отель и ресторанную зону. В плоскости эспланады пробиты световые фонари для освещения автостоянки. Они выполнены из закалённого противоударного стекла – по ним можно ходить. На холме, где ниже нет стоянок машин, высажены вечнозелёные деревья. Входы в торговую зону-бутики организованы со стороны Болотной набережной с двух отметок (0.000 и +4.500). Бутики оборудованы также вертикальными связями между уровнями, и их посетители при необходимости могут опуститься на -1 уровень, где можно организовать арт-галерею. В здании располагается 2 ресторана, несколько баров и кафе, и все они доступны как жильцам комплекса, так и посетителям, для которых на -4 уровне организованы парковочные места. Лифты доставляют посетителей к входным вестибюлям на отм.0.000 и +4.500. Также предусмотрен специальный лифт для посетителей ресторана, поднимающий их на отметку восьмого этажа, откуда открывается фантастический панорамный вид на Кремль и центр Москвы. Терраса ресторана прекрасно подходит для устройства праздничных мероприятий в летнее время года. Второй ресторан с баром, расположенный на отм.+4.500, тоже имеет достойный вид на набережную. Попасть в него легче всего из апарт-отеля, но также предусмотрен вход с отметки +4.500 со стороны моста.
события:
- 21.07.2013
- Москва
- конкурс
Царев сад
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
08.11.2024
Новые проекты в малых городах
07.11.2024
Культурный треугольник
Никита ВыходцевТехнологии:
07.11.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
За фасадом: особенности применения кирпича в современных НФС
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
06.11.2024
Лаб Индастрис
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.Лаб Индастрис
01.11.2024
Аддитивное строительство по методу «ископаемых рыб» уменьшает образование трещин в бетоне на 63%
28.10.2024
Центрсвет
Свет и материя
В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.Центрсвет
15.10.2024
Teplowin
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.Teplowin