Лондон-Москва
Лондон-Москва открыть большое изображение

Конкурсный проект «Москва-река в Москве»

/ Contest project "Moscow-river in Moscow"

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    2009
  • место
    Россия, Москва
    Краснохолмская наб.
  • функция
    Транспортный / пристань
  • Каток
    ТЭП
    общая площадь 1го этажа - 620 м2
    общая площадь 2го этажа - 1004 м2
    общая площадь объекта  - 1624 м2
    общий строительный объем объекта - 12420 м3

    Скейт парк
    ТЭП
    общая площадь 1го этажа - 615 м2
    общая площадь 2го этажа - 970 м2
    общая площадь объекта  - 1585 м2
    общий строительный объем объекта - 12420 м3

    Бассейн
    ТЭП
    общая площадь 1го этажа - 995 м2
    общая площадь 2го этажа - 695 м2
    общая площадь объекта  - 1690 м2
    общий строительный объем объекта - 12420 м3

Сергей Киселев

Сергей Киселев /

Sergey Kisselev / Россия
АМ Сергей Киселев и Партнеры

АМ Сергей Киселев и Партнеры /

Sergey Kisselev & Partners / Россия
авторский коллектив
Сергей Киселев (руководитель), Антон Егерев, Анастасия Иванова, Азат Хасанов


Размещение на Москве-реке
Размещение на Москве-реке открыть большое изображение

Архи.ру об этом объекте:

11.09.2009

Юлия Тарабарина. Подключаемая архитектура

«Универсальная серийная баржа» – так назвали свой конкурсный проект для Москвы-реки архитекторы компании СКиП – и сравнили его с компьютерным usb-подключением. Проект состоит из двух частей. Одна, главная – это здания-модули на плавучей платформе, подключаемые к стандартному «разъему» пристани. Вторая, отвечающая за связь идеи с конкретным местом – деревянная пешеходная набережная и легкий мост через Москву-реку.

Конкурс «Москва-река в Москве» был объявлен весной, а его итоги – подведены в конце июня этого года. О проблематике конкурса и о его результатах мы уже писали, а сейчас рассмотрим подробнее один из конкурсных проектов – работу группы молодых архитект...   читать дальше
Концепция
Концепция открыть большое изображение

описание:

Проектом предлагается создание Московской городской системы объектов водной инфраструктуры – с маркетинговым названием USB (УСБ) – «универсальная серийная баржа», которая состоит из стационарных и подвижных элементов.

Стационарными элементами являются унифицированные причалы, к которым могут пришвартовываться мобильные элементы различного функционального назначения, в том числе внутреннего водного транспорта В этих причалах, как и в компьютерных разъемах для подключения периферийных устройств, как и в космических летательных аппаратах, будут установлены стандартизированные узлы подключения к теплоэнергоснабжению, водоснабжению, канализации, линиям связи и диспетчеризации.

Передвижные элементы системы – это разнофункциональные общественные сооружения, построенные на базе универсальной платформы размером 65х14 метров и оборудованные ответным стационарному причалу стыковочным узлом. Такой принцип, по мнению авторов, должен кардинально повысить мобильность этих «маломобильных» плавсооружений.

В настоящем конкурсном проекте в качестве примера предлагается серия сооружений спортивно-развлекательно-развивающей функциональной направленности с разработкой следующих трех вариантов использования: плавательный бассейн с площадкой для пляжного волейбола и рестораном, скейт-парк с молодежным кафе, профильными магазинами и школой граффити, а также ледовый каток с сопутствующими предприятиями обслуживания.

Каждый объект серии состоит из дебаркадера, унифицированной стационарной двухэтажной Г-образной постройки, оборудованной краном, внешней оболочки и разнообразных дополнительных элементов, соответствующих конкретному функциональному назначению плавсредства. Предлагаемый единый дизайн внешнего вида передвижных объектов в виде фасадов из белой металлической сетки призван выполнить роль сетевого стандарта и создать цельный визуально-пластический образ городского речного комплекса. Сетчатый фасад будет обладать свойством меняться в течение дня от состояния «белого облака» днем до почти полной прозрачности ночью, когда сквозь него проступает подсвеченное внутреннее наполнение. Еще большее разнообразие предполагается обеспечить в темное время суток, когда при помощи цветного (а возможно, и динамичного) света будут создаваться отражающиеся в воде головокружительные медиафасады. Эфемерность и изменчивость, создаваемые оболочкой, подчеркнут мобильную сущность объектов, их непостоянство. Дополнительную индивидуальность и подвижность образа каждого объекта дадут сезонные трансформации сборно-разборного теплого «чехла» а также временные смены функций, например превращение скейт-площадки в  концертную.

Схема размещения разнофункциональных объектов на Москве-реке приведена ниже, а в качестве необходимого по условиям конкурса примера предлагается рассмотреть Краснохолмскую набережную, где три намеченных стоянки расположены так близко друг к другу, что три пристыкованные к берегу «коробочки» могут составить единый комплекс. Выбор для проекта этого места объясняется наличием, с одной стороны, таких объектов общегородского значения, как Московский международный Дом музыки, Новоспасский монастырь, Крутицкое подворье, а с другой – отсутствием городской активности соответствующей значимости этих объектов.

Расширяя для себя поставленную конкурсом задачу, мы предлагаем построить вдоль Краснохолмской набережной от Большого Краснохолмского моста до Новоспасского моста пешеходную деревянную «нижнюю» набережную, как это сделано в ЦПКиО им. Горького. Это новое общественное пространство будет включать в себя, кроме трех причалов USB, существующую пристань с кассами, навесами, ресторанчиками и общественными туалетами, причал для внутреннего водного транспорта и организованные автостоянки. Новая набережная подключится к будущему пешеходному маршруту, который соединит, по замыслу столичных властей, районы Таганка и Замоскворечье. Его частью станет пешеходный мост, с выходом к Дому Музыки на одном берегу и к Народной улице через предлагаемую нами набережную на другом берегу.

Авторы хотели бы надеяться, что, будучи реализованной, предложенная система USB станет для Москвы таким же символом, как красные двухэтажные автобусы-даблдекеры для Лондона.

Каток
Кроме собственно ледовой площадки на верхнем ярусе, в состав комплекса будут включены раздевалки, пункт проката инвентарямагазины и кафе на нижнем. Ледовый каток предполагается использовать круглогодично: как открытое сооружение при отрицательных температурах наружного воздуха и крытое – при положительных.

Сборно-разборная конструкция покрытия ледовой площадки представляет собой систему металлических балок и сэндвич-панелей, складируемых в холодное время года на кровле поперечного объема Г-образной надстройки или перекочевывает на скейт парк, а в теплое время обратно. При помощи рельсового корабельного крана, установленного на продольной стене Г-образной надстройки, теплый (холодный) контур может быть замкнут в течение 10-12 часов. Ограждающие конструкции  остальных помещений стационарны.

Вход в плавсредство осуществляется через стационарный причал, в который интегрированы лестница, оборудование для маломобильного населения, касса и инженерный узел.

Скейт парк
На верхнем ярусе  устанавливаются скейт-элементы и навес для зрителей, на нижнем магазин-студия граффити, профильные магазины, кафе с террасой.
Предполагается для занятий граффити использовать поверхности стен постройки, и выносные стенды на набережной. Таким образом придать организованность этому неформальному движению и оживить набережную.
 
По структуре и планировочным решениям каток и скейт-парк унифицированы друг с другом. Скейт-парк предполагается использовать круглогодично: в крытом состоянии при отрицательных температурах наружного воздуха и открытом – при положительных.

Сборно-разборная конструкция покрытия скейт-площадки идентична с катком и взимозаменяется с ним по сезонно. Ограждающие конструкции остальных помещений стационарны.

Скейт-модули при помощи корабельного крана могут демонтироваться и временно заменены, к примеру, на концертное оборудование.

Вход в плавсредство осуществляется через стационарный причал, в который интегрированы лестница, оборудование для маломобильного населения, касса и инженерный узел

Бассейн
Чаша бассейна предусмотрена на нижнем ярусе, как и раздевалки, душевые и другие сопутствующие помещения. Верхний ярус частично занят площадкой пляжного волейбола и рестораном с террасой. Планировочные решения позволяют ресторану  работать автономно, вне зависимости от работы бассейна.

Бассейн предполагается использовать круглогодично: в крытом или, по желанию владельцев, открытом состоянии. В холодное время года возможна комбинация -  открытый бассейн, крытая волейбольная площадка. На ее песок укладываются деревянные щиты и устраивается зимняя терраса ресторана.

Сборно-разборная конструкция покрытия бассейна представляет собой систему металлических балок и сэндвич-панелей, складируемых в холодное время года на кровле поперечного объема Г-образной надстройки

Вход в плавсредство осуществляется через стационарный причал, в который интегрированы лестница, оборудование для маломобильного населения, касса и инженерный узел. На уровне верхнего яруса предусматривается возможность непосредственного прохода в ресторан.

Универсальный причал
Универсальный причал открыть большое изображение

пресса:

Генплан для бассейна
Генплан для бассейна открыть большое изображение
Схема функциональных и сезонных трансформаций
Схема функциональных и сезонных трансформаций открыть большое изображение
Фасад и разрезы бассейна
Фасад и разрезы бассейна открыть большое изображение
Фасад и разрез бассейна
Фасад и разрез бассейна открыть большое изображение
Планы палуб бассейна
Планы палуб бассейна открыть большое изображение
3D разрез бассейна
3D разрез бассейна открыть большое изображение
Краснохолмская набережная
Краснохолмская набережная открыть большое изображение
Генплан Краснохолмской набережной
Генплан Краснохолмской набережной открыть большое изображение
3D разрез катка
3D разрез катка открыть большое изображение
3D разрез скейтпарка
3D разрез скейтпарка открыть большое изображение
Панорамы Краснохолмской набережной
Панорамы Краснохолмской набережной открыть большое изображение

Сергей Киселев,

другие постройки:
  • Реконструкция кинотеатра «София», Москва
  • Административно-деловой центр, 1-й км Рублево-Успенского шоссе,
  • Деловой центр на Новорязанской улице (на территории завод «Мосавтотех»), Москва
  • Деловой центр «Вивальди-плаза», Москва
  • Конкурсный проект жилого комплекса в г. Мытищи, Москва
  • Клиника естественного оздоровления на 100 мест (предпроектное предложение), Краснодар
  • Предпроектное предложение строительства комплекса винодельни в Краснодарском крае, Краснодар
  • Fingerscape. Конкурсный проект, Юрмала
  • Деловой центр «Кронштадтский», Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Николай Переслегин
  • Игорь Шварцман
  • Анатолий Столярчук
  • Никита Бирюков
  • Георгий Трофимов
  • Андрей Гнездилов
  • Александра Кузьмина
  • Антон Барклянский
  • Иван Кожин
  • Левон Айрапетов
  • Карен Сапричян
  • Константин Ходнев
  • Владимир Биндеман
  • Дмитрий Васильев
  • Магда Чихонь
  • Антон Лукомский
  • Валерия Преображенская
  • Олег Мединский
  • Юлий Борисов
  • Антон Надточий
  • Дмитрий Селивохин
  • Полина Воеводина
  • Сергей  Орешкин
  • Наталья Сидорова
  • Олег Карлсон
  • Антон Ладыгин
  • Павел Андреев
  • Магда Кмита
  • Илья Уткин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Даниил Лоренц
  • Сергей Чобан
  • Олег Шапиро
  • Зураб Басария
  • Алексей Гинзбург
  • Роман Леонидов
  • Арсений Леонович
  • Сергей Сенкевич
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Всеволод Медведев
  • Тотан Кузембаев
  • Никита Явейн
  • Валерий Лукомский
  • Сергей Кузнецов
  • Михаил Канунников
  • Антон Бондаренко
  • Петр Фонфара
  • Алексей Курков
  • Сергей Труханов
  • Александр Скокан
  • Андрей Асадов
  • Сергей Переслегин
  • Екатерина Кузнецова
  • Екатерина Грень
  • Дмитрий Ликин
  • Александр Бровкин
  • Юлия Тряскина
  • Александр Асадов
  • Вера Бутко
  • Наталия Шилова
  • Илья Машков
  • Евгений Герасимов
  • Шимон Матковски
  • Лукаш Качмарчик
  • Никита Токарев
  • Станислав Белых
  • Николай Миловидов
  • Сергей Скуратов
  • Андрей Романов
  • Владимир Ковалёв
  • Александр Попов
  • Владимир Плоткин

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Офис компании ATRIUM
  • Станция «Хорошевская»
  • Печерская международная школа
  • Реставрация и приспособление под современные функции объекта культурного наследия регионального значения «Апраксин двор с Мариинским рынком (Б.Щукиным двором)»
  • Аэропорт в Перми
  • Интерьеры общественных зон терминала международного аэропорта «Большое Савино» в Перми
  • Апраксин двор (XVIII-XIX вв.), Санкт-Петербург
  • Дом для двух художников
  • Кибитка. Проект фестиваля «Архстояние 2017»

Новости российской архитектуры:

Технологии:

18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
18.06.2018

Организационная культура компании – основа для создания эффективного рабочего пространства

Директор Haworth Business Interiors Денис Черничкин рассказывает о ключевом параметре компании, понимание которого прямо влияет на успех перепланировки или переезда офиса
HAWORTH
14.06.2018

Михаил Мотяев: «Наша задача – надежное крепление оболочки»

Компания U-kon отметила в нынешнем апреле свое 20-летие. О том, как появилась, какие этапы в своем развитии прошла за эти годы компания, чем гордится и куда обирается двигаться дальше, рассказывает ее владелец и руководитель Михаил Мотяев.
«Юкон Инжиниринг»
09.06.2018

Олег Карлсон: «Для меня это миссия»

Архитектор, спроектировавший множество вилл, индивидуальных домов и усадеб – об опыте сотрудничества со строительной компанией.
Good Wood
08.06.2018

Компания Славдом приняла участие в реконструкции стадиона «Лужники» в Москве

Размер поля Лужников более 7000 м.кв., а компании Славдом поставила для реконструкции объекта 100000 м.кв. каменной ваты PAROC, которая использовалась для теплоизоляции, звукоизоляции и огнезащиты несущих конструкций здания.
Компания Славдом
другие статьи