Фото: Андрей Асадов

Жилой комплекс «Гулливер»

/ Residential complex “Gulliver”

информация:

Александр Асадов

Александр Асадов /

Alexander Asadov / Россия
Андрей Асадов

Андрей Асадов /

Andrey Asadov / Россия
Архитектурное бюро ASADOV

Архитектурное бюро ASADOV /

ASADOV architects / Россия
авторский коллектив
Архитектура: «Архитектурная мастерская А.Асадова». Архитекторы: А. Р. Асадов, Е. А. Вдовин, А. А. Асадов, О. Ю. Григорьева, А. Л. Некрасова, Е. Б. Пхор, инженеры: П. Г. Рафельсон, Г. К. Каркло. «Мытищинская городская проектная мастерская». Архитекторы: В. П. Бакеев, Р. Х. Мухтаров.

партнеры, заказчики, смежники
ЗАО «Стройтекс-Мытищи»

награды:

    Победитель в номинации «Лучшее конструктивно-цветовое решение архитектурного ансамбля жилого комплекса», учережденной компанией «Краспан» в рамках XIV Международного фестиваля «Зодчество-2006»
Фото: Андрей Асадов
Фото: Андрей Асадов

описание:

Жилой комплекс расположен на краю обширной парковой зоны «Шараповский карьер», архитектурной доминантой которого является строящийся храм Рождества Христова. Поэтому, несмотря на высокую плотность застройки, проектируемый комплекс должен был играть соподчиненную роль. В состав комплекса входит 11-секционный жилой дом переменной этажности (11 -15 эт.) и четыре 22-эт. башни. Секционный жилой дом, имеющий дугообразную в плане форму, как бы рассекает комплекс на две неравные части, оставляя с одной стороны три башни, с другой же – выдвинутую «аванпостом» в парк четвертую. Каждая башня с одной стороны имеет “сигнальный” экран разных цветов, которые “заползают” на другие фасады. В цокольной части секционного дома предусмотрены три общественных уровня с техническим этажом, а в башнях – один пристроенный этаж магазинов и офисов. Используя перепад рельефа, под комплексом размещается автостоянка в двух уровнях.

архитектурно-планировочные решения:

«Образ жилого комплекса с красноречивым названием – «Гулливер» возник как сумма нескольких идей. В центре Мытищ, рядом со станцией находился завод и при нем карьер, в котором добывали глину. В соответствии с градостроительным планом завод был выведен, а на месте карьера решили разбить городской парк. Участок, отведенный под строительство комплекса, с одной стороны примыкает к территории будущего парка, а с другой – к будущему проспекту, который выводит к уже построенному храму Рождества Христова. Характер участка и его окружение определили композицию жилого комплекса, которая составлена из длинного 9_секционного каскадного дома и четырех контрастирующих с ним вертикалей отдельно стоящих башен. Дом представляет собой огромную дугу, которая, как локатор, держит все парковое пространство. От одного края дуги к другому рельеф постепенно понижается, и своим нижним концом дуга устремлена в сторону храма. Форма и расположение комплекса напоминают хвост падающей кометы или падающей звезды, роль которой в этой композиции отведена храму Рождества, поэтому возникают ассоциации со звездой Вифлеемской. Собственно, этим метафорическим аргументом мы убедили руководство города, что дом может иметь такую форму. Образный способ убеждения очень хорошо работает. Мы сейчас для каждого проекта готовим его словесную интерпретацию, и подобный литературный подход помогает и нам самим в дальнейшей работе над проектом. Башни, стоящие по обе стороны дома-дуги, мы придумали сделать сигнальными. Фасады, обращенные к гигантским масштабам будущего проспекта, выкрашены в яркий локальный цвет, а в сторону дворового пространства цвет только робко обозначен. Общая площадь застройки – около 100 тыс. кв.м. Этот проект является переходным по отношению к новым масштабам. Сейчас во всех журналах рекламируют новые градостроительные комплексы – вплоть до целых городов. Происходит новый качественный рывок, связанный с другими масштабами, с проектированием среды. С одной стороны, это серьезный большой этап в строительстве, который происходит не только в Москве, но и по всей стране, а с другой стороны, это тяжелое испытание для нашей градостроительной школы. За два десятилетия, когда градостроительные проекты были не востребованы, мы растеряли своих специалистов, и сейчас выясняется, что проектировать подобные задачи у нас некому. Поэтому масштабные проекты, которых наберется уже более десятка и которые измеряются миллиардами долларов, будут проектировать для нас западные бюро». Из интервью Александра Асадова журналу «Мир и Дом», июнь 2007 г.

Жилой комплекс «Гулливер» © Архитектурное бюро Асадова

пресса:

Жилой комплекс «Гулливер» © Архитектурное бюро Асадова
Жилой комплекс «Гулливер» © Архитектурное бюро Асадова
Жилой комплекс «Гулливер» © Архитектурное бюро Асадова
Жилой комплекс «Гулливер» © Архитектурное бюро Асадова
Жилой комплекс «Гулливер» © Архитектурное бюро Асадова

Александр Асадов,

другие постройки:
  • «Русская Европа». Эко-квартал в Калининграде, Калининград
  • Многофункциональный ФОК в Покровском-Стрешнево, Москва
  • Фитнес-клуб La Salute на Белореченской улице, Москва
  • Многофункциональный спортивный комплекс «Спортпарк», Москва
  • Новый пассажирский терминал аэропорта в Перми, Пермь
  • Гостиница на Ленинградском шоссе, Москва
  • Жилой дом на Борисовской улице (ЖК Измайлово Lane), Москва
  • Жилой дом на Ивановской ул., 16, Москва
  • Жилой дом на улице 2-ая Самаринская, Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Полина Воеводина
  • Олег Мединский
  • Евгений Герасимов
  • Павел Андреев
  • Иван Рубежанский
  • Наталия Шилова
  • Дмитрий Реутт
  • Сергей Скуратов
  • Евгений Подгорнов
  • Илья Машков
  • Иван Кожин
  • Марк Сафронов
  • Антон Надточий
  • Александр Асадов
  • Николай Миловидов
  • Рустам Керимов
  • Тотан Кузембаев
  • Юлия Тряскина
  • Анатолий Столярчук
  • Зураб Басария
  • Дмитрий Васильев
  • Олег Шапиро
  • Антон Лукомский
  • Вероника Дубовик
  • Валерия Преображенская
  • Наталия Порошкина
  • Андрей Романов
  • Василий Крапивин
  • Михаил Канунников
  • Александр Порошкин
  • Александра Кузьмина
  • Наталья Сидорова
  • Никита Явейн
  • Александр Скокан
  • Александр Попов
  • Катерина Грень
  • Игорь Шварцман
  • Константин Ходнев
  • Олег Карлсон
  • Наталия Зайченко
  • Сергей Кузнецов
  • Вера Бутко
  • Никита Токарев
  • Карен Сапричян
  • Сергей Орешкин
  • Андрей Асадов
  • Кристина Павлова
  • Левон Айрапетов
  • Дмитрий Ликин
  • Владимир Ковалёв
  • Сергей Чобан
  • Юрий Сафронов
  • Екатерина Кузнецова
  • Арсений Леонович
  • Роман Леонидов
  • Сергей Труханов
  • Всеволод Медведев
  • Даниил Лоренц
  • Станислав Белых
  • Илья Уткин
  • Валерий Лукомский
  • Алексей Гинзбург
  • Антон Яр-Скрябин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Андрей Гнездилов
  • Александр Бровкин
  • Владимир Плоткин
  • Юлий Борисов

Проект из каталога (случайный выбор)

Бизнес-центр Bank side в Наставническом переулке
Екатерина Кузнецова, Андрей Романов, 2012 – 2013
Бизнес-центр Bank side в Наставническом переулке

Постройки и проекты (новые записи):

  • FLEXSE
  • Проект спортивного комплекса «Академия»
  • Мастер-план острова Октябрьский
  • Сеть детских культурно-развлекательных центров «Гора Самоцветов»
  • Больница с родильным домом
  • Концертный зал «Юпитер»
  • Многофункциональный ФОК в Покровском-Стрешнево
  • Севкабель ПОРТ: проект-перспектива нового общественного пространства
  • Гостиница 3* на проспекте Ветеранов

Новости российской архитектуры:

Миссия Анадырь
19.07.2019

Миссия Анадырь

Александр Порошкин, Наталия Порошкина, Вероника Дубовик, Кристина Павлова

Технологии:

17.07.2019

Mriya Resort. Новая жемчужина Крыма

Новый отель Mriya Resort не только украсил черноморское побережье, но и успел получить все возможные международные премии по туризму, а так же стал примером параметрического решения сложных строительных конструкций в архитектуре.
BEMO
08.07.2019

«Римский кирпич» из Японии


КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
05.07.2019

Лимонный сервант, черничное трюмо

С помощью краски DULUX для мебели и дерева из новой линейки «Легко обновить» можно играючи преобразить старый стол или шкаф и сделать их главными героями интерьера. Рассказываем о краске и делимся идеями для вдохновения.
Dulux
03.07.2019

Дом для КНАУФ

Новый офис КНАУФ не только объединил под одной крышей подразделения компании, занимающиеся маркетингом и сбытом в России, но и стал местом, где материалы и технологии демонстрируются в действии.
КНАУФ (KNAUF)
другие статьи