Фото: Андрей Асадов

Жилой комплекс «Гулливер»

/ Residential complex “Gulliver”

информация:

Александр Асадов

Александр Асадов

Alexander Asadov / Россия
Андрей Асадов

Андрей Асадов

Andrey Asadov / Россия
Архитектурное бюро ASADOV

Архитектурное бюро ASADOV

ASADOV architects / Россия
авторский коллектив
Архитектура: «Архитектурная мастерская А.Асадова». Архитекторы: А. Р. Асадов, Е. А. Вдовин, А. А. Асадов, О. Ю. Григорьева, А. Л. Некрасова, Е. Б. Пхор, инженеры: П. Г. Рафельсон, Г. К. Каркло. «Мытищинская городская проектная мастерская». Архитекторы: В. П. Бакеев, Р. Х. Мухтаров.

партнеры, заказчики, смежники
ЗАО «Стройтекс-Мытищи»

награды:

    Победитель в номинации «Лучшее конструктивно-цветовое решение архитектурного ансамбля жилого комплекса», учережденной компанией «Краспан» в рамках XIV Международного фестиваля «Зодчество-2006»
Фото: Андрей Асадов
Фото: Андрей Асадов

описание:

Жилой комплекс расположен на краю обширной парковой зоны «Шараповский карьер», архитектурной доминантой которого является строящийся храм Рождества Христова. Поэтому, несмотря на высокую плотность застройки, проектируемый комплекс должен был играть соподчиненную роль. В состав комплекса входит 11-секционный жилой дом переменной этажности (11 -15 эт.) и четыре 22-эт. башни. Секционный жилой дом, имеющий дугообразную в плане форму, как бы рассекает комплекс на две неравные части, оставляя с одной стороны три башни, с другой же – выдвинутую «аванпостом» в парк четвертую. Каждая башня с одной стороны имеет “сигнальный” экран разных цветов, которые “заползают” на другие фасады. В цокольной части секционного дома предусмотрены три общественных уровня с техническим этажом, а в башнях – один пристроенный этаж магазинов и офисов. Используя перепад рельефа, под комплексом размещается автостоянка в двух уровнях.

архитектурно-планировочные решения:

«Образ жилого комплекса с красноречивым названием – «Гулливер» возник как сумма нескольких идей. В центре Мытищ, рядом со станцией находился завод и при нем карьер, в котором добывали глину. В соответствии с градостроительным планом завод был выведен, а на месте карьера решили разбить городской парк. Участок, отведенный под строительство комплекса, с одной стороны примыкает к территории будущего парка, а с другой – к будущему проспекту, который выводит к уже построенному храму Рождества Христова. Характер участка и его окружение определили композицию жилого комплекса, которая составлена из длинного 9_секционного каскадного дома и четырех контрастирующих с ним вертикалей отдельно стоящих башен. Дом представляет собой огромную дугу, которая, как локатор, держит все парковое пространство. От одного края дуги к другому рельеф постепенно понижается, и своим нижним концом дуга устремлена в сторону храма. Форма и расположение комплекса напоминают хвост падающей кометы или падающей звезды, роль которой в этой композиции отведена храму Рождества, поэтому возникают ассоциации со звездой Вифлеемской. Собственно, этим метафорическим аргументом мы убедили руководство города, что дом может иметь такую форму. Образный способ убеждения очень хорошо работает. Мы сейчас для каждого проекта готовим его словесную интерпретацию, и подобный литературный подход помогает и нам самим в дальнейшей работе над проектом. Башни, стоящие по обе стороны дома-дуги, мы придумали сделать сигнальными. Фасады, обращенные к гигантским масштабам будущего проспекта, выкрашены в яркий локальный цвет, а в сторону дворового пространства цвет только робко обозначен. Общая площадь застройки – около 100 тыс. кв.м. Этот проект является переходным по отношению к новым масштабам. Сейчас во всех журналах рекламируют новые градостроительные комплексы – вплоть до целых городов. Происходит новый качественный рывок, связанный с другими масштабами, с проектированием среды. С одной стороны, это серьезный большой этап в строительстве, который происходит не только в Москве, но и по всей стране, а с другой стороны, это тяжелое испытание для нашей градостроительной школы. За два десятилетия, когда градостроительные проекты были не востребованы, мы растеряли своих специалистов, и сейчас выясняется, что проектировать подобные задачи у нас некому. Поэтому масштабные проекты, которых наберется уже более десятка и которые измеряются миллиардами долларов, будут проектировать для нас западные бюро». Из интервью Александра Асадова журналу «Мир и Дом», июнь 2007 г.

Жилой комплекс «Гулливер» © Архитектурное бюро Асадова

пресса:

Жилой комплекс «Гулливер» © Архитектурное бюро Асадова
Жилой комплекс «Гулливер» © Архитектурное бюро Асадова
Жилой комплекс «Гулливер» © Архитектурное бюро Асадова
Жилой комплекс «Гулливер» © Архитектурное бюро Асадова
Жилой комплекс «Гулливер» © Архитектурное бюро Асадова

Александр Асадов,

другие постройки:
  • Аэросити. Концепция застройки территории старого аэропорта в Ростове-на-Дону, Ростов-на-Дону
  • Общественно-рекреационный комплекс «Тверская застава», Москва
  • Многофункциональный ФОК в Покровском-Стрешнево, Москва
  • Новый терминал аэропорта Благовещенска,
  • Аэропорт в Тобольске, Тобольск
  • Детский сад в Покровском-Стрешневе, Москва
  • Корпус ядерной медицины для ФГБУ «НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева», Москва
  • Пассажирский терминал «Алексей Леонов» аэропорта в Кемерово, Кемерово
  • Станция метро «Проспект Маршала Жукова», Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Владимир Плоткин
  • Карен Сапричян
  • Татьяна Гук
  • Евгений Подгорнов
  • Алексей Курков
  • Александр Самарин
  • Дмитрий Реутт
  • Энди Сноу
  • Константин Ходнев
  • Олег Мединский
  • Раис Баишев
  • Сергей Чобан
  • Андрей Асадов
  • Николай Миловидов
  • Андрей Гнездилов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Сергей Кузнецов
  • Антон Лукомский
  • Василий Крапивин
  • Александра Кузьмина
  • Наталья Сидорова
  • Юлия Тряскина
  • Екатерина Кузнецова
  • Ростислав Цайзер
  • Владимир Ковалёв
  • Валерий Лукомский
  • Антон Ладыгин
  • Григориос Гавалидис
  • Антон Яр-Скрябин
  • Катерина Грень
  • Андрей Михайлов
  • Сергей Переслегин
  • Анна Иванова
  • Сергей Скуратов
  • Андрей Романов
  • Георгий Тюгаев
  • Алексей Гинзбург
  • Роман Леонидов
  • Анатолий Столярчук
  • Всеволод Медведев
  • Павел Андреев
  • Алексей Орлов
  • Иван Кожин
  • Юлий Борисов
  • Евгений Герасимов
  • Анна Бухвалова
  • Александр Котенков
  • Никита Явейн
  • Антон Надточий
  • Олег Манов
  • Сергей Никешкин
  • Максим Гурвич
  • Зураб Басария
  • Илья Машков
  • Александр Асадов
  • Николай Переслегин
  • Дмитрий Селивохин
  • Карина Улога
  • Дмитрий Буш
  • Полина Воеводина
  • Александр Скокан
  • Степан Липгарт
  • Игорь Членов
  • Левон Айрапетов
  • Валерия Преображенская
  • Олег Григорьев
  • Георгий Трофимов
  • Сергей Труханов
  • Вера Бутко
  • Даниил Лоренц
  • Никита Токарев
  • Анастасия Абашева
  • Виталий Лутц
  • Станислав Белых
  • Евгений Волков
  • Михаил Шварцман
  • Наталия Шилова
  • Игорь Шварцман
  • Михаил Канунников
  • Илья Уткин
  • Татьяна Зульхарнеева

Проект из каталога (случайный выбор)

Апарт-отель на Херсонской улице
Сергей Орешкин, – 2014
Апарт-отель на Херсонской улице

Постройки и проекты (новые записи):

  • Бизнес-центр «Королев»
  • Дом по реновации на проспекте Вернадского
  • Дом по реновации в Царицыно
  • Дом по реновации в Ростокино
  • ТЦ «Среда»
  • ЖК Веспер Тверская
  • Дом по программе реновации в Рязанском районе
  • ЖК «Петровская доминанта»
  • Дом по программе реновации в Бирюлёво Западное

Новости российской архитектуры:

Путь завода
02.12.2022

Путь завода

Игорь Членов, Сергей Чобан
Откопать счастье
29.11.2022

Откопать счастье

Петр Советников, Вера Степанская
Ось Савеловского
28.11.2022

Ось Савеловского

Андрей Романов, Екатерина Кузнецова

Технологии:

01.12.2022

Кирпичный модернизм

​Старший научный сотрудник Музея архитектуры им. А.В. Щусева, искусствовед Марк Акопян – о том, как тысячелетняя строительная история кирпича в XX веке обрела новое измерение благодаря модернизму. Публикуем тезисы выступления в рамках семинара «Городские кварталы», организованного компанией «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецким кирпичным заводом
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
28.11.2022

Из чего сделан фасад дома-победителя «Золотого Трезини»?

Для реконструкции и нового строительства в исторической части Васильевского острова архитекторы бюро «Проксима» использовали кирпич Terca Stockholm концерна Wienerberger и фасадную плитку ZEITLOS от Stroeher. Материалы поставила компания «Славдом».
Компания Славдом, Проксима, М.Г. Прайват Реконстракшн, Wienerberger (Винербергер)
16.11.2022

Delabie ставит на черный

Компания Delabie представляет линейку сантехнических изделий Black Spirit, выполненных в матовом черном покрытии. В нее вошли как раковины, смесители и унитазы, так и многочисленные аксессуары, позволяющие добиться эффекта total black.
DELABIE
другие статьи