Учебный театр Российской Академии Театрального Искусства «ГИТИС»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2006 — 2008 / 2008 — 2009 -
место
Москва
ул.Пилюгина, вл.4-6 -
координаты
55.674073, 37.541985 -
функция
Культурный / Театр -
общая площадь
16500 м2 -
другие объекты
2009Интерьеры учебного театра Российской Академии Театрального Искусства «ГИТИС»
Моспроект-4
Mosproekt-4 / Россияавторский коллектив
Генпроектировщик – ГУП МНИИП «Моспроект-4»
Проект интерьеров – Архитектурная мастерская А.А.Асадова
Архитекторы:
Основной проект – М.М.Асадова, М.В.Крышталь, В.А.Шульрихтер, П.И.Балабанова, при участии: Е.С.Колобаева, О.К.Ефименкова, А.Б.Пушина, Е.Н.Шилягина, М.В.Аммосов, Е.Р.Аммосов; инженер – В.В.Пискунов; конструкторы – П.Ю.Родиченко, при участии: И.О.Болотова, М.Е.Еременко, Ю.В.Кушнер, Н.Н.Панюшкина
Интерьеры – А.А.Асадов, М.М.Асадова, А.И.Санду, М.В.Хромова при участии: К.В.Славина, И.В.Овчинников, А.О.Мурашко
Проект интерьеров – Архитектурная мастерская А.А.Асадова
Архитекторы:
Основной проект – М.М.Асадова, М.В.Крышталь, В.А.Шульрихтер, П.И.Балабанова, при участии: Е.С.Колобаева, О.К.Ефименкова, А.Б.Пушина, Е.Н.Шилягина, М.В.Аммосов, Е.Р.Аммосов; инженер – В.В.Пискунов; конструкторы – П.Ю.Родиченко, при участии: И.О.Болотова, М.Е.Еременко, Ю.В.Кушнер, Н.Н.Панюшкина
Интерьеры – А.А.Асадов, М.М.Асадова, А.И.Санду, М.В.Хромова при участии: К.В.Славина, И.В.Овчинников, А.О.Мурашко
партнеры, заказчики, смежники
заказчик: Российская академия театрального искусства «ГИТИС»
Архи.ру об этом объекте:
01.07.2009
Анна Герасименко. Яркий дом для театрального творчества
12 июня в день России состоялось торжественное открытие только что построенного учебного театра российской академии театрального искусства «ГИТИС». Строительство театра, ранее затянувшееся на шесть лет, все же было завершено сейчас несмотря на кризис, и студенты ГИТИСа ждут – не дождутся нового учебного года, чтобы переселиться в это неожиданно яркое и образное здание.
Учебный театр имеет мало общего с театром в общепринятом понимании. Это в первую очередь школа, творчество, студенческая жизнь и только уже потом готовые театральные представления, как итог всех других творческих процессов, которые здесь происходят. ... читать дальшеописание:
Здание учебного театра ГИТИС представляет собой полноценный учебно-театральный комплекс, включающий зрительный зал на 300 мест с классической сценой (3 кармана, поворотный круг и оркестровая яма), репетиционный зал, балетные и танцевальные классы, гостиницу для артистов, театральное кафе и полный набор вспомогательных театральных помещений.
Расположенный в районе Новые Черемушки, учебный театр, по замыслу авторов, мог бы создать там новый центр культурного притяжения. С градостроительной точки зрения, здание располагается по оси бульвара вдоль улицы Гарибальди, и продолжает его своеобразным пешеходным «Арбатом», проходящим между театром и общественным стилобатом жилого комплекса. Через этот «Арбат» между театром и жилым домом перекинута мост-гостиница. Само здание театра имеет два принципиально разных фасада – глухую «броню» со стороны проезжей части, прорезанную входным порталом, и полностью остекленный и насыщенный цветом фасад со стороны «Арбата».
Внутреннее пространство театра также построено на контрастах. Попадая в центральный атриум, прорезающий насквозь вытянутую «дольку» театра, мы оказываемся между двух объемов – «деревянной шкатулки» зрительного зала и «черного ящика» зала репетиционного, которые соединены рыжими «молниями» пешеходных мостов. Идеология двух «шкатулок» имеет простое объяснение – в «черном ящике» происходит творческий процесс с непредсказуемым результатом, а в «деревянной шкатулке» этот результат торжественно раскрывается публике. Внутреннее пространство «шкатулок» ровно противоположно внешнему – зрительный зал выдержан в полностью черной гамме, а репетиционный – в золотистом дереве. Наружная стена «черного ящика», обращенная в сторону центрального атриума, представляет собой интерактивную инсталляцию, собранную из металлических жалюзей, узких полосок зеркал и цветной RGB-подсветки. Эта стена отражает «дождь» из стеклянных светильников-колб, заполняющих собой атриумное пространство. Вертикальный световой «дождь» поддерживается горизонтальными полосками света, разбросанными по поверхности пола и потолков боковых вестибюлей.
Центральный атриум фланкируется двумя боковыми фойе, расположенными в зазоре между полукруглой стеной и «шкатулками» залов. Внутренняя поверхность полукруглой стены, по замыслу авторов, должна превратиться в огромную театральную декорацию-коллаж, собранную из фрагментов, связанных с историей и творчеством ГИТИСа.
Расположенный в районе Новые Черемушки, учебный театр, по замыслу авторов, мог бы создать там новый центр культурного притяжения. С градостроительной точки зрения, здание располагается по оси бульвара вдоль улицы Гарибальди, и продолжает его своеобразным пешеходным «Арбатом», проходящим между театром и общественным стилобатом жилого комплекса. Через этот «Арбат» между театром и жилым домом перекинута мост-гостиница. Само здание театра имеет два принципиально разных фасада – глухую «броню» со стороны проезжей части, прорезанную входным порталом, и полностью остекленный и насыщенный цветом фасад со стороны «Арбата».
Внутреннее пространство театра также построено на контрастах. Попадая в центральный атриум, прорезающий насквозь вытянутую «дольку» театра, мы оказываемся между двух объемов – «деревянной шкатулки» зрительного зала и «черного ящика» зала репетиционного, которые соединены рыжими «молниями» пешеходных мостов. Идеология двух «шкатулок» имеет простое объяснение – в «черном ящике» происходит творческий процесс с непредсказуемым результатом, а в «деревянной шкатулке» этот результат торжественно раскрывается публике. Внутреннее пространство «шкатулок» ровно противоположно внешнему – зрительный зал выдержан в полностью черной гамме, а репетиционный – в золотистом дереве. Наружная стена «черного ящика», обращенная в сторону центрального атриума, представляет собой интерактивную инсталляцию, собранную из металлических жалюзей, узких полосок зеркал и цветной RGB-подсветки. Эта стена отражает «дождь» из стеклянных светильников-колб, заполняющих собой атриумное пространство. Вертикальный световой «дождь» поддерживается горизонтальными полосками света, разбросанными по поверхности пола и потолков боковых вестибюлей.
Центральный атриум фланкируется двумя боковыми фойе, расположенными в зазоре между полукруглой стеной и «шкатулками» залов. Внутренняя поверхность полукруглой стены, по замыслу авторов, должна превратиться в огромную театральную декорацию-коллаж, собранную из фрагментов, связанных с историей и творчеством ГИТИСа.
пресса:
26.11.2009
Мария Фадеева.
Долька культуры
// Архитектурный Вестник
, AB 5 (110) 2009
http://www.archvestnik.ru/node/1967
11.09.2009
Мария Фадеева.
Переезд в Черемушки. Новый учебный театр ГИТИСа — это не только залы для спектаклей и репетиций, но и магазины и кафе
// Ведомости
, № 29 (164)
http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2009/08/14/14944
30.01.2008
Елена Петухова.
Архитектурный заповедник
// CityTrends.ru
, 30.01.2008
http://citytrends.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=122&Itemid=1
события:
- 06.10.2009
- Москва
- экскурсия
Экскурсия в новое здание учебного театра Российской академии театрального искусства ГИТИС
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
23.12.2024
Город без города
Григорий Дайнов23.12.2024
Больше стиля
Евгений Герасимов20.12.2024
Пара театралов
Никита Явейн19.12.2024
Звери в пещере
Сергей ПадалкоТехнологии:
24.12.2024
Группа компаний BRAER
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.Группа компаний BRAER
20.12.2024
КНАУФ ГИПС
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
18.12.2024
Новые горизонты
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты
17.12.2024
РЕХАУ
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.РЕХАУ
16.12.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.12.2024
ПАО "СИБУР Холдинг", IND
Архитектурная вселенная материалов IND
Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.ПАО "СИБУР Холдинг", IND