Жилой дом с подземной автостоянкой в Яковоапостольском пер., 11/13, стр. 1
/ Residential building with the underground car-parking in Jaroslavsky pereulok, 11/13, stroenie 1информация:
-
статус
проект -
даты
2006 — 2007 -
место
Москва
ЦАО
Яковоапостольский пер., 11/13, стр. 1 -
функция
Жилой / многоквартирный дом
Два первых этажа заняты офисами -
площадь застройки
958,3 м2 -
общая площадь
12068 м2 -
площадь жилая
4770 м2 -
этажность
13 + верхн. техэтаж -
строительный объем
48513 м3 -
Площадь участка - 0,3 га
Подземная автостоянка - 132 м/места

Павел Андреев
Pavel Andreev / РоссияАрхитектурная мастерская Павла Андреева
Paul Andreev / Россияавторский коллектив
Андреев П.Ю.- руководитель авторского коллектива,
Павлов С.Г.- главный архитектор проекта,
Сергеева В.А., Бабаян А.Е.
Проект выполнен в соавторстве с архитектором Г.М. Куренным
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: ООО "Баупорт"

Архи.ру об этом объекте:
Юлия Тарабарина. Перерождение башни
Жилой дом-башня мастерской Павла Андреева старательно вписан в его архитектурное окружение – однако одновременно дом оказывается выразительной зарисовкой на тему «контекст и современность», представляя любому заинтересованному зрителю почти театрально разыгранный сюжет превращения «жесткого» модернизма в «контекстуальный». Ему даже можно сопереживать
Дом строится в глубине двора между Яковоапостольским и Большим Казенным переулком. В 1970-е здесь уже построили две розово-кирпичные элитные башни, жестко вклинившиеся в ткань выстроенного вдоль старых улиц исторического квартала – башни-близнецы игр... читать дальшеархитектурно-планировочные решения:
Проектом предусматривается строительство 13-ти этажного жилого дома с верхним техническим этажом, встроенными нежилыми помещениями в нижних этажах и с двухуровневой подземной автостоянкой.
Надземная часть проектируемого здания делится на жилую и нежилую части. Нежилая часть занимает 1 и 2 этажи здания. В них расположены: входной вестибюль в жилую часть здания со вспомогательными помещениями и офисные помещения с самостоятельными входами. Офисные помещения, расположенные на 2-ом этаже связаны с 1-м этажом двумя самостоятельными лестницами. На 3-13 этажах здания расположена жилая часть здания с общим количеством квартир – 40. Все квартиры в проектируемом жилом доме имеют двухстороннюю ориентацию.
В подземной части здания расположена автостоянка на 132 м/места, что обеспечивает полностью потребность проектируемого здания в местах хранения автомобилей, а также технические помещения.
Проектируемое здание решено как остекленный прямоугольный в плане объем, расчлененный по всем фасадам массивными, криволинейными в плане ризалитами. Планировка этажей предусматривает размещение в остекленных углах здания гостиных. Помещения кухонь, спален и лоджии расположены в ризалитах.
Архитектурные решения по отделке фасадов здания предусматривают облицовку поверхностей ризалитов керамической плиткой и естественным камнем, а также устройство витражного остекления в алюминиевых переплетах.
Внутренняя отделка общественных зон и помещений (вестибюли, лестничные клетки и лифтовые холлы) предусматривает применение естественного камня, керамогранита, нерж. стали и других высококачественных материалов.
решения генерального плана:
Участок предполагаемого строительства расположен в Центральном административном округе г. Москвы, в районе «Басманный», в центральной части квартала № 307. Квартал ограничен улицей Земляной Вал (Садовое кольцо) и переулками: Большим Казенным, Лялиным, и Яковоапостольским. В целом квартал сохранил историческую структуру домовладений, хотя историческая застройка сохранилась полностью только вдоль Лялина переулка. Историческая застройка в других частях квартала в значительной степени утрачена. В центральной части, где расположен участок строительства, по Большому Казенному переулку были построены (в 1970-е годы) два жилых дома. Эти здания - 12 и 13 этажные кирпичные башни, ориентированные по сторонам света полностью разрушили исторический морфотип застройки в этой части квартала.
В настоящее время на участке строительства расположено подлежащее сносу двухэтажное административное здание (автоклуб) и боксовые гаражи. Подъезд автотранспорта к участку организован со стороны Большого Казенного переулка. К участку проектируемого здания примыкает с севера (со стороны Большого Казенного переулка) благоустроенная территория с детской площадкой. С востока от участка расположена спортплощадка. С юга и запада участок ограничен соседними домовладениями.
Придомовая территория проектируемого дома, большая часть которой расположена на эксплуатируемой кровле подземной автостоянки, благоустраивается и озеленяется.
Генплан - схема озеленения
План 1 этажа
План 3 этажа
План 13 этажа
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Производство знаний
Главное – внутри
Никита Явейн, Иван КожинСилы магнетизма
Андрей ГнездиловПояс Ориона
Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей ПереслегинТехнологии:
Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.Rooflong
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.Группа компаний BRAER
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.СИБАЛЮКС
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг