Общеобразовательная школа на 1050 учеников с центром прикладных искусств
информация:
-
статус
проект -
даты
04.2024 -
место
Новоселье
Ленинградская область
квартал 3 -
координаты
59.809808, 30.036788 -
функция
Образование и наука / Школа -
теги
send.project -
площадь участка
2,5 га -
площадь застройки
6 400 м2 -
общая площадь
20 630 м2 -
высота
21 -
этажность
4 - Вместимость – 1 050 учебных мест
Илья Юсупов
РоссияДарья Кирса
РоссияАрхитектурная мастерская Юсупова
Yusupov architects / Россияавторский коллектив
Руководитель архитектурной мастерской: Илья Юсупов
ГАП: Дарья Кирса
Ведущий архитектор: Евгения Ширяева-Ожинская
Архитектор: Алина Сокур
Ведущий специалист генплана: Светлана Комиссарова
Гл. конструктор: Ирина Каява
ГИП: Маргарита Вдовиченко
ГАП: Дарья Кирса
Ведущий архитектор: Евгения Ширяева-Ожинская
Архитектор: Алина Сокур
Ведущий специалист генплана: Светлана Комиссарова
Гл. конструктор: Ирина Каява
ГИП: Маргарита Вдовиченко
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Специализированный застройщик «Новоселье-2»
описание:
Какой может быть обыкновенная новая школа в регионе?
Школы, в особенности на вновь осваиваемых девелоперами территориях, становятся главными социально-культурными центрами застройки. Общественная доминанта района больше не может быть тиражированным объектом повторного применения, это должно быть актуальное здание, при этом приспособленное к будущим внутренним изменениям.
Что мы можем предусмотреть в проекте для его актуальности и будущих трансформаций? Какие у нас есть возможности и инструменты? Решение этих задач сопряжено с массой ограничений: стандартный бюджет, фиксированная общая площадь и работа в рамках норм (проект выполнен без отступлений и СТУ). Несмотря на все «но» удалось реализовать ряд ключевых тенденций в проектировании школ: заложить в планировки возможности для трансформации и уплотнения, дополнительно предусмотреть пространства для всестороннего развития, создать возможности для инфраструктурной связи школы и жилого района.
При формировании облика здания целью было создать живую объемно-пространственную композицию с логичными акцентами, вписанными как в структуру здания, так и в образуемую среду квартала. Форма здания является рациональным продолжением её функции. Вместо однородного объема школа визуально разделяется на корпуса, отличающиеся по функции, ритмике фасадов и цветовой палитре. Блок с главным входом выполняет роль объемной доминанты, ориентированной на градостроительную ось улицы нового квартала. Входы выделены длинными консольными навесами – ключевыми акцентами здания. Колористическое решение школы лаконичное, выдержано в общей цветовой гамме квартала, однако усложнено текстурами и фактурами используемых отделочных материалов. Облицовка кирпичом составляет всего 25% от общей площади фасадов, остальное – штукатурка, детализированная фасадными профилями.
В школе предусмотрен отдельный Центр прикладных искусств. На базе центра проходят занятия по керамике, обработке металла и дерева, работа с тканями и кожей в швейной мастерской, мастер-классы по кулинарии, уроки по основам конструирования и робототехнике, а также занятия в художественных студиях живописи, рисунка и скульптурной лепки. Внутри выделено выставочное пространство для демонстрации работ и проведения мероприятий.
Школы, в особенности на вновь осваиваемых девелоперами территориях, становятся главными социально-культурными центрами застройки. Общественная доминанта района больше не может быть тиражированным объектом повторного применения, это должно быть актуальное здание, при этом приспособленное к будущим внутренним изменениям.
Что мы можем предусмотреть в проекте для его актуальности и будущих трансформаций? Какие у нас есть возможности и инструменты? Решение этих задач сопряжено с массой ограничений: стандартный бюджет, фиксированная общая площадь и работа в рамках норм (проект выполнен без отступлений и СТУ). Несмотря на все «но» удалось реализовать ряд ключевых тенденций в проектировании школ: заложить в планировки возможности для трансформации и уплотнения, дополнительно предусмотреть пространства для всестороннего развития, создать возможности для инфраструктурной связи школы и жилого района.
При формировании облика здания целью было создать живую объемно-пространственную композицию с логичными акцентами, вписанными как в структуру здания, так и в образуемую среду квартала. Форма здания является рациональным продолжением её функции. Вместо однородного объема школа визуально разделяется на корпуса, отличающиеся по функции, ритмике фасадов и цветовой палитре. Блок с главным входом выполняет роль объемной доминанты, ориентированной на градостроительную ось улицы нового квартала. Входы выделены длинными консольными навесами – ключевыми акцентами здания. Колористическое решение школы лаконичное, выдержано в общей цветовой гамме квартала, однако усложнено текстурами и фактурами используемых отделочных материалов. Облицовка кирпичом составляет всего 25% от общей площади фасадов, остальное – штукатурка, детализированная фасадными профилями.
В школе предусмотрен отдельный Центр прикладных искусств. На базе центра проходят занятия по керамике, обработке металла и дерева, работа с тканями и кожей в швейной мастерской, мастер-классы по кулинарии, уроки по основам конструирования и робототехнике, а также занятия в художественных студиях живописи, рисунка и скульптурной лепки. Внутри выделено выставочное пространство для демонстрации работ и проведения мероприятий.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
21.01.2025
Белая гряда
Заурбек Тотров, Марк Журавлев21.01.2025
Сергей Скуратов: «Если обобщать, проект реализован в русле первоначальных идей»
Сергей Скуратов20.01.2025
Нетипичный представитель
Сергей Скуратов20.01.2025
Карельская обитель
Дмитрий ОстроумовТехнологии:
23.01.2025
ГК ДИАТ
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ
22.01.2025
Arlight
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы от DJ SMASH
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.Arlight
20.01.2025
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Весь в белом: особенности производства и применения светлого кирпича
Светлый кирпич – перспективный и востребованный продукт. Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным об особенностях производства белого кирпича и потенциале российского рынка.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.01.2025
ООО «ЛУЧИДО»
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит в третье измерение
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.ООО «ЛУЧИДО»
27.12.2024
MVRDV
MVRDV разработало керамический фасад для магазина Tiffany в Штутгарте
«Бриллианты» изготовлены вручную и окрашены в фирменные цвета.MVRDV