«Академия Маяк» им. А.Д. Сахарова
информация:
-
статус
реализовано -
даты
— 2022 / 2022 — 2023С момента постройки здание оставалось практически пустым.
Осенью 1915 года огромное пустующее здание на набережной было реквизировано (принудительно изъято). Разместились в нем швальная (портняжная) и сапожная мастерские. Мастерские шили для фронта.
После Октябрьской революции 1917 года на базе мастерских организовали швейную фабрику. В период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов фабрика снова обеспечивала своими изделиями потребности фронта. После войны предприятие вернулось к пошиву женской одежды. В 1964 году на ее базе была создана фирма «Производственное объединение «Маяк». В 2014 году предприятие перестало существовать, здание было передано в собственность Министерству культуры Нижегородской области. В ходе эксплуатации облик здания претерпел некоторые изменения. Из-за создания в арочном проезде в уровне 2-го этажа служебных помещений, изменились некоторые черты речного фасада. В 2020-2021 годах осуществлен комплекс ремонтно-реставрационных работ, включавший противоаварийные мероприятия, ремонт отделки главного фасада.
Проведенных локальных ремонтных работ было недостаточно для полноценной эксплуатации здания, требовался комплексный ремонт и реставрация внутренних помещений и инженерных сетей. Проектом 2022г предполагалось полное восстановление здания с воссозданием исторического облика. -
место
Нижний Новгород
набережная Нижне-Волжская, д.11 -
координаты
56.330355, 43.992934 -
функция
Образование и наука / Образовательный комплекс -
теги
send.project -
общая площадь
5 720,1 м2 -
этажность
4 -
строительный объем
37 000 м3
Александр Шумилкин
РоссияАлександр Фрухт
РоссияАсгард
РоссияFruit Design Studio
Россияавторский коллектив
Руководитель авторского коллектива, главный архитектор: Александр Шумилкин
ГИП: Элина Бобылёва
Архитектор: Анна Долганова, Антон Долганов
Конструктор: Александр Рождественский
Историк: Виталий Краснов
Дизайнеры: Александр Фрухт, Сергей Шевлягин, Дмитрий Емельянов, Светлана Губина
Инженеры: Елена Малькова, Марина Назарова, Михаил Пуганов, Владимир
Кочетков, Наталья Зарубина, Дмитрий Мертехин
ГИП: Элина Бобылёва
Архитектор: Анна Долганова, Антон Долганов
Конструктор: Александр Рождественский
Историк: Виталий Краснов
Дизайнеры: Александр Фрухт, Сергей Шевлягин, Дмитрий Емельянов, Светлана Губина
Инженеры: Елена Малькова, Марина Назарова, Михаил Пуганов, Владимир
Кочетков, Наталья Зарубина, Дмитрий Мертехин
другие названия проекта
Проведение работ по сохранению объекта культурного Наследия федерального значения «Комплекс банка Рукавишникова» (1913-1916 гг., архитектор Шехтель Ф.О., Скульптор Конёнков С.Т. (корпус промышленный), Расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, Нижне- Волжская набережная, д.11 литер А, А5, А6
награды:
- Диплом VI всероссийского архитектурного фестиваля «Архитектурное наследие» смотр-конкурса на лучший объект сохранения и развития в номинации объекты гражданской архитектуры
Серебряный знак XXXI международный архитектурный фестиваль «Зодчество-23» в номинации промышленная архитектура и инфраструктурные объекты
Серебряный диплом «Золотая капитель» в номинации реставрация и реконструкция зданий и сооружений-постройки
Премия города Нижнего Новгорода в номинации архитектура, дизайн и благоустройство общественных пространств.
Золотой диплом премии «Золотой Трезини-2023» За лучший реализованный проект реставрации
Архи.ру об этом объекте:
03.04.2024
Алёна Кузнецова. IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Подведены итоги второй премии IPI Award Innovative Public Interior Award, которая отмечает лучшие реализованные общественные интерьеры. Определяя победителей номинаций всего их восемь жюри ориентируется на только на эстетику, но и на заложенные ... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
18.01.2024
Алёна Кузнецова. Возвращение маяка
описание:
Административное здание. Объект культурного наследия федерального значения: «Комплекс банка Рукавишниковых», 1913-1916 гг., архитектор Ф.О. Шехтель, скульптор С.Т. Коненков. (Корпус промышленный)»
В ходе проводимых работ по сохранению памятника основной объем работ был проведен в интерьерах с приспособлением их под административные функции, дополненные зонами учебного назначения, общественного питания и выставочные пространства. В основу принципа легло максимальное использование сложившейся планировочной структуры.
Наиболее интересными решениями стали:
– реставрация и воссоздание напольных, настенных керамических отделочных покрытий из плитки VILLEROY & BOCH, а также оконных откосов и подоконников;
– реставрация исторических элементов ограждений лифта и лестниц;
– реставрация с музеефикацией части сохранившихся световых фонарей(люксферов), выполненных из металлической решетки с заполнением стеклянными призмами, восстановление части люксферов на исторические места с сохранением функции светового фонаря;
– реставрация сводов монье;
– раскрытие объема исторической центральной арки, ее декора внутри пристроенного объема;
– реставрация сохранившихся металлических рам и фрамуг, частичное воссоздание по образцам с восстановлением элементов утраченной (петли шпингалеты);
Проведимые ранее реставрационные работы 2020 года почти не коснулись дворового пространства и арки. В результате, в части фасадных работ основные проектные предложения и работы пришлись на:
– воссоздание, оказавшихся на данный момент в интерьерах, архитектурных декоративных деталей в виде антаблемента с архитравом арки, замковым камнем и волютами на фасаде позднего пристроя;
-раскрытие исторических оконных проемов первого этажа дворового фасада;
– ремонт приямков, с организацией в двух дополнительных выходов из подвала;
– восстановление на исторических местах демонтированных ранее подлинных флагштоков и держателей для часов, ремонт дымовых труб;
– восстановление кованого ограждения на крыше здания со стороны главного фасада с учетом обнаруженных исторических фотографий объекта.
В ходе проводимых работ по сохранению памятника основной объем работ был проведен в интерьерах с приспособлением их под административные функции, дополненные зонами учебного назначения, общественного питания и выставочные пространства. В основу принципа легло максимальное использование сложившейся планировочной структуры.
Наиболее интересными решениями стали:
– реставрация и воссоздание напольных, настенных керамических отделочных покрытий из плитки VILLEROY & BOCH, а также оконных откосов и подоконников;
– реставрация исторических элементов ограждений лифта и лестниц;
– реставрация с музеефикацией части сохранившихся световых фонарей(люксферов), выполненных из металлической решетки с заполнением стеклянными призмами, восстановление части люксферов на исторические места с сохранением функции светового фонаря;
– реставрация сводов монье;
– раскрытие объема исторической центральной арки, ее декора внутри пристроенного объема;
– реставрация сохранившихся металлических рам и фрамуг, частичное воссоздание по образцам с восстановлением элементов утраченной (петли шпингалеты);
Проведимые ранее реставрационные работы 2020 года почти не коснулись дворового пространства и арки. В результате, в части фасадных работ основные проектные предложения и работы пришлись на:
– воссоздание, оказавшихся на данный момент в интерьерах, архитектурных декоративных деталей в виде антаблемента с архитравом арки, замковым камнем и волютами на фасаде позднего пристроя;
-раскрытие исторических оконных проемов первого этажа дворового фасада;
– ремонт приямков, с организацией в двух дополнительных выходов из подвала;
– восстановление на исторических местах демонтированных ранее подлинных флагштоков и держателей для часов, ремонт дымовых труб;
– восстановление кованого ограждения на крыше здания со стороны главного фасада с учетом обнаруженных исторических фотографий объекта.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
07.05.2024
Сверток
Ольга Трейвас06.05.2024
Деревянная струна
Александр Цимайло, Николай Ляшенко06.05.2024
В ожидании гезамкунстверка
Технологии:
07.05.2024
МЛА+, АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.МЛА+, АО «Фирма «КИРИЛЛ»
02.05.2024
KERAMA MARAZZI
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.KERAMA MARAZZI
02.05.2024
«Айра»
Российские модульные технологии для всесезонных детских игровых комплексов
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.«Айра»
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux