ЖК «Amo»
информация:
-
статус
проект -
даты
08.2018 — 2019 -
место
Санкт-Петербург
12-я линия В.О., д. 41 -
координаты
59.943369, 30.268681 -
функция
Жилой / жилой комплекс -
площадь застройки
3 311 м2 -
высота
19,4 -
этажность
5/6 -
Общая площадь:
– многоквартирный жилой дом: 16 149 м2
– гостиница: 4 162 м2 -
кол-во машиномест
210
Степан Липгарт
Stepan Liphart / РоссияЛипгарт Архитектс
Liphart Architects / РоссияA-Architects
A-Architects / Россияавторский коллектив
Автор проекта фасадных решений, руководитель авторского коллектива для планировочных решений: Степан Липгарт
ГАП: Александр Гаврилов
Архитекторы: Оксана Андрианова, Виктория Гребень
А-Архитектс: стадии П, РД
ГАП: Александр Гаврилов
Архитекторы: Оксана Андрианова, Виктория Гребень
А-Архитектс: стадии П, РД
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: инвестиционно-строительный холдинг «AAG»
другие названия проекта
Многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями и встроенно-пристроенным подземным гаражом. Гостиница со встроенно-пристроенными помещениями
Архи.ру об этом объекте:
02.07.2020
Лара Копылова. Союз искусства и техники
Интерес к архитектуре 1930-х для Степана Липгарта – путеводная звезда. В проекте дома «Amo» на Васильевском острове в Санкт-Петербурге архитектор взял за точку отсчета московское ар-деко – эстетское, с росписями в технике сграффито. И заодно развил типологию квартала как органической структуры.
Это второй дом Степана Липгарта на Васильевском острове и третий в Петербурге ЖК Ренессанс уже построен, все три спроектированы для заказчика ААG. Маленькая Франция , дом, который строится на 20-й линии это попытка принести в современность кра... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
описание:
Второй наш проект в исторической среде Васильевского острова предполагается к реализации на 12-й линии. Участок, ныне почти свободный от застройки, ранее представлял собой промышленный комплекс фармацевтической фабрики, снесенной в первой половине 2000-х годов. Здесь сохранился объект культурного наследия – деревянный ампирный особняк Э.Э.Бремме, выходящий на красную линию улицы, практически по центру участка.
Существующий контекст предопределил объёмно-пространственную структуру застройки – в виде каре по границам участка, обступающего историческое здание, но не примыкающего к нему. В отличие от традиционного курдонёра, принятого в планировке здания на 20-й линии, на 12-й линии пространство двора трактовано, как небольшая изолированная площадь, по масштабу близкая к среде европейских городов средневекового времени, существует подобная среда и в Петербурге – в виде крупных внутриквартальных дворов, впрочем, в целом нетипичных для города.
Комплекс застройки состоит из двух элементов: жилого дома и гостиницы, характер архитектуры их един, однако в деталях отличается, что обусловлено разностью функции.
Основной художественной и композиционной идеей жилой части являлась максимально возможная индивидуализация частного жилья, при сохранении цельности архитектуры здания и стандартизации его элементов. Сложный в плане объём, продиктованный заданными минимально допустимыми ТЭПами и, с другой стороны, нормативами, имитирует комплекс из блокированных домов. Индивидуальность фасадов обеспечена различной комбинацией нескольких типов орнаментированных филёнок, профилей карнизов и оконных проёмов. В данном случае эти детали подобны нотам в музыке, а каждый фасад – их воспроизведение в разной гармонической последовательности.
Архитектура гостиницы менее прихотлива, композиция её фасада максимально увязана с пропорциями соседнего исторического здания, однако не повторяет его стилистику.
Вместе с историческим деревянным особняком новые здания, за счёт работы с масштабом и композицией, сформируют комфортную среду озеленённого и благоустроенного двора, закрытого от машин. Из пространства двора предполагаются входы, как в общие парадные, так и отдельный доступ в двухэтажные квартиры на первых этажах.
На архитектуру здания повлиял, как декоративный стиль 1930-1940-х годов (работы Андрея Бурова, Владимира Кринского), так и петербургский контекст, в первую очередь ар-нуво Федора Лидваля.
Существующий контекст предопределил объёмно-пространственную структуру застройки – в виде каре по границам участка, обступающего историческое здание, но не примыкающего к нему. В отличие от традиционного курдонёра, принятого в планировке здания на 20-й линии, на 12-й линии пространство двора трактовано, как небольшая изолированная площадь, по масштабу близкая к среде европейских городов средневекового времени, существует подобная среда и в Петербурге – в виде крупных внутриквартальных дворов, впрочем, в целом нетипичных для города.
Комплекс застройки состоит из двух элементов: жилого дома и гостиницы, характер архитектуры их един, однако в деталях отличается, что обусловлено разностью функции.
Основной художественной и композиционной идеей жилой части являлась максимально возможная индивидуализация частного жилья, при сохранении цельности архитектуры здания и стандартизации его элементов. Сложный в плане объём, продиктованный заданными минимально допустимыми ТЭПами и, с другой стороны, нормативами, имитирует комплекс из блокированных домов. Индивидуальность фасадов обеспечена различной комбинацией нескольких типов орнаментированных филёнок, профилей карнизов и оконных проёмов. В данном случае эти детали подобны нотам в музыке, а каждый фасад – их воспроизведение в разной гармонической последовательности.
Архитектура гостиницы менее прихотлива, композиция её фасада максимально увязана с пропорциями соседнего исторического здания, однако не повторяет его стилистику.
Вместе с историческим деревянным особняком новые здания, за счёт работы с масштабом и композицией, сформируют комфортную среду озеленённого и благоустроенного двора, закрытого от машин. Из пространства двора предполагаются входы, как в общие парадные, так и отдельный доступ в двухэтажные квартиры на первых этажах.
На архитектуру здания повлиял, как декоративный стиль 1930-1940-х годов (работы Андрея Бурова, Владимира Кринского), так и петербургский контекст, в первую очередь ар-нуво Федора Лидваля.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
19.12.2024
Звери в пещере
Сергей Падалко18.12.2024
Река и форм, и смыслов
Антон Надточий, Вера Бутко18.12.2024
Лунка и сопка
Антон Шаталов17.12.2024
Жизнестроительство на своей шкуре
Технологии:
20.12.2024
КНАУФ ГИПС
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
18.12.2024
Новые горизонты
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты
17.12.2024
РЕХАУ
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.РЕХАУ
16.12.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.12.2024
ПАО "СИБУР Холдинг", IND
Архитектурная вселенная материалов IND
Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.ПАО "СИБУР Холдинг", IND