ЖК на Петроградской набережной, 34А
© Студия 44
ЖК Мануфактура
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2017 — 2019 / 2020 — 2024 -
место
Санкт-Петербург Петроградская набережная, 34 А / ул. Чапаева, 17, к. 2 -
координаты
59.963158, 30.332293 -
функция
Жилой / жилой комплекс -
площадь застройки
12 667 м2 -
площадь подземная
8 792 м2 -
общая площадь
48 219 м2 -
Площадь застройки – 12 667 кв. м
Общая площадь комплекса – 48 219 кв. м. (365 квартир),
в том числе подземный паркинг 8 792 (240 м/мест) -
ссылки:
Никита Явейн
Nikita Yavein / РоссияСтудия 44
Company: / Россияавторский коллектив
А.П. Яр-Скрябин, Е.А. Бриллиантова, М.Ю. Блисс, Л.В. Герштейн, С.И. Жегера, А.Ю. Короваев, Е.В. Коровина, А.М. Кошка, К.О. Кузнецова, А.А. Мешин, Д.Д. Соболева, К.П. Соколова, А.В. Соловьев, М.В. Фомина, Н.И. Явейн
Рабочая документация: совместно с «Маяк Аркитектс»
Рабочая документация: совместно с «Маяк Аркитектс»
партнеры, заказчики, смежники
Застройщик: ООО «Специализированный застройщик «БалтКом», Группа «Балтийская Коммерция»
другие названия проекта
ЖК на Петроградской набережной, 34А
ЖК Мануфактура James Beck
ЖК Мануфактура Джеймс Бек
ЖК Мануфактура James Beck
ЖК Мануфактура Джеймс Бек
поставщики, технологии
Архи.ру об этом объекте:
28.10.2025
Юлия Тарабарина. Призы Архитектона
В 2025 году жюри Архитектона рассматривало проекты финалистов в очном формате открытых защит, проходивших прямо в выставочном зале фестиваля. Это довольно увлекательный перформанс – такое редко встречается среди российских премий. Вот бы Зодчеству перенять. Показываем все победившие проекты, включая 4 спецноминации.
По двум примерам сложно судить, и все же чем хорош петербургский фестиваль Архитектон что-нибудь новое да придумают. В этом году среди нового экстремальная десятидневная длительность проведения и очные защиты финалистов, претендентов на премию, п... читать дальшеописание:
Новый комплекс возникает в месте с насыщенной архитектурной историей. Помимо того, что на участке строительства некогда стояли корпуса Тюлевой фабрики (1850-1870, Р. Б. Бернгард), ближайший сосед ЖК – выявленный объект культурного наследия, б. производственный корпус Бумагопрядильной мануфактуры «Джеймс Бек» (1909, Ю. Ю. Бенуа, Ф. Л. Миллер). Видный образец индустриальной архитектуры приглашает вновь возводимое здание к диалогу, без которого подобное соседство немыслимо.
Изгибаясь меандром, композиция из двух секций жилого комплекса образует парадный двор-курдонер, раскрывающийся прямо на здание мануфактуры. Просторная рекреационная зона и крытые галереи с ритмичной колоннадой, откуда можно любоваться красотой окружающей архитектуры – своеобразная дань произведению Бенуа. То же можно сказать и о секции, выходящей на улицу Чапаева. В объем с островерхой кровлей «врезана» увенчанная колоннадой башня, чей силуэт рифмуется с трехуровневой угловой башней здания мануфактуры. Абрис скатной кровли не только оттеняет вертикали ступенчатых композиций, но и позволяет сохранить инсоляцию соседнего дома. Силуэт здания за счет не типичного для Петербурга абриса кровли маркирует новый ЖК в пространстве улицы, а также обозначает расположенный под башней вход на пешеходный променад, ведущий в глубь квартала до еще одной постройки «Студии 44» – бизнес-центра «Линкор». Эта внутриквартальная улица может быть открыта для всех желающих, поскольку первые этажи в пределах галереи предназначены под коммерцию. В перспективе променада гением места высится отреставрированная фабричная труба.
Здание жилого комплекса выступает катализатором ценности всего своего окружения, соотносясь не только с его объемами и формами, но и с цветом и материалами. Разновысокий силуэт с причудливым паззлом пентхаусов, смена фактур и колористики в отделке фасадов, то бордово-кирпичных, то светло- или темно-серых, – все это задает человеческий масштаб, сшивает разномастную городскую ткань в единое живописное полотно и даже создает иллюзию не одномоментного заполнения прорехи, но постепенной, естественной эволюции застройки участка.
Застройку Петроградской стороны называют «вольнодумной» и даже «хаотичной». В самом деле, глядя на план города, мы не увидим здесь характерного для центра Петербурга паттерна жилых блоков с цепочками проходных дворов. Здесь в начале ХХ века дало слабину железное «правило брандмауэра», и сплошной фронт застройки разомкнулся парадными курдонерами, да и просто воздушными интервалами между домами, словно приглашающими углубиться в недра квартала. Здесь массово выступили за красную линию и нависли над тротуарами разнообразные эркеры, а перекрестки улиц отметились угловыми доминантами. Всем этим Петроградская сторона обязана либерализации строительной практики, ее высвобождению из-под «высочайшей» цензуры и соответствующим послаблениям в николаевском Строительном уставе. Заводя пешеходный променад внутрь квартала, акцентируя вход туда доминантой башни, обращая курдонер на соседнее здание, авторы проекта наследуют «вольнодумству» предшественников, но при этом остаются верными их фундаментальным принципам: рациональность, раскованность, живописность, диалог с окружением.
Осенью 2024 г. проект жилого комплекса «Мануфактура James Beck» одержал победу на Международном архитектурном фестивале «Зодчество», а также был удостоен специальной награды Международного конкурса «Золотой Трезини» в качестве лучшего реализованного проекта капитального строительства в Санкт-Петербурге. Кроме этого, здание нового жилого комплекса на Петроградской стороне по решению экспертного совета Всемирного клуба Петербуржцев было включено в состав «Белой книги», специального издания, включающего в себя перечень архитектурных достижений современности, а также объектов, которые являются достойными продолжателями традиций лучших петербургских зодчих.
Изгибаясь меандром, композиция из двух секций жилого комплекса образует парадный двор-курдонер, раскрывающийся прямо на здание мануфактуры. Просторная рекреационная зона и крытые галереи с ритмичной колоннадой, откуда можно любоваться красотой окружающей архитектуры – своеобразная дань произведению Бенуа. То же можно сказать и о секции, выходящей на улицу Чапаева. В объем с островерхой кровлей «врезана» увенчанная колоннадой башня, чей силуэт рифмуется с трехуровневой угловой башней здания мануфактуры. Абрис скатной кровли не только оттеняет вертикали ступенчатых композиций, но и позволяет сохранить инсоляцию соседнего дома. Силуэт здания за счет не типичного для Петербурга абриса кровли маркирует новый ЖК в пространстве улицы, а также обозначает расположенный под башней вход на пешеходный променад, ведущий в глубь квартала до еще одной постройки «Студии 44» – бизнес-центра «Линкор». Эта внутриквартальная улица может быть открыта для всех желающих, поскольку первые этажи в пределах галереи предназначены под коммерцию. В перспективе променада гением места высится отреставрированная фабричная труба.
Здание жилого комплекса выступает катализатором ценности всего своего окружения, соотносясь не только с его объемами и формами, но и с цветом и материалами. Разновысокий силуэт с причудливым паззлом пентхаусов, смена фактур и колористики в отделке фасадов, то бордово-кирпичных, то светло- или темно-серых, – все это задает человеческий масштаб, сшивает разномастную городскую ткань в единое живописное полотно и даже создает иллюзию не одномоментного заполнения прорехи, но постепенной, естественной эволюции застройки участка.
Застройку Петроградской стороны называют «вольнодумной» и даже «хаотичной». В самом деле, глядя на план города, мы не увидим здесь характерного для центра Петербурга паттерна жилых блоков с цепочками проходных дворов. Здесь в начале ХХ века дало слабину железное «правило брандмауэра», и сплошной фронт застройки разомкнулся парадными курдонерами, да и просто воздушными интервалами между домами, словно приглашающими углубиться в недра квартала. Здесь массово выступили за красную линию и нависли над тротуарами разнообразные эркеры, а перекрестки улиц отметились угловыми доминантами. Всем этим Петроградская сторона обязана либерализации строительной практики, ее высвобождению из-под «высочайшей» цензуры и соответствующим послаблениям в николаевском Строительном уставе. Заводя пешеходный променад внутрь квартала, акцентируя вход туда доминантой башни, обращая курдонер на соседнее здание, авторы проекта наследуют «вольнодумству» предшественников, но при этом остаются верными их фундаментальным принципам: рациональность, раскованность, живописность, диалог с окружением.
Осенью 2024 г. проект жилого комплекса «Мануфактура James Beck» одержал победу на Международном архитектурном фестивале «Зодчество», а также был удостоен специальной награды Международного конкурса «Золотой Трезини» в качестве лучшего реализованного проекта капитального строительства в Санкт-Петербурге. Кроме этого, здание нового жилого комплекса на Петроградской стороне по решению экспертного совета Всемирного клуба Петербуржцев было включено в состав «Белой книги», специального издания, включающего в себя перечень архитектурных достижений современности, а также объектов, которые являются достойными продолжателями традиций лучших петербургских зодчих.