Жилой комплекс «Ренессанс»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
04.2015 — 01.2016 / 08.2016 — 2019 -
место
Санкт-Петербург
ул. Дыбенко, д. 8 -
координаты
59.901461, 30.456456 -
функция
Жилой / жилой комплекс -
общая площадь
87090 м2 -
этажность
2/24 -
строительный объем
286141 м3 -
1-я очередь
Площадь нежилых помещений – 15534 м2Площадь встроенно-пристроенных помещений – 5655 м2Количество секций – 6Общая площадь квартир – 27364 м2Количество квартир – 565Площадь подземной автостоянки – 5451 м2
2-я очередьПлощадь нежилых помещений – 7147 м2Площадь встроенно-пристроенных помещений – 892 м2Количество секций – 3Общая площадь квартир – 16320 м2Количество квартир – 267Площадь подземной автостоянки – 3145 м2
Степан Липгарт
Stepan Liphart / РоссияЛипгарт Архитектс
Liphart Architects / РоссияA-Architects
A-Architects / Россияавторский коллектив
Автор проекта фасадных решений и интерьерных решений мест общего пользования: Липгарт Степан Владиславович
Планировочные решения, производство стадии П, производство стадии РД: А-Архитектс
Планировочные решения, производство стадии П, производство стадии РД: А-Архитектс
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: инвестиционно-строительный холдинг «AAG»
награды:
Номинант Urban Awards 2017
Архи.ру об этом объекте:
21.02.2020
Лара Копылова. Степан Липгарт: «Гнуть свою линию – это правильно»
Потомок немецких промышленников, «сын Иофана», архитектор – о том, как изучение ордерной архитектуры закаляет волю, и как силами нескольких человек проектировать жилые комплексы в центре Петербурга. А также: Дед Мороз в сталинской высотке, арка в космос, живопись маньеризма и дворцы Парижа – в интервью Степана Липгарта.
Семья В Википедии пишут, что Липгарты род остзейского дворянства, известный в Лифляндии с XVI века, а в XIX ХХ веке эту фамилию носили художники, инженеры, конструкторы подводных лодок. Кто из них твои предки? Родители моей мамы приходили... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
27.12.2019
Лара Копылова. Линия отягощенного порыва
описание:
Для меня идеальными масштабом и характером городского жилого дома является тот, что присущ петербургскому доходному жилью начала XX века. Отношение застройки к уличному и внутреннему пространству, общего к приватному, по-моему, здесь найдены наилучшим образом, за исключением серьёзного «но» – тесного и тёмного двора, особенности, возникшей, в общем из-за несовершенства градостроительного законодательства того времени.
Жильё – пространство для обитания личности (множества личностей), тип жилья, доставшийся нам в наследство от модернистского ХХ века, разрастающийся выше 9-11 этажей в подавляющем большинстве случаев личность из системы мер исключает. В лучших примерах такой средой становится двор, но редко – сам многоэтажный дом. Поэтому главную задачу я видел в том, чтобы связать двадцатиэтажные объёмы с человеческим масштабом, при этом не раздробив сам объём, не уничтожив его, придав ему четкую собственную логику и правила. Кроме того, нужно было найти те композиционные принципы и те детали, которые бы позволили соединить единой темой достаточно разноэтажный и обширный комплекс, но сделать это не монотонно.
Основные методы для решения этих задач определённым образом были намечены в московском жилом строительстве начала 1950-х годов. Жилое здание, как элемент городской ткани, могло быть и доминантой значительного масштаба – вплоть до общегородского, однако непременной была артикуляция отдельных частей такого значительного объёма. Эта работа с объёмом заключается в его расчленении на отдельные элементы: ярусы, этажи по горизонтали, ризалиты, эркеры по вертикали. Базой для всей системы становится карниз, причём достаточно простых очертаний: строгая полка и пластичный гусёк, из этих двух «нот» собирается здание целиком. Главная пропорция – убывание объёма по вертикали. Различие фактур и материалов является чертой скорее вторичной, дополнительной. В результате, кажущийся отвлечённым и умозрительным метод, благодаря антропоморфности ордерной системы и её элементов, придаёт зданию строй считываемой человеческим глазом композиционной гармонии. По сути гуманизирует огромный объём в сотню тысяч кубических метров, позволяет человеку соотнести себя с ним и что немаловажно, в конце концов, войти в такое здание.
Жильё – пространство для обитания личности (множества личностей), тип жилья, доставшийся нам в наследство от модернистского ХХ века, разрастающийся выше 9-11 этажей в подавляющем большинстве случаев личность из системы мер исключает. В лучших примерах такой средой становится двор, но редко – сам многоэтажный дом. Поэтому главную задачу я видел в том, чтобы связать двадцатиэтажные объёмы с человеческим масштабом, при этом не раздробив сам объём, не уничтожив его, придав ему четкую собственную логику и правила. Кроме того, нужно было найти те композиционные принципы и те детали, которые бы позволили соединить единой темой достаточно разноэтажный и обширный комплекс, но сделать это не монотонно.
Основные методы для решения этих задач определённым образом были намечены в московском жилом строительстве начала 1950-х годов. Жилое здание, как элемент городской ткани, могло быть и доминантой значительного масштаба – вплоть до общегородского, однако непременной была артикуляция отдельных частей такого значительного объёма. Эта работа с объёмом заключается в его расчленении на отдельные элементы: ярусы, этажи по горизонтали, ризалиты, эркеры по вертикали. Базой для всей системы становится карниз, причём достаточно простых очертаний: строгая полка и пластичный гусёк, из этих двух «нот» собирается здание целиком. Главная пропорция – убывание объёма по вертикали. Различие фактур и материалов является чертой скорее вторичной, дополнительной. В результате, кажущийся отвлечённым и умозрительным метод, благодаря антропоморфности ордерной системы и её элементов, придаёт зданию строй считываемой человеческим глазом композиционной гармонии. По сути гуманизирует огромный объём в сотню тысяч кубических метров, позволяет человеку соотнести себя с ним и что немаловажно, в конце концов, войти в такое здание.
Стоит оговориться, что дворовые фасады из этой системы практически полностью исключаются (что характерно, впрочем, и для упомянутых выше доходных домов) – объём здания становится фоном продуманного благоустроенного пространства, к нему переходит функция гуманизации жилой среды.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
26.04.2024
Решетка Фарадея
Андрей Асадов26.04.2024
Пройдя до половины
Сергей Орешкин24.04.2024
Четыре угла
Юрий Ширяев24.04.2024
Парадокс острога
Технологии:
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
09.04.2024
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»