Жилой комплекс «Ренессанс»
Визуализация © Liphart Architects
Жилой комплекс «Ренессанс»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
04.2015 — 01.2016 / 08.2016 — 2019 -
место
Санкт-Петербург
ул. Дыбенко, д. 8 -
координаты
59.901461, 30.456456 -
функция
Жилой / жилой комплекс -
общая площадь
87090 м2 -
этажность
2/24 -
строительный объем
286141 м3 -
1-я очередь
Площадь нежилых помещений – 15534 м2Площадь встроенно-пристроенных помещений – 5655 м2Количество секций – 6Общая площадь квартир – 27364 м2Количество квартир – 565Площадь подземной автостоянки – 5451 м2
2-я очередьПлощадь нежилых помещений – 7147 м2Площадь встроенно-пристроенных помещений – 892 м2Количество секций – 3Общая площадь квартир – 16320 м2Количество квартир – 267Площадь подземной автостоянки – 3145 м2

Степан Липгарт
Stepan Liphart / РоссияЛипгарт Архитектс
Liphart Architects / РоссияA-Architects
A-Architects / Россияавторский коллектив
Автор проекта фасадных решений и интерьерных решений мест общего пользования: Липгарт Степан Владиславович
Планировочные решения, производство стадии П, производство стадии РД: А-Архитектс
Планировочные решения, производство стадии П, производство стадии РД: А-Архитектс
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: инвестиционно-строительный холдинг «AAG»
награды:
Номинант Urban Awards 2017
Фрагмент фасада по Дальневосточному проспекту. Жилой комплекс «Ренессанс»
Фотография © Дмитрий Цыренщиков /предоставлено Liphart Architects
Архи.ру об этом объекте:
21.02.2020
Лара Копылова. Степан Липгарт: «Гнуть свою линию – это правильно»
Потомок немецких промышленников, «сын Иофана», архитектор – о том, как изучение ордерной архитектуры закаляет волю, и как силами нескольких человек проектировать жилые комплексы в центре Петербурга. А также: Дед Мороз в сталинской высотке, арка в космос, живопись маньеризма и дворцы Парижа – в интервью Степана Липгарта.
Семья В Википедии пишут, что Липгарты род остзейского дворянства, известный в Лифляндии с XVI века, а в XIX ХХ веке эту фамилию носили художники, инженеры, конструкторы подводных лодок. Кто из них твои предки? Родители моей мамы приходили... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
27.12.2019
Лара Копылова. Линия отягощенного порыва
Вид с северо-востока, фрагмент. Жилой комплекс «Ренессанс»
Фотография © Дмитрий Цыренщиков /предоставлено Liphart Architects
описание:
Для меня идеальными масштабом и характером городского жилого дома является тот, что присущ петербургскому доходному жилью начала XX века. Отношение застройки к уличному и внутреннему пространству, общего к приватному, по-моему, здесь найдены наилучшим образом, за исключением серьёзного «но» – тесного и тёмного двора, особенности, возникшей, в общем из-за несовершенства градостроительного законодательства того времени.
Жильё – пространство для обитания личности (множества личностей), тип жилья, доставшийся нам в наследство от модернистского ХХ века, разрастающийся выше 9-11 этажей в подавляющем большинстве случаев личность из системы мер исключает. В лучших примерах такой средой становится двор, но редко – сам многоэтажный дом. Поэтому главную задачу я видел в том, чтобы связать двадцатиэтажные объёмы с человеческим масштабом, при этом не раздробив сам объём, не уничтожив его, придав ему четкую собственную логику и правила. Кроме того, нужно было найти те композиционные принципы и те детали, которые бы позволили соединить единой темой достаточно разноэтажный и обширный комплекс, но сделать это не монотонно.
Основные методы для решения этих задач определённым образом были намечены в московском жилом строительстве начала 1950-х годов. Жилое здание, как элемент городской ткани, могло быть и доминантой значительного масштаба – вплоть до общегородского, однако непременной была артикуляция отдельных частей такого значительного объёма. Эта работа с объёмом заключается в его расчленении на отдельные элементы: ярусы, этажи по горизонтали, ризалиты, эркеры по вертикали. Базой для всей системы становится карниз, причём достаточно простых очертаний: строгая полка и пластичный гусёк, из этих двух «нот» собирается здание целиком. Главная пропорция – убывание объёма по вертикали. Различие фактур и материалов является чертой скорее вторичной, дополнительной. В результате, кажущийся отвлечённым и умозрительным метод, благодаря антропоморфности ордерной системы и её элементов, придаёт зданию строй считываемой человеческим глазом композиционной гармонии. По сути гуманизирует огромный объём в сотню тысяч кубических метров, позволяет человеку соотнести себя с ним и что немаловажно, в конце концов, войти в такое здание.
Жильё – пространство для обитания личности (множества личностей), тип жилья, доставшийся нам в наследство от модернистского ХХ века, разрастающийся выше 9-11 этажей в подавляющем большинстве случаев личность из системы мер исключает. В лучших примерах такой средой становится двор, но редко – сам многоэтажный дом. Поэтому главную задачу я видел в том, чтобы связать двадцатиэтажные объёмы с человеческим масштабом, при этом не раздробив сам объём, не уничтожив его, придав ему четкую собственную логику и правила. Кроме того, нужно было найти те композиционные принципы и те детали, которые бы позволили соединить единой темой достаточно разноэтажный и обширный комплекс, но сделать это не монотонно.
Основные методы для решения этих задач определённым образом были намечены в московском жилом строительстве начала 1950-х годов. Жилое здание, как элемент городской ткани, могло быть и доминантой значительного масштаба – вплоть до общегородского, однако непременной была артикуляция отдельных частей такого значительного объёма. Эта работа с объёмом заключается в его расчленении на отдельные элементы: ярусы, этажи по горизонтали, ризалиты, эркеры по вертикали. Базой для всей системы становится карниз, причём достаточно простых очертаний: строгая полка и пластичный гусёк, из этих двух «нот» собирается здание целиком. Главная пропорция – убывание объёма по вертикали. Различие фактур и материалов является чертой скорее вторичной, дополнительной. В результате, кажущийся отвлечённым и умозрительным метод, благодаря антропоморфности ордерной системы и её элементов, придаёт зданию строй считываемой человеческим глазом композиционной гармонии. По сути гуманизирует огромный объём в сотню тысяч кубических метров, позволяет человеку соотнести себя с ним и что немаловажно, в конце концов, войти в такое здание.
Стоит оговориться, что дворовые фасады из этой системы практически полностью исключаются (что характерно, впрочем, и для упомянутых выше доходных домов) – объём здания становится фоном продуманного благоустроенного пространства, к нему переходит функция гуманизации жилой среды.
Общий вид с юго-востока. Жилой комплекс «Ренессанс»
Фотография © Дмитрий Цыренщиков /предоставлено Liphart Architects
Общий вид с юго-востока, вечернее освещение. Жилой комплекс «Ренессанс»
Фотография © Дмитрий Цыренщиков /предоставлено Liphart Architects
Вид на фасад по Дальневосточному проспекту, вечернее освещение. Жилой комплекс «Ренессанс»
Фотография © Дмитрий Цыренщиков /предоставлено Liphart Architects
Вид с юго-востока, вечернее освещение. Жилой комплекс «Ренессанс»
Фотография © Дмитрий Цыренщиков /предоставлено Liphart Architects
Вид на северный фасад, вечернее освещение. Жилой комплекс «Ренессанс»
Фотография © Дмитрий Цыренщиков /предоставлено Liphart Architects
Фрагмент фасада по улице Дыбенко, портал входа в коммерческие помещения, вечернее освещение. Жилой комплекс «Ренессанс»
Фотография © Дмитрий Цыренщиков /предоставлено Liphart Architects
Фрагмент фасада по улице Дыбенко, вечернее освещение. Жилой комплекс «Ренессанс»
Фотография © Дмитрий Цыренщиков /предоставлено Liphart Architects
Фрагмент фасада по Дальневосточному проспекту, эркеры и балконы верхних этажей, вечернее освещение. Жилой комплекс «Ренессанс»
Фотография © Дмитрий Цыренщиков /предоставлено Liphart Architects
Вид северо-восточной стороны на колоннаду стилобата, фрагмент. Жилой комплекс «Ренессанс»
Фотография © Степан Липгарт /предоставлено Liphart Architects
Фрагмент стилобата. Жилой комплекс «Ренессанс»
Фотография © Степан Липгарт /предоставлено Liphart Architects
Фрагмент фасада по улице Дыбенко, оформление вспомогательного входа в жилые парадные. Жилой комплекс «Ренессанс»
Фотография © Степан Липгарт /предоставлено Liphart Architects
Вид на фасад по улице Дыбенко. Жилой комплекс «Ренессанс»
Фотография © Степан Липгарт /предоставлено Liphart Architects
Вид на южный фасад здания второй очереди с улицы Дыбенко. Жилой комплекс «Ренессанс»
Фотография © Степан Липгарт /предоставлено Liphart Architects
Вид с юго-западной стороны, вечернее освещение. Жилой комплекс «Ренессанс»
Фотография © Степан Липгарт /предоставлено Liphart Architects
Колоннада стилобата. Фрагмент. Вечернее освещение. Жилой комплекс «Ренессанс»
Фотография © Степан Липгарт /предоставлено Liphart Architects
Жилой комплекс «Ренессанс»
© Liphart Architects
Жилой комплекс «Ренессанс»
© Liphart Architects
Жилой комплекс «Ренессанс»
© Liphart Architects
Жилой комплекс «Ренессанс»
© Liphart Architects
Жилой комплекс «Ренессанс»
© Liphart Architects
Жилой комплекс «Ренессанс»
© Liphart Architects
Жилой комплекс «Ренессанс»
Фотография © AAG
Жилой комплекс «Ренессанс»
© Liphart Architects
Жилой комплекс «Ренессанс»
© Liphart Architects
Жилой комплекс «Ренессанс»
© Liphart Architects
Жилой комплекс «Ренессанс»
© Liphart Architects
Жилой комплекс «Ренессанс»
© Liphart Architects
Жилой комплекс «Ренессанс»
© Liphart Architects
Жилой комплекс «Ренессанс»
© Liphart Architects
Жилой комплекс «Ренессанс»
© Liphart Architects
Жилой комплекс «Ренессанс»
© Liphart Architects
Жилой комплекс «Ренессанс»
© Liphart Architects
Жилой комплекс «Ренессанс»
© Liphart Architects
Жилой комплекс «Ренессанс»
© Liphart Architects
Жилой комплекс «Ренессанс»
© Liphart Architects
Жилой комплекс «Ренессанс»
Фотография © AAG
Вид с юго-востока на ротонду. Жилой комплекс «Ренессанс»
© Liphart Architects
Общий вид с северо-востока. Жилой комплекс «Ренессанс»
© Liphart Architects
Общий вид с юго-востока. Жилой комплекс «Ренессанс»
© Liphart Architects
Генплан. Жилой комплекс «Ренессанс»
© A-Architects
План 1-го этажа. Жилой комплекс «Ренессанс»
© A-Architects
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
20.02.2025
Пояс Ориона
Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин20.02.2025
Далеко гляжу
Илья Едемский19.02.2025
Время как театр
Зоя Рюрикова18.02.2025
Прощание с СЭВ
Технологии:
14.02.2025
Группа компаний BRAER
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.Группа компаний BRAER
12.02.2025
СИБАЛЮКС
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.СИБАЛЮКС
27.01.2025
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025
ГК ДИАТ
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ