Жилой комплекс «Ренессанс»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
04.2015 — 01.2016 / 08.2016 — 2019 -
место
Санкт-Петербург
ул. Дыбенко, д. 8 -
координаты
59.901461, 30.456456 -
функция
Жилой / жилой комплекс -
общая площадь
87090 м2 -
этажность
2/24 -
строительный объем
286141 м3 -
1-я очередь
Площадь нежилых помещений – 15534 м2Площадь встроенно-пристроенных помещений – 5655 м2Количество секций – 6Общая площадь квартир – 27364 м2Количество квартир – 565Площадь подземной автостоянки – 5451 м2
2-я очередьПлощадь нежилых помещений – 7147 м2Площадь встроенно-пристроенных помещений – 892 м2Количество секций – 3Общая площадь квартир – 16320 м2Количество квартир – 267Площадь подземной автостоянки – 3145 м2
Степан Липгарт
Stepan Liphart / РоссияЛипгарт Архитектс
Liphart Architects / РоссияA-Architects
A-Architects / Россияавторский коллектив
Автор проекта фасадных решений и интерьерных решений мест общего пользования: Липгарт Степан Владиславович
Планировочные решения, производство стадии П, производство стадии РД: А-Архитектс
Планировочные решения, производство стадии П, производство стадии РД: А-Архитектс
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: инвестиционно-строительный холдинг «AAG»
награды:
Номинант Urban Awards 2017
Архи.ру об этом объекте:
21.02.2020
Лара Копылова. Степан Липгарт: «Гнуть свою линию – это правильно»
Потомок немецких промышленников, «сын Иофана», архитектор – о том, как изучение ордерной архитектуры закаляет волю, и как силами нескольких человек проектировать жилые комплексы в центре Петербурга. А также: Дед Мороз в сталинской высотке, арка в космос, живопись маньеризма и дворцы Парижа – в интервью Степана Липгарта.
Семья В Википедии пишут, что Липгарты род остзейского дворянства, известный в Лифляндии с XVI века, а в XIX ХХ веке эту фамилию носили художники, инженеры, конструкторы подводных лодок. Кто из них твои предки? Родители моей мамы приходили... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
27.12.2019
Лара Копылова. Линия отягощенного порыва
описание:
Для меня идеальными масштабом и характером городского жилого дома является тот, что присущ петербургскому доходному жилью начала XX века. Отношение застройки к уличному и внутреннему пространству, общего к приватному, по-моему, здесь найдены наилучшим образом, за исключением серьёзного «но» – тесного и тёмного двора, особенности, возникшей, в общем из-за несовершенства градостроительного законодательства того времени.
Жильё – пространство для обитания личности (множества личностей), тип жилья, доставшийся нам в наследство от модернистского ХХ века, разрастающийся выше 9-11 этажей в подавляющем большинстве случаев личность из системы мер исключает. В лучших примерах такой средой становится двор, но редко – сам многоэтажный дом. Поэтому главную задачу я видел в том, чтобы связать двадцатиэтажные объёмы с человеческим масштабом, при этом не раздробив сам объём, не уничтожив его, придав ему четкую собственную логику и правила. Кроме того, нужно было найти те композиционные принципы и те детали, которые бы позволили соединить единой темой достаточно разноэтажный и обширный комплекс, но сделать это не монотонно.
Основные методы для решения этих задач определённым образом были намечены в московском жилом строительстве начала 1950-х годов. Жилое здание, как элемент городской ткани, могло быть и доминантой значительного масштаба – вплоть до общегородского, однако непременной была артикуляция отдельных частей такого значительного объёма. Эта работа с объёмом заключается в его расчленении на отдельные элементы: ярусы, этажи по горизонтали, ризалиты, эркеры по вертикали. Базой для всей системы становится карниз, причём достаточно простых очертаний: строгая полка и пластичный гусёк, из этих двух «нот» собирается здание целиком. Главная пропорция – убывание объёма по вертикали. Различие фактур и материалов является чертой скорее вторичной, дополнительной. В результате, кажущийся отвлечённым и умозрительным метод, благодаря антропоморфности ордерной системы и её элементов, придаёт зданию строй считываемой человеческим глазом композиционной гармонии. По сути гуманизирует огромный объём в сотню тысяч кубических метров, позволяет человеку соотнести себя с ним и что немаловажно, в конце концов, войти в такое здание.
Жильё – пространство для обитания личности (множества личностей), тип жилья, доставшийся нам в наследство от модернистского ХХ века, разрастающийся выше 9-11 этажей в подавляющем большинстве случаев личность из системы мер исключает. В лучших примерах такой средой становится двор, но редко – сам многоэтажный дом. Поэтому главную задачу я видел в том, чтобы связать двадцатиэтажные объёмы с человеческим масштабом, при этом не раздробив сам объём, не уничтожив его, придав ему четкую собственную логику и правила. Кроме того, нужно было найти те композиционные принципы и те детали, которые бы позволили соединить единой темой достаточно разноэтажный и обширный комплекс, но сделать это не монотонно.
Основные методы для решения этих задач определённым образом были намечены в московском жилом строительстве начала 1950-х годов. Жилое здание, как элемент городской ткани, могло быть и доминантой значительного масштаба – вплоть до общегородского, однако непременной была артикуляция отдельных частей такого значительного объёма. Эта работа с объёмом заключается в его расчленении на отдельные элементы: ярусы, этажи по горизонтали, ризалиты, эркеры по вертикали. Базой для всей системы становится карниз, причём достаточно простых очертаний: строгая полка и пластичный гусёк, из этих двух «нот» собирается здание целиком. Главная пропорция – убывание объёма по вертикали. Различие фактур и материалов является чертой скорее вторичной, дополнительной. В результате, кажущийся отвлечённым и умозрительным метод, благодаря антропоморфности ордерной системы и её элементов, придаёт зданию строй считываемой человеческим глазом композиционной гармонии. По сути гуманизирует огромный объём в сотню тысяч кубических метров, позволяет человеку соотнести себя с ним и что немаловажно, в конце концов, войти в такое здание.
Стоит оговориться, что дворовые фасады из этой системы практически полностью исключаются (что характерно, впрочем, и для упомянутых выше доходных домов) – объём здания становится фоном продуманного благоустроенного пространства, к нему переходит функция гуманизации жилой среды.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
21.01.2025
Сергей Скуратов: «Если обобщать, проект реализован в русле первоначальных идей»
Сергей Скуратов20.01.2025
Нетипичный представитель
Сергей Скуратов20.01.2025
Карельская обитель
Дмитрий Остроумов19.01.2025
Выкрасить и выбросить
Технологии:
22.01.2025Сияние праздника: как украсить загородный дом.
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Arlight
Сияние праздника: как украсить загородный дом.
Советы от DJ SMASH
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.Arlight
20.01.2025
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Весь в белом: особенности производства и применения светлого кирпича
Светлый кирпич – перспективный и востребованный продукт. Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным об особенностях производства белого кирпича и потенциале российского рынка.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.01.2025
ООО «ЛУЧИДО»
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит в третье измерение
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.ООО «ЛУЧИДО»
27.12.2024
MVRDV
MVRDV разработало керамический фасад для магазина Tiffany в Штутгарте
«Бриллианты» изготовлены вручную и окрашены в фирменные цвета.MVRDV
24.12.2024
Группа компаний BRAER
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.Группа компаний BRAER