Жилой комплекс «Ренессанс»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
04.2015 — 01.2016 / 08.2016 — 2019 -
место
Санкт-Петербург
ул. Дыбенко, д. 8 -
координаты
59.901461, 30.456456 -
функция
Жилой / жилой комплекс -
общая площадь
87090 м2 -
этажность
2/24 -
строительный объем
286141 м3 -
1-я очередь
Площадь нежилых помещений – 15534 м2Площадь встроенно-пристроенных помещений – 5655 м2Количество секций – 6Общая площадь квартир – 27364 м2Количество квартир – 565Площадь подземной автостоянки – 5451 м2
2-я очередьПлощадь нежилых помещений – 7147 м2Площадь встроенно-пристроенных помещений – 892 м2Количество секций – 3Общая площадь квартир – 16320 м2Количество квартир – 267Площадь подземной автостоянки – 3145 м2
Степан Липгарт
Stepan Liphart / РоссияЛипгарт Архитектс
Liphart Architects / РоссияA-Architects
A-Architects / Россияавторский коллектив
Автор проекта фасадных решений и интерьерных решений мест общего пользования: Липгарт Степан Владиславович
Планировочные решения, производство стадии П, производство стадии РД: А-Архитектс
Планировочные решения, производство стадии П, производство стадии РД: А-Архитектс
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: инвестиционно-строительный холдинг «AAG»
награды:
Номинант Urban Awards 2017
Архи.ру об этом объекте:
21.02.2020
Лара Копылова. Степан Липгарт: «Гнуть свою линию – это правильно»
Потомок немецких промышленников, «сын Иофана», архитектор – о том, как изучение ордерной архитектуры закаляет волю, и как силами нескольких человек проектировать жилые комплексы в центре Петербурга. А также: Дед Мороз в сталинской высотке, арка в космос, живопись маньеризма и дворцы Парижа – в интервью Степана Липгарта.
Семья В Википедии пишут, что Липгарты род остзейского дворянства, известный в Лифляндии с XVI века, а в XIX ХХ веке эту фамилию носили художники, инженеры, конструкторы подводных лодок. Кто из них твои предки? Родители моей мамы приходили... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
27.12.2019
Лара Копылова. Линия отягощенного порыва
описание:
Для меня идеальными масштабом и характером городского жилого дома является тот, что присущ петербургскому доходному жилью начала XX века. Отношение застройки к уличному и внутреннему пространству, общего к приватному, по-моему, здесь найдены наилучшим образом, за исключением серьёзного «но» – тесного и тёмного двора, особенности, возникшей, в общем из-за несовершенства градостроительного законодательства того времени.
Жильё – пространство для обитания личности (множества личностей), тип жилья, доставшийся нам в наследство от модернистского ХХ века, разрастающийся выше 9-11 этажей в подавляющем большинстве случаев личность из системы мер исключает. В лучших примерах такой средой становится двор, но редко – сам многоэтажный дом. Поэтому главную задачу я видел в том, чтобы связать двадцатиэтажные объёмы с человеческим масштабом, при этом не раздробив сам объём, не уничтожив его, придав ему четкую собственную логику и правила. Кроме того, нужно было найти те композиционные принципы и те детали, которые бы позволили соединить единой темой достаточно разноэтажный и обширный комплекс, но сделать это не монотонно.
Основные методы для решения этих задач определённым образом были намечены в московском жилом строительстве начала 1950-х годов. Жилое здание, как элемент городской ткани, могло быть и доминантой значительного масштаба – вплоть до общегородского, однако непременной была артикуляция отдельных частей такого значительного объёма. Эта работа с объёмом заключается в его расчленении на отдельные элементы: ярусы, этажи по горизонтали, ризалиты, эркеры по вертикали. Базой для всей системы становится карниз, причём достаточно простых очертаний: строгая полка и пластичный гусёк, из этих двух «нот» собирается здание целиком. Главная пропорция – убывание объёма по вертикали. Различие фактур и материалов является чертой скорее вторичной, дополнительной. В результате, кажущийся отвлечённым и умозрительным метод, благодаря антропоморфности ордерной системы и её элементов, придаёт зданию строй считываемой человеческим глазом композиционной гармонии. По сути гуманизирует огромный объём в сотню тысяч кубических метров, позволяет человеку соотнести себя с ним и что немаловажно, в конце концов, войти в такое здание.
Жильё – пространство для обитания личности (множества личностей), тип жилья, доставшийся нам в наследство от модернистского ХХ века, разрастающийся выше 9-11 этажей в подавляющем большинстве случаев личность из системы мер исключает. В лучших примерах такой средой становится двор, но редко – сам многоэтажный дом. Поэтому главную задачу я видел в том, чтобы связать двадцатиэтажные объёмы с человеческим масштабом, при этом не раздробив сам объём, не уничтожив его, придав ему четкую собственную логику и правила. Кроме того, нужно было найти те композиционные принципы и те детали, которые бы позволили соединить единой темой достаточно разноэтажный и обширный комплекс, но сделать это не монотонно.
Основные методы для решения этих задач определённым образом были намечены в московском жилом строительстве начала 1950-х годов. Жилое здание, как элемент городской ткани, могло быть и доминантой значительного масштаба – вплоть до общегородского, однако непременной была артикуляция отдельных частей такого значительного объёма. Эта работа с объёмом заключается в его расчленении на отдельные элементы: ярусы, этажи по горизонтали, ризалиты, эркеры по вертикали. Базой для всей системы становится карниз, причём достаточно простых очертаний: строгая полка и пластичный гусёк, из этих двух «нот» собирается здание целиком. Главная пропорция – убывание объёма по вертикали. Различие фактур и материалов является чертой скорее вторичной, дополнительной. В результате, кажущийся отвлечённым и умозрительным метод, благодаря антропоморфности ордерной системы и её элементов, придаёт зданию строй считываемой человеческим глазом композиционной гармонии. По сути гуманизирует огромный объём в сотню тысяч кубических метров, позволяет человеку соотнести себя с ним и что немаловажно, в конце концов, войти в такое здание.
Стоит оговориться, что дворовые фасады из этой системы практически полностью исключаются (что характерно, впрочем, и для упомянутых выше доходных домов) – объём здания становится фоном продуманного благоустроенного пространства, к нему переходит функция гуманизации жилой среды.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
19.12.2024
Звери в пещере
Сергей Падалко18.12.2024
Река и форм, и смыслов
Антон Надточий, Вера Бутко18.12.2024
Лунка и сопка
Антон Шаталов17.12.2024
Жизнестроительство на своей шкуре
Технологии:
20.12.2024
КНАУФ ГИПС
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
18.12.2024
Новые горизонты
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты
17.12.2024
РЕХАУ
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.РЕХАУ
16.12.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.12.2024
ПАО "СИБУР Холдинг", IND
Архитектурная вселенная материалов IND
Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.ПАО "СИБУР Холдинг", IND