Дом «Пружина»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2011 — 2015 / 2016 — 2018 -
место
-
функция
Жилой / вилла -
площадь участка
0,26 га -
общая площадь
1200 м2
Валерия Преображенская
Valeria Preobrazhenskaya / РоссияЛевон Айрапетов
Levon Ayrapetov / РоссияTOTEMENT/PAPER
TOTEMENT/PAPER / Россияавторский коллектив
Левон Айрапетов, Валерия Преображенская, Диана Грекова, Юлия Головенкова, Егор Легков, Ольга Абрамова, конструктор – Арутюн Саакян
Архи.ру об этом объекте:
30.12.2019
Алёна Кузнецова, Наталья Володина, Юлия Тарабарина. 2019: что говорят архитекторы
Провожаем старый год воспоминаниями от профессионалов, глав архитектурных бюро.
Мы задали архитекторам, главам бюро, 4 вопроса: 1. Какие проекты и постройки последнего года вы бы отметили как интересные, заметные или достойные обсуждения? 2. Какие события в сфере архитектуры, градпланирования и смежных сферах вы бы отметили ка... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
23.05.2019
Юлия Тарабарина. Созерцающий
описание:
Сдавливание – компрессия, упругость скручивания тела здания, пытающегося разместиться на небольшом участке, длинный набор функций, « жесткое» окружение и желание «спрятаться», но в максимально прозрачном и открытом пространстве.«Вода в доме», сад, лужайки, террасы, спорт, небо, смотреть, далеко, небо, земля, под, в ней, над, солнце, тень…- все это, и еще многое другое стало нашим инструментарием в этой работе, которую мы назвали ПРУЖИНА.
Нас уже давно интересует тема сдавливания тела, когда оно находится в состоянии максимальной концентрации энергии, которая уже собрана, сдавлена, но еще не растрачена вовне, когда ее можно почувствовать всем телом. Это энергия возможного, будущего, это некое продление времени из сегодня в завтра, его опространствование. Это жизненность тела здания – его архитектура, т.е. не сами элементы, части здания, фрагменты, материалы, конструкции и прочее…, а энергия их совместного напряжения, работы, поиска границы формы, когда внутреннее и внешнее, полное и пустое, скручивание и распускание нашли предельные состояния в данной точке пространства и в данный момент времени.
Мы познакомим вас не со всем зданием, а только с его внешней частью, и внутренним «общественным» пространством.
Особое место в доме занимает «лестница в небо». Это основная вертикальная коммуникация дома. Она начинается от входа в дом с улицы, потом попрозрачной галереи вокруг внутреннего двора-сада, вы попадаете на мост, перекинутый через гладь воды, и далее по спирали сквозь весь дом наверх. Вертикальная пружина, которая раскручивается по горизонтали на каждом этаже. Над вами небо, под вами вода.
Два нижних уровня связаны с землей дополнительными входами, террасами, внутренними двориками, расположенными на разных уровнях. Часть здания (помещения персонала) зарыта в землю, вокруг собственного внутреннего двора с верхним освещением.
Где-то здание отрывается от земли, организовывая затенение зоны отдыха и входы в нижние этажи (библиотека), получая прекрасные дальние точки обзора.
Крыши нижних уровней используются как зоны отдыха и спорта.
Пространство библиотеки прорезано двумя стеклянными призмами, через которые внутрь проникают свет и солнце; а снег и дождь, проходя сквозь них, наполняют пространство вертикальным движением. Окна в продольных стенах – это моментальные фрагменты внешнего и внутреннего. Как и книги, это пространство «позволяет» путешествовать без границ, совершать восхождение, опускаться в глубины.
Верхняя площадка кабинета, с прекрасным дальним видом, может быть отгорожена от суеты дома.
p.s. Мы не вторгались в частные пространства дома, которые нанизаны на «общественную зону» как по вертикали, так и по горизонтали.
В этом проекте (как, впрочем, и в других, мы постарались, помимо основной идеи удерживания силы пружины, работать с такими идеями (понятиями), как проникновение, вращивание, отслаивание, вырезание, высверливание, сквозной просмотр, прикосновение, отражение, слоистость пространства и освещенность/свет.
Нас уже давно интересует тема сдавливания тела, когда оно находится в состоянии максимальной концентрации энергии, которая уже собрана, сдавлена, но еще не растрачена вовне, когда ее можно почувствовать всем телом. Это энергия возможного, будущего, это некое продление времени из сегодня в завтра, его опространствование. Это жизненность тела здания – его архитектура, т.е. не сами элементы, части здания, фрагменты, материалы, конструкции и прочее…, а энергия их совместного напряжения, работы, поиска границы формы, когда внутреннее и внешнее, полное и пустое, скручивание и распускание нашли предельные состояния в данной точке пространства и в данный момент времени.
Мы познакомим вас не со всем зданием, а только с его внешней частью, и внутренним «общественным» пространством.
Особое место в доме занимает «лестница в небо». Это основная вертикальная коммуникация дома. Она начинается от входа в дом с улицы, потом попрозрачной галереи вокруг внутреннего двора-сада, вы попадаете на мост, перекинутый через гладь воды, и далее по спирали сквозь весь дом наверх. Вертикальная пружина, которая раскручивается по горизонтали на каждом этаже. Над вами небо, под вами вода.
Два нижних уровня связаны с землей дополнительными входами, террасами, внутренними двориками, расположенными на разных уровнях. Часть здания (помещения персонала) зарыта в землю, вокруг собственного внутреннего двора с верхним освещением.
Где-то здание отрывается от земли, организовывая затенение зоны отдыха и входы в нижние этажи (библиотека), получая прекрасные дальние точки обзора.
Крыши нижних уровней используются как зоны отдыха и спорта.
Пространство библиотеки прорезано двумя стеклянными призмами, через которые внутрь проникают свет и солнце; а снег и дождь, проходя сквозь них, наполняют пространство вертикальным движением. Окна в продольных стенах – это моментальные фрагменты внешнего и внутреннего. Как и книги, это пространство «позволяет» путешествовать без границ, совершать восхождение, опускаться в глубины.
Верхняя площадка кабинета, с прекрасным дальним видом, может быть отгорожена от суеты дома.
p.s. Мы не вторгались в частные пространства дома, которые нанизаны на «общественную зону» как по вертикали, так и по горизонтали.
В этом проекте (как, впрочем, и в других, мы постарались, помимо основной идеи удерживания силы пружины, работать с такими идеями (понятиями), как проникновение, вращивание, отслаивание, вырезание, высверливание, сквозной просмотр, прикосновение, отражение, слоистость пространства и освещенность/свет.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
01.11.2024
МГАХИ 2024: часть II
31.10.2024
Слои и уровни полета
Владимир Плоткин31.10.2024
Арт-лабаз
Наталья Бавыкина, Алексей Фатькин30.10.2024
МГАХИ 2024: часть I
Технологии:
28.10.2024
Центрсвет
Свет и материя
В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.Центрсвет
27.10.2024
Аддитивное строительство по методу «ископаемых рыб» уменьшает образование трещин в бетоне на 63%
15.10.2024
Teplowin
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.Teplowin
01.10.2024
Arlight
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой территории
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.Arlight