Дом «Пружина»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2011 — 2015 / 2016 — 2018 -
место
-
функция
Жилой / вилла -
площадь участка
0,26 га -
общая площадь
1200 м2
Валерия Преображенская
Valeria Preobrazhenskaya / РоссияЛевон Айрапетов
Levon Ayrapetov / РоссияTOTEMENT/PAPER
TOTEMENT/PAPER / Россияавторский коллектив
Левон Айрапетов, Валерия Преображенская, Диана Грекова, Юлия Головенкова, Егор Легков, Ольга Абрамова, конструктор – Арутюн Саакян
Архи.ру об этом объекте:
30.12.2019
Алёна Кузнецова, Наталья Володина, Юлия Тарабарина. 2019: что говорят архитекторы
Провожаем старый год воспоминаниями от профессионалов, глав архитектурных бюро.
Мы задали архитекторам, главам бюро, 4 вопроса: 1. Какие проекты и постройки последнего года вы бы отметили как интересные, заметные или достойные обсуждения? 2. Какие события в сфере архитектуры, градпланирования и смежных сферах вы бы отметили ка... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
23.05.2019
Юлия Тарабарина. Созерцающий
описание:
Сдавливание – компрессия, упругость скручивания тела здания, пытающегося разместиться на небольшом участке, длинный набор функций, « жесткое» окружение и желание «спрятаться», но в максимально прозрачном и открытом пространстве.«Вода в доме», сад, лужайки, террасы, спорт, небо, смотреть, далеко, небо, земля, под, в ней, над, солнце, тень…- все это, и еще многое другое стало нашим инструментарием в этой работе, которую мы назвали ПРУЖИНА.
Нас уже давно интересует тема сдавливания тела, когда оно находится в состоянии максимальной концентрации энергии, которая уже собрана, сдавлена, но еще не растрачена вовне, когда ее можно почувствовать всем телом. Это энергия возможного, будущего, это некое продление времени из сегодня в завтра, его опространствование. Это жизненность тела здания – его архитектура, т.е. не сами элементы, части здания, фрагменты, материалы, конструкции и прочее…, а энергия их совместного напряжения, работы, поиска границы формы, когда внутреннее и внешнее, полное и пустое, скручивание и распускание нашли предельные состояния в данной точке пространства и в данный момент времени.
Мы познакомим вас не со всем зданием, а только с его внешней частью, и внутренним «общественным» пространством.
Особое место в доме занимает «лестница в небо». Это основная вертикальная коммуникация дома. Она начинается от входа в дом с улицы, потом попрозрачной галереи вокруг внутреннего двора-сада, вы попадаете на мост, перекинутый через гладь воды, и далее по спирали сквозь весь дом наверх. Вертикальная пружина, которая раскручивается по горизонтали на каждом этаже. Над вами небо, под вами вода.
Два нижних уровня связаны с землей дополнительными входами, террасами, внутренними двориками, расположенными на разных уровнях. Часть здания (помещения персонала) зарыта в землю, вокруг собственного внутреннего двора с верхним освещением.
Где-то здание отрывается от земли, организовывая затенение зоны отдыха и входы в нижние этажи (библиотека), получая прекрасные дальние точки обзора.
Крыши нижних уровней используются как зоны отдыха и спорта.
Пространство библиотеки прорезано двумя стеклянными призмами, через которые внутрь проникают свет и солнце; а снег и дождь, проходя сквозь них, наполняют пространство вертикальным движением. Окна в продольных стенах – это моментальные фрагменты внешнего и внутреннего. Как и книги, это пространство «позволяет» путешествовать без границ, совершать восхождение, опускаться в глубины.
Верхняя площадка кабинета, с прекрасным дальним видом, может быть отгорожена от суеты дома.
p.s. Мы не вторгались в частные пространства дома, которые нанизаны на «общественную зону» как по вертикали, так и по горизонтали.
В этом проекте (как, впрочем, и в других, мы постарались, помимо основной идеи удерживания силы пружины, работать с такими идеями (понятиями), как проникновение, вращивание, отслаивание, вырезание, высверливание, сквозной просмотр, прикосновение, отражение, слоистость пространства и освещенность/свет.
Нас уже давно интересует тема сдавливания тела, когда оно находится в состоянии максимальной концентрации энергии, которая уже собрана, сдавлена, но еще не растрачена вовне, когда ее можно почувствовать всем телом. Это энергия возможного, будущего, это некое продление времени из сегодня в завтра, его опространствование. Это жизненность тела здания – его архитектура, т.е. не сами элементы, части здания, фрагменты, материалы, конструкции и прочее…, а энергия их совместного напряжения, работы, поиска границы формы, когда внутреннее и внешнее, полное и пустое, скручивание и распускание нашли предельные состояния в данной точке пространства и в данный момент времени.
Мы познакомим вас не со всем зданием, а только с его внешней частью, и внутренним «общественным» пространством.
Особое место в доме занимает «лестница в небо». Это основная вертикальная коммуникация дома. Она начинается от входа в дом с улицы, потом попрозрачной галереи вокруг внутреннего двора-сада, вы попадаете на мост, перекинутый через гладь воды, и далее по спирали сквозь весь дом наверх. Вертикальная пружина, которая раскручивается по горизонтали на каждом этаже. Над вами небо, под вами вода.
Два нижних уровня связаны с землей дополнительными входами, террасами, внутренними двориками, расположенными на разных уровнях. Часть здания (помещения персонала) зарыта в землю, вокруг собственного внутреннего двора с верхним освещением.
Где-то здание отрывается от земли, организовывая затенение зоны отдыха и входы в нижние этажи (библиотека), получая прекрасные дальние точки обзора.
Крыши нижних уровней используются как зоны отдыха и спорта.
Пространство библиотеки прорезано двумя стеклянными призмами, через которые внутрь проникают свет и солнце; а снег и дождь, проходя сквозь них, наполняют пространство вертикальным движением. Окна в продольных стенах – это моментальные фрагменты внешнего и внутреннего. Как и книги, это пространство «позволяет» путешествовать без границ, совершать восхождение, опускаться в глубины.
Верхняя площадка кабинета, с прекрасным дальним видом, может быть отгорожена от суеты дома.
p.s. Мы не вторгались в частные пространства дома, которые нанизаны на «общественную зону» как по вертикали, так и по горизонтали.
В этом проекте (как, впрочем, и в других, мы постарались, помимо основной идеи удерживания силы пружины, работать с такими идеями (понятиями), как проникновение, вращивание, отслаивание, вырезание, высверливание, сквозной просмотр, прикосновение, отражение, слоистость пространства и освещенность/свет.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Артем Укропов, Дарья Листопад, Кирилл Губернаторов, 2017 – 2018
Концепция развития туристического бренда Дрезны
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
18.11.2024
Гибкость и интеграция
Елена Струговец17.11.2024
Начало новой жизни
16.11.2024
И свет, и тень
15.11.2024
Лес у моря
Технологии:
19.11.2024
ПАО "СИБУР Холдинг"
VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.11.11.2024
КНАУФ ГИПС
И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).КНАУФ ГИПС
07.11.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
За фасадом: особенности применения кирпича в современных НФС
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
06.11.2024
Лаб Индастрис
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.Лаб Индастрис