Дом «Пружина»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2011 — 2015 / 2016 — 2018 -
место
-
функция
Жилой / вилла -
площадь участка
0,26 га -
общая площадь
1200 м2
Валерия Преображенская
Valeria Preobrazhenskaya / РоссияЛевон Айрапетов
Levon Ayrapetov / РоссияTOTEMENT/PAPER
TOTEMENT/PAPER / Россияавторский коллектив
Левон Айрапетов, Валерия Преображенская, Диана Грекова, Юлия Головенкова, Егор Легков, Ольга Абрамова, конструктор – Арутюн Саакян
Архи.ру об этом объекте:
30.12.2019
Алёна Кузнецова, Наталья Володина, Юлия Тарабарина. 2019: что говорят архитекторы
Провожаем старый год воспоминаниями от профессионалов, глав архитектурных бюро.
Мы задали архитекторам, главам бюро, 4 вопроса: 1. Какие проекты и постройки последнего года вы бы отметили как интересные, заметные или достойные обсуждения? 2. Какие события в сфере архитектуры, градпланирования и смежных сферах вы бы отметили ка... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
23.05.2019
Юлия Тарабарина. Созерцающий
описание:
Сдавливание – компрессия, упругость скручивания тела здания, пытающегося разместиться на небольшом участке, длинный набор функций, « жесткое» окружение и желание «спрятаться», но в максимально прозрачном и открытом пространстве.«Вода в доме», сад, лужайки, террасы, спорт, небо, смотреть, далеко, небо, земля, под, в ней, над, солнце, тень…- все это, и еще многое другое стало нашим инструментарием в этой работе, которую мы назвали ПРУЖИНА.
Нас уже давно интересует тема сдавливания тела, когда оно находится в состоянии максимальной концентрации энергии, которая уже собрана, сдавлена, но еще не растрачена вовне, когда ее можно почувствовать всем телом. Это энергия возможного, будущего, это некое продление времени из сегодня в завтра, его опространствование. Это жизненность тела здания – его архитектура, т.е. не сами элементы, части здания, фрагменты, материалы, конструкции и прочее…, а энергия их совместного напряжения, работы, поиска границы формы, когда внутреннее и внешнее, полное и пустое, скручивание и распускание нашли предельные состояния в данной точке пространства и в данный момент времени.
Мы познакомим вас не со всем зданием, а только с его внешней частью, и внутренним «общественным» пространством.
Особое место в доме занимает «лестница в небо». Это основная вертикальная коммуникация дома. Она начинается от входа в дом с улицы, потом попрозрачной галереи вокруг внутреннего двора-сада, вы попадаете на мост, перекинутый через гладь воды, и далее по спирали сквозь весь дом наверх. Вертикальная пружина, которая раскручивается по горизонтали на каждом этаже. Над вами небо, под вами вода.
Два нижних уровня связаны с землей дополнительными входами, террасами, внутренними двориками, расположенными на разных уровнях. Часть здания (помещения персонала) зарыта в землю, вокруг собственного внутреннего двора с верхним освещением.
Где-то здание отрывается от земли, организовывая затенение зоны отдыха и входы в нижние этажи (библиотека), получая прекрасные дальние точки обзора.
Крыши нижних уровней используются как зоны отдыха и спорта.
Пространство библиотеки прорезано двумя стеклянными призмами, через которые внутрь проникают свет и солнце; а снег и дождь, проходя сквозь них, наполняют пространство вертикальным движением. Окна в продольных стенах – это моментальные фрагменты внешнего и внутреннего. Как и книги, это пространство «позволяет» путешествовать без границ, совершать восхождение, опускаться в глубины.
Верхняя площадка кабинета, с прекрасным дальним видом, может быть отгорожена от суеты дома.
p.s. Мы не вторгались в частные пространства дома, которые нанизаны на «общественную зону» как по вертикали, так и по горизонтали.
В этом проекте (как, впрочем, и в других, мы постарались, помимо основной идеи удерживания силы пружины, работать с такими идеями (понятиями), как проникновение, вращивание, отслаивание, вырезание, высверливание, сквозной просмотр, прикосновение, отражение, слоистость пространства и освещенность/свет.
Нас уже давно интересует тема сдавливания тела, когда оно находится в состоянии максимальной концентрации энергии, которая уже собрана, сдавлена, но еще не растрачена вовне, когда ее можно почувствовать всем телом. Это энергия возможного, будущего, это некое продление времени из сегодня в завтра, его опространствование. Это жизненность тела здания – его архитектура, т.е. не сами элементы, части здания, фрагменты, материалы, конструкции и прочее…, а энергия их совместного напряжения, работы, поиска границы формы, когда внутреннее и внешнее, полное и пустое, скручивание и распускание нашли предельные состояния в данной точке пространства и в данный момент времени.
Мы познакомим вас не со всем зданием, а только с его внешней частью, и внутренним «общественным» пространством.
Особое место в доме занимает «лестница в небо». Это основная вертикальная коммуникация дома. Она начинается от входа в дом с улицы, потом попрозрачной галереи вокруг внутреннего двора-сада, вы попадаете на мост, перекинутый через гладь воды, и далее по спирали сквозь весь дом наверх. Вертикальная пружина, которая раскручивается по горизонтали на каждом этаже. Над вами небо, под вами вода.
Два нижних уровня связаны с землей дополнительными входами, террасами, внутренними двориками, расположенными на разных уровнях. Часть здания (помещения персонала) зарыта в землю, вокруг собственного внутреннего двора с верхним освещением.
Где-то здание отрывается от земли, организовывая затенение зоны отдыха и входы в нижние этажи (библиотека), получая прекрасные дальние точки обзора.
Крыши нижних уровней используются как зоны отдыха и спорта.
Пространство библиотеки прорезано двумя стеклянными призмами, через которые внутрь проникают свет и солнце; а снег и дождь, проходя сквозь них, наполняют пространство вертикальным движением. Окна в продольных стенах – это моментальные фрагменты внешнего и внутреннего. Как и книги, это пространство «позволяет» путешествовать без границ, совершать восхождение, опускаться в глубины.
Верхняя площадка кабинета, с прекрасным дальним видом, может быть отгорожена от суеты дома.
p.s. Мы не вторгались в частные пространства дома, которые нанизаны на «общественную зону» как по вертикали, так и по горизонтали.
В этом проекте (как, впрочем, и в других, мы постарались, помимо основной идеи удерживания силы пружины, работать с такими идеями (понятиями), как проникновение, вращивание, отслаивание, вырезание, высверливание, сквозной просмотр, прикосновение, отражение, слоистость пространства и освещенность/свет.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
20.01.2025
Карельская обитель
Дмитрий Остроумов20.01.2025
Нетипичный представитель
Сергей Скуратов19.01.2025
Выкрасить и выбросить
17.01.2025
2024: что читали архитекторы
Технологии:
20.01.2025
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Весь в белом: особенности производства и применения светлого кирпича
Светлый кирпич – перспективный и востребованный продукт. Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным об особенностях производства белого кирпича и потенциале российского рынка.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.01.2025
ООО «ЛУЧИДО»
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит в третье измерение
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.ООО «ЛУЧИДО»
27.12.2024
MVRDV
MVRDV разработало керамический фасад для магазина Tiffany в Штутгарте
«Бриллианты» изготовлены вручную и окрашены в фирменные цвета.MVRDV
24.12.2024
Группа компаний BRAER
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.Группа компаний BRAER
20.12.2024
КНАУФ ГИПС
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС