Дом «Пружина»
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2011 — 2015 / 2016 — 2018 -
место
-
функция
Жилой / вилла -
площадь участка
0,26 га -
общая площадь
1200 м2

Валерия Преображенская
Valeria Preobrazhenskaya / Россия
Левон Айрапетов
Levon Ayrapetov / РоссияTOTEMENT/PAPER
TOTEMENT/PAPER / Россияавторский коллектив
Левон Айрапетов, Валерия Преображенская, Диана Грекова, Юлия Головенкова, Егор Легков, Ольга Абрамова, конструктор – Арутюн Саакян
Дом «Пружина»
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Архи.ру об этом объекте:
30.12.2019
Алёна Кузнецова, Наталья Володина, Юлия Тарабарина. 2019: что говорят архитекторы
Провожаем старый год воспоминаниями от профессионалов, глав архитектурных бюро.
Мы задали архитекторам, главам бюро, 4 вопроса: 1. Какие проекты и постройки последнего года вы бы отметили как интересные, заметные или достойные обсуждения? 2. Какие события в сфере архитектуры, градпланирования и смежных сферах вы бы отметили ка... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
23.05.2019
Юлия Тарабарина. Созерцающий
Дом «Пружина»
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
описание:
Сдавливание – компрессия, упругость скручивания тела здания, пытающегося разместиться на небольшом участке, длинный набор функций, « жесткое» окружение и желание «спрятаться», но в максимально прозрачном и открытом пространстве.«Вода в доме», сад, лужайки, террасы, спорт, небо, смотреть, далеко, небо, земля, под, в ней, над, солнце, тень…- все это, и еще многое другое стало нашим инструментарием в этой работе, которую мы назвали ПРУЖИНА.
Нас уже давно интересует тема сдавливания тела, когда оно находится в состоянии максимальной концентрации энергии, которая уже собрана, сдавлена, но еще не растрачена вовне, когда ее можно почувствовать всем телом. Это энергия возможного, будущего, это некое продление времени из сегодня в завтра, его опространствование. Это жизненность тела здания – его архитектура, т.е. не сами элементы, части здания, фрагменты, материалы, конструкции и прочее…, а энергия их совместного напряжения, работы, поиска границы формы, когда внутреннее и внешнее, полное и пустое, скручивание и распускание нашли предельные состояния в данной точке пространства и в данный момент времени.
Мы познакомим вас не со всем зданием, а только с его внешней частью, и внутренним «общественным» пространством.
Особое место в доме занимает «лестница в небо». Это основная вертикальная коммуникация дома. Она начинается от входа в дом с улицы, потом попрозрачной галереи вокруг внутреннего двора-сада, вы попадаете на мост, перекинутый через гладь воды, и далее по спирали сквозь весь дом наверх. Вертикальная пружина, которая раскручивается по горизонтали на каждом этаже. Над вами небо, под вами вода.
Два нижних уровня связаны с землей дополнительными входами, террасами, внутренними двориками, расположенными на разных уровнях. Часть здания (помещения персонала) зарыта в землю, вокруг собственного внутреннего двора с верхним освещением.
Где-то здание отрывается от земли, организовывая затенение зоны отдыха и входы в нижние этажи (библиотека), получая прекрасные дальние точки обзора.
Крыши нижних уровней используются как зоны отдыха и спорта.
Пространство библиотеки прорезано двумя стеклянными призмами, через которые внутрь проникают свет и солнце; а снег и дождь, проходя сквозь них, наполняют пространство вертикальным движением. Окна в продольных стенах – это моментальные фрагменты внешнего и внутреннего. Как и книги, это пространство «позволяет» путешествовать без границ, совершать восхождение, опускаться в глубины.
Верхняя площадка кабинета, с прекрасным дальним видом, может быть отгорожена от суеты дома.
p.s. Мы не вторгались в частные пространства дома, которые нанизаны на «общественную зону» как по вертикали, так и по горизонтали.
В этом проекте (как, впрочем, и в других, мы постарались, помимо основной идеи удерживания силы пружины, работать с такими идеями (понятиями), как проникновение, вращивание, отслаивание, вырезание, высверливание, сквозной просмотр, прикосновение, отражение, слоистость пространства и освещенность/свет.
Нас уже давно интересует тема сдавливания тела, когда оно находится в состоянии максимальной концентрации энергии, которая уже собрана, сдавлена, но еще не растрачена вовне, когда ее можно почувствовать всем телом. Это энергия возможного, будущего, это некое продление времени из сегодня в завтра, его опространствование. Это жизненность тела здания – его архитектура, т.е. не сами элементы, части здания, фрагменты, материалы, конструкции и прочее…, а энергия их совместного напряжения, работы, поиска границы формы, когда внутреннее и внешнее, полное и пустое, скручивание и распускание нашли предельные состояния в данной точке пространства и в данный момент времени.
Мы познакомим вас не со всем зданием, а только с его внешней частью, и внутренним «общественным» пространством.
Особое место в доме занимает «лестница в небо». Это основная вертикальная коммуникация дома. Она начинается от входа в дом с улицы, потом попрозрачной галереи вокруг внутреннего двора-сада, вы попадаете на мост, перекинутый через гладь воды, и далее по спирали сквозь весь дом наверх. Вертикальная пружина, которая раскручивается по горизонтали на каждом этаже. Над вами небо, под вами вода.
Два нижних уровня связаны с землей дополнительными входами, террасами, внутренними двориками, расположенными на разных уровнях. Часть здания (помещения персонала) зарыта в землю, вокруг собственного внутреннего двора с верхним освещением.
Где-то здание отрывается от земли, организовывая затенение зоны отдыха и входы в нижние этажи (библиотека), получая прекрасные дальние точки обзора.
Крыши нижних уровней используются как зоны отдыха и спорта.
Пространство библиотеки прорезано двумя стеклянными призмами, через которые внутрь проникают свет и солнце; а снег и дождь, проходя сквозь них, наполняют пространство вертикальным движением. Окна в продольных стенах – это моментальные фрагменты внешнего и внутреннего. Как и книги, это пространство «позволяет» путешествовать без границ, совершать восхождение, опускаться в глубины.
Верхняя площадка кабинета, с прекрасным дальним видом, может быть отгорожена от суеты дома.
p.s. Мы не вторгались в частные пространства дома, которые нанизаны на «общественную зону» как по вертикали, так и по горизонтали.
В этом проекте (как, впрочем, и в других, мы постарались, помимо основной идеи удерживания силы пружины, работать с такими идеями (понятиями), как проникновение, вращивание, отслаивание, вырезание, высверливание, сквозной просмотр, прикосновение, отражение, слоистость пространства и освещенность/свет.
Дом «Пружина»
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: переход от входной зоны к дому и бассейну
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: труба внешнего камина
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: терраса второго этажа
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: Восточный фасад. Окна библиотеки
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»
© TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина». Эркер третьего этажа
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: Западный фасад. Стена летней кухни и террасы с камином
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: окна библиотеки
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»
© TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: окна библиотеки
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: окна библиотеки
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»
© TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»
© TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: окна библиотеки
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: вид с террасы третьего этажа во двор
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: вид на библиотеку с террасы третьего этажа
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: вид на библиотеку с третьего этажа
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: терраса третьего этажа, кровля библиотеки, колодцы-«фонари»
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: терраса третьего этажа, кровля библиотеки, колодцы-«фонари»
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: колодцы-«фонари», три уровня
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: библиотека, колодцы-«фонари»
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: выход из первого этажа во двор
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: опоры под объемом библиотеки
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: опоры под объемом библиотеки
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: библиотека, колодцы-«фонари»
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: библиотека
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: библиотека, интерьер, колодцы-фонари
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»
© TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: бассейн
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»
© TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: Терраса третьего этажа, кровля библиотеки, колодцы-«фонари»
© TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: мост над бассейном, вид снизу
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: мост на бассейном, вид снизу
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: лестница
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»
© TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: орнаментальная панель – «ядро» дома
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: мост на бассейном
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: мост над бассейном, начало лестницы
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: вид с моста на фонарь
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»
© TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: лестница
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: лестница
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: лестница. Второй этаж
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: лестница и площадка-пауза
©Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: лестница и площадка-пауза
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»
© TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: фонарь над лестницей
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: фонарь над лестницей
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: фонарь над лестницей
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: эскиз-схема «узла» пространств
© TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: функциональная схема
© TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина». План 1 этажа
© TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина». План 2 этажа
© TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина»: план 3 этажа
© TOTEMENT/PAPER
Дом «Пружина». Детали крепления облицовки откосов окон
Фотография © Глеб Леонов | TOTEMENT/PAPER
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
20.02.2025
Пояс Ориона
Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин20.02.2025
Далеко гляжу
Илья Едемский19.02.2025
Время как театр
Зоя Рюрикова18.02.2025
Прощание с СЭВ
Технологии:
14.02.2025
Группа компаний BRAER
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.Группа компаний BRAER
12.02.2025
СИБАЛЮКС
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.СИБАЛЮКС
27.01.2025
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025
ГК ДИАТ
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ