Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2017 / — 03.2023 -
место
Москва
3-й проезд Марьиной Рощи на пересечении с Шереметьевской улицей -
координаты
55.797693, 37.617833 -
функция
Транспортный / станция метро -
теги
send.project - Глубина заложения – 72 метра

Иван Колманок
Ivan Kolmanok / РоссияВасилий Сошников
Vasiliy Soshnikov / РоссияAI-architects
AI-architects / Россияавторский коллектив
Иван Колманок, Александр Томашенко, Василий Сошников, Рустам Исанчурин, Максим Машинистов, Ася Стойченко, Дарья Зайцева, Людмила Иванова, Александра Круглякова, Мария Ценципер, Надежда Придаткина, Марианна Шамонина, Евгения Титкина
Андрей Смирнов
Андрей Смирнов
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик, генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству: Мосинжпроект
награды:
- Проект победитель международного конкурса на разработку архитектурного облика станции метро «Марьина Роща» в 2017 году.
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Архи.ру об этом объекте:
28.03.2023
Александр Змеул. Лучшее, худшее, новое, старое: архитектурные заметки о БКЛ – 2
«Что такое традиции архитектуры московского метро? Есть мнения, что это, с одной стороны, индивидуальность облика, с другой – репрезентативность или дворцовость, и, наконец, материалы. Наверное всё это так». Вашему вниманию – вторая серия архитектурных заметок Александра Змеула о БКЛ, посвященная его художественному оформлению, но не только.
Для меня на БКЛ есть три станции: Терехово, Нагатинский затон и Савеловская, самое сильное в которых непредсказуемость. Но кроме того каждая из них парадоксальным образом дает ответ на один из трех сюжетов: Терехово о классическом наследии; Савел... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
13.06.2017
Полина Садова. Новые станции
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
описание:
В дизайн-коде архитекторы опирались на контекст места – прилегающая к станции метро улица Шереметьевская связана со знаменитой дворянской фамилией. Дизайн станции отсылает к интерьерам дворянских усадеб с фарфором и изразцами – отсюда и округлые формы пилонов наземного вестибюля и эффектные глянцевые колонны, несущие своды станции.
Платформенная часть станции метро «Марьина Роща» состоит из трех залов, которые отделяют друг от друга пилоны – фрагменты сводов тюбингов. Колонны на платформах имеют дутую форму и напоминают изделия из фарфора. Они выполнены из металла, а сверху покрыты мрамором. Дутые колонны и свод потолка разделены подсечкой, в которой встроены потаенные светильники. Для удобства пассажиров на станции просторные платформы, легко читаемые указатели и комфортные места для сидения.
«Работая над архитектурой проекта мы изучали опыт метростроения сталинской эпохи, проанализировали все станции тюбинговых конструкций постсоветского периода, чтобы взять лучшее для нашего проекта. Идея была создать современную станцию, но при этом гармонично продолжить лучшие достижения архитектуры метростроения, а также подчеркнуть в дизайне историю места. Смысловое значение станции метро для города и горожан шире, чем просто объект транспортной системы, – это и общественное пространство, и достопримечательность. Нам было важно, чтобы пассажиры получили только положительные впечатления», – отметил Иван Колманок, партнер AI-Architects.
Вестибюль станции метро украсили шары диаметром 2,5 метра из полированной нержавеющей стали. Отделка стен, потолка и фасада выполнена из перфорированных металлических листов. За ними легко развести и обслуживать все инженерные коммуникации. Сами листы легкосъёмные.
Архитектурные решения станции и материалы, выбранные для проекта, продуманы до мелочей для удобства эксплуатации и отличных эстетических характеристик. Так, для отделки платформенной части использован натуральный камень – крепкий и всегда доступный материал.
Команда AI-Architects также разработала проект благоустройства территории рядом со станцией метро – здесь появилась комфортная площадь, ориентированная на вход в павильон, и удобные пешие дорожки от перекрестков. Площадь соединяет станцию метро с близлежащими районами и общественными пространствами и интегрирует ее в существующую инфраструктуру.
Москомархитектуры сообщает:
«Сферы, одну из самых ярких частей оформления наземного павильона станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии, сделают из нержавеющей стали. Об этом рассказал первый заместитель председателя Москомархитектуры, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
«Марьина Роща» (проектное название – «Шереметьевская») строится вдоль 5-го проезда Марьиной Рощи и будет пересадочной с одноименной станцией Люблинско-Дмитровской линии.
«Интересна технология изготовления данных элементов. Шары сначала специально выравнивают, делают из них полусферы, а затем распиливают, потому что одна часть идёт в интерьер, а вторая часть наружу, создавая эффект единого шара. Но внутри у них будет стеклопакет, который предотвращает промерзание. Дизайн этой станции мы выбирали на конкурсе, и меня очень радует, что она реализуется согласно изначальному проекту», – дополнил Сергей Кузнецов.
Шары будут 2,5 метров в диаметре. В качестве основного материала используется полированная нержавеющая сталь, дутая водой. Она будет всего три миллиметра в толщину. Как рассказал сооснователь бюро AI Architects Александр Томашенко, каждая половинка с подсистемой весит порядка 350-370 кг. Установка сфер запланирована на сентябрь следующего года.
Напомним, конкурс на облик станций метро «Шереметьевская», а также «Стромынка» и «Ржевская» прошел в 2017 году. Тогда победил проект архитектурного бюро AI Architects. В основе концепции – ассоциация с дворянским убранством, фарфором и изразцами. Станцию оформят в светлых тонах, в вестибюле расположатся округлые колонны, напоминающие хрупкую фарфоровую посуду, а в качестве опор наземного фойе выступят огромные шары. Вместо обычных стен архитекторы задумали панорамное остекление, благодаря которому пространство будет наполнено естественным светом. Ночью же будет включаться подсветка».
Платформенная часть станции метро «Марьина Роща» состоит из трех залов, которые отделяют друг от друга пилоны – фрагменты сводов тюбингов. Колонны на платформах имеют дутую форму и напоминают изделия из фарфора. Они выполнены из металла, а сверху покрыты мрамором. Дутые колонны и свод потолка разделены подсечкой, в которой встроены потаенные светильники. Для удобства пассажиров на станции просторные платформы, легко читаемые указатели и комфортные места для сидения.
«Работая над архитектурой проекта мы изучали опыт метростроения сталинской эпохи, проанализировали все станции тюбинговых конструкций постсоветского периода, чтобы взять лучшее для нашего проекта. Идея была создать современную станцию, но при этом гармонично продолжить лучшие достижения архитектуры метростроения, а также подчеркнуть в дизайне историю места. Смысловое значение станции метро для города и горожан шире, чем просто объект транспортной системы, – это и общественное пространство, и достопримечательность. Нам было важно, чтобы пассажиры получили только положительные впечатления», – отметил Иван Колманок, партнер AI-Architects.
Вестибюль станции метро украсили шары диаметром 2,5 метра из полированной нержавеющей стали. Отделка стен, потолка и фасада выполнена из перфорированных металлических листов. За ними легко развести и обслуживать все инженерные коммуникации. Сами листы легкосъёмные.
Архитектурные решения станции и материалы, выбранные для проекта, продуманы до мелочей для удобства эксплуатации и отличных эстетических характеристик. Так, для отделки платформенной части использован натуральный камень – крепкий и всегда доступный материал.
Команда AI-Architects также разработала проект благоустройства территории рядом со станцией метро – здесь появилась комфортная площадь, ориентированная на вход в павильон, и удобные пешие дорожки от перекрестков. Площадь соединяет станцию метро с близлежащими районами и общественными пространствами и интегрирует ее в существующую инфраструктуру.
Москомархитектуры сообщает:
«Сферы, одну из самых ярких частей оформления наземного павильона станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии, сделают из нержавеющей стали. Об этом рассказал первый заместитель председателя Москомархитектуры, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
«Марьина Роща» (проектное название – «Шереметьевская») строится вдоль 5-го проезда Марьиной Рощи и будет пересадочной с одноименной станцией Люблинско-Дмитровской линии.
«Интересна технология изготовления данных элементов. Шары сначала специально выравнивают, делают из них полусферы, а затем распиливают, потому что одна часть идёт в интерьер, а вторая часть наружу, создавая эффект единого шара. Но внутри у них будет стеклопакет, который предотвращает промерзание. Дизайн этой станции мы выбирали на конкурсе, и меня очень радует, что она реализуется согласно изначальному проекту», – дополнил Сергей Кузнецов.
Шары будут 2,5 метров в диаметре. В качестве основного материала используется полированная нержавеющая сталь, дутая водой. Она будет всего три миллиметра в толщину. Как рассказал сооснователь бюро AI Architects Александр Томашенко, каждая половинка с подсистемой весит порядка 350-370 кг. Установка сфер запланирована на сентябрь следующего года.
Напомним, конкурс на облик станций метро «Шереметьевская», а также «Стромынка» и «Ржевская» прошел в 2017 году. Тогда победил проект архитектурного бюро AI Architects. В основе концепции – ассоциация с дворянским убранством, фарфором и изразцами. Станцию оформят в светлых тонах, в вестибюле расположатся округлые колонны, напоминающие хрупкую фарфоровую посуду, а в качестве опор наземного фойе выступят огромные шары. Вместо обычных стен архитекторы задумали панорамное остекление, благодаря которому пространство будет наполнено естественным светом. Ночью же будет включаться подсветка».
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 02.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 03.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 02.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 02.2023
Станция метро «Шереметьевская» («Марьина роща»), конкурсный проект
Фотография предоставлена пресс-службой Москомархитектуры
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects / предоставлено пресс-службой «Москомархитектуры»
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects / предоставлено пресс-службой «Москомархитектуры»
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects / предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects / предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects / предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»). Ситуационный план
© AI Architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»). Генплан
© AI Architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»). План на уровне земли, план 2 этажа
© AI Architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»). План на уровне платформ
© AI Architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»). Схема фасадов. Вестибюль
© AI Architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»). Разрез 1-1
© AI Architects
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)

Валерия Преображенская, Левон Айрапетов, 2013 – 2013
Конкурсная концепция фасадов нового здания Третьяковской галереи. Вариант 1
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
07.03.2025
Акценты для луга
Станислав Горшунов, Мария Юдина, Екатерина Крылова07.03.2025
«Аристократизм, приватность, de luxe… разнообразие»
Евгений Герасимов05.03.2025
Здоровый дух
Глеб Сивчиков05.03.2025