ЖК «ЛофтКвартал» ARTEXPO в Сколково
информация:
Юлий Борисов
Yuliy Borisov / РоссияUNK
UNK / Россияавторский коллектив
Юлий Борисов – руководитель авторского коллектива; Павел Култышев, Данило Вукосавлевич
Архи.ру об этом объекте:
02.03.2017
Анна Старостина. Рукотворная история
В проекте, сделанном в рамках закрытого конкурса, архитекторы UNK project попытались «ускорить время» и добавить технократическому городу эмоций, представив себе, как мог бы выглядеть исторический центр Сколкова, если бы он у него был.
Любому, даже очень современному, продуманному и логично организованному городскому организму необходим ясно выраженный связующий центр. В обычной ситуации он складывается постепенно и становится своеобразным слепком всех исторических процессов, лицо... читать дальшеописание:
Историческое обоснование
В ходе проектирования были рассмотрены различные концепции: лофт-квартал, суперсовременный квартал и даже квартал, накрытый гигантской оболочкой. Но, проанализировав ситуацию, архитекторы пришли к выводу, что развитие города происходило от периферии к центру, а не наоборот, как в исторических городах. Из-за этого комплекс столкнулся с проблемой отсутствия основного центра, объединяющего самодостаточные кварталы. Поэтому, архитекторы остановили свой выбор на создании исторического центра города, который стал бы связующим звеном для всего Сколково.
Исторический центр – это атмосфера, культурная среда и идентификатор города. Люди ассоциируют свое место жительства именно с историческим сложившимся центральным районом. С той первоначальной тканью города, где нивелируются знаковость и выявленность авторской архитектуры, где отсутствует типовая застройка. Где здания образуют единую универсальную среду, базовый пласт с заложенной в нем культурой и традициями, объединяющий людей всех возрастов и национальностей. Исторический центр в Сколково – это базовая комплектующая города, служащая своего рода академической основой для смелых архитектурных экспериментов.
Градостроительная ситуация
При разработке нашего участка, мы старались максимально соответствовать техническому заданию, сохраняя основные границы участка, дорожную сеть, площадь, само месторасположение квартала, не внося корректировки в градостроительную документацию и концепцию AREP.
Концепция
Как в исторических городах, где точками притяжения являлись исторические здания, храмы, монастыри, в нашем квартале эквивалентом является искусство, обладающее такой же притягательной силой для взгляда человека. Мультикубы – это многофункциональные пространства, рассчитанные объединить постранство площади, стать ключевым элементом в идентификации квартала.
Образуются кубы за счёт «сдвижки» верхних этажей зданий. Такое простое действие позволяет одновременно организовать террасы на крышах и создать многофункциональное пространство под образовавшимися навесами.
Искусство универсально, оно нетривиально, нивелирует холодность и претенциозность современных кварталов, раскрепощая людей, создавая комфортную среду для встреч, отдыха, знакомств. Поэтому, нацеленность использования пространства мультикубов – это временные экспозиции, варьирующиеся в зависимости от тематики и времени года.
Зимой – это праздничные композиции, мини-катки, летом возможна организация открытых выставок, концертных площадок и т.д. Мультикубы формируют живую, изменяющуюся, саморегулирующуюся ткань города, С обрамлённым пространством кубов перекликаются выполненные в таком же стиле подсечки домов, с расположенными в них кафе и ресторанами. Таким образом искусство выносится за изолированные рамки зданий музеев, взаимодействует с прохожими, жителями домов, которые становятся не только зрителями, но и непосредственными участниками экспозиционного действия.
Артерия
Квартал является не только центральным ядром города, но и основным транзитным маршрутом на пути к транспортно-пересадочному узлу. Для удобства пешеходов создана зеленая артерия, проходящая параллельно центральной площади и выходящая одним концом на парк, а другим непосредственно ко входу в ТТУ. Центральная площадь и зеленая артерия образуют основную и второстепенную оси квартала, формируя тем самым общественные пространства.
Фасады
Обращенные к ним фасады домов выразительны. Различные сочетания разбивки окон позволяют создавать красочный запоминающийся образ визуально насыщенного городского пространства. В качестве облицовки зданий используются натуральные материалы, такие как камень, кирпич. Кубы же оформлены стеклопрофилитом, который контрастирует с фасадами зданий и позволяет создать эффект иллюзорности и парения статичного объема над землей.
Понижение
Визуальную составляющую квартала усиливает также его раскрытие на парк. За счет понижения высотности зданий к центральному парку формируются дополнительные видовые точки. Из каждого здания раскрываются уникальные видовые точки: на парк, на центральную площадь, на мультикубы, на зеленую артерию. И на внутренние дворы, которые тоже не лишены видовых характеристик.
Дворы
Внутренний объём блоков домов имеет выраженную структурную и ментальную границу, тем не менее он открыт, не изолирован и за счет этого формирует единое перетекающее пространство квартала. Фасады, обращенные во внутрь дворов, максимально открывают окружающее пространство взору своих жителей. Протяженные лоджии, панорамное остекление позволяют человеку максимально взаимодействовать с уличным пространство, не нарушая при этом пространство частное.
Внутренний объем зданий имеет свободную планировочную структуру. Так же, есть возможность варьировать высоту помещений, объединять верхние этажи, тем самым, регулировать площадь.
При формировании квартала использовались следующие принципы:
В квартале стираются четкие границы между улицей и домами, искусством перфоманса и повседневной жизнью, между статичным и перманентным, между самими людьми. Вспоминая рассказ великого архитектора Луиса Кана, что формирование городской среды состоится из: красивого вида из окна, публичного пространства – улицы, площади (как в формальном, так и в ментальном восприятии) и соглашения между людьми (размена идей).
За счет неровной сетки улиц, различных подсечек, выносов, неожиданных ракурсов и поворотов создается многослойная городская среда, а разнообразная архитектура оставляет впечатление формирования на основе спонтанной жизни. Исторический центр Сколково – это база, где формируется культура, где собираются воедино все частички города, где есть место случайным встречам, приятному отдыху, деловым переговорам, поискам вдохновения и просвещению. Главной особенностью проектируемого участка является раскрывающаяся на парк центральная площадь, которая представляет гипертрофированную модель выставочного зала.
В ходе проектирования были рассмотрены различные концепции: лофт-квартал, суперсовременный квартал и даже квартал, накрытый гигантской оболочкой. Но, проанализировав ситуацию, архитекторы пришли к выводу, что развитие города происходило от периферии к центру, а не наоборот, как в исторических городах. Из-за этого комплекс столкнулся с проблемой отсутствия основного центра, объединяющего самодостаточные кварталы. Поэтому, архитекторы остановили свой выбор на создании исторического центра города, который стал бы связующим звеном для всего Сколково.
Исторический центр – это атмосфера, культурная среда и идентификатор города. Люди ассоциируют свое место жительства именно с историческим сложившимся центральным районом. С той первоначальной тканью города, где нивелируются знаковость и выявленность авторской архитектуры, где отсутствует типовая застройка. Где здания образуют единую универсальную среду, базовый пласт с заложенной в нем культурой и традициями, объединяющий людей всех возрастов и национальностей. Исторический центр в Сколково – это базовая комплектующая города, служащая своего рода академической основой для смелых архитектурных экспериментов.
Градостроительная ситуация
При разработке нашего участка, мы старались максимально соответствовать техническому заданию, сохраняя основные границы участка, дорожную сеть, площадь, само месторасположение квартала, не внося корректировки в градостроительную документацию и концепцию AREP.
Концепция
Как в исторических городах, где точками притяжения являлись исторические здания, храмы, монастыри, в нашем квартале эквивалентом является искусство, обладающее такой же притягательной силой для взгляда человека. Мультикубы – это многофункциональные пространства, рассчитанные объединить постранство площади, стать ключевым элементом в идентификации квартала.
Образуются кубы за счёт «сдвижки» верхних этажей зданий. Такое простое действие позволяет одновременно организовать террасы на крышах и создать многофункциональное пространство под образовавшимися навесами.
Искусство универсально, оно нетривиально, нивелирует холодность и претенциозность современных кварталов, раскрепощая людей, создавая комфортную среду для встреч, отдыха, знакомств. Поэтому, нацеленность использования пространства мультикубов – это временные экспозиции, варьирующиеся в зависимости от тематики и времени года.
Зимой – это праздничные композиции, мини-катки, летом возможна организация открытых выставок, концертных площадок и т.д. Мультикубы формируют живую, изменяющуюся, саморегулирующуюся ткань города, С обрамлённым пространством кубов перекликаются выполненные в таком же стиле подсечки домов, с расположенными в них кафе и ресторанами. Таким образом искусство выносится за изолированные рамки зданий музеев, взаимодействует с прохожими, жителями домов, которые становятся не только зрителями, но и непосредственными участниками экспозиционного действия.
Артерия
Квартал является не только центральным ядром города, но и основным транзитным маршрутом на пути к транспортно-пересадочному узлу. Для удобства пешеходов создана зеленая артерия, проходящая параллельно центральной площади и выходящая одним концом на парк, а другим непосредственно ко входу в ТТУ. Центральная площадь и зеленая артерия образуют основную и второстепенную оси квартала, формируя тем самым общественные пространства.
Фасады
Обращенные к ним фасады домов выразительны. Различные сочетания разбивки окон позволяют создавать красочный запоминающийся образ визуально насыщенного городского пространства. В качестве облицовки зданий используются натуральные материалы, такие как камень, кирпич. Кубы же оформлены стеклопрофилитом, который контрастирует с фасадами зданий и позволяет создать эффект иллюзорности и парения статичного объема над землей.
Понижение
Визуальную составляющую квартала усиливает также его раскрытие на парк. За счет понижения высотности зданий к центральному парку формируются дополнительные видовые точки. Из каждого здания раскрываются уникальные видовые точки: на парк, на центральную площадь, на мультикубы, на зеленую артерию. И на внутренние дворы, которые тоже не лишены видовых характеристик.
Дворы
Внутренний объём блоков домов имеет выраженную структурную и ментальную границу, тем не менее он открыт, не изолирован и за счет этого формирует единое перетекающее пространство квартала. Фасады, обращенные во внутрь дворов, максимально открывают окружающее пространство взору своих жителей. Протяженные лоджии, панорамное остекление позволяют человеку максимально взаимодействовать с уличным пространство, не нарушая при этом пространство частное.
Внутренний объем зданий имеет свободную планировочную структуру. Так же, есть возможность варьировать высоту помещений, объединять верхние этажи, тем самым, регулировать площадь.
При формировании квартала использовались следующие принципы:
- Создание кулуарного внутреннего объёма квартала за счёт визуального барьера в виде тесно стоящих зданий по периметру территории;
- Искусственное повышение концентрации ментальных ощущений благодаря уменьшению масштаба улиц и повышению количества посетителей за счёт активного торгового первого уровня;
- Отсутствие чётких границ внутренних приватных зон блоков, что позволяет создать эффективные многофункциональные перетекающие пространства, объединённые центральной площадью;
- Создание сложной сетки улиц позволит сформировать вариативность пешеходных маршрутов с большим количеством открывающихся видов.
В квартале стираются четкие границы между улицей и домами, искусством перфоманса и повседневной жизнью, между статичным и перманентным, между самими людьми. Вспоминая рассказ великого архитектора Луиса Кана, что формирование городской среды состоится из: красивого вида из окна, публичного пространства – улицы, площади (как в формальном, так и в ментальном восприятии) и соглашения между людьми (размена идей).
За счет неровной сетки улиц, различных подсечек, выносов, неожиданных ракурсов и поворотов создается многослойная городская среда, а разнообразная архитектура оставляет впечатление формирования на основе спонтанной жизни. Исторический центр Сколково – это база, где формируется культура, где собираются воедино все частички города, где есть место случайным встречам, приятному отдыху, деловым переговорам, поискам вдохновения и просвещению. Главной особенностью проектируемого участка является раскрывающаяся на парк центральная площадь, которая представляет гипертрофированную модель выставочного зала.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
20.11.2024
Золотая коронка
Андрей Чуйков18.11.2024
Гибкость и интеграция
Елена Струговец17.11.2024
Начало новой жизни
16.11.2024
И свет, и тень
Технологии:
21.11.2024
Новые горизонты
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.Новые горизонты
19.11.2024
ПАО "СИБУР Холдинг"
VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.11.11.2024
КНАУФ ГИПС
И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).КНАУФ ГИПС
07.11.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
За фасадом: особенности применения кирпича в современных НФС
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.АО «Фирма «КИРИЛЛ»