Хорошевская гимназия «Хорошкола»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2011 / — 09.2017 -
место
Москва
ул. Народного Ополчения, д. 9 А -
координаты
55.771556, 37.470920 -
функция
Образование и наука / Школа -
площадь участка
1,89 га -
площадь застройки
5 990 м2 -
площадь подземная
5 100 м2 -
общая площадь
22 400 м2 -
этажность
2/4 - Количество учащихся – 504 чел.
-
другие объекты
2013Детский образовательный центр «Хорошевская прогимназия»
Юлия Солдатенкова
Yulia Soldatenkova / РоссияА-Проект
A-Project / Россияавторский коллектив
Архитекторы «А-Проект»: Ю. Солдатенкова, А. Дмитриев, О. Сафронова, Е. Мирошкина, А. Шорин, И. Рубакова
Главный конструктор: И. Гримайло
Главный инженер: С. Шевченко
Металлические, светопрозрачные и фасадные конструкции: Т. Никушкина, А. Мельник, С. Федорченко
партнеры, заказчики, смежники
другие названия проекта
поставщики, технологии
награды:
- 2018 г. – XXII Международный архитектурный конкурс «Золотая Капитель»
Раздел «Постройки», номинация «Здания общественного назначения», GPRIX, LIDER, EX III, HA I
1-е место в конкурсе Re-Thinking the Future в номинации «Концепция образовательного учреждения» за проект Хорошевской гимназии в Москве – 2017
Финалист конкурса WAF с проектом Хорошевской гимназии в Москве – 2016
Архи.ру об этом объекте:
Юлия Шишалова. Школа жизни
В Петербурге объявили победителей первой российской премии в области архитектуры и дизайна образовательных пространств. Главный вывод экспертов Martela EdDesign Awards – премия возникла очень вовремя: наконец-то и у нас есть кого награждать.
От продаж к просвещению Кто-то может возразить, что в прошлом году уже прошел конкурс Build School Project, организованный по инициативе Союза московских архитекторов. Однако назвать ее полноценной премией было бы странно: проекты берутся все подряд... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
Негорючие материалы для школы будущего
Мария Трошина. Простор для обучения
описание:
Здание школы предусмотрено для учеников с 5 по 11 классы.
Архитектура гимназии создавалась с учетом прогрессивных тенденций в образовательной системе. Общественные пространства в этой школе играют более значимую роль, чем классы. Они образуют каркас, на который собираются остальные функциональные блоки. Коридоры и рекреации намеренно увеличены и занимают бóльшую часть здания, так как именно они создают дружелюбную среду для коммуникации и отдыха. Цокольный этаж задействован для размещения административных помещений, естественный свет в которые проникает через широкие приямки. Это позволяет использовать большинство наземных помещений для работы с детьми.
В планировочной структуре школы заложена линейка разномасштабных помещений от маленьких, рассчитанных на группы по 5 человек, до лекционных аудиторий на 50 человек. Гибкость масштаба обеспечивают трансформируемые перегородки. Основные учебные помещения ориентированы строго на восточную и южную стороны горизонта. Особой гордостью школы станут полигоны для робототехники, 3д моделирования и цифрового производства, а также физико-химические лаборатории. В здании предусмотрен обширный спортивный блок – бассейн, зал борьбы, большой спортивный зал, танцевальный зал и тренажерный зал.
«Сердце» здания – открытое атриумное пространство высотой в четыре этажа, которое дает естественное освещение рекреациям, а также помогает поддерживать дисциплину – здание становится прозрачным по всей высоте, без тупиков и глухих углов. В атриуме запроектированы три лестницы длиной 12 м,которые как будто парят в воздухе. Для того чтобы сохранить эту идею, был использован инновационный ультравысокопрочный материал, который отличается высокими показателями прочности, пластичности, долговечности и экологической эффективности.
Фасады здания гимназии целиком подчинены взаимодействию стеклянных и бетонных поверхностей. Фасадные панели изготовлены из современного материала – стеклофибробетона двух типов текстур: травертин и дерево.
Представленный проект создавался в тесном взаимодействии с командой педагогов и психологов. Учитывая мировые тенденции в образовании, школа задумывалась как модель идеальной среды для формирования человека будущего. Поэтому, это не просто архитектурный проект здания, а проект новой образовательной системы, обучающей детей навыкам XXI века.
Задача школы будущего – воспитание гармоничной личности. Образование будущего не может быть представлено только академическими знаниями и спортивной культурой, как это принято сейчас. Всестороннее воспитание новой личности закладывается путем развития трех основных качеств человека: IQ – интеллектуальных знаний, EQ –эмоционального интеллекта , VQ – жизненной энергии . Необходимо учить детей эмпатии, эмоциональной осознанности, повышающей качество жизни. Проблемы современного общества – потеря индивидуальности, психологические срывы, внутренняя пустота и одиночество в толпе, это следствие отсутствия эмоционального образования и низкого коэффициента жизненной энергии. При увеличении образовательной нагрузки школьникам необходимо привить умение управления жизненной энергией. Таким образом, работа с VQ закладывает основы лидерства и способность управления энергией, как своей, так и энергией окружающих.
Здание школы запроектировано и построено также с учетом современных тенденций в строительстве. Например, система вентиляции с переменным расходом воздуха (VAV) позволяет снизить потребление электроэнергии. Вентиляция имеет двухступенчатую очистку воздуха с применением пластинчатого рекуператора с защитой от замораживания. Также в составе витражей предусмотрено естественное проветривание учебных помещений -щелевые клапаны, которые максимально безопасны для детей.
Отличительной особенностью гимназии стали живые деревья, которые растут в многосветном пространстве атриума, и создают особый микроклимат.
Все отделочные и строительные материалы соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и имеют соответствующие сертификаты, а также сертификаты экологической безопасности.
Здание гимназии стало ядром спортивно-образовательного кластера квартала, в который вошли уже существующий детский сад, детская художественная школа и школа-интернат с углубленным изучением китайского языка. Озелененная среда образовательного кластера обеспечивает благоприятные условия в квартале. Спортивные сооружения на учебных территориях, а также музыкальный и спортивный блоки гимназии доступны для внеклассных занятий детей жителей квартала.
Поставщики строительных материалов: «Мажино» и «Фиброль»
здесь использованы материалы и технологии:
Larta Glass
В атриуме школы расположен витражный зенитный фонарь размерами 24 м на 12 м, на высоте более 20 м над полом. Высота окон в алюминиевых рамах — 3,8 м. Они выполнены из цельного стекла без импостов. Для остекления использовано стекло с напылением Guardian SunGuard® Neutral 80/58 HT. Это стекло с небольшой зеркальностью, которое хорошо пропускает естественный свет и при этом помогает защитить помещения от чрезмерного воздействия солнца.
Группа компаний BRAER
В благоустройстве территории использована тротуарная плитка BRAER. Коллекция «старый город Ландхаус», состоящая из трёх разных элементов, дает возможность применить несколько вариантов рисунка мощения, не потеряв при этом в простоте и скорости укладки. А при помощи технологии COLOR MIX поверхности плитки придаются различные оттенки, что позволяет увязать дизайн мощения с уникальной архитектурной концепцией.
пресса:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Словоформы
Бермудский треугольник
Анастасия СтепановаСны на Вуоксе
В атмосфере поля
Технологии:
Архитектура света: решения для медиафасадов в области архитектурного остекления
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.RGC - Российская стекольная компания | X-ONE
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.Trust Engineering
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.Larta Glass, СПИЧ
От точечной застройки к комплексному развитию: опыт квартала «Образцово» в Краснодаре
Рассказываем про проект «Образцово» в Краснодаре – самодостаточный городской квартал с продуманным балансом различных функций и комплексным подходом к проектированию mix-use среды.ГК «Инсити»
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.Новые горизонты