RSS
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
Фотография © Анатолий Белов

Хорошевская гимназия «Хорошкола»

информация:

Юлия Солдатенкова
A-Project / Россия

авторский коллектив

Руководители проекта: А. Добашин, Д. Капралов
Архитекторы «А-Проект»: Ю. Солдатенкова, А. Дмитриев, О. Сафронова, Е. Мирошкина, А. Шорин, И. Рубакова
Главный конструктор: И. Гримайло
Главный инженер: С. Шевченко
Металлические, светопрозрачные и фасадные конструкции: Т. Никушкина, А. Мельник, С. Федорченко

партнеры, заказчики, смежники

Застройщик: Концерн «КРОСТ»

другие названия проекта
Школа №2075

поставщики, технологии

награды:

    2018 г. – XXII Международный архитектурный конкурс «Золотая Капитель»
    Раздел «Постройки», номинация «Здания общественного назначения», GPRIX, LIDER, EX III, HA I
    1-е место в конкурсе Re-Thinking the Future в номинации «Концепция образовательного учреждения» за проект Хорошевской гимназии в Москве – 2017
    Финалист конкурса WAF с проектом Хорошевской гимназии в Москве – 2016
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
Фотография © Анатолий Белов

Архи.ру об этом объекте:

03.05.2018

Юлия Шишалова. Школа жизни

В Петербурге объявили победителей первой российской премии в области архитектуры и дизайна образовательных пространств. Главный вывод экспертов Martela EdDesign Awards – премия возникла очень вовремя: наконец-то и у нас есть кого награждать.

От продаж к просвещению Кто-то может возразить, что в прошлом году уже прошел конкурс Build School Project, организованный по инициативе Союза московских архитекторов. Однако назвать ее полноценной премией было бы странно: проекты берутся все подряд...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Хорошевская гимназия «Хорошкола»
Фотография © фотослужба КРОСТ

описание:

Участок под строительство небольшой – 1,1 га, расположен в жилом квартале. Проектирование и строительство гимназии реализовано в рамках комплексной реконструкции данного квартала. Ограничения, связанные с участком, повлияли на объемные решения здания школы – оно компактное и довольно высокое. Четыре этажа – это максимально разрешенная высота для школьных зданий в России.

Здание школы предусмотрено для учеников с 5 по 11 классы.
Архитектура гимназии создавалась с учетом прогрессивных тенденций в образовательной системе. Общественные пространства в этой школе играют более значимую роль, чем классы. Они образуют каркас, на который собираются остальные функциональные блоки. Коридоры и рекреации намеренно увеличены и занимают бóльшую часть здания, так как именно они создают дружелюбную среду для коммуникации и отдыха. Цокольный этаж задействован для размещения административных помещений, естественный свет в которые проникает через широкие приямки. Это позволяет использовать большинство наземных помещений для работы с детьми.

В планировочной структуре школы заложена линейка разномасштабных помещений от маленьких, рассчитанных на группы по 5 человек, до лекционных аудиторий на 50 человек. Гибкость масштаба обеспечивают трансформируемые перегородки. Основные учебные помещения ориентированы строго на восточную и южную стороны горизонта. Особой гордостью школы станут полигоны для робототехники, 3д моделирования и цифрового производства, а также физико-химические лаборатории. В здании предусмотрен обширный спортивный блок – бассейн, зал борьбы, большой спортивный зал, танцевальный зал и тренажерный зал.

«Сердце» здания – открытое атриумное пространство высотой в четыре этажа, которое дает естественное освещение рекреациям, а также помогает поддерживать дисциплину – здание становится прозрачным по всей высоте, без тупиков и глухих углов. В атриуме запроектированы три лестницы длиной 12 м,которые как будто парят в воздухе. Для того чтобы сохранить эту идею, был использован инновационный ультравысокопрочный материал, который отличается высокими показателями прочности, пластичности, долговечности и экологической эффективности.

Фасады здания гимназии целиком подчинены взаимодействию стеклянных и бетонных поверхностей. Фасадные панели изготовлены из современного материала – стеклофибробетона двух типов текстур: травертин и дерево.

Представленный проект создавался в тесном взаимодействии с командой педагогов и психологов. Учитывая мировые тенденции в образовании, школа задумывалась как модель идеальной среды для формирования человека будущего. Поэтому, это не просто архитектурный проект здания, а проект новой образовательной системы, обучающей детей навыкам XXI века.

Задача школы будущего – воспитание гармоничной личности. Образование будущего не может быть представлено только академическими знаниями и спортивной культурой, как это принято сейчас. Всестороннее воспитание новой личности закладывается путем развития трех основных качеств человека: IQ – интеллектуальных знаний, EQ –эмоционального интеллекта , VQ – жизненной энергии . Необходимо учить детей эмпатии, эмоциональной осознанности, повышающей качество жизни. Проблемы современного общества – потеря индивидуальности, психологические срывы, внутренняя пустота и одиночество в толпе, это следствие отсутствия эмоционального образования и низкого коэффициента жизненной энергии. При увеличении образовательной нагрузки школьникам необходимо привить умение управления жизненной энергией. Таким образом, работа с VQ закладывает основы лидерства и способность управления энергией, как своей, так и энергией окружающих.


Здание школы запроектировано и построено также с учетом современных тенденций в строительстве. Например, система вентиляции с переменным расходом воздуха (VAV) позволяет снизить потребление электроэнергии. Вентиляция имеет двухступенчатую очистку воздуха с применением пластинчатого рекуператора с защитой от замораживания. Также в составе витражей предусмотрено естественное проветривание учебных помещений -щелевые клапаны, которые максимально безопасны для детей.
Отличительной особенностью гимназии стали живые деревья, которые растут в многосветном пространстве атриума, и создают особый микроклимат.

Все отделочные и строительные материалы соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и имеют соответствующие сертификаты, а также сертификаты экологической безопасности.

Здание гимназии стало ядром спортивно-образовательного кластера квартала, в который вошли уже существующий детский сад, детская художественная школа и школа-интернат с углубленным изучением китайского языка. Озелененная среда образовательного кластера обеспечивает благоприятные условия в квартале. Спортивные сооружения на учебных территориях, а также музыкальный и спортивный блоки гимназии доступны для внеклассных занятий детей жителей квартала.
Поставщики строительных материалов: «Мажино» и «Фиброль»

здесь использованы материалы и технологии:

Larta Glass

В атриуме школы расположен витражный зенитный фонарь размерами  24 м на 12 м, на высоте более 20 м над полом. Высота окон в алюминиевых рамах — 3,8 м. Они выполнены из цельного стекла без импостов. Для остекления использовано стекло с напылением Guardian SunGuard® Neutral 80/58 HT. Это стекло с небольшой зеркальностью, которое хорошо пропускает естественный свет и при этом помогает защитить помещения от чрезмерного воздействия солнца.

Группа компаний BRAER

В благоустройстве территории использована тротуарная плитка BRAER. Коллекция «старый город Ландхаус», состоящая из трёх разных элементов, дает возможность применить несколько вариантов рисунка мощения, не потеряв при этом в простоте и скорости укладки. А при помощи технологии COLOR MIX поверхности плитки придаются различные оттенки, что позволяет увязать дизайн мощения с уникальной архитектурной концепцией.

пресса:

Хорошевская гимназия «Хорошкола»
Фотография © Анатолий Белов
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
Фотография © фотослужба КРОСТ
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
Фотография © Анатолий Белов
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
Фотография © Анатолий Белов
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
Фотография © фотослужба КРОСТ
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
Фотография © Анатолий Белов
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
Фотография © Анатолий Белов
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
Фотография © Анатолий Белов
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
Фотография © Анатолий Белов
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
Фотография © фотослужба КРОСТ
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
Фотография © фотослужба КРОСТ
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
Фотография © фотослужба КРОСТ
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
Фотография © Анатолий Белов
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
Фотография © фотослужба КРОСТ
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
Фотография © Анатолий Белов
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
Фотография © фотослужба КРОСТ
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
Фотография © фотослужба КРОСТ
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
Фотография © фотослужба КРОСТ
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
Фотография © фотослужба КРОСТ
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
Генплан. Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
Фасады. Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
Фасады. Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
Фасады. Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
План -1 этажа. Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
План 1 этажа. Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
План 2 этажа. Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
План 3 этажа. Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
План 4 этажа. Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
Разрез. Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект
Разрез. Хорошевская гимназия «Хорошкола»
© А-Проект

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Валерий Лукомский
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Сергей Орешкин
  • Илья Уткин
  • Егор Донцов
  • Никита Явейн
  • Александр Котенков
  • Зураб Басария
  • Григориос Гавалидис
  • Игорь Шварцман
  • Евгений Зеленов
  • Дмитрий Сухов
  • Григорий Мустафин
  • Алексей Полищук
  • Павел Андреев
  • Вера Бутко
  • Михаил Канунников
  • Татьяна Гук
  • Константин Таранов
  • Юлий Борисов
  • Юрий Виссарионов
  • Наталия Шилова
  • Полина Воеводина
  • Энди Сноу
  • Игорь Членов
  • Роман Леонидов
  • Владимир Ковалёв
  • Олег Мединский
  • Виталий Лутц
  • Валерия Преображенская
  • Александр Асадов
  • Сергей Скуратов
  • Александр Скокан
  • Екатерина Кузнецова
  • Наталья Сидорова
  • Даниил Лоренц
  • Дмитрий Климов
  • Сергей Труханов
  • Степан Липгарт
  • Сергей Никешкин
  • Андрей Романов
  • Василий Крапивин
  • Владимир Плоткин
  • Юлия Тряскина
  • Андрей Михайлов
  • Владимир Тихонов
  • Николай Кикава
  • Андрей Чуйков
  • Раис Баишев
  • Антон Яр-Скрябин
  • Ростислав Цайзер
  • Роман Грибанов
  • Сергей Кузнецов
  • Иван Кожин
  • Алексей Орлов
  • Анна Иванова
  • Дмитрий Буш
  • Антон Лукомский
  • Евгений Подгорнов
  • Всеволод Медведев
  • Анатолий Столярчук
  • Илья Машков
  • Александр Самарин
  • Владислав Андреев
  • Марина Егорова
  • Михаил Давыдов
  • Анастасия Абашева
  • Левон Айрапетов
  • Сергей Чобан
  • Станислав Белых
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Алексей Гинзбург
  • Александра Кузьмина
  • Антон Надточий
  • Андрей Асадов
  • Константин Ходнев
  • Андрей Гнездилов

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • ЖК на Евгеньевской
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera
  • Бутик женской одежды «Sashaskvo»
  • Дом на Большом Сампсониевском проспекте
  • Общественное пространство «Садовых кварталов»

Новости российской архитектуры:

Технологии:

20.01.2025

Весь в белом: особенности производства и применения светлого кирпича

Светлый кирпич – перспективный и востребованный продукт. Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным об особенностях производства белого кирпича и потенциале российского рынка.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.01.2025

Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит в третье измерение

Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
ООО «ЛУЧИДО»
27.12.2024

MVRDV разработало керамический фасад для магазина Tiffany в Штутгарте

«Бриллианты» изготовлены вручную и окрашены в фирменные цвета.
MVRDV
24.12.2024

Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER

Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Группа компаний BRAER
20.12.2024

Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы

В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
КНАУФ ГИПС
другие статьи