Архитектура советского авангарда вводится в концептуальный контекст
11.06.2008
выставка
Юлия Игнатьева. "Новые города" строят только для "элиты" // Известия, 11.06.2008
http://www.izvestia.ru/moscow/article3117298/
На второй площадке Московской биеннале - в Музее архитектуры (Воздвиженка, 5) организаторы выставки обещали показать, какой станет Москва и другие российские города в будущем. "Новые города. Новое в городах" - так называется этот раздел биеннале. К сожалению, новости исчерпываются несколькими коммерческими проектами
В центре экспозиции «Дома-коммуны. Другая жизнь», организованной Музеем архитектуры (МУАРом) совместно с одним из архитектурных журналов, Дом Наркомфина (что построен в 1928–1930 годах на Новинском Гинзбургом и Милинисом) и его кровный брат – дом-коммуна на Гоголевском бульваре, сооруженный мастерской Гинзбурга в 1929–1931-м. Первому недавно был посвящен специальный показ в МУАРе, во втором в феврале проводило экскурсию то самое архитектурное издание
27 мая в Государственном научно-исследовательском музее архитектуры (Аптекарский приказ) будет представлен фотопроект Алексея Народицкого и Елены Гонсалес “Дома-комунны. Другая жизнь”. На примерах выдающихся памятников конструктивизма – Дома-коммуны Наркомфина и Дома-коммуны на Гоголевском бульваре – выставка показывает, как в рамках одного столетия трансформировались представления об идеальном быте. Особое внимание уделено возможным сценариям дальнейшего существования уникальных памятников в условиях новейшего времени
Дом Наркомфина – это словосочетание сразу вызывает ощущение тревоги и необходимости что-то предпринимать в защиту уникального памятника. Проблемами его защиты озабочены многие: профессионалы – историки и архитекторы, общественность и даже чиновники. Тем не менее, разрушающееся здание так и стоит в центре Москвы «немым укором». В этом материале мы приводим не только историю строительства памятника, но и хронику продолжающейся борьбы за его сохранение, а также проект предмета охраны комплекса дома Наркомфина, разработанный специалистами Мастерской №20 Моспроекта-2
Светлое, просторное, лаконичное и ясное по планировке, рационально организованное - таким видели отвечающее духу времени здание архитекторы эпохи авангарда. Немногие сегодня вспомнят эти постулаты, спеша по своим делам мимо Дома Наркомфина на Новинском бульваре. Прямо скажем, оптимизма его нынешний вид не внушает: трудновато разглядеть в обшарпанной, со следами протечек и облупившейся штукатуркой, полуразвалине, помимо основных жильцов недавно заселенной еще и бомжами, шедевр архитектуры модернизма. Далеко не все москвичи знают, где стоит он, в 1930-е известный и как "2-й дом Совнаркома": он удален от красной линии улицы, отделен сквером и загорожен теперь зданием посольства США. Однако памятнику, каковым дом все же является, прописано мощное лекарство в виде реконструкции - к счастью, без сноса, но с отселением. Чтобы планы не остались прожектами, архитекторы, реставраторы, инвесторы и примкнувшие к ним архитектуроведы вышли к публике с мощной промоутерской кампанией. Визуальное ее выражение - выставка в Музее архитектуры имени Щусева
03.04.2008
выставка
Сергей Мержанов. Дом Наркомфина: свет в конце туннеля? // Архитектурный Вестник АВ 2 (101) 2008 , 22.03.2008
http://archvestnik.ru/ru/news/22-03-2008/dom-narkomfina-svet-v-kontse-tunnelya
Наследие московского конструктивизма после многолетнего небрежения попало под яркий свет юпитеров. Реставрируются эпохальные сооружения 1920-30-х годов – Дом-коммуна на улице Орджоникидзе, Дом культуры им. Горького (фабрики «Свобода») на Вятской улице, Дом культуры завода «Компрессор» на шоссе Энтузиастов и др. Пришёл черёд обратить внимание ещё на один шедевр конструктивистской архитектуры - дом-коммуну сотрудников Наркомфина на Новинском бульваре, построенный по проекту Моисея Гинзбурга совместно с Игнацием Милинисом.
18 марта в МУАРе открылась выставка «Дом Наркомфина и его значение»
Подготовленная агентством недвижимости МИАН, Музеем архитектуры имени Щусева, пиар-агентством marka:ff, дизайнерской фирмой Ostengruppe выставка «Дом Наркомфина и его значение» -- удачный пример того, как не надо делать экспозиции на тему архитектуры вообще, а архитектуры авангарда особенно
21.03.2008
выставка
Нарком-отель. Коммуна и гостиничный бизнес: параллельные прямые пересекаются // Независимая газета, 21.03.2008
http://antrakt.ng.ru/people/2008-03-21/16_narkomfin.html
18 марта в Музее архитектуры имени Щусева открылась выставка «Дом Наркомфина и его значение».
Еще задолго до открытия выставки в зале музея собралась интеллигентная публика, оживленно рассматривающая и фотографирующая установленные на столах освещенные голубоватым светом макеты здания, развешанные за стеклом типовые схемы, документы, черно-белые фото и чертежи. Казалось бы, вся эта строительная «кухня» может быть интересна только узкопрофессиональному кругу людей. Но не в данном случае.
Экстраординарность выставки определена необычностью архитектурного объекта, которым стал шедевр советского конструктивизма – легендарный Дом Наркомфина, построенный архитекторами Моисеем Гинзбургом и Игнатием Милинсоном по заказу наркома финансов Николая Милютина. Он вошел в историю как уникальная попытка создать многоквартирный образцово-показательный дом-коммуну
Экспозиция «Дом Наркомфина и его значение» – проект, связанный с реконструкцией прошлого, с печальным настоящим данного памятника и с возможным светлым будущим (к которому, собственно, и устремлялась изо всех сил эта архитектура тогда, в 1928–1930 годах)
19.03.2008
выставка
Павел Мельников. Будущее шедевра конструктивизма // Вести, 18.03.2008
http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=26622&cid=15
В столичном Музее архитектуры во вторник открылась выставка в честь знаменитого Дома Наркомфина. Этот яркий памятник русского авангарда давно в упадке. Более известный как Дом-коммуна - он был построен для воплощения грандиозного социального замысла, а теперь будет подвергнут небывалому бизнес-эксперименту
В Музее архитектуры имени Щусева открылась выставка "Дом Наркомфина". Она посвящена знаменитому дому-коммуне Моисея Гинзбурга на Новинском бульваре и представляет организацию, которая пытается его реконструировать. И с тем и с другим знакомился ГРИГОРИЙ Ъ-РЕВЗИН
19.03.2008
выставка
Ольга Кабанова. Дом-корабль всплыл со дна // Ведомости, 19.03.2008
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/03/19/143842
Музей архитектуры представил проект реставрации дома Наркомфина — уникального памятника-развалины
19.03.2008
выставка
Сергей Сафонов. Неравный брак. В Музее архитектуры открылась выставка «Дом Наркомфина и его значение» // «Газета» (gzt.ru), 18.03.2008
http://gzt.ru/culture/2008/03/18/223007.html
Выставка, открывавшаяся вчера весь день в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева (сначала показ для прессы, вечером - для почетных гостей, с предварительной публикацией их имен в светских хрониках), называется «Дом Наркомфина и его значение». Вообще-то сохранение московского архитектурного наследия - дело почти безнадежное: всем известна судьба Военторга, гостиницы «Москва» и Манежа. Так что культурно-мемориальный проект, рекламируемый с размахом, выглядит не вполне психологически достоверно
15.03.2008
выставка
Функция – это красиво. Директор Музея архитектуры Давид Саркисян о скоропостижной смерти конструктивизма // Независимая газета, 15.03.2008
http://antrakt.ng.ru/figure/2008-03-07/19_contructivism.html
С 18 марта по 18 апреля «Благотворительный фонд Наркомфин» и Музей архитектуры им. Щусева проводит выставку под названием «Дом Наркомфина и его значение». Цель – познакомить зрителя с одним из самых красивых памятников европейской архитектуры, а заодно привлечь внимание спонсоров к спасению полуразрушенного здания. О доме Наркомфина и о роли партии в истории русского архитектурного авангарда мы беседуем с директором Музея им. Щусева Давидом Саркисяном
25.02.2008
выставка
Алла Архангельская. Максим Атаянц. Римский мир. Фотографии и рисунки // «Газета» (gzt.ru)
http://www.gazeta.ru/afisha/2008/02/07_a_2628136.shtml
В Музее архитектуры (МУАР) открылась выставка "Pax Romana", отчет о путешествии по римской античности в Азии и Африке архитектора Максима Атаянца. На выставке побывал ГРИГОРИЙ Ъ-РЕВЗИН
19.02.2008
выставка
Музей архитектуры свяжет античность с современностью // Русский антиквариат, 13.02.2008
http://www.antiq.info/news/?id=10374
В московском Музее архитектуры 14 февраля открывается персональная выставка рисунков и фотографий архитектора Максима Атаянца «Римский мир». На сегодняшний день Атаянц – обладатель самого полного в мире собрания изображений античных памятников, сохранившихся до наших дней
14.02.2008
выставка
Нина Фролова. Изгибы творчества Оскара Нимейера // Русский журнал, 14.02.2008
http://russ.ru/Kniga-nedeli/Izgiby-tvorchestva-Oskara-Nimejera
Недавно вышедший каталог юбилейной выставки работ бразильского архитектора в московском Музее архитектуры призван подвести итог его невероятной карьере, закрепив положение Оскара Нимейера как последнего из "великих" эпохи классического, или героического, модернизма.
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли. Архитект Дизайн
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы. UNISTEM
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте. SINTEZ.SPACE, ИП Киселев А.В.
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки. ОРТОСТ-ФАСАД, Сретенские архитектурные мастерские
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов. Компания Славдом