Не очень понятно, как жить в созданных Оскаром Нимейером зданиях. Уж очень он любит бетон. Но снаружи все выглядит потрясающе, и столица Бразилии Бразилиа, где важнейшие здания спроектированы одним Нимейером, сразу же стала хрестоматийным городом ХХ века. Хотя по нынешним, экологическим, стандартам выглядит, быть может, довольно двусмысленно. Сам Нимейер сегодня признается: «Мы строили город для бразильцев, моих товарищей, а выстроили заповедник для бюрократов. Рабочим там негде жить» (интересно, кого за это благодарить?). А любимый сон самого Нимейера – выросший до бесконечных размеров Рио-де-Жанейро, в котором не осталось ни одного человека. Ведь, цитирует архитектор Сартра, лучшие города – те, в которых нет жителей
Выставка, посвященная патриарху бразильской архитектуры, называется «Поэзия формы». В декабре прошлого года Оскар Нимейер отметил 100-летие. Именно он был главным архитектором Бразилиа – столицы, включенной в список наследия ЮНЕСКО
16.01.2008
выставка
Анатолий Белов. Марш тарелок. О выставке к 100-летию О. Нимейера в «Анфиладе» МУАРа // walkingcity.ru, 11.01.2008
http://www.walkingcity.ru/article.php?art_id=100
Оскар Нимейер один из немногих архитекторов ХХ столетия, чье творчество с трудом поддается какой-либо классификации. И главным образом в этом, как мне представляется, и состоит его уникальность. Архитектура О. Нимейера, безусловно, более чем спорная – по многим показателям – и от того все время так и тянет навесить на нее тот или иной ярлык… Но не получается. Для функционалиста он слишком формалистичен – скульптурен, если угодно – для хай-тека как-то чересчур простоват; а уж о постмодернизме и вовсе говорить не приходится – от него он далек так же, как Ф. Гэри от русской избы. Творчество О. Нимейера настолько самобытно, что любые попытки его к чему-то там приравнять, по-моему, заведомо обречены на провал
«Выставка работ известного архитектора» – само это словосочетание уже предвосхищает событие. Экспозицию, развёрнутую в анфиладе второго этажа главного здания Государственного научно-исследовательского музея архитектуры им. А.В.Щусева и посвящённую творчеству португальского архитектора Алваро Сизы, можно смело назвать событием особого значения. Фактически это первая попытка рассмотреть воедино и сопоставить более пятидесяти проектов и построек зодчего, самые первые из которых датируются концом 1950-х годов, а последние – появляются на наших глазах
В Музее архитектуры отпраздновали 100-летие со дня рождения Оскара Нимейера. Выставка называлась "Поэзия формы", а могла бы называться "Политика формы".
В субботу великому бразильскому архитектору Оскару Нимейеру исполнилось 100 лет. В Музее архитектуры в Москве (МУАР) открылась его выставка, представляющая архитектуру в фотографиях внука мастера Каду Нимейера. О выставке -- ГРИГОРИЙ Ъ-РЕВЗИН.
Помигивая светящимися диодами на майке, которые складывались в бегущую строку «Oscar Niemeyer », директор МУАРа Давид Саркисян рассказал о великолепном состоянии столетнего мэтра и организовал скандирование публики «С днем рожденья!» Здравицу Оскар Нимейер должен был услышать через телефонную трубку в руках своего внука Каду Нимейера, который привез на эту выставку собственные фотографии знаменитых построек деда
17.12.2007
выставка
Максим Крекотнев. Оскар Нимейер - архитектор. Поэзия формы // «Газета» (gzt.ru), 17.12.2007
http://www.gazeta.ru/culture/2007/12/17/a_2438607.shtml
В Музее архитектуры к столетнему юбилею Оскара Нимейера, величайшего из живущих архитекторов, открылась выставка фотографий, эскизов, описаний и макетов его научно-фантастических зданий, задававших форму современности.
Знаменитому бразильскому архитектору Оскару Нимейеру исполнилось 100 лет. Музей архитектуры (МУАР) по примеру других мировых музеев присоединился к чествованиям ветерана модернизма, открыв его выставку "Поэзия форм" и поздравив мэтра по телефону
16.12.2007
Мастер эмоции // Ведомости №48 (85), 14.12.2007
http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2007/12/14/11257
Здание Министерства иностранных дел Бразилии выглядит удивительно легким. Тонкие и высокие опоры арок, длина которых удваивается за счет отражения в воде, кажутся почти бесплотными. Хотя именно на них опирается многотонная бетонная крыша, защищающая от солнца интерьер стеклянного здания
100-летний юбилей бразильского архитектора Оскара Нимейера – событие мирового масштаба. Последовательный коммунист, сочетавшийся вторым браком в прошлом году, он спроектировал здание штаб-квартиры ООН
Музей архитектуры имени Щусева и фонд "Русский авангард" открывают выставку Оскара Нимейера "Поэзия формы" в день, когда великому бразильскому архитектору исполнится ровно сто лет.
04.12.2007
выставка
Анатолий Белов. Боязнь высоты. О выставке Алваро Сизы в Анфиладе МУАРа // walkingcity.ru, 29.11.2007
http://www.walkingcity.ru/article.php?art_id=92
Для меня всегда оставалось загадкой, в чем прелесть минимализма. Моих друзей и наставников, которые в большинстве своем люди прогрессивные и чувствительные к тонкостям современной архитектуры, это всегда коробило. Ну, как же, пытались объяснить мне они, создать изощренную по пластике и пропорциям форму и при этом добиться такого эффекта, чтобы она смотрелась как нечто донельзя простое и незамысловатое – не в этом ли высший пилотаж архитектора?
Нина Фролова. "Если привлечь широкое внимание к существованию этих уникальных памятников, то на cевер поедут туристы - как русские, так и из-за рубежа. Сразу найдутся средства на реставрацию церквей..." // Русский журнал, 23.11.2007
http://russ.ru/Mirovaya-povestka/Esli-privlech-shirokoe-vnimanie-k-suschestvovaniyu-etih-unikal-nyh-pamyatnikov-to-na-cever-poedut-turisty-kak-russkie-tak-i-iz-za-rubezha.-Srazu-najdutsya-sredstva-na-restavraciyu-cerkvej
В Музее архитектуры им. А.В.Щусева открылась выставка фотографий Ричарда Дейвиса "Деревянные церкви. Путешествуя по Русскому Северу 100 лет после Билибина". Дейвис - англичанин, профессиональный фотограф, работающий в сфере архитектуры и дизайна. Он сотрудничает с ведущими британскими архитектурными мастерскими - Нормана Фостера, Дэвида Чипперфильда, "Future Systems", со скульпторами Энтони Каро и Анишем Капуром. Но его первая персональная выставка посвящена находящимся под угрозой уничтожения памятникам архитектуры Севера России.
В Музее архитектуры открылась выставка великого португальского архитектора Альваро Сизы. Как считает ГРИГОРИЙ Ъ-РЕВЗИН, его творчество представляет альтернативу современной глобалистской архитектуре
25.10.2007
выставка
Алексей Клименко. Живой музей. Музей архитектуры как пространство коммуникации // CityTrends.ru, 24.10.2007
http://citytrends.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=106&Itemid=1
В Музее архитектуры прошла презентация русского издания журнала Interni, посвященного архитектуре и дизайну. На парадной лестнице стояли свечи, в анфиладе общались гости. Мне кажется, что превращение Музея архитектуры, который в советские и постсоветские времена был местом затхлым, дохлым, где мертвечиной пахло, в место, куда приходят художественные критики, огромное количество интеллигенции, иностранных журналистов и всякого рода специалистов - очень позитивная трансформация
В Музее архитектуры имени Щусева открылась выставка рисунков великого архитектурного визионера Якова Чернихова (1889-1951) из собрания его сына Дмитрия. Выставка представляет собрание целиком, что, по мнению ГРИГОРИЯ Ъ-РЕВЗИНА, ценно для его обладателя, но не слишком выигрышно ни для архитектора, ни для музея. Тем более что это первая в истории музея программная выставка копий
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли. Архитект Дизайн
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы. UNISTEM
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте. SINTEZ.SPACE, ИП Киселев А.В.
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки. ОРТОСТ-ФАСАД, Сретенские архитектурные мастерские
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов. Компания Славдом