«Деловой Петербург» представил первый рейтинг влиятельности архитекторов

Рейтинг основан на объективных данных и не учитывает художественную ценность созданных архитекторами проектов, поскольку ее невозможно измерить в абсолютных величинах. Для включения в длинный список нужно было либо входить в градсовет Петербурга, либо являться проектировщиком здания, введенного в эксплуатацию в 2019 году на территории одного из четырех цент­ральных районов города в границах зон охраны объектов культурного значения (этот критерий установлен исходя из тех соображений, что архитектору для получения заказа на проектирование в историческом центре уже нужно обладать неким весом и опытом).

Так, в лонг-лист вошло около 40 бюро, и на втором этапе их оценили в баллах по трем категориям: выручка за 2018 год; активность представителей мастерской на заседаниях градсовета в 2019 году (оценивалась по числу выступлений); количество упоминаний в СМИ. Так получился рейтинг, который демонстрирует экономические показатели и востребованность мастерской среди заказчиков, а также степень публичности ее руководителей и сотрудников и их влияния внутри архитектурного сообщества.

В топ-5 влиятельных мастерских 2019 года по итогам всех подсчетов вошли:
  • Архитектурное бюро «Студия 44»
  • «Евгений Герасимов и партнеры»
  • «Проектная культура» (ранее – «Владимир Григорьев и партнеры»)
  • «Земцов, Кондиайн и партнеры»
  • Проектное бюро «Дальпитерстрой»
Полный список из 25 бюро можно найти на странице рейтинга.

Там же представлены наиболее яркие из построенных за прошлый год в Петербурге объектов – на этот раз список составлен собственно архитекторами. Среди перечисленных построек – Академия танца Бориса Эйфмана «Студии 44», бизнес–центр «Тринити» по проекту PLP Architecture Ltd, «Лахта Центр» от RMJM и АО «Горпроект» и еще несколько зданий.

Также на странице рейтинга, можно почитать мнения архитекторов о текущем состоянии и будущем архитектуры в Петербурге, а также о сложностях архитектурной профессии. В числе высказавшихся – Никита Явейн, Сергей Орешкин, Михаил Мамошин, Рафаэль Даянов и другие.

28 Мая 2020

Похожие статьи
И вот, нам дали выбор
Сергей Собянин призвал москвичей голосовать за судьбу цирка на проспекте Вернадского на «Активном гражданине». Это новый поворот. Отметим, что в голосовании, во-первых, не фигурирует удививший многих проект неизвестного иностранца, а, во-вторых, проголосовать не так уж просто: сначала нас заваливают подобием агитации, а потом еще предлагают поупражняться в арифметике. Но мы же попробуем?
Второй цирковой
Мэр Москвы Сергей Собянин показал проект, победивший в конкурсе на реконструкцию Большого цирка на проспекте Вернадского. Рассматриваем проект и разные отклики на него. Примерно половина из известных нам предпочла безмолвствовать. А нам кажется, ну как молчать, если про конкурс и проект почти ничего не известно? Рассуждаем.
Выкрасить и выбросить
В Парке Горького сносят бывшее здание дирекции у моста, оно же бывший штаб музея GARAGE. В 2018 году его часть обновили в духе современных тенденций по проекту Ольги Трейвас и бюро FORM, а теперь снесли и утверждают, что сохраняют архитектуру конструктивизма.
Нейро – мета-
Российский AI-художник Степан Ковалев удостоился упоминания от основателя «гранжа в графическом дизайне» и попал в новый журнал The AI Art Magazine, который теперь издается в Гамбурге, с работой абстрактно-метафизического плана. Что спровоцировало нас немного изучить контекст: и журнал, и другие AI-конкурсы.
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.
Скульптуры вместо карет
По проекту Главного управления культурного наследия Московской области в Серпуховском историко-художественном музее к новой функции приспособили каретный сарай. Теперь он действует как открытое фондохранилище и более доступен маломобильным посетителям.