Тем не менее, официальное открытие «уличной галереи» состоялось в прошлый четверг, на нем было представлено 32 мурала. В числе авторов – британский художник D*Face, который, например, делал обложки для альбомов Кристины Агилеры и группы Blink-182. Одну из стен оформил португалец Вилс (Vhils), который не рисует свои арт-объекты, а выдалбливает их в штукатурке при помощи строительных инструментов. Его работы, кстати, есть и в Москве: портрет Маяковского на территории «Хлебозавода» и Германа Гессе на Саввинской набережной. В проекте также приняли участие ирландский художник Конор Харрингтон, который с помощью сцен насилия и охоты в антураже XVIII века ставит под вопрос традиционное понимание маскулинности, размышляет о современной политике и т.д., американец Шепард Фейри, который получил широкую известность в 2008 благодаря знаменитому предвыборному плакату с Бараком Обамой, и другие «звезды».
Жиль Беген пояснил, что обратился в суд, поскольку чувствовал себя жертвой в сложившейся ситуации. Он добавил, что не возражал бы, если бы рисунками покрыли один из брандмауэров, но не все. «Я не вижу никакого смысла в добавлении [новых] изображений, особенно без отсылки к истории этого места», – говорит архитектор. В квартале когда-то располагался сахарный завод, и собственным проектом с помощью «вибрации света, напоминающей россыпи сахара» Беген попытался напомнить о когда-то бытовавшей здесь культуре рабочего класса.
Серж Конта, глава RIVP – госоргана, который распоряжается муниципальным жильем в столице – признался, что был поражен поступком Жиля Бегена. «Я никогда не видел, чтобы архитектор вел себя так дурно», – говорит Конта. Он рассказал, что с архитектором общались по поводу предстоящих изменений и даже получили от него согласие. Организаторов особенно возмущает тот факт, что Беген не попытался сначала решить вопрос с ними. «Вместо того чтобы сказать нам, архитектор обратился сразу в суд!», – добавляет чиновник. На судебных издержках RIVP потерял 15 000 евро.
Мэр округа Жером Куме поддержал галеристов и заявил, что уличное искусство превращает место в современный аналог довоенного Монпарнаса – богемного района, где жили Пикассо и Матисс. «Париж должен оставаться столицей искусства», – подчеркнул Куме.