24.08.2016

Во Франции запустили завод для производства «дорог на солнечных батарейках»

В августе в Турувре (Нижняя Нормандия) открылся завод по производству фотоэлектрических панелей Wattway, из которых предлагается строить дороги. На открытии присутствовала нынешний министр экологии Франции Сеголен Руаяль, активно лоббировавшая этот проект. По её словам, пилотный километровый отрезок дороги на фотоэлементах появится уже в этом году недалеко от фабрики. А к 2021 году «солнечной брусчаткой» планируется замостить 1000 км дорог в стране. Этого объёма хватит, чтобы производить количество электроэнергии, достаточное для удовлетворения потребностей 5 млн человек, или 8% населения Франции. Стоимость кампании оценивается примерно в €200-300 млн.

Фотография © COLAS-Joachim Bertrand
Фотография © COLAS-Joachim Bertrandоткрыть большое изображение
Сеголен Руайяль (посередине). Фотография © COLAS-Joachim Bertrand
Сеголен Руайяль (посередине). Фотография © COLAS-Joachim Bertrandоткрыть большое изображение

Солнечную батарею на фотоэлементах, которую можно использовать в качестве дорожного полотна, придумала французская компания Colas, которая занимается строительством и техническим обслуживанием транспортной инфраструктуры. Команда в течение пяти лет конструировала и тестировала своё изобретение, прежде чем представить проект властям. Секрет Wattway в тонкой плёнке из поликристаллического кремния, которая преобразовывает солнечный свет в электричество. Толщина одной плитки равна 7 мм – этого достаточно, чтобы выдержать высокую нагрузку транспортного потока, в том числе вес шестиосных фур. По словам разработчиков, при повышенных нагрузках срок эксплуатации «солнечной дороги» составляет 10 лет. Если мостить элементами Wattway участки с щадящими условиями (вроде тротуаров и парковок), они прослужат все 20 лет. Отмечается, что такие дороги менее скользкие, чем асфальтовые шоссе.
Фотография © COLAS-Joachim Bertrand
Фотография © COLAS-Joachim Bertrandоткрыть большое изображение
Фотография © COLAS-Joachim Bertrand
Фотография © COLAS-Joachim Bertrand открыть большое изображение
Фотография © COLAS-Joachim Bertrand
Фотография © COLAS-Joachim Bertrandоткрыть большое изображение

Отмечается, что 4 метра дорожного покрытия достаточно, чтобы покрыть потребность в электричестве одной французской семьи. Улица длиной в километр способна «содержать» микрорайон с населением 5000 человек.
Фотография © COLAS-Joachim Bertrand
Фотография © COLAS-Joachim Bertrandоткрыть большое изображение
Фотография © COLAS-Joachim Bertrand
Фотография © COLAS-Joachim Bertrandоткрыть большое изображение
Фотография © COLAS-Joachim Bertrand
Фотография © COLAS-Joachim Bertrandоткрыть большое изображение

Напомним, что не так давно о намерениях построить «дорогу на солнечных батареях» заявили власти штата Миссури (США). Свои амбициозные планы они собираются осуществить до конца года, тестовой площадкой станет знаменитое Шоссе 66 (Route 66). В перспективе правительство Миссури хочет вывести систему дорог штата на самоокупаемость.

Комментарии
comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи