Фотография © COLAS-Joachim Bertrand
Сеголен Руайяль (посередине). Фотография © COLAS-Joachim Bertrand
Солнечную батарею на фотоэлементах, которую можно использовать в качестве дорожного полотна, придумала французская компания Colas, которая занимается строительством и техническим обслуживанием транспортной инфраструктуры. Команда в течение пяти лет конструировала и тестировала своё изобретение, прежде чем представить проект властям. Секрет Wattway в тонкой плёнке из поликристаллического кремния, которая преобразовывает солнечный свет в электричество. Толщина одной плитки равна 7 мм – этого достаточно, чтобы выдержать высокую нагрузку транспортного потока, в том числе вес шестиосных фур. По словам разработчиков, при повышенных нагрузках срок эксплуатации «солнечной дороги» составляет 10 лет. Если мостить элементами Wattway участки с щадящими условиями (вроде тротуаров и парковок), они прослужат все 20 лет. Отмечается, что такие дороги менее скользкие, чем асфальтовые шоссе.
Фотография © COLAS-Joachim Bertrand
Фотография © COLAS-Joachim Bertrand
Фотография © COLAS-Joachim Bertrand
Отмечается, что 4 метра дорожного покрытия достаточно, чтобы покрыть потребность в электричестве одной французской семьи. Улица длиной в километр способна «содержать» микрорайон с населением 5000 человек.
Фотография © COLAS-Joachim Bertrand
Фотография © COLAS-Joachim Bertrand
Фотография © COLAS-Joachim Bertrand
Напомним, что не так давно о намерениях построить «дорогу на солнечных батареях» заявили власти штата Миссури (США). Свои амбициозные планы они собираются осуществить до конца года, тестовой площадкой станет знаменитое Шоссе 66 (Route 66). В перспективе правительство Миссури хочет вывести систему дорог штата на самоокупаемость.