RSS
Мариинка-3. Главный фасад
Мариинка-3. Главный фасад

Концертный зал Мариинского театра (Мариинка-3)

/ Mariinka III
скачать все изображения одним архивом

информация:

Ксавье Фабр

Ксавье Фабр

Xavier Fabre / Франция
Мариинка-3.
Мариинка-3. Интерьер. Эсеиз К.Фабра, октябрь 2005.

описание:

Ул. Писарева, 20.

Автор проекта - архитектор Ксавье Фабр,
соавторы – архитекторы Винсен Спеллер и Филипп Пюмэн,
ведущий архитектор-разработчик проекта - Александр Носовский
(Архитектурные бюро FABRE & SPELLER и PUMAIN, Париж).

Архитектор-реставратор проекта - Рафаэль Даянов
(Архитектурно-реставрационное бюро «Литейная часть 91», Санкт-Петербург).

Инженеры по техническим сетям - Кирилл Мардухаев, Франсуа Котлер
(«SETEC-Bâtiment», Москва - Париж).

Инженеры по несущим конструкциям – Михаил Богданов, Алексей Шашкин
(«НПО Геореконструкция – фундаментпроект», Санкт-Петербург).

Сценографы проекта - инженеры по технологии сцены – Жан-Юг Манури, Клод Поликарп («SCENE», Париж).

Специалист по акустике - Язу Тойота (NAGATA-Acoustic, США-Япония).

Генеральный подрядчик – строительное предприятие «НЕВИСС-Комплекс»,
директор – А.В.Швирикасов (Санкт-Петербург).

Представители Заказчика - Техническая дирекция Мариинского театра, директор
Ю.С. Пржевальский; Управление Капитальным Строительством Мариинского театра.

Субподрядные организации:
- деревянная обшивка зала – «FINNFOREST - Merk GmbH», Айхьах;
- деревянная отделка деталей – «ЗАО УНИВЕРСАЛСТРОЙ», Санкт-Петербург;
- техническое оснащение сцены «SBS BÜHNENTECHNIK GmbH», Дрезден;
- звуковое и осветительное оборудование зала – «OOO УСЕ», Москва.

Решение о создании нового Концертного зала было принято художественным руководителем Мариинского театра В.А. Гергиевым после пожара 2004 года, разрушившего здание бывших Художественных мастерских Мариинского театра, построенных архитектором А.В.Шретером в 1900 году. На месте сгоревшего здания был задуман новый Концертный зал «Мариинский» с уникальной акустикой, отвечающий последним требованиям сценической технологии.

К созданию проекта были привлечены крупные иностранные специалисты, среди которых один из ведущих французских архитекторов, специализирующийся на проектировании и строительстве театров и концертных залов - Ксавье Фабр с группой французских инженеров-сценографов из фирмы «SСЕNE», японский специалист по акустике с мировым именем Язу Тойота, а также французские инженеры по несущим конструкциям и техническим сетям из бюро «SETEC-Bâtiment».

Проектирование и строительство было осуществлено в рекордно короткие сроки: меньше чем за год был создан проект и разработаны рабочие чертежи, и чуть больше года понадобилось на строительство здания.

По замыслу архитекторов новый Концертный зал должен был частично вписаться в габариты сгоревшего здания, расположенного на очень узком и вытянутом участке, сохранив уцелевшие от пожара части исторических фасадов Художественных мастерских со стороны улицы Писарева.

Особая конфигурация зрительного зала, образующая единое пространство в форме «колыбели», была определена архитектором для достижения высокого качества и богатства звука и прекрасной видимости сценической площадки с любого зрительского места. Концепция зала совместила в себе два традиционных типа концертных залов – продолговатой  прямоугольной формы «shoe box» (по такой модели создан, например, зал «Musikverein» в Вене) и формы ступенчатых террас, расположенных вокруг оркестровой площадки (этому типу соответствует, например, зал Берлинской Филармонии).

Оригинальная обшивка стен зала, состоящая из попеременно выпуклых и вогнутых деревянных панелей, создающих эффект «плетения», оказывает значительное влияние на распределение звука. Над разработкой и реализацией этого непростого замысла отделки зала архитекторы работали совместно со специалистами фирмы «FINNFOREST Merk GmbH».

Основные параметры зрительного зала:
• вместимость зала рассчитана на 1110 посадочных мест, включая хоровой ярус на 120 концертных мест, который также может быть занят зрителями;
• общий объем зала составляет приблизительно 1300 кубических метров;
• ширина – 24 метра, длина – 52 метра и высота в среднем - 14 метров;
• размеры сцены – радиус 20 метров, глубина – 15 метров;
• вместимость подъемной оркестровой площадки – 130 мест для музыкантов.

Главная уникальная особенность зрительного зала «Мариинский» заключается в возможности его трансформации и использования для различного рода театральных и общественных мероприятий, таких как: балет, опера, музыкальные постановки и конференции. При этом концертной деятельности зала отводится ведущая роль.

Новое здание представляет собой сложный многофункциональный комплекс, включающий в себя все службы, необходимые для обеспечения комфорта зрителей, музыкантов, артистов и служащих театра. В зону обслуживания публики входят гардеробы, зрительские фойе с барами (700 м² общей площади), салоны c сувенирными лавками, лестницы и лифты. В здании предусмотрена  возможность передвижения для маломобильных посетителей, а в зрительном зале для них устроены специальные места.

Помимо общественных помещений, предназначенных для публики, в здании предусмотрены репетиционный зал, мастерские, склады, административные и технические помещения, а также все помещения, необходимые для размещения оркестра, артистов и обслуживающего персонала театра.

Cегодня новый Концертный зал с уникальной акустикой и современным оснащением сцены распахнул двери для петербуржцев и гостей города благодаря совместным усилиям руководства Мариинского театра, архитекторов, строителей и всех русских и иностранных специалистов, участвовавших в реализации этого проекта.

29 ноября 2006 года зал открылся для слушателей.

Мариинка-3. Варианты трансформации сцены.

пресса:

события:

  • 20.10.2011
  • Санкт-Петербург
  • лекция

Архитектура звука

Мариинка-3. Поэтажные планы.

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Чобан
  • Сергей Никешкин
  • Виталий Лутц
  • Даниил Лоренц
  • Энди Сноу
  • Сергей Труханов
  • Павел Андреев
  • Андрей Гнездилов
  • Андрей Михайлов
  • Зураб Басария
  • Валерий Каняшин
  • Сергей Переслегин
  • Григориос Гавалидис
  • Антон Надточий
  • Евгений Зеленов
  • Александр Котенков
  • Игорь Членов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Станислав Белых
  • Константин Ходнев
  • Георгий Трофимов
  • Андрей Чуйков
  • Дмитрий Остроумов
  • Анна Иванова
  • Михаил Давыдов
  • Алексей Орлов
  • Илья Машков
  • Ростислав Цайзер
  • Антон Яр-Скрябин
  • Владимир Плоткин
  • Степан Липгарт
  • Юлия Солдатенкова
  • Александр Асадов
  • Полина Воеводина
  • Анастасия Абашева
  • Андрей Романов
  • Николай Кикава
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Евгений Подгорнов
  • Алексей Гинзбург
  • Дмитрий Ликин
  • Вера Бутко
  • Александр Скокан
  • Наталья Сидорова
  • Раис Баишев
  • Наталия Шилова
  • Юлия Тряскина
  • Василий Крапивин
  • Игорь Шварцман
  • Николай Переслегин
  • Александра Кузьмина
  • Марина Егорова
  • Дмитрий Буш
  • Татьяна Гук
  • Олег Мединский
  • Александр Самарин
  • Андрей Асадов
  • Роман Леонидов
  • Григорий Мустафин
  • Евгений Новосадюк
  • Валерий Лукомский
  • Юлий Борисов
  • Никита Явейн
  • Всеволод Медведев
  • Михаил Канунников
  • Екатерина Кузнецова
  • Дмитрий Сухов
  • Сергей Кузнецов
  • Владислав Андреев
  • Иван Кожин
  • Олег Шапиро
  • Елена Пучкова
  • Сергей Скуратов
  • Антон Лукомский
  • Маргарита Авдышева
  • Левон Айрапетов
  • Владислав Бек-Булатов
  • Александр Бровкин
  • Алина Георгиевская
  • Павел Гордеев
  • Илья Гринберг
  • Никита Демидов
  • Алексей Зародов
  • Алексей Ильин
  • Дарья Ильина
  • Олег Карлсон
  • Алексей Кибкало
  • Анна Куликова
  • Алексей Курков
  • Антон Ладыгин
  • Дмитрий Лапин
  • Николай Макаров
  • Олеся Могилевская
  • Мария Николаева
  • Виктор Перов
  • Алексей Полищук
  • Роман Пономарёв
  • Валерия Преображенская
  • Виктория Раубо
  • Александр Стариков
  • Илья Уткин
  • Дмитрий Шурыгин
  • Олег Шурыгин

Проект из каталога (случайный выбор)

Жилой квартал  R1 в поселке Рублёво-Архангельское
Игорь Шварцман, Сергей Киселев, 2008 – 2009
Жилой квартал R1 в поселке Рублёво-Архангельское

Постройки и проекты (новые записи):

  • Коллайдер
  • Павильон проката горнолыжного инвентаря  ГЛК «ЯН»
  • Музей современного искусства Almaty Museum of Arts
  • Nice Tower
  • Паркинг №1 в ЖК «ЭКО Бунино»
  • Парящий дом
  • ЖК ЗИЛАРТ Дом с зайцами
  • Падел-центр
  • Дом культуры Центр притяжения

Новости российской архитектуры:

Угол натяжения струн
18.09.2025

Угол натяжения струн

Владимир Плоткин
Деревянный пролет
17.09.2025

Деревянный пролет

Владимир Кузьмин

Технологии:

17.09.2025

Фасадные системы Sun Garden: технологии СФТК Церезит в приморской архитектуре

Комплекс Sun Garden в Джемете (Анапа) демонстрирует специфику применения штукатурных систем фасадной теплоизоляции в условиях агрессивной приморской среды. Проект потребовал разработки дифференцированного подхода к выбору материалов для различных архитектурных элементов: от арочных галерей до многоуровневых террас.
Лаб Индастрис
16.09.2025

Бесшовные фасады: как крупноформатные стеклопакеты меняют архитектуру

Прозрачные бесшовные фасады, еще недавно доступные лишь в проектах уровня Apple Park, теперь можно реализовать в России благодаря появлению собственного производства стеклопакетов-гигантов у компании Modern Glass. Разбираемся в технологии и смотрим кейсы со стеклопакетами hugesize от Алматы до Москвы.
Modern Glass
08.09.2025

Архитектура управления. Как цифровая доска Futurello экономит время бизнесу

Современное архитектурное бюро тонет в коммуникационном хаосе: тысячи писем, задачи в мессенджерах, замечания в PDF. Российская разработка Futurello предлагает решение – единое пространство для управления проектом.
ООО «Фьюче БИМ»
08.09.2025

Локализация против санкций: решения для остекления

Новый пакет ограничений Евросоюза создал серьезные вызовы для российской строительной отрасли в сфере остекления, непосредственно затронув профильные системы, фурнитуру и алюминиевые конструкции. Для проектировщиков это означает необходимость пересмотра привычных спецификаций и поиска новых технических решений.
РЕХАУ
28.08.2025

LVL брус в большепролетных сооружениях: свобода пространства

Высокая несущая способность LVL бруса позволяет проектировщикам реализовывать смелые пространственные решения – от безопорных перекрытий до комбинированных систем со стальными элементами. Технология упрощает создание сложных архитектурных форм благодаря высокой заводской готовности конструкций, что критично для работы в стесненных условиях существующей застройки.
Новоторжский ЛПК
20.08.2025

Безопасность в движении: инновационные спортивные покрытия Omnisports Action и Multiflex MR от Tarkett

Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
Tarkett
другие статьи