RSS
Мариинка-3. Главный фасад
Мариинка-3. Главный фасад

Концертный зал Мариинского театра (Мариинка-3)

/ Mariinka III
скачать все изображения одним архивом

информация:

Ксавье Фабр

Ксавье Фабр

Xavier Fabre / Франция
Мариинка-3.
Мариинка-3. Интерьер. Эсеиз К.Фабра, октябрь 2005.

описание:

Ул. Писарева, 20.

Автор проекта - архитектор Ксавье Фабр,
соавторы – архитекторы Винсен Спеллер и Филипп Пюмэн,
ведущий архитектор-разработчик проекта - Александр Носовский
(Архитектурные бюро FABRE & SPELLER и PUMAIN, Париж).

Архитектор-реставратор проекта - Рафаэль Даянов
(Архитектурно-реставрационное бюро «Литейная часть 91», Санкт-Петербург).

Инженеры по техническим сетям - Кирилл Мардухаев, Франсуа Котлер
(«SETEC-Bâtiment», Москва - Париж).

Инженеры по несущим конструкциям – Михаил Богданов, Алексей Шашкин
(«НПО Геореконструкция – фундаментпроект», Санкт-Петербург).

Сценографы проекта - инженеры по технологии сцены – Жан-Юг Манури, Клод Поликарп («SCENE», Париж).

Специалист по акустике - Язу Тойота (NAGATA-Acoustic, США-Япония).

Генеральный подрядчик – строительное предприятие «НЕВИСС-Комплекс»,
директор – А.В.Швирикасов (Санкт-Петербург).

Представители Заказчика - Техническая дирекция Мариинского театра, директор
Ю.С. Пржевальский; Управление Капитальным Строительством Мариинского театра.

Субподрядные организации:
- деревянная обшивка зала – «FINNFOREST - Merk GmbH», Айхьах;
- деревянная отделка деталей – «ЗАО УНИВЕРСАЛСТРОЙ», Санкт-Петербург;
- техническое оснащение сцены «SBS BÜHNENTECHNIK GmbH», Дрезден;
- звуковое и осветительное оборудование зала – «OOO УСЕ», Москва.

Решение о создании нового Концертного зала было принято художественным руководителем Мариинского театра В.А. Гергиевым после пожара 2004 года, разрушившего здание бывших Художественных мастерских Мариинского театра, построенных архитектором А.В.Шретером в 1900 году. На месте сгоревшего здания был задуман новый Концертный зал «Мариинский» с уникальной акустикой, отвечающий последним требованиям сценической технологии.

К созданию проекта были привлечены крупные иностранные специалисты, среди которых один из ведущих французских архитекторов, специализирующийся на проектировании и строительстве театров и концертных залов - Ксавье Фабр с группой французских инженеров-сценографов из фирмы «SСЕNE», японский специалист по акустике с мировым именем Язу Тойота, а также французские инженеры по несущим конструкциям и техническим сетям из бюро «SETEC-Bâtiment».

Проектирование и строительство было осуществлено в рекордно короткие сроки: меньше чем за год был создан проект и разработаны рабочие чертежи, и чуть больше года понадобилось на строительство здания.

По замыслу архитекторов новый Концертный зал должен был частично вписаться в габариты сгоревшего здания, расположенного на очень узком и вытянутом участке, сохранив уцелевшие от пожара части исторических фасадов Художественных мастерских со стороны улицы Писарева.

Особая конфигурация зрительного зала, образующая единое пространство в форме «колыбели», была определена архитектором для достижения высокого качества и богатства звука и прекрасной видимости сценической площадки с любого зрительского места. Концепция зала совместила в себе два традиционных типа концертных залов – продолговатой  прямоугольной формы «shoe box» (по такой модели создан, например, зал «Musikverein» в Вене) и формы ступенчатых террас, расположенных вокруг оркестровой площадки (этому типу соответствует, например, зал Берлинской Филармонии).

Оригинальная обшивка стен зала, состоящая из попеременно выпуклых и вогнутых деревянных панелей, создающих эффект «плетения», оказывает значительное влияние на распределение звука. Над разработкой и реализацией этого непростого замысла отделки зала архитекторы работали совместно со специалистами фирмы «FINNFOREST Merk GmbH».

Основные параметры зрительного зала:
• вместимость зала рассчитана на 1110 посадочных мест, включая хоровой ярус на 120 концертных мест, который также может быть занят зрителями;
• общий объем зала составляет приблизительно 1300 кубических метров;
• ширина – 24 метра, длина – 52 метра и высота в среднем - 14 метров;
• размеры сцены – радиус 20 метров, глубина – 15 метров;
• вместимость подъемной оркестровой площадки – 130 мест для музыкантов.

Главная уникальная особенность зрительного зала «Мариинский» заключается в возможности его трансформации и использования для различного рода театральных и общественных мероприятий, таких как: балет, опера, музыкальные постановки и конференции. При этом концертной деятельности зала отводится ведущая роль.

Новое здание представляет собой сложный многофункциональный комплекс, включающий в себя все службы, необходимые для обеспечения комфорта зрителей, музыкантов, артистов и служащих театра. В зону обслуживания публики входят гардеробы, зрительские фойе с барами (700 м² общей площади), салоны c сувенирными лавками, лестницы и лифты. В здании предусмотрена  возможность передвижения для маломобильных посетителей, а в зрительном зале для них устроены специальные места.

Помимо общественных помещений, предназначенных для публики, в здании предусмотрены репетиционный зал, мастерские, склады, административные и технические помещения, а также все помещения, необходимые для размещения оркестра, артистов и обслуживающего персонала театра.

Cегодня новый Концертный зал с уникальной акустикой и современным оснащением сцены распахнул двери для петербуржцев и гостей города благодаря совместным усилиям руководства Мариинского театра, архитекторов, строителей и всех русских и иностранных специалистов, участвовавших в реализации этого проекта.

29 ноября 2006 года зал открылся для слушателей.

Мариинка-3. Варианты трансформации сцены.

пресса:

события:

  • 20.10.2011
  • Санкт-Петербург
  • лекция

Архитектура звука

Мариинка-3. Поэтажные планы.

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Антон Надточий
  • Сергей Переслегин
  • Георгий Трофимов
  • Михаил Канунников
  • Дмитрий Остроумов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Николай Кикава
  • Раис Баишев
  • Николай Переслегин
  • Илья Машков
  • Андрей Асадов
  • Вера Бутко
  • Олег Шапиро
  • Антон Лукомский
  • Дмитрий Сухов
  • Наталья Сидорова
  • Станислав Белых
  • Юлия Солдатенкова
  • Александра Кузьмина
  • Владислав Андреев
  • Сергей Чобан
  • Андрей Романов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Дмитрий Буш
  • Роман Леонидов
  • Александр Котенков
  • Михаил Давыдов
  • Евгений Зеленов
  • Сергей Никешкин
  • Никита Явейн
  • Даниил Лоренц
  • Полина Воеводина
  • Ростислав Цайзер
  • Анна Иванова
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Андрей Чуйков
  • Дмитрий Ликин
  • Александр Асадов
  • Игорь Членов
  • Евгений Новосадюк
  • Энди Сноу
  • Андрей Михайлов
  • Юлий Борисов
  • Татьяна Гук
  • Валерий Лукомский
  • Игорь Шварцман
  • Григорий Мустафин
  • Евгений Подгорнов
  • Алексей Гинзбург
  • Марина Егорова
  • Степан Липгарт
  • Наталия Шилова
  • Всеволод Медведев
  • Екатерина Кузнецова
  • Василий Крапивин
  • Григориос Гавалидис
  • Виталий Лутц
  • Александр Самарин
  • Олег Мединский
  • Андрей Гнездилов
  • Анастасия Абашева
  • Сергей Труханов
  • Елена Пучкова
  • Иван Кожин
  • Владимир Плоткин
  • Сергей Кузнецов
  • Зураб Басария
  • Павел Андреев
  • Сергей Скуратов
  • Валерий Каняшин
  • Юлия Тряскина
  • Александр Скокан
  • Алексей Орлов
  • Константин Ходнев
  • Маргарита Авдышева
  • Левон Айрапетов
  • Александр Аношкин
  • Владислав Бек-Булатов
  • Антон Белов
  • Александр Бровкин
  • Петр Васильев
  • Алина Георгиевская
  • Павел Гордеев
  • Илья Гринберг
  • Никита Демидов
  • Никита Дергунов
  • Наталья Жилкина
  • Алексей Зародов
  • Екатерина Зырина
  • Алексей Ильин
  • Дарья Ильина
  • Олег Карлсон
  • Алексей Кибкало
  • Анна Куликова
  • Алексей Курков
  • Евгений Кутай
  • Мария Кутай
  • Антон Ладыгин
  • Дмитрий Лапин
  • Екатерина Ляпунова
  • Николай Макаров
  • Олеся Могилевская
  • Мария Николаева
  • Виктор Перов
  • Алексей Полищук
  • Роман Пономарёв
  • Валерия Преображенская
  • Виктория Раубо
  • Мария Салех
  • Александр Стариков
  • Илья Уткин
  • Дмитрий Шурыгин
  • Олег Шурыгин

Проект из каталога (случайный выбор)

Новый горизонт - Северная Атлантида
Олег Ткачук, Яна Цебрук, 2010 – 2010
Новый горизонт - Северная Атлантида

Постройки и проекты (новые записи):

  • Pop-up библиотека в Бухаре
  • Мультибрендовый магазин PlePle
  • К-30. Летняя веранда легендарного клуба
  • Клубный дом Eden
  • МОП проекта Мангазея НАЗАРЕ
  • Офисный комплекс в Георгиевском переулке
  • ЖК GloraX Заневский
  • ЖК Пехра
  • Национальный центр «Россия», проект 2024 ТИК-ПРОДЖЕКТ

Новости российской архитектуры:

Вход в сад Чехова
21.11.2025

Вход в сад Чехова

Наринэ Тютчева
Зодчество 2025: победители
21.11.2025

Зодчество 2025: победители

Кэнго Кума, Олег Шапиро, Дмитрий Ликин, Тимур Абдуллаев, Сергей Чобан, Игорь Членов, Станислав Горшунов, Вера Бутко, Антон Надточий, Никита Явейн, Иван Кожин
Крылья сложили палатки
19.11.2025

Крылья сложили палатки

Александр Шуткин, Ирина Фишман
Многоликие транзиты
18.11.2025

Многоликие транзиты

Андрей Асадов

Технологии:

21.11.2025

Город в цвете

Серый асфальт давно перестал быть единственным решением для городских пространств. На смену ему приходит цветной асфальтобетон – технологичный материал, который архитекторы и дизайнеры все чаще используют как полноценный инструмент в работе со средой. Он позволяет создавать цветное покрытие в массе, обеспечивая долговечность даже к высоким нагрузкам.
ГК «АБЗ-1»
20.11.2025

Формула изгиба: кирпичная радиальная кладка

Специалисты компании Славдом делятся опытом реализации радиальной кирпичной кладки на фасадах ЖК «Беринг» в Новосибирске, где для воплощения нестандартного фасада применялась НФС Baut.
Компания Славдом
19.11.2025

Напряженный камень

Лондонский Музей дизайна представил конструкцию из преднапряженных каменных блоков.
18.11.2025

LVL брус – для реконструкций

Реконструкция объектов культурного наследия и старого фонда упирается в ряд ограничений: от весовых нагрузок на ветхие стены до запрета на изменение фасадов. LVL брус (клееный брус из шпона) предлагает архитекторам и конструкторам эффективное решение. Его высокая прочность при малом весе позволяет заменять перекрытия и стропильные системы, не усиливая фундамент, а монтаж возможен без применения кранов.
Новоторжский ЛПК
17.11.2025

Гид архитектора по нормам пожаростойкого остекления

Проектировщики регулярно сталкиваются с замечаниями при согласовании светопрозрачных противопожарных конструкций и затянутыми в связи с этим сроками. RGC предлагает решение этой проблемы – закаленное противопожарное стекло PyroSafe с пределом огнестойкости E60, прошедшее полный цикл испытаний.
RGC – Российская стекольная компания
10.11.2025

Конструктор фасадов

Показываем, как устроены фасады ЖК «Европейский берег» в Новосибирске – масштабном проекте комплексного развития территории на берегу Оби, реализуемом по мастер-плану голландского бюро KCAP. Универсальным приемом для создания индивидуальной архитектуры корпусов в микрорайоне стала система НВФ с АКВАПАНЕЛЬ.
КНАУФ ГИПС
другие статьи