RSS
Мариинка-3. Главный фасад
Мариинка-3. Главный фасад

Концертный зал Мариинского театра (Мариинка-3)

/ Mariinka III
скачать все изображения одним архивом

информация:

Ксавье Фабр

Ксавье Фабр

Xavier Fabre / Франция
Мариинка-3.
Мариинка-3. Интерьер. Эсеиз К.Фабра, октябрь 2005.

описание:

Ул. Писарева, 20.

Автор проекта - архитектор Ксавье Фабр,
соавторы – архитекторы Винсен Спеллер и Филипп Пюмэн,
ведущий архитектор-разработчик проекта - Александр Носовский
(Архитектурные бюро FABRE & SPELLER и PUMAIN, Париж).

Архитектор-реставратор проекта - Рафаэль Даянов
(Архитектурно-реставрационное бюро «Литейная часть 91», Санкт-Петербург).

Инженеры по техническим сетям - Кирилл Мардухаев, Франсуа Котлер
(«SETEC-Bâtiment», Москва - Париж).

Инженеры по несущим конструкциям – Михаил Богданов, Алексей Шашкин
(«НПО Геореконструкция – фундаментпроект», Санкт-Петербург).

Сценографы проекта - инженеры по технологии сцены – Жан-Юг Манури, Клод Поликарп («SCENE», Париж).

Специалист по акустике - Язу Тойота (NAGATA-Acoustic, США-Япония).

Генеральный подрядчик – строительное предприятие «НЕВИСС-Комплекс»,
директор – А.В.Швирикасов (Санкт-Петербург).

Представители Заказчика - Техническая дирекция Мариинского театра, директор
Ю.С. Пржевальский; Управление Капитальным Строительством Мариинского театра.

Субподрядные организации:
- деревянная обшивка зала – «FINNFOREST - Merk GmbH», Айхьах;
- деревянная отделка деталей – «ЗАО УНИВЕРСАЛСТРОЙ», Санкт-Петербург;
- техническое оснащение сцены «SBS BÜHNENTECHNIK GmbH», Дрезден;
- звуковое и осветительное оборудование зала – «OOO УСЕ», Москва.

Решение о создании нового Концертного зала было принято художественным руководителем Мариинского театра В.А. Гергиевым после пожара 2004 года, разрушившего здание бывших Художественных мастерских Мариинского театра, построенных архитектором А.В.Шретером в 1900 году. На месте сгоревшего здания был задуман новый Концертный зал «Мариинский» с уникальной акустикой, отвечающий последним требованиям сценической технологии.

К созданию проекта были привлечены крупные иностранные специалисты, среди которых один из ведущих французских архитекторов, специализирующийся на проектировании и строительстве театров и концертных залов - Ксавье Фабр с группой французских инженеров-сценографов из фирмы «SСЕNE», японский специалист по акустике с мировым именем Язу Тойота, а также французские инженеры по несущим конструкциям и техническим сетям из бюро «SETEC-Bâtiment».

Проектирование и строительство было осуществлено в рекордно короткие сроки: меньше чем за год был создан проект и разработаны рабочие чертежи, и чуть больше года понадобилось на строительство здания.

По замыслу архитекторов новый Концертный зал должен был частично вписаться в габариты сгоревшего здания, расположенного на очень узком и вытянутом участке, сохранив уцелевшие от пожара части исторических фасадов Художественных мастерских со стороны улицы Писарева.

Особая конфигурация зрительного зала, образующая единое пространство в форме «колыбели», была определена архитектором для достижения высокого качества и богатства звука и прекрасной видимости сценической площадки с любого зрительского места. Концепция зала совместила в себе два традиционных типа концертных залов – продолговатой  прямоугольной формы «shoe box» (по такой модели создан, например, зал «Musikverein» в Вене) и формы ступенчатых террас, расположенных вокруг оркестровой площадки (этому типу соответствует, например, зал Берлинской Филармонии).

Оригинальная обшивка стен зала, состоящая из попеременно выпуклых и вогнутых деревянных панелей, создающих эффект «плетения», оказывает значительное влияние на распределение звука. Над разработкой и реализацией этого непростого замысла отделки зала архитекторы работали совместно со специалистами фирмы «FINNFOREST Merk GmbH».

Основные параметры зрительного зала:
• вместимость зала рассчитана на 1110 посадочных мест, включая хоровой ярус на 120 концертных мест, который также может быть занят зрителями;
• общий объем зала составляет приблизительно 1300 кубических метров;
• ширина – 24 метра, длина – 52 метра и высота в среднем - 14 метров;
• размеры сцены – радиус 20 метров, глубина – 15 метров;
• вместимость подъемной оркестровой площадки – 130 мест для музыкантов.

Главная уникальная особенность зрительного зала «Мариинский» заключается в возможности его трансформации и использования для различного рода театральных и общественных мероприятий, таких как: балет, опера, музыкальные постановки и конференции. При этом концертной деятельности зала отводится ведущая роль.

Новое здание представляет собой сложный многофункциональный комплекс, включающий в себя все службы, необходимые для обеспечения комфорта зрителей, музыкантов, артистов и служащих театра. В зону обслуживания публики входят гардеробы, зрительские фойе с барами (700 м² общей площади), салоны c сувенирными лавками, лестницы и лифты. В здании предусмотрена  возможность передвижения для маломобильных посетителей, а в зрительном зале для них устроены специальные места.

Помимо общественных помещений, предназначенных для публики, в здании предусмотрены репетиционный зал, мастерские, склады, административные и технические помещения, а также все помещения, необходимые для размещения оркестра, артистов и обслуживающего персонала театра.

Cегодня новый Концертный зал с уникальной акустикой и современным оснащением сцены распахнул двери для петербуржцев и гостей города благодаря совместным усилиям руководства Мариинского театра, архитекторов, строителей и всех русских и иностранных специалистов, участвовавших в реализации этого проекта.

29 ноября 2006 года зал открылся для слушателей.

Мариинка-3. Варианты трансформации сцены.

пресса:

события:

  • 20.10.2011
  • Санкт-Петербург
  • лекция

Архитектура звука

Мариинка-3. Поэтажные планы.

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Владимир Плоткин
  • Александр Скокан
  • Сергей Переслегин
  • Александр Асадов
  • Станислав Белых
  • Сергей Чобан
  • Татьяна Гук
  • Юлий Борисов
  • Павел Андреев
  • Сергей Кузнецов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Сергей Скуратов
  • Михаил Давыдов
  • Всеволод Медведев
  • Роман Леонидов
  • Виталий Лутц
  • Дмитрий Сухов
  • Николай Кикава
  • Антон Яр-Скрябин
  • Василий Крапивин
  • Константин Ходнев
  • Иван Кожин
  • Степан Липгарт
  • Андрей Гнездилов
  • Евгений Подгорнов
  • Сергей Никешкин
  • Александр Самарин
  • Олег Мединский
  • Андрей Асадов
  • Энди Сноу
  • Григориос Гавалидис
  • Наталья Сидорова
  • Игорь Членов
  • Ростислав Цайзер
  • Раис Баишев
  • Владислав Андреев
  • Дмитрий Ликин
  • Полина Воеводина
  • Михаил Канунников
  • Антон Надточий
  • Антон Лукомский
  • Андрей Михайлов
  • Валерий Лукомский
  • Зураб Басария
  • Юрий Виссарионов
  • Дмитрий Буш
  • Алексей Орлов
  • Наталия Шилова
  • Елена Пучкова
  • Сергей Труханов
  • Анна Иванова
  • Николай Переслегин
  • Игорь Шварцман
  • Олег Шапиро
  • Александра Кузьмина
  • Вера Бутко
  • Анастасия Абашева
  • Никита Явейн
  • Екатерина Кузнецова
  • Юлия Тряскина
  • Алексей Полищук
  • Андрей Чуйков
  • Александр Котенков
  • Евгений Зеленов
  • Григорий Мустафин
  • Даниил Лоренц
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Андрей Романов
  • Алексей Гинзбург
  • Марина Егорова
  • Илья Машков
  • Георгий Трофимов
  • Юлия Солдатенкова
  • Левон Айрапетов
  • Александр Бровкин
  • Алина Георгиевская
  • Илья Гринберг
  • Олег Карлсон
  • Алексей Курков
  • Антон Ладыгин
  • Николай Макаров
  • Роман Пономарёв
  • Валерия Преображенская
  • Виктория Раубо
  • Илья Уткин
  • Олег Шурыгин
  • Дмитрий Шурыгин

Проект из каталога (случайный выбор)

Торгово-развлекательный центр в городе Московский
Владимир Лабутин, Игорь Шварцман,
Торгово-развлекательный центр в городе Московский

Постройки и проекты (новые записи):

  • Театр для детей и молодежи в Череповце
  • Навес над тандыром
  • Детский сад в составе в ЖК «Преображенская площадь»
  • Научная площадка Роснефть
  • Площадка 800 летия Москвы
  • Площадка Портал: Куб Пилюгина
  • Площадка Стронций
  • Площадка Франций
  • Площадка Эко Лихачева

Новости российской архитектуры:

Интерьер для нового формата образования
30.06.2025

Интерьер для нового формата образования

Алексей Курков, Антон Ладыгин, Дмитрий Селивохин
Новый офис «Аэрофлота»: легкость, игра, комфорт
30.06.2025

Новый офис «Аэрофлота»: легкость, игра, комфорт

Сергей Труханов, Анастасия Абашева

Технологии:

25.06.2025

Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое влияет на восприятие здания

Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
ГК «Керма»
24.06.2025

Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт axyforma

В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Axyforma
28.05.2025

Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов как востребованный тренд

Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
RGC – Российская стекольная компания | X-ONE
19.05.2025

«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий стали языком науки

Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
АЛЮТЕХ
30.04.2025

D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости для тех, кто создаёт пространства и идеи

Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Архитект Дизайн
другие статьи