RSS
Мариинка-3. Главный фасад
Мариинка-3. Главный фасад

Концертный зал Мариинского театра (Мариинка-3)

/ Mariinka III
скачать все изображения одним архивом

информация:

Ксавье Фабр

Ксавье Фабр

Xavier Fabre / Франция
Мариинка-3.
Мариинка-3. Интерьер. Эсеиз К.Фабра, октябрь 2005.

описание:

Ул. Писарева, 20.

Автор проекта - архитектор Ксавье Фабр,
соавторы – архитекторы Винсен Спеллер и Филипп Пюмэн,
ведущий архитектор-разработчик проекта - Александр Носовский
(Архитектурные бюро FABRE & SPELLER и PUMAIN, Париж).

Архитектор-реставратор проекта - Рафаэль Даянов
(Архитектурно-реставрационное бюро «Литейная часть 91», Санкт-Петербург).

Инженеры по техническим сетям - Кирилл Мардухаев, Франсуа Котлер
(«SETEC-Bâtiment», Москва - Париж).

Инженеры по несущим конструкциям – Михаил Богданов, Алексей Шашкин
(«НПО Геореконструкция – фундаментпроект», Санкт-Петербург).

Сценографы проекта - инженеры по технологии сцены – Жан-Юг Манури, Клод Поликарп («SCENE», Париж).

Специалист по акустике - Язу Тойота (NAGATA-Acoustic, США-Япония).

Генеральный подрядчик – строительное предприятие «НЕВИСС-Комплекс»,
директор – А.В.Швирикасов (Санкт-Петербург).

Представители Заказчика - Техническая дирекция Мариинского театра, директор
Ю.С. Пржевальский; Управление Капитальным Строительством Мариинского театра.

Субподрядные организации:
- деревянная обшивка зала – «FINNFOREST - Merk GmbH», Айхьах;
- деревянная отделка деталей – «ЗАО УНИВЕРСАЛСТРОЙ», Санкт-Петербург;
- техническое оснащение сцены «SBS BÜHNENTECHNIK GmbH», Дрезден;
- звуковое и осветительное оборудование зала – «OOO УСЕ», Москва.

Решение о создании нового Концертного зала было принято художественным руководителем Мариинского театра В.А. Гергиевым после пожара 2004 года, разрушившего здание бывших Художественных мастерских Мариинского театра, построенных архитектором А.В.Шретером в 1900 году. На месте сгоревшего здания был задуман новый Концертный зал «Мариинский» с уникальной акустикой, отвечающий последним требованиям сценической технологии.

К созданию проекта были привлечены крупные иностранные специалисты, среди которых один из ведущих французских архитекторов, специализирующийся на проектировании и строительстве театров и концертных залов - Ксавье Фабр с группой французских инженеров-сценографов из фирмы «SСЕNE», японский специалист по акустике с мировым именем Язу Тойота, а также французские инженеры по несущим конструкциям и техническим сетям из бюро «SETEC-Bâtiment».

Проектирование и строительство было осуществлено в рекордно короткие сроки: меньше чем за год был создан проект и разработаны рабочие чертежи, и чуть больше года понадобилось на строительство здания.

По замыслу архитекторов новый Концертный зал должен был частично вписаться в габариты сгоревшего здания, расположенного на очень узком и вытянутом участке, сохранив уцелевшие от пожара части исторических фасадов Художественных мастерских со стороны улицы Писарева.

Особая конфигурация зрительного зала, образующая единое пространство в форме «колыбели», была определена архитектором для достижения высокого качества и богатства звука и прекрасной видимости сценической площадки с любого зрительского места. Концепция зала совместила в себе два традиционных типа концертных залов – продолговатой  прямоугольной формы «shoe box» (по такой модели создан, например, зал «Musikverein» в Вене) и формы ступенчатых террас, расположенных вокруг оркестровой площадки (этому типу соответствует, например, зал Берлинской Филармонии).

Оригинальная обшивка стен зала, состоящая из попеременно выпуклых и вогнутых деревянных панелей, создающих эффект «плетения», оказывает значительное влияние на распределение звука. Над разработкой и реализацией этого непростого замысла отделки зала архитекторы работали совместно со специалистами фирмы «FINNFOREST Merk GmbH».

Основные параметры зрительного зала:
• вместимость зала рассчитана на 1110 посадочных мест, включая хоровой ярус на 120 концертных мест, который также может быть занят зрителями;
• общий объем зала составляет приблизительно 1300 кубических метров;
• ширина – 24 метра, длина – 52 метра и высота в среднем - 14 метров;
• размеры сцены – радиус 20 метров, глубина – 15 метров;
• вместимость подъемной оркестровой площадки – 130 мест для музыкантов.

Главная уникальная особенность зрительного зала «Мариинский» заключается в возможности его трансформации и использования для различного рода театральных и общественных мероприятий, таких как: балет, опера, музыкальные постановки и конференции. При этом концертной деятельности зала отводится ведущая роль.

Новое здание представляет собой сложный многофункциональный комплекс, включающий в себя все службы, необходимые для обеспечения комфорта зрителей, музыкантов, артистов и служащих театра. В зону обслуживания публики входят гардеробы, зрительские фойе с барами (700 м² общей площади), салоны c сувенирными лавками, лестницы и лифты. В здании предусмотрена  возможность передвижения для маломобильных посетителей, а в зрительном зале для них устроены специальные места.

Помимо общественных помещений, предназначенных для публики, в здании предусмотрены репетиционный зал, мастерские, склады, административные и технические помещения, а также все помещения, необходимые для размещения оркестра, артистов и обслуживающего персонала театра.

Cегодня новый Концертный зал с уникальной акустикой и современным оснащением сцены распахнул двери для петербуржцев и гостей города благодаря совместным усилиям руководства Мариинского театра, архитекторов, строителей и всех русских и иностранных специалистов, участвовавших в реализации этого проекта.

29 ноября 2006 года зал открылся для слушателей.

Мариинка-3. Варианты трансформации сцены.

пресса:

события:

  • 20.10.2011
  • Санкт-Петербург
  • лекция

Архитектура звука

Мариинка-3. Поэтажные планы.

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Энди Сноу
  • Андрей Михайлов
  • Илья Машков
  • Алексей Гинзбург
  • Екатерина Кузнецова
  • Юлия Тряскина
  • Никита Явейн
  • Павел Андреев
  • Евгений Зеленов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Раис Баишев
  • Николай Миловидов
  • Александра Кузьмина
  • Михаил Давыдов
  • Игорь Шварцман
  • Всеволод Медведев
  • Владимир Плоткин
  • Александр Котенков
  • Игорь Членов
  • Юлий Борисов
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Никешкин
  • Григорий Мустафин
  • Илья Уткин
  • Анатолий Столярчук
  • Николай Кикава
  • Дмитрий Климов
  • Константин Ходнев
  • Дмитрий Буш
  • Вера Бутко
  • Валерия Преображенская
  • Алексей Орлов
  • Степан Липгарт
  • Антон Надточий
  • Андрей Асадов
  • Сергей Кузнецов
  • Ростислав Цайзер
  • Михаил Канунников
  • Григориос Гавалидис
  • Анна Иванова
  • Наталия Шилова
  • Татьяна Гук
  • Владимир Ковалёв
  • Зураб Басария
  • Сергей Скуратов
  • Сергей Чобан
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Роман Леонидов
  • Олег Мединский
  • Виталий Лутц
  • Наталья Сидорова
  • Анастасия Абашева
  • Евгений Подгорнов
  • Владислав Андреев
  • Станислав Белых
  • Дмитрий Сухов
  • Алексей Полищук
  • Александр Скокан
  • Даниил Лоренц
  • Левон Айрапетов
  • Дмитрий Селивохин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Сергей Труханов
  • Александр Асадов
  • Александр Самарин
  • Алексей Курков
  • Антон Ладыгин
  • Иван Кожин
  • Полина Воеводина
  • Василий Крапивин
  • Сергей Орешкин
  • Андрей Романов
  • Антон Лукомский
  • Валерий Лукомский

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо
  • ЖК KING & SONS
  • Детский сад на 120 мест с бассейном
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Чешуйчатое крыло
  • ЖК Glorax Premium Гребной канал
  • МФК на Вишневой
  • OSSU EATERY barroom

Новости российской архитектуры:

Золотое кольцо
28.03.2024

Золотое кольцо

Владимир Овчинников
Энергия [пост]модернизма
27.03.2024

Энергия [пост]модернизма

Владимир Кубасов
Кристаллы и минералы
27.03.2024

Кристаллы и минералы

Дмитрий Серегин
Там русский дух
26.03.2024

Там русский дух

Кирилл Губернаторов

Технологии:

29.03.2024

Игры в домике

На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
Новые горизонты
28.03.2024

«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде

Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Северсталь
25.03.2024

Между светильником и трековой системой – модульная система APRIORI

Российский бренд светодиодного оборудования Arlight представляет модульную систему APRIORI, универсальный конструктор, каждый элемент которого призван воплотить уникальную дизайнерскую задумку.
Arlight
19.03.2024

Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных архитектурных идей

Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
HILTI
11.03.2024

ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности

ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
ГК «Интер-Росс»
другие статьи