RSS

Реконструкция здания союза архитекторов России

/ Reconstruction of the building of Russian Architects Union

информация:

  • статус
    реализовано
  • даты
    01.2003 — 01.2004 / 03.2004 — 12.2005
  • место
    Москва
    Гранатный переулок, 22
  • координаты
    55.760292, 37.588602
  • функция
    Административно-офисный / административно-офисное здание
  • площадь застройки
    860 м2
  • общая площадь
    4640 м2
  • высота
    17.9
  • этажность
    5
  • Площадь территории, 876 кв.м.
    Площадь застройки, 860 кв.м.
    Общая площадь здания, 4640 кв.м.
    Кол-во машиномест в подземном паркинге – 36
    Этажность – 5
    Отметка максимальной высоты – 17.90 м
Александр Асадов
Андрей Асадов

авторский коллектив

Александр Асадов, Александр Черниенко, Андрей Асадов, Павел Герасимов, Никита Цымбал
конструкторы: Григорий Вайнштейн, Лариса Столяр, Алексей Юхин, Наталья Беседина

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик: Союз Архитекторов России
Застройщик: ООО «Когалым Финанс Сервис»
Устройство фундамента, возведение монолитных железобетонных конструкций: компания «Гиза XXI век»
Покрытие кровли и козырька медью: ООО «Эном» в составе «Алкон–Трейд–Систем».
Проектирование: Моспроект–2 им. М. Б. Посохина, мастерская №19 под руководством А.Р.Асадова
Инженерные разделы: ООО Бизнес Эйр Инжиниринг
Интерьеры (реконструированной части здания) Архитектурная мастерская Андрея Асса
фото: Алексей Народицкий

Архи.ру об этом объекте:

10.12.2009

Елена Петухова. Гибкая устойчивость

С 4 по 6 ноября в Барселоне прошел Всемирный архитектурный фестиваль (WAF). Мероприятие проводится уже во второй раз, и в нем вновь активное участие приняли российские архитекторы, вошедшие в число номинантов на победу в тематических разделах. Таким образом, популярная в последнее время точка зрения о катастрофическом отставании россиян от современной мировой архитектуры уже дважды была опровергнута на практике. Мы способны соревноваться на равных, если не с мировой архитектурной элитой, то с ведущими практикующими командами со всего мира.

Теперь уже трудно поверить, но до того как в прошлом году прошел первый Всемирный архитектурный фестиваль, организованный по инициативе и при поддержке двух ведущих архитектурных журналов Architectural Review и Architectural Record , в мире ни р...   читать дальше
Фото: Андрей Асадов

описание:

Юрий Гнедовский. Президент Союза архитекторов России:
Здание, в котором Союз размещался на протяжении нескольких десятилетий, пришло в негодность. Требовалась кардинальная реконструкция и расширение под наши современные нужды. Роль Союза возрастает, для того, что бы реализовывать все наши планы мы должны иметь собственные помещения, офисы, выставочное пространство. Для нас большая радость, что после столь продолжительного периода без своего угла, мы, наконец, переехали в свой новый дом.

Конкурс проводился в 2002 году. Мы подготовили программу, в которой предусматривалось увеличение площади застройки и общей площади здания, с целью передачи части добавочной площади будущему инвестору реконструкции. Состав помещений должен был, в основном, сохранится: просторное фойе, оно же выставочный зал, зал заседаний, холл с нашим традиционным белым роялем и помещения для сотрудников. Но все это больше по площади и лучше по качеству. Кроме того, в программу мы заложили устройство подземной части с паркингом и техническими помещениями.

К участию в конкурсе мы пригласили архитекторов, для которых это здание и этот проект были скорее делом профессиональной корпоративной солидарности. Участвовали А. Ларин, А. Таранов, С. Захаров, С. Скокан и многие другие. В жюри вошел главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Я был очень рад, что все кого мы пригласили, согласились участвовать в этом товарищеском конкурсе, практически безвозмездно, с символическими призами. То, что мы видим сейчас это реализация победившего проекта мастерской Александра Асадова.

Александр Асадов. «Архитектурная мастерская А.Асадова»:
Этот проект показался нам интересным. Мы были хорошо знакомы с участком. К тому же, всегда занимались вопросами взаимодействия новой и старой архитектуры. И когда объявили конкурс, мы уже были готовы к этой работе и достаточно быстро сделали концепцию. 

Много было сказано о реконструкции старого здания Союза. К сожалению, его пришлось разобрать. Это общая ситуация. Она связана, в первую очередь, с освоением подземного пространства. При проведении подобных работ способы физического сохранения старого здания, к сожалению, чрезвычайно дороги.

Козырек был задуман с расчетом на надпись «Союз архитекторов России», которая должна была там появиться. Вместе с надписью его пропорции композиционно объяснимы. Для меня этот элемент – художественная обработка нижней плоскости – перекликается с балконами и высокими арками в старых московских домах 1930х – 1950х годов. Но, к сожалению, козырек относится к коммерческой части здания, то есть принадлежит инвестору проекта. А инвестор отказался размещать надпись. Тем не менее, не могу назвать этот элемент неудачным. У многих уже возникла ассоциация, что козырек – некая распростертая длань, которая защищает старое здание.

До сих пор не закончены работы по интерьеру здания. Логически он распадается на две самостоятельные части. Думая о восстановлении исторического интерьера Дома союза архитекторов, мы выяснили, что здание не раз перестраивалось. Последний раз в 1960-х там были сделаны стилизованные интерьеры по проекту архитектора А. Таранова. Они были весьма удачные, к ним все привыкли. И участники проекта вместе с заказчиком сошлись на том, что интерьеры эти должны быть восстановлены.

Не смотря на выигранный конкурс и заказчика, в лице Союза Архитекторов, процедура согласования этого проекта была довольно сложной. Но каких-либо принципиальных изменений проект не претерпел. Все трансформации были связаны с пожеланиями заказчика и требованиями инвестора и носили объективный характер. Архитектурное решение оказалось достаточно крепким, чтобы выдержать эти изменения. Но я считаю, что в целом проект обошелся без потерь. Исчез многосветный атриум, дом несколько «вспух», но линия его абриса приобрела упругость и чистоту.

По материалам, опубликованным в журнале ARX №4 2006 г.

Фото: Андрей Асадов
Фото: Андрей Асадов

пресса:

31.10.2008

Анна Купер. Лучшие московские офисы 21 века // Собственник , 29.10.2008
http://sob.ru/issue-24-3138.html

31.05.2007

Союз архитекторов в разрезе // Made in future , №1

16.07.2006

Дмитрий Фесенко. Порождая множественность ассоциаций. Реконструкция офисного здания в Гранатном переулке // Архитектурный Вестник , №4 (91) 2006
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/113

13.07.2006

Ксения Аксельрод. Соединение без слияния // Building ARX , №4
http://www.arx.su/magazine/arx4_cont_3.shtml

01.04.2006

Алексей Муратов. Реконструкция здания Союза архитекторов России // Проект Россия , №43

Фото: Андрей Асадов
План 1 этажа
План 5 этажа
Разрез 1-1
Ситуационный план

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Татьяна Гук
  • Алексей Полищук
  • Юлий Борисов
  • Дмитрий Селивохин
  • Александра Кузьмина
  • Наталия Шилова
  • Андрей Романов
  • Валерий Лукомский
  • Евгений Подгорнов
  • Александр Асадов
  • Игорь Членов
  • Сергей Никешкин
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Олег Мединский
  • Владимир Плоткин
  • Сергей Орешкин
  • Антон Ладыгин
  • Александр Самарин
  • Илья Машков
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Григорий Мустафин
  • Владислав Андреев
  • Александр Скокан
  • Виталий Лутц
  • Дмитрий Буш
  • Алексей Орлов
  • Григориос Гавалидис
  • Анна Иванова
  • Анастасия Абашева
  • Антон Надточий
  • Всеволод Медведев
  • Илья Уткин
  • Николай Миловидов
  • Зураб Басария
  • Полина Воеводина
  • Сергей Труханов
  • Дмитрий Сухов
  • Ростислав Цайзер
  • Юлия Тряскина
  • Роман Леонидов
  • Николай Кикава
  • Михаил Канунников
  • Даниил Лоренц
  • Антон Лукомский
  • Дмитрий Климов
  • Энди Сноу
  • Андрей Гнездилов
  • Степан Липгарт
  • Анатолий Столярчук
  • Валерия Преображенская
  • Никита Явейн
  • Станислав Белых
  • Андрей Михайлов
  • Сергей Скуратов
  • Наталья Сидорова
  • Раис Баишев
  • Андрей Асадов
  • Евгений Зеленов
  • Игорь Шварцман
  • Антон Яр-Скрябин
  • Сергей Чобан
  • Константин Ходнев
  • Алексей Гинзбург
  • Вера Бутко
  • Александр Котенков
  • Василий Крапивин
  • Екатерина Кузнецова
  • Иван Кожин
  • Алексей Курков
  • Сергей Кузнецов
  • Владимир Ковалёв
  • Михаил Давыдов
  • Егор Донцов
  • Павел Андреев
  • Левон Айрапетов

Проект из каталога (случайный выбор)

Дом по реновации в Кузьминках
Владимир Ковалёв, – 2023
Дом по реновации в Кузьминках

Постройки и проекты (новые записи):

  • ЖК Дом 56
  • Туристско-информационный центр «Калужский Край»
  • Благоустройство ЖК Symphony 34
  • ЖК на Малой Сухаревской
  • ТЦ в Люберцах
  • ЖК City Bay. Квартал North
  • ЖК KING & SONS
  • Детский сад на 120 мест с бассейном
  • Upside Кунцевская

Новости российской архитектуры:

Зеркало души
17.04.2024

Зеркало души

Александр Асадов, Андрей Асадов
Часть идеала
16.04.2024

Часть идеала

Владимир Плоткин
Острог у реки
15.04.2024

Острог у реки

Александр Асадов, Андрей Асадов
Сахарная вата
12.04.2024

Сахарная вата

Марат Мазур

Технологии:

09.04.2024

Навстречу ветрам

Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024

Вся правда о клинкерном кирпиче

​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
29.03.2024

Игры в домике

На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
Новые горизонты
28.03.2024

«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде

Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Северсталь
25.03.2024

Между светильником и трековой системой – модульная система APRIORI

Российский бренд светодиодного оборудования Arlight представляет модульную систему APRIORI, универсальный конструктор, каждый элемент которого призван воплотить уникальную дизайнерскую задумку.
Arlight
другие статьи