Декорации для Театрального дома

За реконструированными историческими корпусами комплекса апартаментов «Театральный дом» разыгрывается целый спектакль в стиле «модерн», в подготовке декораций к которому участвовала компания «ОРТОСТ-ФАСАД».

Мария Трошина

Автор текста:
Мария Трошина

30 Мая 2019
Технологии Реклама
mainImg
Компaния:
представительство компании ОртОст-Фасад на Архи.ру
Контакты:
Адрес: 109044, г. Москва, ул. Большие Каменщики, д.1, пом. I, к. 6
Телефон: 8 (499) 195-02-18 
0

Театральный дом
©ОРТОСТ-ФАСАД
Театральный дом. Реконструированный фасад дома на Поварской
©ОРТОСТ-ФАСАД

Комплекс «Театральный дом», объединивший сразу три разрозненных домовладения в единое целое, по-своему уникален : он включает в себя исторические и вновь возведенные постройки. Согласно замыслу архитекторов мастерской Павла Андреева ГУП «Моспроект-2 им. М. В. Посохина», привычные москвичам фасады доходных домов с их сдержанной архитектурой неоклассики, выходящие на Поварскую, Мерзляковский и Хлебный переулки сохраняются, а новые корпуса, помещенные внутрь квартала, получают яркие одеяния в стиле модерн, более соответствующие статусу элитного комплекса. Все разновременные постройки – а всего комплекс состоит из восьми секций, объединены общим подземным паркингом.
Театральный дом. Реконструированный фасад дома на Поварской. Деталь
©ОРТОСТ-ФАСАД

Название нового квартала – дань памяти непродолжительной, но яркой странице театральной жизни Москвы. Дело в том, что на углу Поварской и Мерзляковского переулка располагался знаменитый дом Гирша, и именно в нем и находился театр Немчинова, вошедший в историю театра благодаря тому, что в 1905 году Константин Сергеевич Станиславский открыл здесь свою экспериментальную студию. Ротонда дома Гирша, отмечавшая пересечение двух улиц, была снесена еще в советское время.

Театральный дом. Деталь фасада с керамическим панно
©ОРТОСТ-ФАСАД

Но в названии дома – «Театральный» скрыт и еще один смысл: исторические фасады в сдержанной неоклассике своего рода кулисы, выступающие как обрамление для другого не менее популярного московского стиля – модерн, выбранного архитекторами для подчеркивания индивидуальности комплекса, расположенного в одном из старейших районов Москвы. Мозаичные панно, лепной декор, декоративные наличники – все детали убранства, свойственные стилю, получившему в разных странах свое собственное название – либерти, югендстиль, ар-нуво – наполняют внутреннее пространство двора и являются в свою очередь фоном для московских видов, открывающихся из окон комплекса.

Театральный дом
©ОРТОСТ-ФАСАД.

Историзм в новых и традиционных материалах

Одной из задач проекта стало восстановление исторических фасадов, являющихся частью привычной городской среды и создание облика новой части комплекса.

Все три корпуса доходных домов, обрамляющие квартал, тяготеют к простым рациональным архитектурным формам и являются тем, что мы привыкли называть средовой архитектурой.

Корпус доходного дома, выходящий на Поварскую улицу, и когда-то вплотную примыкавший зданию с ротондой, был построен по проекту архитектора Николая Струкова в конце XIX века и как большинство доходных домов того времени, имел сдержанные фасады в стиле русского классицизма с элементами модерна. В этом здании в ходе реконструкции полностью восстановили исторический фасад, карнизы и декоративные элементы, произвели вычинку кирпичной кладки. Также были восстановлены и фасады двух корпусов доходных домов конца XIX века по Мерзляковскому переулку – один по проекту Виктора Гартмана, а другой – того же архитектора Николая Струкова, что и построил здание на Поварской.

Театральный дом. Деталь фасада
©ОРТОСТ-ФАСАД

В реставрации этих корпусов (которой занималась группа архитекторов-реставраторов под руководством Бориса Савина) преимущественно использовались традиционные материалы, но из стеклофибробетона выполнены классические ордерные элементы – пилястры с пышными капителями, обрамление окон с сандриками – этот материал незаменим в реставрации и часто используется для восстановления белокаменного декора, т.к. натуральный камень быстро разрушается, особенно в условиях мегаполиса.

В отделке новых зданий также применены и современные, такие как стеклофибробетон, и традиционные, такие как натуральный камень и керамическая плитка.

Театральный дом. Деталь фасада
©ОРТОСТ-ФАСАД

За непростую задачу создания архитектурного убранства квартала взялась компания «ОРТОСТ-ФАСАД», уже известная нестандартным решением фасадных деталей для жилого квартала «ЗИЛАРТ»  и «Садовых кварталов».

Первоначально скульптурную декорацию - наличники окон, пилястры, скульптурные панно – хотели делать из гипса, но затем предпочтение было отдано стеклофибробетону – материалу легкому и прочному, с успехом заменяющего сегодня камень и, кстати, часто использующегося не только в строительстве, но и в реконструкции и реставрации.
Кстати, скульптурные панно с лилиями, расположенные между окнами, крепили непосредственно на утеплитель. Это стало еще одним «ноу-хау» компании.

Театральный дом
©ОРТОСТ-ФАСАД

Театральный дом.
©ОРТОСТ-ФАСАД

Номенклатура архитектурных деталей, выполненных «ОРТОСТ-ФАСАД» для «Театрального дома», чрезвычайно широка, ведь каждый из корпусов комплекса обладает собственной индивидуальностью. В начале XX века в период расцвета модерна все формы создавались вручную, сейчас же с этой задачей справляются цифровые технологии: станки с ЧПУ создают из пенополистирола формы для отливки.

Театральный дом
©ОРТОСТ-ФАСАД

Крупноформатные панели, такие как резные экраны лестничных холлов, были изготовлены на собственном производстве компании в Одинцово и Переяславль-Залесском. В Одинцово, помимо цехов, где льют формы, расположены мастерские «ОРТОСТ-ФАСАД», которые специализируются на производстве художественных изделий. Имея в своем составе специалистов разного профиля – от художников до конструкторов, компания способна довести художественный замысел архитекторов до совершенства, чтобы уже исполненные детали отличались точностью и совершенством отделки, а монтажные узлы были деликатно спрятаны.
Театральный дом. Деталь фасада с экранной решеткой
©ОРТОСТ-ФАСАД

Театральный дом. Деталь фасада. Карниз из стеклофибробетона расписан вручную
©ОРТОСТ-ФАСАД

Цветущие сады

Одним из самых нарядных элементов фасадов стали панно, созданные по авторским рисункам архитектора Павла Андреева. Эти фризы с растительными и цветочными мотивами, характерными для стиля модерн конца XIX – начала XX веков, не один из которых не повторяется, изготовлены традиционным способом из керамической глазурованной плитки. Общая площадь художественных панно составляет 690 кв. м., и основной проблемой стал их монтаж на вентилируемые фасады.

Специалисты компании «ОРТОСТ-ФАСАД» предложили интегрировать панно в тонкую и легкую панель из стеклофибробетона, и закрепить их на стене на металлическом каркасе-подсистеме. Таким же способом крепилась и клинкерная плитка «кабанчик», облицовывающая обширные плоскости фасадов.

Театральный дом. Деталь фасада
©ОРТОСТ-ФАСАД

Органика модерна

Одной из отличительных черт модерна как стиля является органическая сплавленность архитектуры и скульптуры. Текучие, оплавляющиеся формы широко используются и в «Театральном доме», например, в выполненных из стеклофибробетона разнообразных карнизах, некоторые из которых украшены лепным декором. 

Свойства стеклофибробетона, такие как пластичность, как нельзя лучше подходят для подобных криволинейных деталей – для исполнения их в камне понадобилось бы немало времени, а выполненные из гипса, они не отличались бы долговечностью.

Театральный дом
©ОРТОСТ-ФАСАД

Модерн любит цвет – карнизы одного из корпусов и вставки с растительным орнаментом окрашивались вручную на производстве, а затем уже транспортировались к месту монтажа. Кстати, компания разрабатывает упаковку для каждой детали, т.к. уникальные изделия требуют индивидуального подхода и вопрос их доставки от места изготовления до стройплощадки входит в общую технологическую цепочку.

Театральный дом
©ОРТОСТ-ФАСАД

Резные экраны лифтовых холлов составлены из крупноформатных панелей и с обеих сторон имеют гладкую поверхность (традиционно стеклофибробетон обрабатывается с одной стороны, а внутренняя поверхность остается шероховатой).

Театральный дом. Деталь фасада
©ОРТОСТ-ФАСАД

Разнообразие деталей и мест их установки потребовало разработки подсистемы. Помимо проектирования, изготовления и монтажа элементов фасадов из стеклофибробетона для комплекса «ОРТОСТ-ФАСАД» также осуществляла монтаж утеплителя и керамогранита. Работая “под ключ” и имея возможность контролировать все этапы создания фасадного убранства компания продемонстрировала высочайшее качество работы. Разнообразие деталей, изготовленных для “Театрального дома”и технологические решения, предложенные компанией в этом объекте, свидетельствуют о высоком профессионализме специалистов «ОРТОСТ-ФАСАД» и практически неограниченных возможностях стеклофибробетона для воплощения индивидуального и яркого образа зданий, причем не только в современном стиле, но и в историческом. 

Театральный дом.
©ОРТОСТ-ФАСАД
Театральный дом. Вид на внутренний двор
©ОРТОСТ-ФАСАД

Поставщики, технологии

30 Мая 2019

Мария Трошина

Автор текста:

Мария Трошина
ОртОст-Фасад: другие статьи и новости
Новая деталь: 10 лет реконструкции гостиницы «Москва»
В 2013 году был завершен третий этап строительства современной гостиницы «Москва» на Манежной площади, на месте разобранного здания Савельева, Стапрана и Щусева. В этом году исполняется ровно 10 лет одному из самых громких воссозданий 2010-х. Фасады нового здания выполнялись компанией «ОртОст-Фасад».
Фасадная подсистема от «ОРТОСТ-ФАСАД»: надежность...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» разработала и запустила собственное производство подсистемы для устройства облицовки навесных фасадов. Инновационная разработка позволяет решать проблемы, связанные со сложной геометрией фасадов и работами на высотных зданиях.
«ОртОст-Фасад»: старт Национального исторического...
Компания «ОртОст-Фасад» закончила работы по отделке фасадов Детского художественно-эстетического центра «Школа искусств» – первого объекта в масштабном комплексе Национального исторического парка Херсонес
Фасад на гарантии
Компания ООО «ОРТОСТ-ФАСАД» провела комплексные работы по гарантийному обслуживанию «Театрального» дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Поварская, дом 8/1 к. 1.
Навесные фасады небесных садов
Компания ООО «ОРТОСТ ФАСАД» приступила к началу работ по проектированию, производству и монтажу навесных вентилируемых фасадов корпусов №2 и №5 ЖК “West Garden”.
Универсальная несущая система для фасада любой сложности
Для монтажа СФБ-облицовки из элементов сложной формы Главного храма Вооруженных сил РФ специалисты компании «ОртОст-Фасад» разработали необычную несущую подсистему с большими перспективами применения.
Максим Павлов: у нашей несущей системы большие перспективы...
Как «упаковать» вентоборудование, архитектурную подсветку, электрические кабели и многое другое в межфасадное эксплуатируемое пространство, не нарушив архитектуры фасада и уменьшив при этом стоимость здания. Рассказывает Максим Павлов, главный инженер компании «ОртОст-Фасад», ГИП по устройству конструкции внешней облицовки храма Вооруженных сил России.
Ключевой элемент
Специально для ЖК «Садовые кварталы» компания «ОртОст-Фасад» разработала материал, сочетающий силу стеклофибробетона и эстетику кирпича. Рассказываем о его особенностях и достоинствах на примере трех новых реализованных корпусов.
Победители «Арх Москвы»
В субботу, 24 мая, в ЦДХ были подведены итоги выставки «Арх Москва 2014». Дипломы получили лучшие экспозиции и проекты; также названо имя архитектора (следующего) года.
Технологии и материалы
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Топ-15 МАФов уходящего года
Какие малые архитектурные формы лучше всего продавались в 2023 году? А какие новинки заинтересовали потребителей?
Спойлер: в тренды попали как умные скамейки, так и консервативная классика. Рассказываем обо всех.
​Металл с олимпийским характером
Алюминий – материал, сочетающий визуальную привлекательность и вариативность применения с выдающимися механико-техническими свойствами.
Рассказываем о 5 знаковых спорткомплексах, при реализации которых был использован фасадный алюминий компании Cladding Solutions.
Частная жизнь в кирпиче
Что происходит с обликом малоэтажной застройки в России? Архи.ру поговорил с экспертами и выяснил, какие тренды отмечают архитекторы в частном домостроении и почему кирпич остается самым популярным материалом для проектов загородных домов с очень разной экономикой.
Новая деталь: 10 лет реконструкции гостиницы «Москва»
В 2013 году был завершен третий этап строительства современной гостиницы «Москва» на Манежной площади, на месте разобранного здания Савельева, Стапрана и Щусева. В этом году исполняется ровно 10 лет одному из самых громких воссозданий 2010-х. Фасады нового здания выполнялись компанией «ОртОст-Фасад».
Уникальные системы КНАУФ для крупнейшего в мире хоккейного...
9 и 10 декабря 2023 года в новом ледовом дворце в Санкт-Петербурге состоялся «Матч звезд КХЛ». Двухдневным спортивным праздником официально открылась «СКА Арена» на проспекте Гагарина. Построенный на месте СКК комплекс – обладатель нескольких лестных титулов «самый-самый», в том числе в части уникальных строительных технологий. На создание сооружения ушло всего 36 месяцев.
Устойчивый малый
Сделать город зеленым и устойчивым – задача, выполнить которую можно только сообща, а в ее решении все средства хороши: и заложенный в стратегию развития зеленый каркас, и контейнер для сортировки мусора, и цветочная грядка на балконе. Рассказываем о малых архитектурных формах, которые помогают улучшить экоповестку.
Сейчас на главной
Два, пять, десять, девятнадцать: Нижегородский рейтинг
В Нижнем Новгороде наградили победителей XV, по-своему юбилейного, архитектурного рейтинга. Вручали пафосно, на большой сцене недавно открывшейся «Академии Маяк», а победителей на сей раз два: Школа 800 и Галерея на Ошарской. А мы присоединили к двум трех, получилось пять: сокращенный список шорт-листа. И для разнообразия каждый проект немного поругали, потому что показалось, что в этом году в рейтинге есть лидеры, но абсолютного – вот точно нет.
Сергей Орешкин: «Наш опыт дает возможность оперировать...
За последние годы петербургское бюро «А.Лен» прочно закрепило за собой статус федерального, расширив географию проектов от Санкт-Петербурга до Владивостока. Получать крупные заказы помогает опыт, в том числе международный, структура и «архитектурная лаборатория» – именно в ней рождаются методики, по которым бюро создает комфортные квартиры и урбан-блоки. Подробнее о росте мастерской рассказывает Сергей Орешкин.
Вплотную к демократии
Конкурс на проект реконструкции зданий датского парламента выиграли бюро Cobe, Arcgency и Drachmann совместно с конструкторами Sweco. Цель трансформации – позволить любому гражданину приблизиться вплотную к оплоту демократии.
Арка, жемчужина, крыло и ветер
В соцсетях губернатора Омской области началось голосование за лучший проект нового аэропорта. Мы попросили у финалистов проекты и показываем их. Все довольно интересно: заказчик просил сделать здание визуально проницаемым насквозь, а образы, с которыми работают авторы – это арки, крылья, порывы ветра и даже «Раковина» Врубеля, который родился в Омске.
Три башни профессора Юрия Волчка
Все знают Юрия Павловича Волчка как увлеченного исследователя архитектуры XX века и теоретика, но из нашей памяти как-то выпадает тот факт, что он еще и проектировал как архитектор – сам и совместно с коллегами, в 1990-е и 2010-е годы. Статья Алексея Воробьева, которую мы публикуем с разрешения редакции сборника «Современная архитектура мира», – о Волчке как архитекторе и его проектах.
Парк архитектуры и отдыха
Для подмосковного гостиничного комплекса, предполагающего разные форматы отдыха, бюро T+T Architects предложило несколько типов жилья: от классического «стандарта» в общем корпусе до «пещеры в холме» и «домика на дереве». Дополнительной задачей стала интеграция в «архитектурно-лесной» парк существующих на территории резиденций, построенных в классическом стиле.
Лирически-энергетическая архитектура
Здание поста управления солнечной электростанцией Kalyon Karapınar SPP по проекту Bilgin Architects в Центральной Анатолии служит «пользовательским интерфейсом» для бесконечного поля солнечных батарей.
Пресса: Архитектура без излишеств: есть ли рецепты, позволяющие...
На нынешнем рынке застройщики лавируют между неуклонно растущей себестоимостью и растущими же потребностями покупателей, отдающих за свои типовые квартиры впечатляющие суммы. Способна ли архитектура стать дополнительным конкурентным преимуществом реализуемых проектов? И есть ли рецепты, позволяющие строить «дешево и красиво»?
За актовым залом
Для оформления интерьера микро-клуба в Калининграде Олеся Левкович обратилась к духу Италии 1980-х, а чтобы в помещение без окон проникал естественный цвет, вмонтировала в стены россыпь стеклоблоков.
Северное солнце
По проекту Алексея Левчука в поселке Солнечное недалеко от Финского залива построено восемь вилл. Архитектурные решения отсылают к модернизму Северной Европы, ландшафт интегрирован во внутренние и внешние пространства, а «свободная» планировка территории без заборов отсылает к культурным кодам протестантизма.
Дом-U
Комплекс Jois совмещает высотность с террасами, а самые роскошные квартиры опускает с пентхаусов в нижние этажи. Мощный иконический образ U-образного дома – результат поисков нового стандарта жизни в высотных зданиях архитекторами «Генпро».
Энергетически нейтральный квадрат
На территории кампуса Университета Тилбуга открылся новый учебный корпус имени государственной деятельницы, первой женщины-министра Нидерландов Марги Кломпе. Авторы проекта – Powerhouse Company.
Творческий ужин
Элитный ресторан AIR по проекту архитекторов OMA в Сингапуре включает в себя лабораторию для исследования ингредиентов, сад и огород, кулинарную школу.
Памяти Юрия Гнедовского
В этом году Юрию Петровичу исполнилось бы 94 года. Он – архитектор, автор книг, глава Союза архитекторов и инициатор главной архитектурной премии страны.
Человеческое измерение пространства
Притцкеровскую премию за 2024 год получил японский архитектор Рикэн Ямамото. Главная тема его работ любого масштаба – демократическая организация пространства, которая формирует связи между людьми.
Волны Агидели
Благодаря проекту-победителю конкурса Малых городов в башкирской Агидели, строившейся как спутник атомной электростанции, сформировался городской центр – сеть пешеходных пространств с культурными и спортивными функциями. Все площадки объединяет образ речной волны и советский модернизм.
Черное и белое
Отдельно рассказываем об интерьерах павильона Атом на ВДНХ. Их решение – важная часть общего замысла, так что точность и аккуратность реализации были очень важны для архитекторов. Руководитель UNK interiors Юлия Тряскина делится частью наработок.
Соборы Грозного
Новую выставку в Анфиладе Дома Талызиных в какой-то мере можно определить как учебник по истории архитектуры XVI века, скомпонованный по самым новым исследованиям, с самыми актуальными датировками и самыми здравыми интерпретациями хрестоматийных памятников. Как церковь Вознесения в Коломенском, собор Покрова на Рву, церковь в Дьякове и другие. Это ценный и, главное, свежий, обновленный материал. Но в него надо вдумываться. Объясняем что можем, и всех зовем на выставку. Она отлично работает для ликвидации безграмотности. Но надо быть внимательным.
В оттенках зеленого
Бюро Tsing-Tien Making реконструировало дом просветителя Чжан Тайяня в Сучжоу, превратив его в культурный центр и книжный магазин «Гу У Сюань». В отделке использовали три изысканных оттенка: пепельно-зеленый, нефритовый и яркий фруктовый зеленый.
Квартиры в деревне
Жилой комплекс по проекту Karnet architekti на западе Чехии учитывает свое расположение в деревне и контекст бывшей промзоны.
Пресса: Башни Capital Towers — первый выброс небоскребов из «Сити»...
Три новые башни Capital Towers по проекту одного из главных московских архитекторов Сергея Скуратова получились едва ли не самыми элегантными в «Москва-Сити» и его окружении. Формально Capital Towers находятся не в «Сити», а по соседству. Раньше здесь, на набережной Москвы-реки между Экспоцентром и парком «Красная Пресня», располагались теннисные корты.
Змей-гора
Конкурсный проект приморского курортного комплекса «Серпентайн» объединяет несколько типологий: апартаменты разного класса, виллы и гостиничные номера. Для каждой бюро KPLN использует один из образов, взятых у природного окружения – серпантин, горный ручей и морские волны.
Пресса: Нижегородский архитектор Максим Горев — о жилье для...
Максим Горев — выпускник ННГАСУ, архитектор первого 25-этажного дома в Нижнем Новгороде, главный архитектор ГК «Каркас Монолит», старший преподаватель ННГАСУ, член правления Нижегородского отделения союза архитекторов России. Он руководит небольшой проектной мастерской, у которой в постоянной работе находятся более 60 объектов. О том, почему архитектор должен лично знать руководителя компании-застройщика, для кого строят апартаменты, зачем нужно продумывать благоустройство, какая основная цель КРТ и какой у Нижнего Новгорода архитектурный стиль порталу ДОМОСТРОЙНН.РУ рассказал руководитель и главный архитектор проектной компании «Горпро» Максим Горев.
Промежуточное состояние
Общественный центр нового района в Цзясине по проекту B.L.U.E. Architecture Studio совмещает достоинства интерьерных и открытых пространств, городских и природных зон.
Цветной в монохроме
Дизайн офисного этажа универмага «Цветной», предложенный консорциумом Artforma и Blockstudio, развивает архитектурную концепцию здания и основывается на использовании камня, стекла и света. Светлые монохромные пространства стали фоном для предметов дизайна музейного уровня – например, дивана от Захи Хадид. Проект также включает переговорную с атрибутами сигарной комнаты.
Контринтуитивное решение
Архитекторы UNStudio выяснили на примере своего свежего люксембургского проекта, что углеродный след гибридной бетонно-стальной конструкции может быть меньше, чем у деревянного каркаса.
Блики Ибуки
Эмоциональный интерьер суши-бара в Иркутске, придуманный Kartel.design: солнечные зайчики на «бамбуковой» стене, фреска с изображением гор, алое нутро шкафа и ажурные тени.