Инженерный практикум для архитектора: знакомьтесь – KNAUF Geofoam

Мосты, туннели, насыпи, трассы и другие транспортные сооружения быстрее, надежнее и экономичнее возводятся с помощью KNAUF Geofoam (КНАУФ Геофом). В Европе Geofoam применяют уже 40 лет, а у нас?

Реклама
Компaния:
КНАУФ ПЕНОПЛАСТ
Контакты:
Москва: (495) 980-89-11
Санкт-Петербург: (812) 461 09 77
Сложный российский вопрос: Дороги...
Даже не пробки – а именно дороги – эти трассы «коммуникаций» на тысячи и тысячи километров по России.

Интенсивность дорожного движения в России лавинообразно увеличивается, все большее количество перевозок осуществляется большегрузными автомобилями. Все это оказывает запредельные нагрузки на дорожные покрытия и приводит к быстрому выходу из строя старых автомобильных дорог и транспортных сооружений. По данным Министерства транспорта в срочном ремонте сегодня нуждаются не менее 60% дорог. Еще острее потребность в новых межрегиональных маршрутах, трассах-дублерах, в развитии трансконтинентальных магистралей с мостами, развязками, тоннелями и обустройством придорожных зон.

Получается так, что без хороших дорог уже никуда – строить надо, и строить по правилам 21 века: по эффективным технологиям и с современными материалами.

Зарубежные инженеры и строители уже 40 лет назад нашли ответы на многие интересующие дорожников вопросы и готовы делиться опытом. Как раз для того чтобы познакомить российских экспертов в области дорожного строительства – представителей РосДорНИИ, «Дорсервиса», «Института «Стройпроект» и «АзъПроектСтроя» – с эффективными технологиями в октябре 2012 года Дорожным управлением Осло (Statens vegvesen) и компанией «КНАУФ Пенопласт» был организован информационный тур в Норвегию, в город Осло.

Осло неслучайно привлек внимание специалистов. Исторический центр столицы, некогда плотно застроенный фабриками и заводами, в данный момент активно реконструируется, превращаясь в территорию с рекреационными зонами, жилой застройкой и новыми магистралями. Близкое расположение грунтовых вод и обилие неровной каменной породы в основании участка потребовали неординарного проектного решения: выполнения сплошного свайного поля с комбинацией винтовых стальных и бетонных забивных свай, объединенных общей монолитной железобетонной плитой.

При устройстве набережной и новой трассы поверх монолитной вершины свай, которая являлась основанием дорожного полотна, специалисты предложили уложить вспененный полистирол – материал, традиционный для строительной практики Норвегии. В России в таких случаях используют насыпные грунты.
В основание двух главных магистралей нового района легли блоки из пенополистирола размером 2,5×1,2×0,5 м. Дорожный «пирог» составляют:
– 2-4 слоя пенополистирола;
– монолитные плиты толщиной около 130 мм, распределяющие нагрузку;
– легкий, пористый заполнитель, смешанный с почвой для создания плодородного слоя для посадки растений;
– слой заполнителя без почвы;
– гравийная засыпка;
– финишное асфальтобетонное покрытие.

Интересно, что плодородный слой для дальнейшей посадки растений засыпается по всей площади придорожного полотна, а не только там, где предполагается сажать деревья или устраивать клумбы, поскольку однородное покрытие облегчает эксплуатацию и контроль качества дороги.

Международный советник дорожного управления Норвегии Йоханна Сольхейм сказала, что выбор пенополистирола обоснован тем, что этот материал, обладая высокой прочностью на сжатие, не создает дополнительной нагрузки на основание. Кроме того пенополистирол снижает риск промерзания грунтов и их последующего вспучивания.
Эта новая для России технология вызвала наибольший интерес у участников поездки, поскольку в России такие сложные грунты встречаются очень часто, но применение пенополистирола в дорожном строительстве в силу инерции и недостаточной информированности заказчиков практикуется крайне редко. Например, Евгений Медрес, главный инженер ГП «Дорсервис», рассказал, что при строительстве развязки в Санкт-Петербурге как вариант рассматривалось использование пенополистирольных блоков. Однако, несмотря на предполагаемую экономическую выгоду в 20% от стоимости проекта, предпочтение было отдано традиционной для России технологии.

Виктор Сербин, заместитель директора «РосДорНИИ», объяснил, как следует преодолеть этот барьер: «Первый шаг к применению подобных новаторских решений – это изменение в сознании заказчика. Знакомство с реализацией таких проектов, возможность побывать на строительной площадке, получить информацию из первых рук и убедиться в доверии к материалу со стороны европейских коллег – очень важны; все это должно способствовать нашему диалогу с государством, которое, безусловно, ощущает потребность в совершенствовании строительных технологий. Уверен, поездка, организованная компанией «КНАУФ Пенопласт», станет катализатором этого процесса».

Месяцем ранее в Санкт-Петербурге в рамках V форума градостроительства, архитектуры и дизайна A.City и 16-й международной выставки «Балтийская строительная неделя» при поддержке компании KNAUF Industries состоялась международная конференция «Архитектура и движение: город, транспорт, среда».

На конференции был представлен новый продукт, созданный на основе вспененного полистирола – КНАУФ Геофом, разработанный специально для строительства и ремонта дорог специалистами компании «КНАУФ Пенопласт» (российское представительство международной группы KNAUF Industries).

Блоки из плотного пенополистирола уже не одно десятилетие используются в дорожном строительстве по всей Европе, выигрывая по основным показателям у других «легких» материалов – например, полистирол значительно легче и обладает меньшим водопоглощением и большей морозостойкостью, чем такой материал, как пенобетон.

Пенополистирол, из которого изготавливается КНАУФ Геофом, не поддается биологическому воздействию. Его химический состав не меняется в зависимости от температуры. По результатам исследования Центра по пожаробезопасности Нидерландов и исследования по DIN 53 436 стало известно, что дым, который исходит от пенополистирола при горении, менее вреден, чем дым от горения других органических материалов, например, ели, наполнителей из ели или экспандированной пробки.

Это очень легкий строительный материал (от 15 до 24 кг/м3), так что его монтаж ведется без применения дорогостоящей и сложной техники, что позволяет экономить время и ресурсы. Геофом прост в работе – блоки легко разрезаются прямо на стройплощадке при помощи пилы, отрезного или специального станка.
Возможность 100% повторного использования делает его материалом нового поколения, который не только отвечает требованиям по эффективности, но и минимально воздействует на окружающую среду: позволяет сократить выброс газа в атмосферу, не загрязняет почву, не представляет опасности для здоровья.

По словам экспертов, КНАУФ Геофом позволяет снизить затраты на строительство, увеличить долговечность дорог, упростить технологии и сократить сроки возведения новых трасс. В случае использования этих блоков можно вести строительные работы в неблагоприятных погодных условиях, в том числе в зимний период, что особенно важно для России.

Основными областями применения блоков КНАУФ Геофом являются насыпи автомобильных и железных дорог, подходы к устоям мостовых сооружений, уширение насыпей, насыпи на участках возможного образования оползней, ремонт оползневых участков насыпей, укрепление железнодорожных насыпей и подпорные стенки. В некоторых случаях добавление Геофом под бетонную плиту ограничивает распространение вибрации. Эта качество особенно полезно при строительстве трамвайных путей, находящихся на расстоянии меньше 7 м от жилых домов.

Замена части существующей насыпи блоками КНАУФ Геофом – это надежное и эффективное решение для уменьшения уплотнений насыпей на сжимаемых грунтах, таких как: горные дороги, инженерные сооружения на сваях, трансформация скалистой подстилающей породы в очень сжимаемый грунт. Как правило, вместе с мерами по стабилизации склона, использование блоков позволяет упростить ремонт дорог, поврежденных в результате сдвигов грунта. Он также подходит для строительства новых насыпей на неустойчивых склонах.
Рассказ о новом для России дорожном материале вызвал большой интерес. В обсуждении будущего транспортных систем и презентации КНАУФ Геофом приняли участие авторитетные и известные в градостроительстве специалисты: Вукан Вучик (США, профессор городского и регионального планирования Пенсильванского университета), Пану Лехтовуори (Финляндия, урбанист, профессор архитектурного института в Отаниеми, сооснователь LivadyArchitects), Никита Явейн (руководитель петербургского бюро «Студия 44») , Юрий Митюрев (первый заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре, главный архитектор Санкт-Петербурга), Сергей Елизаров (генеральный директор ГУП МО «НИиПИ Градостроительства») и Александр Баранов (специалист транспортного развития территорий «Лаборатории градопланирования»).

Для отечественных строителей и заказчиков важно то, что Геофом на протяжении 40 лет уже прошел успешное испытание на многих объектах по всей Европе, например: при устройстве дорожной насыпи в Невшателе (Швейцария), при прокладке трамвайных линий в Гренобле и Нанте (Франция) и на нескольких дорогах во Франции.

Строящаяся в настоящий момент трасса E18 (Ирландия-Россия) и реконструкция туннеля Лиоран во Франции – яркие примеры эффективного применения этого материала при устройстве дорог.

Туннель Лиоран был открыт еще в 1843 году, и является самым старинный дорожным туннелем Франции. Протянувшись на 1515 метров, он связал северные, южные, западные и восточные дорожные направления. За долгие годы эксплуатации туннеля в нем не раз случались аварии. Причиной большей части аварий было отсутствие в туннеле двухстороннего движения, что в случае экстренной эвакуации существенно осложняло работу служб безопасности. Эта потенциальная опасность обусловила принятие решения о его модернизации.

Было рассмотрено несколько технических предложений и в результате решили строить новый туннель, соединив старый четырьмя галереями, которые выполняют функции запасных путей. Изначально при строительстве насыпей планировалось использовать каменные блоки, но их большой вес и трудоемкость монтажа создали бы значительные проблемы.

Нововведением при реконструкции этого сложного объекта дорожной инфраструктуры стало устройство при помощи блоков из пенополистирола насыпей высотой до 24 метров, в то время как обычно для такого типа строительных работ возводятся насыпи, не превышающие восьми метров. Возведение насыпей из пенополистирола облегчило верхнюю часть вентиляционного сооружения и позволило создать амортизационную подушку и защиту на всей площади крыши. В довершении работ откос был облицован каменными плитами, что помогло органично вписать это современное инженерное сооружение в горный пейзаж.
Компания «КНАУФ Пенопласт» выпускает блоки КНАУФ Геофом двух основных типоразмеров: 2500х1200х500мм для Москвы и 3000х1200х600мм для Санкт-Петербурга, а специалисты компании разработали типовые схемы укладки блоков при решении различных строительных задач, в частности для насыпей высотой до 16метров и более.

Компания «КНАУФ Пенопласт» уделяет особое внимание условиям работы с дилерами, производителями строительных конструкций, системодержателями, архитекторами, проектными организациями и строительно-монтажными организациями. Предоставляются необходимые документы, сертификаты, протоколы испытаний и Стандарты организации с готовыми решениями. Обеспечивается техническая поддержка по вопросам применения продукции KNAUF Therm® в различных системах.

Сделай строительство российских дорог «легче» с помощью Геофома!

Поставщики, технологии

КНАУФ ПЕНОПЛАСТ

06 Декабря 2012

КНАУФ ПЕНОПЛАСТ : другие статьи и новости
Технологии и материалы
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Сейчас на главной
Космические фасады
В Шэньчжэне открылся Музей науки и технологии по проекту Zaha Hadid Architects. Переливающиеся стальные панели его фасадов своим цветом должны напоминать о небесных телах.
По ком звонит колокол
В петербургском Манеже работает выставка, посвященная подвигу тыла в годы Великой Отечественной войны. За архитектуру отвечало бюро DD|A:D, которое не оставило посетителям шансов «проскользить» по экспозиции: приемы из сакральной и мемориальной архитектуры включают чувства, а фактуры, цвет и свет задают тон, подготавливая к встрече с тяжелыми и важными событиями.
Медицинская сталь
Петербургский бренд Hircost специализируется на одежде для врачей, в том числе неформальной. Для флагманского магазина NDA design studio воспроизвели эстетику медицинского кабинета: с помощью металлических поверхностей, «хирургического» освещения, стеклоблоков и амальгамных штор примерочных.
Бронза, соль, стеклоблоки
Отель «Сижан» по проекту Vector Architects на востоке Китая спланирован вокруг девяти внутренних дворов, каждый из которых получил свою трактовку.
Разноцветный город
Работая для Кунцево над масштабным проектом, у которого пока еще нет названия, Kleinewelt Architekten не только предложили целый веер силуэтов башен «ампирных» оттенков, и не только продумали разновысотность, создав внизу шестиэтажный «неоурбанистический» город квартальной планировки – но еще и нашли для своего решения исторические и средовые обоснования. Они восстанавливают несколько «сталинских» домов, оставшихся от послевоенного города Кунцева, а также ж/д станцию 1953 года, снесенную в 2017.
Дух степи, очаг и оберег
Подведены итоги конкурса на переосмысление кочевой архитектуры Архтамга. Конкурс проводил Евразийский музей кочевых цивилизаций и уфимское проектное бюро «Архтамга» – участник проекта NEXT на АРХ Москве в этом году. Призовой фонд в 350 тысяч рублей обещают разделить между тремя победителями, определенными профессиональным жюри, и победителем голосования за приз зрительских симпатий. Рассказываем о победителях, выбранных профессиональным жюри.
На орбите Москва-Сити
Бизнес-центр Orbital прост и сложен одновременно. Прост лаконичной формой и оптимальным офисным решением планировок: центральное ядро, световой фронт, стекло; из необычного техэтаж, хитроумно размещенный на торцах. Сложен – ну, хотя бы потому, что похож на космическое тело, парящее на металлических ногах при Магистральной улице. Почему такая форма, из чего состоит и как сделано это «бутиковое» офисное здание, выкупленное сразу же после реализации – в нашем рассказе.
Арарат в арке
Проект PLAN BURO победил в закрытом конкурсе на коттеджный поселок в пригороде Еревана. Архитекторы соединили наследие Александра Таманяна с современными тенденциями, предложили дополнить застройку таунхаусами, а также предусмотрели коммерческий блок, который легко адаптируется под запросы сообщества.
Все в школу
Проектируя школу на 1500 учеников в районе Новоселье, архитектурная мастерская Юсупова подошла к зданию как к общественной и пространственной доминанте. Ее объемы отражают функцию и реагируют на градостроительные оси, а центр прикладных искусств и спорткомплекс доступны не только детям, но и взрослым жителям квартала.
Создавая миры: финалисты
Определены финалисты конкурса «Создавая миры». Жюри выбрало десять лучших работ, по пять в каждой из двух номинаций конкурса: «Фотография. Архитектура» и «Digital Art. Архитектура». Представляем выбранные работы.
Золото юго-запада
Клубный дом Full House, реализация которого недавно завершилась на проспекте Вернадского рядом с метро «Юго-Западная» – это «клубный дом бизнес-класса». Здесь много роскоши: в отделке интерьеров преобладает золотистая латунь и диковинные мраморные рисунки, на фасадах – укрупненные элементы декора. А вот объемное построение дом заимствовал в поисках модернистов – может быть, даже у архитекторов, застраивавших юго-запад в 1970-е.
Узор Алтая
Бюро Empate разработало концепцию экопоселения для отдаленной территории Алтая. Генеральный план, который напоминает традиционный орнамент или город-утопию, формирует четкую систему общественных и приватных пространства. Также архитекторы разработали для поселения шесть типов домов, отсылающих к культуре региона и вернакулярным строительным практикам.
Найди свою школу
Бюро Gradolí & Sanz Arquitectes спроектировало и построило для работающей по системе Монтессори школы Imagine под Валенсией здание, которое служит для учащихся наглядным пособием.
Pro forma
Появились фотографии реализованной в Черняховске вискикурни архитекторов TOTEMENT / PAPER – объекта, продолжающего их же Музей коньяка. Из простого, в общем-то, технически промышленного, объема и пространства, архитекторы сделали целый театр, насыщенный впечатлениями. Смотрим. Всем советуем экскурсию на вроде бы завод, а на самом деле – эксперимент по театрализации темы приготовления крепких напитков. И не только ее, а и «чистого искусства», способного развиваться где угодно.
Исток, гнездо и колос
В конце прошлого года бюро ASADOV подвело итоги конкурса на лучший семейный клуб, который проводило при поддержке Союза архитекторов России. Принять участие в нем могли молодые архитекторы и студенты профильных вузов. С запозданием, но знакомим с победителями конкурса.
Жизнь в замке
Амалия Тавелла и ее бюро превратили замок среди виноградников Прованса в выставочное пространство, дополненное дюжиной гостиничных номеров.
Вишневая фабрика
Мастерская PROJECTLIFE разработала проект реконструкции дома культуры в городе Уварово для размещения производства энергосберегающих полиуретановых изделий. Смену функции архитекторы маркируют более динамичной композицией, соответствующей технологии перепланировкой, а также кирпичной облицовкой. Также проект предполагает использование принципов устойчивого строительства.
Крути педали
Первый участок ВЕЛО1 – маршрута между Москвой и Петербургом – соединяет города Дубна и Яхрома. Благоустройством трассы занималось бюро EASYBUREAU совместно с АНО «Вело1»: с помощью ландшафтного дизайна дорожка вписана в разнообразные пейзажи, а по пути следования появились деревянные настилы, площадки для отдыха, пункты проката и ремонта.
MADA 2025: итоги премии MosBuild для молодых архитекторов...
В начале апреля на выставке MosBuild 2025 подвели итоги премии для молодых архитекторов и дизайнеров MosBuild Architecture & Design Awards. Номинаций в этом году было семь: шесть традиционных и одна новая – от бизнес-сообщества MosBuild Connect. Рассказываем о победителях.
Славянский мотив
По проекту бюро «Лепо» в Старом Осколе открылась пекарня, которая оживила советский микрорайон: за стенами обычного торгового павильона скрывается интерьер с декоративными подзорами, мозаичными стенами и сочным терракотовым цветом.
Сечение по Краснодару
Стали известны лауреаты смотра-конкурса «Золотое сечение 2025». Гран-при достался тренировочной базе футбольного клуба «Краснодар» Максима Рымаря. Публикуем полный список награжденных.
Арт-мельница
Историческая автоматическая мельница в чешском Пардубице претерпела сложную, многосоставную реставрацию усилиями бюро TRANSAT и Prokš Přikryl, став в итоге важным художественным центром.
Приморская волна
Градсовет Петербурга рассмотрел проект санаторного комплекса в Солнечном, представленный руководителем бюро «А.Лен» Сергеем Орешкиным. Экспертам понравилась архитектура, но большие сомнения вызвала среда, которая намекает на вероятность апартаментов: дисперсная застройка, небольшое количество парковочных мест и отсутствие крытого бассейна плохо сочетаются с типологией комплекса.
Арка и треугольник
Новый бизнес-центр Stone Мневники от Kleinewelt Architekten, для того же заказчика, что и на Ходынке, в чем-то перекликается с проектами для нее. Но не во всем. В Мневниках больше углов, и сами авторы говорят, что проект построен на контрасте. Действительно, если в первой очереди присутствуют намеки на классику, хотя и очень легкие – ну, хотя бы те же арки, и просто, и перевернутые, то есть ее прообразом можно считать восьмидесятые; то во второй очереди в роли отдаленного прообраза модернизм семидесятых. Их объединяет калейдоскоп не лишенного дерзости благоустройства из лучей и треугольников.
Вторая итерация
Градсовет Петербурга повторно рассмотрел проект дома, который повлияет на панорамы Большой Невки. Бюро «А2» прислушлось к рекомендациям и поработало с ритмом, торцами и верхним террасированным уровнем. Эксперты поддержали улучшения и признали проект удачным.
Парящие ступени
В поместье в горах на юге Китая появились два павильона по проекту бюро DoDesign: они вдохновлены типичными для этой местности огромными камнями.