Рассказывают авторы:
Когда мы готовились к участию, то устроили мозговой штурм – какой должна быть главная космическая площадка в главном парке страны? Чем она будет отличаться от прежних «космических городков»? Мы заметили, что даже лучшие образцы так или иначе отталкиваются от побед прошлого – гагаринского полета, спутника, истории Белки и Стрелки. Существующие объекты в основном имитируют Луноход, «Востоки», «Союзы». Нам же захотелось заглянуть в будущее российской космонавтики – какие технологии появятся в 2050 году? Какие задачи придется решать космонавтам? Какие игры и развлечения могут быть близки к этим будущим задачам?
Игровой комплекс «Марсианская колония» для ВДНХ
Изображение © предоставлено компанией «Шелби»
Почему Марс?
В поисках концепции специалисты «Шелби» обращались к разным источникам: трудам Айзека Азимова и братьев Стругацких, разработкам Илона Маска, киноленте Ридли Скотта «Марсианин».Основной идеей стала колония на Марсе – относительно близкая, но пока так и не сбывшаяся мечта человечества. В 1960-х годах и советские, и американские ученые сосредоточились на Луне. Марсианскую цель отложили, но не отказались от нее: в следующие десятилетия Роскосмос и NASA готовят первые пилотируемые экспедиции. В Москве в Институте медико-биологических проблем РАН вот уже несколько лет проходят «изоляционные эксперименты» SIRIUS (им предшествовал «Марс-500»), в которых международные экипажи готовятся к дальним миссиям, проводя в специальных модулях по году и более. Чем ближе к реальному старту – тем больше марсианская тема будет интересна детям.
Плейхаб позволит исследовать ландшафты на марсоходе, прогнозировать заселение и жизнь на планете с помощью интерактивных панелей, отправлять секретные сообщения с результатами экспериментов через переговорные трубы. Преодолевая песчаные бури, юные покорители Марса будут взбираться на канаты, использовать солнечные батареи для научной станции и готовиться к старту на ракете.
Игровой комплекс «Марсианская колония» для ВДНХ
Изображение © предоставлено компанией «Шелби»
Рождение Марса на Земле
История концепта игрового пространства началась с того, что внутри компании «Шелби» образовалась группа специалистов, вдохновленных такой необычной задачей. Сама идея того, как может выглядеть объект, родилась после десятков мозговых штурмов и погружения в историю освоения космоса учеными СССР и России. Изначально задачи были сформулированы не в метрах и технических решениях, а в эмоциях: удивление, исследование, приключение.Авторы нарисовали более двух десятков эскизов и скетчей, а на создание первичной 3D-модели и первой визуализации в среде ушло четыре месяца. За этим последовала более тщательная «посадка» объекта – измерения и расчеты непосредственно на территории ВДНХ. Когда визуальный образ был окончательно сформирован и согласован, специалисты начали разрабатывать конструкторскую документацию и придумали наполнение модулей.
Игровой комплекс «Марсианская колония» для ВДНХ
Изображение © предоставлено компанией «Шелби»
Игровой комплекс «Марсианская колония» для ВДНХ
Изображение © предоставлено компанией «Шелби»
Рождение Марса на Земле происходит, когда все – и заказчик, и создатели – уже мысленно находятся на этой детской площадке, а мечта, воплощенная в четких образах и планах, уже готова покинуть бумагу и воплотиться в стали, стеклопластике и поликарбонате.
Игровой комплекс «Марсианская колония» для ВДНХ
Изображение © предоставлено компанией «Шелби»
Космическая станция как «образ будущего»
Доминанта детского игрового пространства – «Марс 211», состоящий из двух соединенных металлическим тоннелем башен, приставной «башни-ракеты» и двух пристраиваемых тоннельных горок. Объект окружен элементами меньших масштабов, в том числе «Марсоходом», качалками на пружинах, батутами, канатным комплексом с сетками разных конфигураций, стропами с уступами.Игровой комплекс «Марсианская колония» для ВДНХ
Изображение © предоставлено компанией «Шелби»
Стилизованный под космическую станцию «Марс-211» будет выполнен из близких к этой сфере современных материалов. Обшивка и декоративные элементы – из металла, горки – из нержавеющей стали. Внутренние элементы и декоративные панели изготавливаются из листового пластика HPL и HDPE, дополнительные элементы обшивки – из стеклопластика. «Марсоход» будет сделан из металла, его стены и пол – из монолитного поликарбоната, колеса и антенна также имеют металлический каркас, дополненный пластиковыми элементами. Поверхность Марса будут имитировать традиционные для детских площадок пластичные материалы, а декоративные «камни» – склеенная натуральная крошка различных цветов (кварц, мрамор, гранит, кварцит, змеевик, яшма и другие).
Рассказывают авторы:
«Марсианская колония» удачно вписывается в «космическое» окружение ВДНХ – рядом располагаются легендарный «Буран», ракета-носитель «Союз» и самолеты. Одновременно площадка не теряется на фоне «предшественников». «Картину будущего» органично дополняет достижения прошлого и настоящего в освоении космоса.
Проектное решение и дизайн направляют мечты и фантазии детей на изучение далекого космоса и подвигов человеческого духа – то есть помогают задать верное направление нашему будущему. Нам интересно создать не просто набор ярких идей и технологических решений, а целое приключение, которое поможет развивать фантазию, думать о вселенной, понимать ощущения и возможности тела.
Проектное решение и дизайн направляют мечты и фантазии детей на изучение далекого космоса и подвигов человеческого духа – то есть помогают задать верное направление нашему будущему. Нам интересно создать не просто набор ярких идей и технологических решений, а целое приключение, которое поможет развивать фантазию, думать о вселенной, понимать ощущения и возможности тела.
Игровой комплекс «Марсианская колония» для ВДНХ
Изображение © предоставлено компанией «Шелби»
А что внутри?
Главное отличие от традиционных детских площадок – в «начинке». «Марс-211» заполнен интерактивными панелями, развивающими тактильную активность детей. Приступая к работе авторы проекта обратились к аналогам и сошлись во мнении, что внутренний функционал, как правило, довольно бедный: объект может быть интересным снаружи, но внутри заняться нечем. Этого было решено избежать.Каждый этаж центральных башен, соединенных тоннельными переходами, насыщен интерактивным оборудованием. В большой башне на первом этаже располагается энергоблок, на втором – оранжерея, на третьем – пункт управления. В малой башне на первом этаже есть машинное отделение, на втором – лаборатория. Концептуальная система навигации превратит перемещения по комплексу в отдельное приключение – ребенок будет учиться пользоваться разными типами карт, схем и указателей.
Игровой комплекс «Марсианская колония» для ВДНХ
Изображение © предоставлено компанией «Шелби»
Всё по науке
Разрабатывая «Марсианскую колонию», команда «Шелби» опиралась на исследования физиологов и педагогов, посвященные особенностям игры. В разном возрасте у ребенка сменяют друг друга период тактильного восприятия, сюжетно-ролевые игры, динамичные игры с социализацией. Поэтому в пределах одного парка должны быть зоны, наполненные разным оборудованием для детей дошкольного и школьного возраста.Игровой комплекс «Марсианская колония» для ВДНХ
Изображение © предоставлено компанией «Шелби»
Все виды активностей обоснованы с точки зрения их позитивного влияния на физиологию – и спиральные горки с иллюминаторами, и встроенные батуты, и пружинные качели-качалки. Согласно «легенде» – это порталы для персональных сверхсветовых перемещений и шлюз для выхода корабля в гиперпространство. А канатный комплекс «Генератор электроэнергии» – это универсальный тренажер, побуждающий ребенка к разным видам движений. Помимо полезной физической активности, он стимулирует развитие проприоцептивной системы.
Игровой комплекс «Марсианская колония» для ВДНХ
Изображение © предоставлено компанией «Шелби»
Надежно и прозрачно
К детским площадкам предъявляются особые требования с точки зрения безопасности. Разрабатывая проект, команда «Шелби» особенно тщательно продумывали схему перемещения – внутри не будет тупиков. Это позволит детям играть свободно, избегая пересечения маршрутов и узких мест: так удастся свести к минимуму случайные столкновения и «заторы».Использование крупных металлических сеток, иллюминаторов и других элементов поможет сделать все пространство максимально прозрачным, чтобы родители видели своих детей и были уверены в их безопасности. Комфорт и спокойствие сопровождающих взрослых – один из важных аспектов при создании игрового комплекса.
Все элементы будут сертифицированы с точки зрения безопасности – это делается на этапе производства оборудования.
Игровой комплекс «Марсианская колония» для ВДНХ
Изображение © предоставлено компанией «Шелби»
Всё готово к старту
Над «Марсианской колонией» команда «Шелби» работает почти два года. В этом помогает богатый опыт создания объектов малой архитектурной формы. Только в Москве в последние годы оригинальные игровые городки появились в ЖК «Дом на Тишинке» (Донстрой), «Огни» (Донстрой), «Береговой» (Главстрой), Lucky («Веспер»), Ever (Tekta Group), «Метрополия» (МR Group), «Новое Внуково» («Самолет»), а также в парках Яуза, Сокольники, Семеновский сквер.В компании поясняют, что такие проекты, как «Марсианская колония», готовятся долго, учитывая, какие высокие требования к ним предъявляются. Сначала изготавливается общая конструкторская документация, затем целое делят на части, и конструктора приступают к 3D-моделям каждой детали и техническому заданию на ее выпуск. Сейчас эта работа практически завершена и все готово к производству.
В феврале изображениями будущего марсианского городка от «Шелби» поделился в своем телеграм-канале Сергей Собянин: «Любимое место отдыха москвичей и гостей столицы – ВДНХ – станет еще интереснее для детей. В ближайшие четыре года на территории Выставки появятся 25 уникальных пространств для игр, развития и обучения. Их выполнят в стиле исторических павильонов ВДНХ и свяжут с действующими экспозициями. Так, на площадке «Космос» около музейного комплекса «Буран» и центра «Космонавтика и авиация» ребята смогут почувствовать себя покорителями Вселенной».
Игровой комплекс «Марсианская колония» для ВДНХ
Изображение © предоставлено компанией «Шелби»

