Барбикан-центр, основная сцена Лондонского симфонического оркестра в наши дни. Фото: Daniel Case via Wikimedia Commons. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported
Барбикан-центр, основная сцена Лондонского симфонического оркестра в наши дни. Фото: FA2010 via Wikimedia Commons. Фото находится в общественной собственности
Стоит отметить, что в финале конкурса (его устраивали вышеупомянутые Барбикан-центр, Лондонский симфонический оркестр, а также Гилдхоллская школа музыки и театра) американцы обошли таких серьёзных соперников, как Foster + Partners, консорциум AL_A и Diamond Schmitt Architects, бюро Фрэнка Гери вместе с Arup Associates, Ренцо Пьяно, Snøhetta. Предложение Diller Scofidio + Renfrо, выступивших вместе с лондонцами Sheppard Robson, по мнению жюри, оказалось наиболее интересным и подходящим для «концертного зала будущего». Кроме того, именно их проект, считают судьи, сможет обеспечить широкому кругу посетителей доступ в мир академической музыки. «Мы намерены создать центр, где люди захотят проводить время, как купив билет, так и без него», – говорят архитекторы о своей концепции. Команда должна доработать проект к декабрю 2018 года.
Новый музей современного искусства. Фото: senhormario via flickr.com. Лицензия CC BY 2.0
В Нью-Йорке, в свою очередь, появится первое общественное здание от OMA. Новый музей решил расширить существующие площади и пригласил для работы над проектом партнёров OMA Рема Колхаса и Сёхэя Сигэмацу. Его стоимость оценивается в скромные $85 млн, и этот музей новейшего искусства собрал уже около половины требуемой суммы. Новое пространство обеспечит институту дополнительно около 4600 м2.
Здание построят рядом с нынешним и соединят с ним. Отметим, что Новый музей с 1977 – года своего основания – арендовал помещения и постоянно переезжал с места на место, пока в 2008 не обосновался в собственном здании на улице Бауэри. Его спроектировало японское бюро SANAA.