Описание предоставлено архитекторами
Ресторан современной русской кухни YALE открылся в усадьбе Костромина-Шушляева, построенной в 1825–1857 годы на купеческой Рождественской улице по соседству с Церковью Собора Пресвятой Богородицы. В трех просторных залах второго этажа, где сохранились потолочные росписи и богатая гипсовая лепнина XIX века, разместилась основная посадка. Площадь ресторана составляет 300 м2, высота потолков – 3,5 м.
После долгих поисков концепции, заказчик принял решение не восстанавливать интерьер до первозданного вида, а сохранить помещения в полуруинированном состоянии и интегрировать в них современную отделку, мебель и детали. Поэтому поверхности выше отметки 1,5 метра оставили необработанными, а все, расположенное ниже, окрасили матовой зеленой краской.
Проемы между залами, а также все окна и дверные порталы облицевали окрашенными плитами МДФ, чтобы придать им больше четкости и геометричности, а также визуально разделить пространства. Общий для всех помещений дубовый паркетный пол, напротив, призван визуально объединить интерьер. Открывшиеся исторические проемы архитекторы задействовали под станции официантов и системы хранения, попутно пропустив сквозь них коммуникации. Проем из зала в барную зону превратился в нишу для винного шкафа.
Ближе к холлу расположен барный зал с выходом в кухню, кабинет и детскую. Стулья за баром и лавка в холле – это мебель из окрашенного ясеня от бренда NODE. Остальная мебель подчеркнуто эклектична, но дополняет стиль усадьбы: благородный вяз соседствуют с переработанным пластиком на столах от бренда 99 recycle.
Поскольку потолок является предметом охраны, его подсвечивают светильники, установленные на стенах. Для локальной подсветки используются настольные светильники с аккумуляторами. Парадную лестницу с историческими чугунными балясинами освещают парящие светильники-елки, напоминающие старинные детские игрушки. Их автор – Анна Феоктистова, основательница локального бренда ХВОЯ.
Интерьер получился декоративным за счет обилия сохранившихся подлинных деталей: взгляд задерживается на латунных решетках и заслонках каминов, шамотной плитке, лепнине, росписях Августа Томашко. Их дополняют репродукции картин Ивана Шишкина, поверх которых проходит широкая полоса зеленого цвета, транслируя основную идею интерьера.