Ресторан YALE
Фотография © Лиза Верук / предоставлена Fruit Design Studio
Ресторан YALE
информация:
-
статус
реализовано -
даты
09. — 10.2021 / 10. — 03.2022 -
место
Нижний Новгород
Рождественская 30 -
координаты
56.327746, 43.986322 -
функция
Торгово-коммерческий / ресторан -
общая площадь
300 м2

Александр Фрухт
РоссияFruit Design Studio
Россияпартнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Ресторанный холдинг Еда и Культура
Ресторан YALE
Фотография © Лиза Верук / предоставлена Fruit Design Studio
Архи.ру об этом объекте:
09.08.2023
Пелена времени
Ресторан YALE занял комнаты бывшего купеческого особняка в Нижнем Новгороде, но не вытеснил дух места. Сохранившийся исторический интерьер студия Fruit Design не стала доводить до новодельного блеска, взамен подчеркнув элегическое настроение пустующих залов: современная мебель и отделочные материалы присутствуют только в нижней трети пространства, накрытой «пеленой» потертой штукатурки, приглушенных росписей и потрескавшейся лепнины.
Описание предоставлено архитекторами Ресторан современной русской кухни YALE открылся в усадьбе Костромина-Шушляева, построенной в 1825 1857 годы на купеческой Рождественской улице по соседству с Церковью Собора Пресвятой Богородицы. В трех просторн... читать дальшеРесторан YALE
Фотография © Лиза Верук / предоставлена Fruit Design Studio
описание:
«YALE» – ресторан современной русской кухни в старинной усадьбе в исторической части Нижнего Новгорода. Усадьба А. И. Костромина – А. Шушляева расположена на бывшей купеческой улице Рождественской по соседству от Церкви Собора Пресвятой Богородицы. Спроектировали данный комплекс архитекторы И. Е. Ефимов и Н. И. Ужудемский-Грицевич, а строился он в 1825–1857гг. На втором этаже, там, где располагались основные жилые комнаты Усадьбы, великолепно сохранились потолочные росписи и богатая гипсовая лепнина 19 века.
Ресторан расположен на втором этаже здания со входом через просторную парадную лестницу с историческими чугунными балясинами. Площадь ресторана составляет 300 кв.м., основная посадка расположена в трех просторных залах, соединённых между собой большими проемами. Ближе к холлу расположен барный зал с выходом в кухню, кабинет и детскую. Высота потолков составляет 3,5 м. После долгих поисков концепции, заказчик принял решение оставить руинированный интерьер, не восстанавливать его в первозданном виде, а как бы инсталлировать в него современную отделку, мебель и детали. Основой концепции было решение оставить все поверхности выше отметки 1,5 метра необработанными, а все что ниже – окрасить матовой зеленой полосой. Все открывшееся исторические проемы были задействованы для станций официанта и систем хранения, так же сквозь них пускали коммуникации. Проем из зала в барную зону было решено оставить сквозным и заполнить его винным шкафом. Большие проемы между залами, а также все окна и двери было решено обрамить в окрашенный МДФ, чтобы придать им больше четкости и геометричности, визуально разделив пространство. Если зеленые рамки межзальных проемов разделяют пространство на три отдельных по смыслу зоны, то дубовый паркетный пол, призван визуально соединить интерьер. Из таких противоречий и контрастов и состоит весь проект.
Стулья за баром и лавка в холле– это мебель из окрашенного ясеня от молодого бренда дизайнерской мебели NODE. Что касается остальной мебели, то тут царит подчеркнутая эклектика, которая дополняет исторический стиль самой усадьбы. Столешницы из благородного вяза соседствуют со столешницами из переработанного пластика от питерского бренда 99 recycle.
Освещение было самой сложной задачей, т.к. потолок является предметом охраны и его трогать было нельзя. Тогда было принято решение о подсветке потолка, расположив светильники на стенах. Для локальной же подсветки используются настольные светильники с аккумуляторами. Отдельно стоит сказать про освещение парадной лестницы. Для придания нотки ироничности данному ресторану, дизайнер ввел элемент в виде парящих светильников-ёлок, напоминающих скорее детские игрушки. Светильники произвела местная дизайнерка – Анна Феоктистова, основательница бренда светильников ХВОЯ.
Сам по себе интерьер получился очень декоративным за счет невероятного количества оригинальных исторических деталей: латунные решетки, латунные же заслонки каминов, шамотная плитка, роспись с птицами и флористическими мотивами, выполненная в конце 19 века, художником – Августом Августовичем Томашко, лепнина и т.д. Цвета в интерьере сами собой получились в духе рококо – именно такая палитра открылась при отчистке культурных слоев краски разных эпох. Потому добавлять обилия современного декора не хотелось. Исключение составили несколько качественных репродукций классического русского живописца – Шишкина, с изображениями хвойного леса. Такой банальный выбор художника неслучаен – это также тонкая самоирония, а выкрас поверх картин четкой полосы зеленого цвета транслирует основную идею интерьера.
Ресторан расположен на втором этаже здания со входом через просторную парадную лестницу с историческими чугунными балясинами. Площадь ресторана составляет 300 кв.м., основная посадка расположена в трех просторных залах, соединённых между собой большими проемами. Ближе к холлу расположен барный зал с выходом в кухню, кабинет и детскую. Высота потолков составляет 3,5 м. После долгих поисков концепции, заказчик принял решение оставить руинированный интерьер, не восстанавливать его в первозданном виде, а как бы инсталлировать в него современную отделку, мебель и детали. Основой концепции было решение оставить все поверхности выше отметки 1,5 метра необработанными, а все что ниже – окрасить матовой зеленой полосой. Все открывшееся исторические проемы были задействованы для станций официанта и систем хранения, так же сквозь них пускали коммуникации. Проем из зала в барную зону было решено оставить сквозным и заполнить его винным шкафом. Большие проемы между залами, а также все окна и двери было решено обрамить в окрашенный МДФ, чтобы придать им больше четкости и геометричности, визуально разделив пространство. Если зеленые рамки межзальных проемов разделяют пространство на три отдельных по смыслу зоны, то дубовый паркетный пол, призван визуально соединить интерьер. Из таких противоречий и контрастов и состоит весь проект.
Стулья за баром и лавка в холле– это мебель из окрашенного ясеня от молодого бренда дизайнерской мебели NODE. Что касается остальной мебели, то тут царит подчеркнутая эклектика, которая дополняет исторический стиль самой усадьбы. Столешницы из благородного вяза соседствуют со столешницами из переработанного пластика от питерского бренда 99 recycle.
Освещение было самой сложной задачей, т.к. потолок является предметом охраны и его трогать было нельзя. Тогда было принято решение о подсветке потолка, расположив светильники на стенах. Для локальной же подсветки используются настольные светильники с аккумуляторами. Отдельно стоит сказать про освещение парадной лестницы. Для придания нотки ироничности данному ресторану, дизайнер ввел элемент в виде парящих светильников-ёлок, напоминающих скорее детские игрушки. Светильники произвела местная дизайнерка – Анна Феоктистова, основательница бренда светильников ХВОЯ.
Сам по себе интерьер получился очень декоративным за счет невероятного количества оригинальных исторических деталей: латунные решетки, латунные же заслонки каминов, шамотная плитка, роспись с птицами и флористическими мотивами, выполненная в конце 19 века, художником – Августом Августовичем Томашко, лепнина и т.д. Цвета в интерьере сами собой получились в духе рококо – именно такая палитра открылась при отчистке культурных слоев краски разных эпох. Потому добавлять обилия современного декора не хотелось. Исключение составили несколько качественных репродукций классического русского живописца – Шишкина, с изображениями хвойного леса. Такой банальный выбор художника неслучаен – это также тонкая самоирония, а выкрас поверх картин четкой полосы зеленого цвета транслирует основную идею интерьера.
Ресторан YALE
Фотография © Лиза Верук / предоставлена Fruit Design Studio
Ресторан YALE
Фотография © Лиза Верук / предоставлена Fruit Design Studio
Ресторан YALE
Фотография © Лиза Верук / предоставлена Fruit Design Studio
Ресторан YALE
Фотография © Лиза Верук / предоставлена Fruit Design Studio
Ресторан YALE
Фотография © Лиза Верук / предоставлена Fruit Design Studio
Ресторан YALE
Фотография © Лиза Верук / предоставлена Fruit Design Studio
Ресторан YALE
Фотография © Лиза Верук / предоставлена Fruit Design Studio
Ресторан YALE
Фотография © Лиза Верук / предоставлена Fruit Design Studio
Ресторан YALE
Фотография © Лиза Верук / предоставлена Fruit Design Studio
Ресторан YALE
Фотография © Лиза Верук / предоставлена Fruit Design Studio
Ресторан YALE
Фотография © Лиза Верук / предоставлена Fruit Design Studio
Ресторан YALE
Фотография © Лиза Верук / предоставлена Fruit Design Studio
Ресторан YALE
Фотография © Лиза Верук / предоставлена Fruit Design Studio
Ресторан YALE
Фотография © Лиза Верук / предоставлена Fruit Design Studio
Ресторан YALE
Фотография © Лиза Верук / предоставлена Fruit Design Studio
Ресторан YALE
Фотография © Лиза Верук / предоставлена Fruit Design Studio
Ресторан YALE
Фотография © Лиза Верук / предоставлена Fruit Design Studio
Ресторан YALE
Фотография © Лиза Верук / предоставлена Fruit Design Studio
Ресторан YALE
Фотография © Лиза Верук / предоставлена Fruit Design Studio
Ресторан YALE
Фотография © Лиза Верук / предоставлена Fruit Design Studio
Ресторан YALE
Фотография © Лиза Верук / предоставлена Fruit Design Studio
Ресторан YALE
Фотография © Лиза Верук / предоставлена Fruit Design Studio
Ресторан YALE
Фотография © Лиза Верук / предоставлена Fruit Design Studio
Ресторан YALE
© Fruit Design Studio
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
20.02.2025
Пояс Ориона
Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин20.02.2025
Далеко гляжу
Илья Едемский19.02.2025
Время как театр
Зоя Рюрикова18.02.2025
Прощание с СЭВ
Технологии:
14.02.2025
Группа компаний BRAER
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.Группа компаний BRAER
12.02.2025
СИБАЛЮКС
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.СИБАЛЮКС
27.01.2025
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025
ГК ДИАТ
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ