Ресторан YALE
информация:
-
статус
реализовано -
даты
09. — 10.2021 / 10. — 03.2022 -
место
Нижний Новгород
Рождественская 30 -
координаты
56.327746, 43.986322 -
функция
Торгово-коммерческий / ресторан -
общая площадь
300 м2
Александр Фрухт
РоссияFruit Design Studio
Россияпартнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Ресторанный холдинг Еда и Культура
Архи.ру об этом объекте:
09.08.2023
Пелена времени
Ресторан YALE занял комнаты бывшего купеческого особняка в Нижнем Новгороде, но не вытеснил дух места. Сохранившийся исторический интерьер студия Fruit Design не стала доводить до новодельного блеска, взамен подчеркнув элегическое настроение пустующих залов: современная мебель и отделочные материалы присутствуют только в нижней трети пространства, накрытой «пеленой» потертой штукатурки, приглушенных росписей и потрескавшейся лепнины.
Описание предоставлено архитекторами Ресторан современной русской кухни YALE открылся в усадьбе Костромина-Шушляева, построенной в 1825 1857 годы на купеческой Рождественской улице по соседству с Церковью Собора Пресвятой Богородицы. В трех просторн... читать дальшеописание:
«YALE» – ресторан современной русской кухни в старинной усадьбе в исторической части Нижнего Новгорода. Усадьба А. И. Костромина – А. Шушляева расположена на бывшей купеческой улице Рождественской по соседству от Церкви Собора Пресвятой Богородицы. Спроектировали данный комплекс архитекторы И. Е. Ефимов и Н. И. Ужудемский-Грицевич, а строился он в 1825–1857гг. На втором этаже, там, где располагались основные жилые комнаты Усадьбы, великолепно сохранились потолочные росписи и богатая гипсовая лепнина 19 века.
Ресторан расположен на втором этаже здания со входом через просторную парадную лестницу с историческими чугунными балясинами. Площадь ресторана составляет 300 кв.м., основная посадка расположена в трех просторных залах, соединённых между собой большими проемами. Ближе к холлу расположен барный зал с выходом в кухню, кабинет и детскую. Высота потолков составляет 3,5 м. После долгих поисков концепции, заказчик принял решение оставить руинированный интерьер, не восстанавливать его в первозданном виде, а как бы инсталлировать в него современную отделку, мебель и детали. Основой концепции было решение оставить все поверхности выше отметки 1,5 метра необработанными, а все что ниже – окрасить матовой зеленой полосой. Все открывшееся исторические проемы были задействованы для станций официанта и систем хранения, так же сквозь них пускали коммуникации. Проем из зала в барную зону было решено оставить сквозным и заполнить его винным шкафом. Большие проемы между залами, а также все окна и двери было решено обрамить в окрашенный МДФ, чтобы придать им больше четкости и геометричности, визуально разделив пространство. Если зеленые рамки межзальных проемов разделяют пространство на три отдельных по смыслу зоны, то дубовый паркетный пол, призван визуально соединить интерьер. Из таких противоречий и контрастов и состоит весь проект.
Стулья за баром и лавка в холле– это мебель из окрашенного ясеня от молодого бренда дизайнерской мебели NODE. Что касается остальной мебели, то тут царит подчеркнутая эклектика, которая дополняет исторический стиль самой усадьбы. Столешницы из благородного вяза соседствуют со столешницами из переработанного пластика от питерского бренда 99 recycle.
Освещение было самой сложной задачей, т.к. потолок является предметом охраны и его трогать было нельзя. Тогда было принято решение о подсветке потолка, расположив светильники на стенах. Для локальной же подсветки используются настольные светильники с аккумуляторами. Отдельно стоит сказать про освещение парадной лестницы. Для придания нотки ироничности данному ресторану, дизайнер ввел элемент в виде парящих светильников-ёлок, напоминающих скорее детские игрушки. Светильники произвела местная дизайнерка – Анна Феоктистова, основательница бренда светильников ХВОЯ.
Сам по себе интерьер получился очень декоративным за счет невероятного количества оригинальных исторических деталей: латунные решетки, латунные же заслонки каминов, шамотная плитка, роспись с птицами и флористическими мотивами, выполненная в конце 19 века, художником – Августом Августовичем Томашко, лепнина и т.д. Цвета в интерьере сами собой получились в духе рококо – именно такая палитра открылась при отчистке культурных слоев краски разных эпох. Потому добавлять обилия современного декора не хотелось. Исключение составили несколько качественных репродукций классического русского живописца – Шишкина, с изображениями хвойного леса. Такой банальный выбор художника неслучаен – это также тонкая самоирония, а выкрас поверх картин четкой полосы зеленого цвета транслирует основную идею интерьера.
Ресторан расположен на втором этаже здания со входом через просторную парадную лестницу с историческими чугунными балясинами. Площадь ресторана составляет 300 кв.м., основная посадка расположена в трех просторных залах, соединённых между собой большими проемами. Ближе к холлу расположен барный зал с выходом в кухню, кабинет и детскую. Высота потолков составляет 3,5 м. После долгих поисков концепции, заказчик принял решение оставить руинированный интерьер, не восстанавливать его в первозданном виде, а как бы инсталлировать в него современную отделку, мебель и детали. Основой концепции было решение оставить все поверхности выше отметки 1,5 метра необработанными, а все что ниже – окрасить матовой зеленой полосой. Все открывшееся исторические проемы были задействованы для станций официанта и систем хранения, так же сквозь них пускали коммуникации. Проем из зала в барную зону было решено оставить сквозным и заполнить его винным шкафом. Большие проемы между залами, а также все окна и двери было решено обрамить в окрашенный МДФ, чтобы придать им больше четкости и геометричности, визуально разделив пространство. Если зеленые рамки межзальных проемов разделяют пространство на три отдельных по смыслу зоны, то дубовый паркетный пол, призван визуально соединить интерьер. Из таких противоречий и контрастов и состоит весь проект.
Стулья за баром и лавка в холле– это мебель из окрашенного ясеня от молодого бренда дизайнерской мебели NODE. Что касается остальной мебели, то тут царит подчеркнутая эклектика, которая дополняет исторический стиль самой усадьбы. Столешницы из благородного вяза соседствуют со столешницами из переработанного пластика от питерского бренда 99 recycle.
Освещение было самой сложной задачей, т.к. потолок является предметом охраны и его трогать было нельзя. Тогда было принято решение о подсветке потолка, расположив светильники на стенах. Для локальной же подсветки используются настольные светильники с аккумуляторами. Отдельно стоит сказать про освещение парадной лестницы. Для придания нотки ироничности данному ресторану, дизайнер ввел элемент в виде парящих светильников-ёлок, напоминающих скорее детские игрушки. Светильники произвела местная дизайнерка – Анна Феоктистова, основательница бренда светильников ХВОЯ.
Сам по себе интерьер получился очень декоративным за счет невероятного количества оригинальных исторических деталей: латунные решетки, латунные же заслонки каминов, шамотная плитка, роспись с птицами и флористическими мотивами, выполненная в конце 19 века, художником – Августом Августовичем Томашко, лепнина и т.д. Цвета в интерьере сами собой получились в духе рококо – именно такая палитра открылась при отчистке культурных слоев краски разных эпох. Потому добавлять обилия современного декора не хотелось. Исключение составили несколько качественных репродукций классического русского живописца – Шишкина, с изображениями хвойного леса. Такой банальный выбор художника неслучаен – это также тонкая самоирония, а выкрас поверх картин четкой полосы зеленого цвета транслирует основную идею интерьера.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
19.12.2024
Звери в пещере
Сергей Падалко18.12.2024
Река и форм, и смыслов
Антон Надточий, Вера Бутко18.12.2024
Лунка и сопка
Антон Шаталов17.12.2024
Жизнестроительство на своей шкуре
Технологии:
20.12.2024
КНАУФ ГИПС
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
18.12.2024
Новые горизонты
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты
17.12.2024
РЕХАУ
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.РЕХАУ
16.12.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.12.2024
ПАО "СИБУР Холдинг", IND
Архитектурная вселенная материалов IND
Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.ПАО "СИБУР Холдинг", IND