Международный аэропорт «Симферополь». Фотография © Юрий Югансон

Интерьеры Международного аэропорта «Симферополь»

информация:

  • статус
    постройка
  • даты
    20162017 / —04. 2018
  • место
    Симферополь
    Укромновское сельское поселение, Площадь воссоединения, 1
  • функция
    Транспортный / аэропорт
  • площадь участка
    37 га
  • площадь застройки
    32 000 м2
  • общая площадь
    59 000 м2
  • высота
    30
  • этажность
    4
  • строительный объем
    960 000 м3
  • Площадь озеленения – 60 000м2
    Площадь мощения (тротуаров) – 45 000м2
    Площадь проездов – 50 000м2
    Полезная площадь здания – 54 000м2
    Количество машиномест наземной автостоянки – 1 800
  • другие объекты
    2018
    Международный аэропорт «Симферополь»
  • авторский коллектив
    Руководитель авторского коллектива: Ю. Тряскина, Ю. Борисов
    Архитекторы (интерьеры): О. Романова, Т. Гриханова, И. Колоколова, Д. Корпусова
    Архитекторы (благоустройство привокзальной площади): Л. Маттана, П. Култышев, К. Заиграев, Д. Вукосавлевич
  • партнеры, заказчики, смежники
    Заказчик – ООО «Аккорд Инвест»
    Консультант по техническим вопросам – «Спектрум»
    Строительная организация – Компания Acons Pro

     
Николай Миловидов

Николай Миловидов /

Nikolai Milovidov / Россия
Юлий Борисов

Юлий Борисов /

Yuliy Borisov / Россия
Юлия Тряскина

Юлия Тряскина /

Julia Tryaskina / Россия
UNK

UNK /

UNK / Россия
Международный аэропорт «Симферополь»
Фотография © Юрий Югансон

Архи.ру об этом объекте:

23.05.2022

Юлия Тарабарина. Юлия Тряскина: «В современном общественном интерьере главное не «красивость», а сверхзадача»

Новая премия общественных интерьеров IPI Award рассматривает проекты с точки зрения передовых тенденций современного мира и шире – сверхзадачи, поставленной и реализованной заказчиком и архитектором. Говорим с инициатором премии: о специфике оценки, приоритетах, страхах и надеждах.

читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Международный аэропорт «Симферополь». Фотография © Юрий Югансон

описание:

Проект создан для конкурса на разработку нового здания международного аэропорта в Симферополе.
Основная цель конкурса – создание выдающегося аэровокзального комплекса с оптимальными условиями для эффективной работы аэропорта и для качественного обслуживания пассажиров при соблюдении бюджетных ограничений, накладываемых планом капитальных затрат.

Новый аэровокзальный комплекс – это создаваемый с нуля транспортный узел, способный удовлетворить будущий спрос. Предполагается, что он полностью заменит существующий аэровокзал, который будет закрыт для регулярных авиаперевозок.

Строительство аэровокзального комплекса аэропорта должно начаться весной 2016 года.
Планируется, что новый аэровокзальный комплекс откроется весной 2018 года и будет обслуживать на первом этапе порядка 6,5 миллионов пассажиров в год.

Архитектурное решение от UNK project представляет собой метафору геополитических отношений России и её новой территории – республики Крым. Здание аэропорта (олицетворение России) объединено с привокзальной площадью (олицетворение Крыма) единой кровлей – символом объединения двух родственных территорий.

Здание аэровокзала представляет собой в плане полукруг, плоская сторона которого примыкает к перрону. За счёт кровли перед зданием формируется крытая площадь, освещённая естественным солнечным светом, проникающим сквозь фонари верхнего света. Фасады здания выполнены из витражного остекления с использованием энергосберегающего стекла. Периметральное остекление позволяет создать комфортные визуальные связи с территорией комплекса. Перед зданием аэропорта создана площадь с водоёмом и фонтаном. В фонтане выполнена подсветка в форме карты Крыма, в точке расположения города Симферополя расположена мачта с российским флагом. Капли фонтана формируются в виде необходимых надписей или знаков. Вдоль контура фонтана созданы торговые павильоны и кафе для ожидающих посетителей, а также жителей близлежащих районов. На втором этапе строительства предполагается возведение двух посадочных коридоров вдоль перрона.

Крыша опирается на колонны Y-образной формы, верхние части которых напоминают форму птицы в полёте. Колонны расположены в интерьере и экстерьере, поддерживая покрытие над площадью, а также покрытие со стороны перрона. Единая крыша площади и здания в сочетании с лёгким стеклянным фасадом формирует визуальный эффект безбарьерной среды, в которой граница между интерьером и экстерьером становится условной.

При входе в здание аэровокзала посетитель оказывается в многосветном пространстве. На первом уровне находится зона регистрации, зона выдачи багажа и торговые площади, в центре зала – лестницы (эскалаторы) и лифты, ведущие наверх, на третий уровень, в зону личного досмотра пассажиров. Из зоны досмотра посетитель попадает в зал ожидания с магазинами беспошлинной торговли (duty free) и выходит на посадку к самолётам. Из зала ожидания можно попасть в VIP-зал и ресторан, воспользовавшись лифтами или лестницей. В ресторане – открытая терраса с видом на взлётную полосу, кровлей которой служит покрытие с фонарями верхнего света. Высадка из самолётов происходит на втором уровне, оттуда посетители попадают в зону получения багажа.

Международный аэропорт «Симферополь». Фотография © Юрий Югансон
Международный аэропорт «Симферополь» © UNK project
Международный аэропорт «Симферополь» © UNK project
Международный аэропорт «Симферополь» © UNK project
Международный аэропорт «Симферополь» © UNK project
Международный аэропорт «Симферополь» © UNK project
Международный аэропорт «Симферополь» © UNK project
Международный аэропорт «Симферополь» © UNK project
Проект международного аэропорта «Симферополь» © UNK project
Международный аэропорт «Симферополь» © UNK project
Международного аэропорта «Симферополь» © UNK project
Проект международного аэропорта «Симферополь» © UNK project
Проект международного аэропорта «Симферополь» © UNK project

Николай Миловидов,

другие постройки:
  • Павильон «Росатома» на ВДНХ, Москва
  • Бизнес-центр «Жайкмунай», Уральск
  • Здание офиса продаж компании PSN Group, Москва
  • Интерьеры общественных зон терминала международного аэропорта «Большое Савино» в Перми, Пермь
  • Офис Алкогольной сибирской группы, Москва
  • Интерьеры торгового центра «Маяк» в Дубне, Дубна
  • Многофункциональный комплекс «Империя Тауэр». Вторая очередь, Москва
  • Московский технологический центр Microsoft, Москва
  • Офис компании «ПрофМедиа Менеджмент/Централ Партнершип», Москва

Избранные архитекторы:

  • Ренцо Пьяно
  • Том Мейн
  • Николас Гримшо
  • Рем Колхас
  • Одиль Декк
  • Бернар Чуми
  • Эрик ван Эгераат
  • Питер Айзенман
  • Кристиан де Портзампарк

Проект из каталога (случайный выбор)

Аэродинамическая труба Ferrari
Ренцо Пьяно, 1996 – 1998
Аэродинамическая труба Ferrari

Избранные постройки:

  • Посольство Франции в Германии
  • Часовня епископа Эдварда Кинга
  • Парламент Шотландии
  • Башня Hearst Tower
  • Факультет изящных искусств, музыки и дизайна Бергенского университета
  • Центральная библиотека Сиэтла
  • Музей-мемориал Жаниса Липке
  • Школа Научного центра
  • «Башня» – Центр художественных ресурсов на кампусе LUMA Arles

Зарубежные новости

Скончался Петер Швегер
28.06.2022

Скончался Петер Швегер

Петер Швегер
Мост-завиток
24.06.2022

Мост-завиток

Вера Бутко
Антон Надточий

Технологии:

21.06.2022

HPL – панели Fundermax Individualdecor это новое слово в дизайне и безграничные возможности для архитекторов и дизайнеров.

HPL-панели Fundermax сочетают в себе все самые актуальные свойства отделочных материалов и предлагают максимальную свободу для творчества и дизайна.
Fundermax
17.06.2022

Тульский кирпич

Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Группа компаний BRAER
15.06.2022

Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского авангарда

Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
ООО "Дюравит Рус" (Duravit), Гинзбург Архитектс
другие статьи