Концепция нового аэровокзального комплекса «Южный» в Ростовской области
информация:
-
статус
проект -
даты
2014 -
место
Ростовская обл., Аксайский район -
координаты
47.488222, 39.923972 -
функция
Транспортный / аэропорт
Алексей Горяинов
Alexey Goryainov / РоссияМихаил Крымов
Mikhail Krymov / РоссияArch group
Arch Group / Россияавторский коллектив
Константин Кухранов, Виталий Вербицкий, Андрей Зубков, Алексей Поляков, Тимофей Шапкин
Визуализация: Airchitechts
Визуализация: Airchitechts
партнеры, заказчики, смежники
ОАО «Ростоваэроинвест»
описание:
Хороший аэропорт, с архитектурной точки зрения, должен обладать двумя главными достоинствами – быть удобным для пассажиров и иметь эффектный внешний вид.
Отвечая первому требованию, архитекторы перенесли железнодорожную станцию ближе к терминалу, соединив их между собой остекленным переходом. Это решение позволяет сэкономить время и обеспечивает комфорт при любых погодных условиях. Платформу станции архитекторы расположили на уровне первого этажа терминала, чтобы не загораживать здание аэропорта со стороны подъездной дороги. Сама дорога выполнена в виде большой плавной дуги, а территория парковки облагорожена зеленью и пешеходными дорожками – по мнению авторов проекта, пространство перед аэропортом должно быть большим, открытым и приятным. Также кроме двух подъездов для автобусов и легковых машин был сделал третий подъезд для такси. Поскольку рядом с терминалом располагается несколько офисных зданий, это позволит развести потоки машин к офисам и к аэропорту.
Проектируя внешний вид здания, архитекторы стремились создать запоминающийся, но спокойный образ, созвучный с лаконичной красотой, легкостью и широтой небесного пространства. Большая инсталляция перед терминалом в форме длинных «травинок», которых слегка покачивает ветер, как нельзя лучше передает идею осязаемого воздуха. Конструкция дизайн-объектов предельно проста – круглые металлические трубы, сетчатые панели и светодиоды внутри. Частично проникая в интерьер, «травинки» создают непередаваемую атмосферу и делают аэропорт «живым».
Еще одним преимуществом этого архитектурного приема является то, что само здание терминала становится фоном и уже не требует масштабных вложений. Согласно нашему проекту, оно представляет собой большое пространство, наполненное естественным и искусственным светом, со стеклянным фасадом и частично остекленной кровлей.
Минималистичный и тщательно продуманный интерьер отвечает удобству в навигации. Нейтральная отделка не отвлекает внимание от направляющих цветных надписей на полу (для слабовидящих пассажиров предусмотрена тактильная плитка) и информационных табло, которые располагаются под наклоном и не бликуют. Учитывая потребности людей с ограниченными возможностями, пассажирские лифты и эскалатор перенесены максимально близко к зоне регистрации. Входные тамбуры существенно расширены во избежание столпотворения.
Модульная конструкция терминала позволит в будущем его расширить, не нарушая внешнего облика. Отсутствие сложных и дорогостоящих технологий в реализации проекта, значительно упростит и его развитие.
Отвечая первому требованию, архитекторы перенесли железнодорожную станцию ближе к терминалу, соединив их между собой остекленным переходом. Это решение позволяет сэкономить время и обеспечивает комфорт при любых погодных условиях. Платформу станции архитекторы расположили на уровне первого этажа терминала, чтобы не загораживать здание аэропорта со стороны подъездной дороги. Сама дорога выполнена в виде большой плавной дуги, а территория парковки облагорожена зеленью и пешеходными дорожками – по мнению авторов проекта, пространство перед аэропортом должно быть большим, открытым и приятным. Также кроме двух подъездов для автобусов и легковых машин был сделал третий подъезд для такси. Поскольку рядом с терминалом располагается несколько офисных зданий, это позволит развести потоки машин к офисам и к аэропорту.
Проектируя внешний вид здания, архитекторы стремились создать запоминающийся, но спокойный образ, созвучный с лаконичной красотой, легкостью и широтой небесного пространства. Большая инсталляция перед терминалом в форме длинных «травинок», которых слегка покачивает ветер, как нельзя лучше передает идею осязаемого воздуха. Конструкция дизайн-объектов предельно проста – круглые металлические трубы, сетчатые панели и светодиоды внутри. Частично проникая в интерьер, «травинки» создают непередаваемую атмосферу и делают аэропорт «живым».
Еще одним преимуществом этого архитектурного приема является то, что само здание терминала становится фоном и уже не требует масштабных вложений. Согласно нашему проекту, оно представляет собой большое пространство, наполненное естественным и искусственным светом, со стеклянным фасадом и частично остекленной кровлей.
Минималистичный и тщательно продуманный интерьер отвечает удобству в навигации. Нейтральная отделка не отвлекает внимание от направляющих цветных надписей на полу (для слабовидящих пассажиров предусмотрена тактильная плитка) и информационных табло, которые располагаются под наклоном и не бликуют. Учитывая потребности людей с ограниченными возможностями, пассажирские лифты и эскалатор перенесены максимально близко к зоне регистрации. Входные тамбуры существенно расширены во избежание столпотворения.
Модульная конструкция терминала позволит в будущем его расширить, не нарушая внешнего облика. Отсутствие сложных и дорогостоящих технологий в реализации проекта, значительно упростит и его развитие.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
26.04.2024
Пройдя до половины
Сергей Орешкин24.04.2024
Четыре угла
Юрий Ширяев24.04.2024
Парадокс острога
23.04.2024
Преображение Анны
Технологии:
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
09.04.2024
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»