Концепция реновации территории участка на Бережковской набережной
информация:
-
статус
проект -
даты
2013 -
место
Москва
Бережковская набережная, вл. 20 -
координаты
55.732652, 37.550117 -
функция
Многофункциональный комплекс / МФК с преобладанием жилья
Алексей Горяинов
Alexey Goryainov / РоссияМихаил Крымов
Mikhail Krymov / РоссияArch group
Arch Group / Россияавторский коллектив
Тимофей Шапкин
партнеры, заказчики, смежники
Liral group
описание:
Территория участка на Бережковской набережной внешне напоминает небольшой город. Здесь располагается множество разнообразных стилистике и материалам зданий: крупные панельные офисные постройки, здания из красного кирпича в лучших традициях лофт-эстетики, исторические дома, обладающие архитектурной ценностью, знаковые сооружения, а также безликие старые помещения, рекомендованные под снос.
Создавая концепцию реновации этого пространства, мы стремились подчеркнуть характерную для него эклектику за счет разных архитектурных приемов и сделать его многофункциональным. Мы считаем, что этот комплекс может обладать всеми атрибутами современного города – от апартаментов и гостиниц до спортивных и культурных объектов. Отвечая потребностям людей, которые ценят комфорт, широкие возможности и продуманный сервис, он сможет привлечь арендаторов и стать уникальным объектом.
Согласно нашей идее, ключевым объединяющим элементом всего комплекса, является широкая пешеходная улица. Она начинается от парковки на краю второй очереди, проходит через урбанизированный офисный квартал, поворачивает на центральную площадь, пролегает между живописных гостиничных корпусов из красного кирпича и заканчивается в выставочном квартале третьей очереди.
Экологичный образ комплексу придает прорастающая в швах уличной плитки трава, беседки в укромных уголках, неглубокие водоемы, в которых отражаются близлежащие здания, а также огороды на крышах офисов, где можно не только отдыхать, но и выращивать натуральные продукты.
Пешеходные мосты, которые объединяют здания на втором уровне, повышают комфортность территории в целом и привлекательность помещений для арендаторов. Система труб, на основе которой они созданы, используется также для освещения и навигации по комплексу.
Элементы спортивной инфраструктуры – разметка на асфальте, следы шин в поворотах, беговое покрытие и многое другое – обогащают среду, адаптируя пространство комплекса для занятий бегом, катания на велосипеде и картинга в выходные, ночью или в специальные дни.
Продумывая организацию движения по комплексу, мы отдали приоритет пешеходам. Для автомобилей мы предусмотрели основной кольцевой маршрут. Он минимально пересекает пешеходную улицу и позволяет воспользоваться любой из существующих парковок – у северной границы участка, неподалеку от корпусов и многоэтажными автоматическими парковками-башнями в офисной зоне.
По транспортному кольцу также расположены остановки шаттла, который курсирует со станции метро Киевская прямо до комплекса. Для организации прямой связи со станцией Студенческая через железнодорожные пути в северо-западном углу участка может быть построен фуникулер.
План реконструкции пространства допускает два сценария. Первый – включает три этапа. Для начала мы предлагаем построить все ключевые элементы комплекса с большим количеством сдаваемых площадей, чтобы сделать первый этап экономически привлекательным. Речь идет о центральной площади, пешеходной улице, офисных зданиях, гостиницах, выставочных залах и промышленных объектах. Во вторую очередь мы предлагаем ввести восточную часть территории и плоскостную парковку в северной части, которая будет работать на весь комплекс. И в последнюю очередь – застроить западный участок с большой плотностью зданий.
Второй вариант предполагает четыре этапа реконструкции. Принцип формирования первой очереди остается тот же, однако во вторую очередь мы рекомендуем перепрофилировать крупные здания в офисы. Значительные расходы на обновление этого участка могут быть компенсированы высоким коммерческим потенциалом. На третьем этапе стоит заняться культурно-выставочным комплексом, который требует тщательной реставрации фасадов зданий. Завершит процесс – строительство автостоянки, находящейся на наиболее удаленной от въездов территории.
Создавая концепцию реновации этого пространства, мы стремились подчеркнуть характерную для него эклектику за счет разных архитектурных приемов и сделать его многофункциональным. Мы считаем, что этот комплекс может обладать всеми атрибутами современного города – от апартаментов и гостиниц до спортивных и культурных объектов. Отвечая потребностям людей, которые ценят комфорт, широкие возможности и продуманный сервис, он сможет привлечь арендаторов и стать уникальным объектом.
Согласно нашей идее, ключевым объединяющим элементом всего комплекса, является широкая пешеходная улица. Она начинается от парковки на краю второй очереди, проходит через урбанизированный офисный квартал, поворачивает на центральную площадь, пролегает между живописных гостиничных корпусов из красного кирпича и заканчивается в выставочном квартале третьей очереди.
Экологичный образ комплексу придает прорастающая в швах уличной плитки трава, беседки в укромных уголках, неглубокие водоемы, в которых отражаются близлежащие здания, а также огороды на крышах офисов, где можно не только отдыхать, но и выращивать натуральные продукты.
Пешеходные мосты, которые объединяют здания на втором уровне, повышают комфортность территории в целом и привлекательность помещений для арендаторов. Система труб, на основе которой они созданы, используется также для освещения и навигации по комплексу.
Элементы спортивной инфраструктуры – разметка на асфальте, следы шин в поворотах, беговое покрытие и многое другое – обогащают среду, адаптируя пространство комплекса для занятий бегом, катания на велосипеде и картинга в выходные, ночью или в специальные дни.
Продумывая организацию движения по комплексу, мы отдали приоритет пешеходам. Для автомобилей мы предусмотрели основной кольцевой маршрут. Он минимально пересекает пешеходную улицу и позволяет воспользоваться любой из существующих парковок – у северной границы участка, неподалеку от корпусов и многоэтажными автоматическими парковками-башнями в офисной зоне.
По транспортному кольцу также расположены остановки шаттла, который курсирует со станции метро Киевская прямо до комплекса. Для организации прямой связи со станцией Студенческая через железнодорожные пути в северо-западном углу участка может быть построен фуникулер.
План реконструкции пространства допускает два сценария. Первый – включает три этапа. Для начала мы предлагаем построить все ключевые элементы комплекса с большим количеством сдаваемых площадей, чтобы сделать первый этап экономически привлекательным. Речь идет о центральной площади, пешеходной улице, офисных зданиях, гостиницах, выставочных залах и промышленных объектах. Во вторую очередь мы предлагаем ввести восточную часть территории и плоскостную парковку в северной части, которая будет работать на весь комплекс. И в последнюю очередь – застроить западный участок с большой плотностью зданий.
Второй вариант предполагает четыре этапа реконструкции. Принцип формирования первой очереди остается тот же, однако во вторую очередь мы рекомендуем перепрофилировать крупные здания в офисы. Значительные расходы на обновление этого участка могут быть компенсированы высоким коммерческим потенциалом. На третьем этапе стоит заняться культурно-выставочным комплексом, который требует тщательной реставрации фасадов зданий. Завершит процесс – строительство автостоянки, находящейся на наиболее удаленной от въездов территории.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
24.04.2024
Парадокс острога
23.04.2024
Преображение Анны
23.04.2024
Парадокс временного
22.04.2024
Крепость у реки
Технологии:
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
09.04.2024
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»