Галерея-мастерская художника Г. С. Райшева
информация:
-
статус
реализовано -
даты
— 2010 -
место
Ханты-Мансийск -
функция
Культурный / Выставочный зал
авторский коллектив
Архитекторы: А. А. Родионов при участии А. М. Барща
Художники: С. В. Горяев, Г. С. Райшев
Облицовка: Авторский коллектив под руководством академика РАХ С. В. Горяева
Художники: С. В. Горяев, Г. С. Райшев
Облицовка: Авторский коллектив под руководством академика РАХ С. В. Горяева
партнеры, заказчики, смежники
Монтаж: ООО «Версо Монолит»
Фасадная система: U-KON АТС-102i, АТС-316, АТС-114
Фасадная система: U-KON АТС-102i, АТС-316, АТС-114

описание:
Галерея-мастерская художника Г. С. Райшева – интересный музей интересного художника и человека. Губернатор Югры Александр Филиппенко поставил задачу построить музей современного искусства в Ханты-Мансийске. На тот момент у С. В. Горяева был за плечами проект – галерея-музей народного художника Игошева, который уже тогда называли «северной Третьяковкой». Фасад этого объекта представлял собой большое мозаичное панно, однако выполнено оно было совершенно в другой технике. В случае с домом художника Райшева задачей было построить современный «северный музей Гуггенхайма».
Галерея-мастерская художника Г. С. Райшева получила условное название «дом-мольберт». Здание стоит на большом перепаде, на уклоне грунта, имеет ярко выраженную трехчастность. Стилобатная часть составляет площадь первого этажа и отдельное помещение. Это выставочные, складские и учебные помещения. Затем идет несущая стержневая ножка, а сверху – внушительное по размерам панно художника в технике римской мозаики, развернутое к зрителю, с обратным уклоном – сегмент перевернутого конуса. И задние, и боковые фасады облицованы композитным материалом, который несет в себе отражение современной сути архитектуры здания.
Концепция С. В. Горяева – это выставочное и экспозиционное помещение: верхний зал общей площадью более 1000 кв. м – в стилобатной части, а в центральном зале – мастерская художника, комната отдыха, актовый зал и административные помещения. «Пронизывающие» все коммуникации лифты и лестницы собирают сверху все здание воедино.
Сегодня галерея-мастерская художника Г. С. Райшева – один из градообразующих элементов Ханты-Мансийска. С одной стороны, здание стоит на пересечении двух улиц, с другой – развернуто на два фасада благодаря своей структуре криволинейности живописного панно. Здание стало несомненной доминантой города Ханты-Мансийска.
Галерея-мастерская художника Г. С. Райшева получила условное название «дом-мольберт». Здание стоит на большом перепаде, на уклоне грунта, имеет ярко выраженную трехчастность. Стилобатная часть составляет площадь первого этажа и отдельное помещение. Это выставочные, складские и учебные помещения. Затем идет несущая стержневая ножка, а сверху – внушительное по размерам панно художника в технике римской мозаики, развернутое к зрителю, с обратным уклоном – сегмент перевернутого конуса. И задние, и боковые фасады облицованы композитным материалом, который несет в себе отражение современной сути архитектуры здания.
Концепция С. В. Горяева – это выставочное и экспозиционное помещение: верхний зал общей площадью более 1000 кв. м – в стилобатной части, а в центральном зале – мастерская художника, комната отдыха, актовый зал и административные помещения. «Пронизывающие» все коммуникации лифты и лестницы собирают сверху все здание воедино.
Сегодня галерея-мастерская художника Г. С. Райшева – один из градообразующих элементов Ханты-Мансийска. С одной стороны, здание стоит на пересечении двух улиц, с другой – развернуто на два фасада благодаря своей структуре криволинейности живописного панно. Здание стало несомненной доминантой города Ханты-Мансийска.

Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
07.05.2025
Медицинская сталь
06.05.2025
Разноцветный город
Николай Переслегин, Сергей Переслегин05.05.2025
Дух степи, очаг и оберег
05.05.2025