RSS

Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ на Бауманской улице

/ State contemporary art center (Baumanskaya str. project)

информация:

Mikhail Khazanov architects / Россия

авторский коллектив

Проектная организация: ООО «ПТМ арх. М. Хазанова»
Авторский коллектив: Миндлин Михаил Борисович, Нагавицын Антон Андреевич, Хазанов Михаил Давидович
При участии:
Рачковская Ольга Александровна, Реброва Марина Александровна, Рябов Владислав Юрьевич, Хазанов Максим Михайлович, Классен Виктория Гергардовна, Маркин Александр Александрович, Станишевская Наталья Вячеславовна

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик: ФГБУК «Государственный центр современного искусства»

описание:

Уникальная градостроительная ситуация и место расположения объекта в городе и районе позволяют на месте существующего обширного пустыря сформировать по существу новый городской сквер, часть которого возможно станет разместить на эксплуатируемых кровлях проектируемой 3-х этажной стилобатной части (стереобата) – выставочного комплекса, соединив его с отметками земли пологим ступенчатым амфитеатром.
 
Проектируемый вертикальный объем комплекса – музей современного искусства – поднимается на 13 этажей (с 4 по 16) над стилобатной частью (стереобатом) (15 этаж – технический) и представляет собой оболочку произвольной формы, обусловленной размещаемыми внутри пространствами предусмотренных техническим заданием функциональных зон музея, его экспозиционных залов, служебных, технологических, технических помещений. Высотные отметки приняты в соответствии с установленными визуально-ландшафтным анализом ограничениями(65 м). Лестничные клетки вынесены за пределы основного объема здания, марши и площадки следуют геометрии наружных стен. Освобождая полезную экспозиционную площадь внутри здания, лестницы одновременно являются одним из основных формообразующих элементов проектируемых фасадов.

Участок, отведенный для строительства комплекса, общей площадью 1,0404 га, ограничен: с севера – Посланниковым переулком, участком, отведенным для строительства немецкого культурного центра им. Гете, пешеходной площадью и аллеей, планировочно поддерживающей (продолжающей) Лефортовский переулок; с юга – Старокирочным переулком; с запада – улицей Бауманская; с востока – существующей нежилой застройкой городского квартала и проектируемым общественным городским сквером.

Вход в музейно-выставочный комплекс – со стороны ул. Бауманская (с западной стороны участка).

Под стилобатной частью (стереобатом) предусмотрена автостоянка для посетителей комплекса («-1» этаж), а также по предложению Правительства Москвы автостоянка для жителей микрорайона («-2» этаж). Общая вместимость автостоянки – 400 машиномест. Въезд в подземную автостоянку предусмотрен со стороны местного проезда (с южной стороны).

В соответствии с техническим заданием основные площади отведены для размещения залов постоянной экспозиции музея современного искусства, выставочные залы для организации временных экспозиций. Развитая музейно- выставочная инфраструктура комплекса включает фондохранилища, архивы, лаборатории, мастерские и т. д. Надземные 1, 2, 3 этажи стилобатной части комплекса предназначены для размещения выставочных залов с запасниками временного хранения, упаковочного отдела хранения, складов выставочной техники и выставочного оборудования. Здесь же расположены зал сценического искусства на 532 места, кино-видео зал на 144 места и пресс-центр на 90 мест с трехуровневым фойе.

Входная зона для посетителей расположена в уровне 2 этажа, здесь же размещается реклама и информация, билетные кассы, а также место сбора экскурсий и места ожидания, а также книжно-сувенирный магазин.

В подземной части («-1» этаж) размещены мастерские, технические и служебно- бытовые помещения, вестибюль обслуживающего персонала, центр печати. Помещения мастерских имеют естественное освещение (предусмотрены световые проемы – «фонари» верхнего света).

Конструктивная схема комплекса представляющая собой металлический каркас, образованный в основном колоннами, позволяет получить свободное от дополнительных опор пространство для максимальной гибкости при организации экспозиций и помещений хранения экспонатов. Конструкции стен предусматривают применение высококачественного штукатурного слоя (армированного стеклотканью) по утеплителю из жестких минераловатных плит.

Внешние фасадные элементы – экраны представляют собой криволинейные жалюзийные оболочки из гнутой профилированной металлической ламели по подсистеме из строительной стали.

***

Работа над существующим архитектурным проектом нового здания ГЦСИ шла более 11 лет.

Первый вариант проекта государственного музея современного искусства, разработанный той же группой архитекторов ПТМ арх. М. Хазанова, был показан на Венецианской архитектурной биеннале в 2002 году.

Существующий сегодня новый вариант проекта получил одобрение таких международных авторитетов в области современного искусства и архитектуры, как художники Микеланджело Пистолетто и Илья Кабаков; директор знаменитого венского MAK Питер Нойвер; один из создателей и главных представителей Arte Povera Яннис Кунеллис; директор Музея Лихтенштейна Фридман Малш, директор Музея современного искусства Astrup Fearnley в Осло Гуннар Б. Кваран, архитектор Заха Хадид, бывший директор Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке Томас Кренц и других представителей международного художественного и экспертного сообщества.

27 апреля 2012 года состоялось второе заседание Архитектурного совета Москвы, на котором одобрен представленный проект строительства музейно-выставочного комплекса уже на ул. Бауманская, вл. 47/1 и отмечена его органичная связь с городским пространством, оригинальный характер и пластика архитектуры. Проект был размещен на официальном сайте Москомархитектуры, где он и находится по настоящий момент (текст Протокола http://www.ncca.ru/app/images/file/7_Protokol Arch sov_3_27_04_2012.pdf).

По результатам заседания Совета, летом 2012 года был объявлен второй конкурс на корректировку проектной документации в связи с переносом строительства Музея на другую территорию. Конкурс выиграла проектная организация ООО «Альтаир». Извещения № 0373100030912000011 о сведениях о проведении открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на корректировку и разработку проектной и рабочей документации по объекту: «Строительство музейно-выставочного комплекса Государственного центра современного искусства», в связи с переносом строительства по адресу: г. Москва, ул.Бауманская, вл. 47/1 было опубликовано на сайте http://zakupki.gov.ru19 июня 2012 г. Сведения о контракте опубликованы на том же сайте 23 августа 2012 г.

17 июля 2012 года ФГБУК «Государственный центр современного искусства», на основании Распоряжения Департамента земельных ресурсов города Москвы от 26.06.2012 №2333-01 ДЗР, получил Свидетельство на право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по адресу: г.Москва, ул.Бауманская, вл.47/1 (копия Свидетельства http://www.ncca.ru/app/images/file/8_Svidetelstvo o registratsii prava_17_07_2012.pdf).

4 сентября проект нового музейно-выставочного комплекса ГЦСИ на ул. Бауманская, вл.47/1 обсуждался на заседании рабочей группы по современному искусству Общественного совета при Министерстве культуры РФ.

Директор ЦСК «Гараж» Антон Белов, член попечительского совета Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Александр Мамут, которые входят в состав этой рабочей группы, и присутствовавший руководитель Департамента культуры г. Москвы Сергей Капков высказали ряд претензий к проекту, подвергнув сомнению идею строительства такого музея в связи с несоответствием проекта современным архитектурным стандартам.

По итогам заседания рабочей группы было предложено Министерству культуры РФ принять решение о приостановке реализации проекта.

Обсуждение приостановки реализации проекта http://www.facebook.com/notes/ncca-moscow/информация-о-проекте-музейно-выставочного-комплекса-гцси-на-улбауманская-вл471/377064805699552

пресса:

14.02.2013

Алексей Афоничкин, Алексей Муратов. Вжик, вжик, вжик – уноси готовенького! // Проект Россия , 05.02.2013
http://prorus.net.ru/chizal/chizal_02.html

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Евгений Подгорнов
  • Зураб Басария
  • Илья Уткин
  • Всеволод Медведев
  • Валерий Лукомский
  • Дмитрий Селивохин
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Александр Асадов
  • Игорь Шварцман
  • Энди Сноу
  • Антон Ладыгин
  • Вера Бутко
  • Алексей Полищук
  • Александр Самарин
  • Алексей Гинзбург
  • Анастасия Абашева
  • Григориос Гавалидис
  • Дмитрий Климов
  • Екатерина Кузнецова
  • Александра Кузьмина
  • Андрей Романов
  • Никита Явейн
  • Татьяна Гук
  • Сергей Чобан
  • Андрей Асадов
  • Александр Котенков
  • Владимир Плоткин
  • Антон Надточий
  • Полина Воеводина
  • Анатолий Столярчук
  • Андрей Гнездилов
  • Игорь Членов
  • Сергей Скуратов
  • Иван Кожин
  • Раис Баишев
  • Дмитрий Буш
  • Станислав Белых
  • Андрей Михайлов
  • Дмитрий Сухов
  • Павел Андреев
  • Владимир Ковалёв
  • Сергей Кузнецов
  • Наталия Шилова
  • Александр Скокан
  • Левон Айрапетов
  • Евгений Зеленов
  • Григорий Мустафин
  • Сергей Орешкин
  • Николай Кикава
  • Роман Леонидов
  • Даниил Лоренц
  • Юлий Борисов
  • Сергей Никешкин
  • Илья Машков
  • Степан Липгарт
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Владислав Андреев
  • Виталий Лутц
  • Николай Миловидов
  • Юлия Тряскина
  • Олег Мединский
  • Антон Лукомский
  • Михаил Давыдов
  • Анна Иванова
  • Валерия Преображенская
  • Алексей Курков
  • Константин Ходнев
  • Наталья Сидорова
  • Михаил Канунников
  • Ростислав Цайзер
  • Алексей Орлов
  • Василий Крапивин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Сергей Труханов
  • Егор Донцов

Проект из каталога (случайный выбор)

Жилой дом на Ивановской ул., 16
Александр Асадов, Андрей Асадов, 2015 – 2016
Жилой дом на Ивановской ул., 16

Постройки и проекты (новые записи):

  • Деловой комплекс FRAME
  • ЖК Дом 56
  • Туристско-информационный центр «Калужский Край»
  • Благоустройство ЖК Symphony 34
  • ЖК на Малой Сухаревской
  • ТЦ в Люберцах
  • ЖК City Bay. Квартал North
  • ЖК KING & SONS
  • Детский сад на 120 мест с бассейном

Новости российской архитектуры:

Форум времени
22.04.2024

Форум времени

Алексей Орлов
Зеркала повсюду
22.04.2024

Зеркала повсюду

Сергей Неботов, Анастасия Грицкова
Корабль
19.04.2024

Корабль

Александр Цыбайкин, Александр Архипов

Технологии:

18.04.2024

Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон

В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Элит Фасад/Elit Fasad 
18.04.2024

Обаяние романтизма

Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Dulux
09.04.2024

Навстречу ветрам

Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024

Вся правда о клинкерном кирпиче

​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
29.03.2024

Игры в домике

На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
Новые горизонты
другие статьи