RSS
Реконструкция Государственного Центра современного искусства на Зоологической улице © ПТАМ Хазанова

Реконструкция ГЦСИ на Зоологической улице

/ Reconstruction of the State Centre of Modern Art, Zoologicheskaya str.

информация:

Mikhail Khazanov architects / Россия

авторский коллектив

Генеральный проектировщик: ЗАО «Курортпроект». Архитекторы: М. Хазанов, Н. Шангин, М. Реброва, М. Миндлин. Конструкторы – Н. Канчели, М. Митюков, Ю. Цветков; главный инженер проекта – Н. Николаева; проектирование фундаментов (новые и усиление старых) – «Гидроспецпроект»

Реконструкция Государственного Центра современного искусства на Зоологической улице / ПТАМ Хазанова
Фотография: Архи.ру
Реконструкция Государственного Центра современного искусства на Зоологической улице / ПТАМ Хазанова
Фотография: Архи.ру

описание:

Здание центра размещается на территории бывшей фабрики театрального оборудования недалеко от столичного Зоопарка – в районе Красной Пресни. Его проект является опытом культурной конверсии промышленного объекта, волею судеб оказавшегося в гуще городского центра. Первая очередь строительства – превращение фабричного корпуса электроосветительного оборудования в выставочный комплекс, включающий как экспозиционные площади, так и помещения, предназначенные для исследовательской, издательской и методологической работы. Главная интрига проекта состояла в том, что выставочный зал центра, занимающий весь 2-й этаж, должен был иметь свободную планировку. Колонны исключались. Не умещающийся на 2-м этаже конференц- зал решили расположить выше, но он зависал без опор. Проблема была решена за счет внешнего металлического каркаса, который одновременно несет и конструктивную и образную нагрузку. Обнажая работу конструкций, архитекторы демонстрируют контраст старого и нового, подчеркивают современный характер постройки, фактически не перестраивая здание оставаясь в рамках «капитального ремонта с приспособлением». В здании нет ни одного элемента, не обусловленного функциональными или конструктивными потребностями. Перефразируя Ле Корбюзье, можно назвать этот объект «машиной для искусства» – вернее, для его экспонирования и систематизации.
Реконструкция Государственного Центра современного искусства на Зоологической улице © ПТАМ Хазанова

пресса:

12.12.2008

Елена Никулина. Промышленная застройка Москвы. Осознание ценности // SPEECH: , №2

05.05.2006

Елена Петухова. История одного проекта // Building ARX , №3
http://arx.building.su/magazine/arx3_proc_2.shtml

01.04.2006

Ирина Коробьина. Арт-пространства: сделано в России // Проект Россия , №43

25.06.2005

Елена Гонсалес. Центр и его филиалы // Проект Россия , №36

25.06.2005

Слава Мизин. Миллибобур (все включено) // Проект Россия , №36

25.06.2005

Государственный центр современного искусства в Москве // Проект Россия , №36

Реконструкция Государственного Центра современного искусства на Зоологической улице © ПТАМ Хазанова
Реконструкция Государственного Центра современного искусства на Зоологической улице © ПТАМ Хазанова
Реконструкция Государственного Центра современного искусства на Зоологической улице © ПТАМ Хазанова
Реконструкция Государственного Центра современного искусства на Зоологической улице © ПТАМ Хазанова
Реконструкция Государственного Центра современного искусства на Зоологической улице © ПТАМ Хазанова
Реконструкция Государственного Центра современного искусства на Зоологической улице © ПТАМ Хазанова
Реконструкция Государственного Центра современного искусства на Зоологической улице © ПТАМ Хазанова
Реконструкция Государственного Центра современного искусства на Зоологической улице © ПТАМ Хазанова
Музей современного искусства в составе ГЦСИ. Зоологическая ул., вл. 13 © ПТАМ Хазанова. М. Хазанов, М. Миндлин, А. Нагавицын
Реконструкция Государственного Центра современного искусства на Зоологической улице © ПТАМ Хазанова
Реконструкция Государственного Центра современного искусства на Зоологической улице © ПТАМ Хазанова
Реконструкция Государственного Центра современного искусства на Зоологической улице © ПТАМ Хазанова

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Игорь Шварцман
  • Константин Ходнев
  • Олег Мединский
  • Даниил Лоренц
  • Юлия Тряскина
  • Александр Самарин
  • Энди Сноу
  • Сергей Скуратов
  • Владимир Плоткин
  • Андрей Чуйков
  • Андрей Асадов
  • Дмитрий Буш
  • Наталья Сидорова
  • Виталий Лутц
  • Антон Яр-Скрябин
  • Вера Бутко
  • Анастасия Абашева
  • Станислав Белых
  • Александр Скокан
  • Антон Надточий
  • Наталия Шилова
  • Михаил Канунников
  • Алексей Орлов
  • Зураб Басария
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Евгений Подгорнов
  • Андрей Гнездилов
  • Марина Егорова
  • Сергей Переслегин
  • Григориос Гавалидис
  • Екатерина Кузнецова
  • Георгий Трофимов
  • Сергей Чобан
  • Андрей Романов
  • Степан Липгарт
  • Илья Машков
  • Николай Переслегин
  • Александр Котенков
  • Андрей Михайлов
  • Валерий Лукомский
  • Иван Кожин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Раис Баишев
  • Никита Явейн
  • Николай Кикава
  • Алексей Гинзбург
  • Дмитрий Сухов
  • Александр Асадов
  • Евгений Зеленов
  • Татьяна Гук
  • Сергей Кузнецов
  • Константин Таранов
  • Ростислав Цайзер
  • Анна Иванова
  • Полина Воеводина
  • Юлий Борисов
  • Сергей Труханов
  • Игорь Членов
  • Антон Лукомский
  • Михаил Давыдов
  • Григорий Мустафин
  • Сергей Никешкин
  • Юрий Виссарионов
  • Александра Кузьмина
  • Павел Андреев
  • Сергей Орешкин
  • Роман Леонидов
  • Василий Крапивин
  • Алексей Полищук
  • Всеволод Медведев
  • Роман Грибанов

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой дом Эстет
  • Жилой и культурно-досуговый центр на месте здания СЭВ
  • Пилатес Botanica
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera
  • Бутик женской одежды «Sashaskvo»

Новости российской архитектуры:

Силы магнетизма
21.02.2025

Силы магнетизма

Андрей Гнездилов
Пояс Ориона
20.02.2025

Пояс Ориона

Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин
Далеко гляжу
20.02.2025

Далеко гляжу

Илья Едемский
Время как театр
19.02.2025

Время как театр

Зоя Рюрикова

Технологии:

14.02.2025

Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER

В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Группа компаний BRAER
12.02.2025

Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов

На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
СИБАЛЮКС
27.01.2025

Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна

Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025

Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий

Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025

Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре

Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
ГК ДИАТ
другие статьи