Вокзал «Олимпийский парк»
/ Olympic Park railroad stationинформация:
-
статус
реализовано -
даты
2009 — 2010 / 2010 — 2013 -
место
Сочи
Адлеровский район
Имеретинская низменность -
координаты
43.412047, 39.974437 -
функция
Транспортный / вокзал -
площадь участка
7 га -
площадь общественная
12900 м2 -
общая площадь
17 200 м2 -
этажность
3/6 -
строительный объем
70 000 м3
Никита Явейн
Nikita Yavein / РоссияСтудия 44
Company: / Россияавторский коллектив
Конструкторы: Владимир Герштейн, Дмитрий Кресов, Рустем Ахимбеков, Андрей Кривоносов, Ирина Ляшко, Наталья Просветова, Владимир Турчевский, Сергей Шведов
(ООО «Архитектурное бюро «Студия 44»); Юрий Бондарев, Дмитрий Никитин (ООО «Тектон»). ГИП: Лев Герштейн. Генеральный подрядчик: НПО «Мостовик»
партнеры, заказчики, смежники
Архи.ру об этом объекте:
Татьяна Пашинцева. Награды «Зодчества»: от актуального до идентичного
Все лауреаты фестиваля.
Хрустального Дедала и золотой знак в разделе Постройки в номинации Многофункциональные градостроительные ансамбли и комплексы получил Метрогипротранс за аэровокзальный комплекс Внуково-1 . Кроме того Метрогипротранс получил серебряный знак... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
Алёна Кузнецова. Смена формата
Анна Мартовицкая. Архитектура потоков
Анна Мартовицкая. Двойной узел
архитектурно-планировочные решения:
Железнодорожный вокзал «Олимпийский парк» позволяет пропустить пиковый пассажиропоток пригородных пассажиров до 8500 в час. Единовременная вместимость вокзала дальнего и местного сообщения – 1240 пассажиров, пригородного сообщения – 1300 пассажиров. Для предотвращения скопления людей на платформах, необходимо соответствующим образом организовать управление потоками, с регулированием их до входа на станцию. С этой целью предлагается расширение платформ по направлению движения пассажиров. Расширение платформ даст возможность размещения лестниц, эскалаторов и опор для покрытия перрона, при безопасной для пассажиров ширине проходов (при сохранении ширины платформ 7,3-7,4 м, организация безопасного движения пассажиров невозможна). Кроме того, предлагается сдвижка платформ для размещения здания вокзала в пределах красных линий и увязки с входной зоной в Олимпийский парк. На период Олимпиады предусматривается возможность использования платформ дальнего следования для приема пригородных поездов. На привокзальной площади, для оптимального обслуживания пассажиров, предусматривается зона посадки-высадки такси и автобусов и размещение автобусного вокзала. В составе вокзала предусматриваются распределительные залы дальнего и пригородного сообщения, кассы, справочные, отделение связи.
решения генерального плана:
Олимпийский комплекс «Олимпийский парк» предусматривается реализовать на территории Имеретинской низменности Адлерского района г. Сочи. Имеретинская низменность расположена между впадением в Черное море рек Мзымта и Псоу. По р.Псоу проходит государственная граница России и Абхазии. Проведение XXII зимних Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи приведет к резкому возрастанию нагрузки на все объекты транспортной инфраструктуры, включая железные дороги. Связь территории Олимпийского парка с иными районами г. Сочи будет осуществляться по М-27 – магистрали общегородского значения и железной дороги В северной части парка в районе железнодорожной линии планируется строительство железнодорожной пассажирской станции и вокзального комплекса, здесь же предусмотрено размещение двух автостанций, которые предусмотрены только на период Олимпиады и автовокзала на период Олимпиады и постолимпийский период.
пресса:
Проект вокзала «Олимпийский парк» участвует в конкурсе Green Awards // Архитектура Сочи , 19.07.2011
Наталья Андропова. Игры с российским размахом // Строительство и городское хозяйство , № 118
Ольга Осиновская.
Горы и воды. Олимпийский вокзал спроектирован в гармонии с природой
// Строительство и городское хозяйство
, № 118
http://stroypuls.ru/sgh/118/60.php
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Бумажный офис
Максим КашинПланы на жизнь
Сергей ОрешкинА! – 2024
Преодоление мрамора
Технологии:
Архитектурная свобода с композитными панелями SIBALUX
На примере объектов, реализованных с применением технологий SIBALUX, показываем, как современные фасады выходят в третье измерение, используя 3D кассеты из алюминиевого и стального композита.СИБАЛЮКС
Wowhaus: Поликарбонат – это невидимый герой городских пространств
Руководители проектных групп архитектурного бюро Wowhaus Валерия Лифшиц и Татьяна Старченко рассуждают о пользе поликарбоната в оформлении современных городских пространств и в экспозиционном дизайне.ПАО "СИБУР Холдинг", WOWHAUS
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.АЛЮТЕХ
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.Новые горизонты
VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.ПАО "СИБУР Холдинг", VOX architects