Загородные дома в Архангельском
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2002 — 2003 / 2006 — 2008 -
место
Московская область Красногорский Горки-6 -
функция
Жилой / дом -
площадь застройки
717,5 м2 -
площадь подземная
466,7 м2 -
площадь общественная
978,6 м2 -
общая площадь
1425,7 м2 -
площадь жилая
379,3 м2 -
высота
16.3 -
этажность
2-3 -
строительный объем
7717,3 м3

Дмитрий Петров
Dmitriy Petrov / Россия«Архитектурные мастерские – Классика»
Classics Architectural Workshop / Россияавторский коллектив
Архитекторы - Петров Д.А., Новиков А.И.;
Декораторы - Якушкина М.Р., Моторина И.А.;
ГИП - Чичков И.П.;
Организация сада - Федоров И.В.
Декораторы - Якушкина М.Р., Моторина И.А.;
ГИП - Чичков И.П.;
Организация сада - Федоров И.В.
описание:
Заказчики, в собственности которых находились холм и овраг на берегу старицы Москвы-реки, продав холм, долгое время искали землю под строительство двух больших домов для себя. Однако, случайно заглянув в овраг, мы выяснили, что из него открывается перспективный вид на десятки километров, при этом, как на классических картинах, ограниченный «кулисами» больших деревьев. Конечно, проблема состояла в том, что на участке в 1,2 га в узком пространстве оврага с большим количеством больших дубов и сосен разместить последовательно два дома площадью более 1000 м2 было весьма затруднительно.
Выход был только один – «врезать» дома в склон оврага, организовать пространство обоих юридически независимых участков так, чтобы, оставаясь композиционно самостоятельными, они дополняли друг друга. Например, по оси всех главных помещений трех уровней верхнего дома через арку павильона виден круглый пруд с водопадом нижнего дома. Технически эти мероприятия были чрезвычайно сложными и дорогими: делался общий шпунт глубиной 22 м, что для индивидуальных домов большая редкость, и отдельные шпунты для больших дубов. В результате, участки оказались настолько равноценными по всем критериям, что заказчики разыграли их, кидая монетку.
Еще одна проблема была художественная. Дома должны были быть совершенно разными с архитектурной точки зрения, но, вместе с тем, не противоречить и не мешать друг другу. Для стиля верхнего дома, на две трети «врезанного» в склон, была выбрана архитектурная традиция венецианских вилл в предгорьях Альп, для нижнего – «английский коттедж», увиденный через традицию русской архитектуры 1900–х гг. В процессе возведения зданий выяснилось, что нижнее оказалось недостаточно репрезентативным по сравнению с верхним, поэтому оно было украшено активными панно и фризами из майолики.
Оба здания имеют дополнительные сооружения. Нижнее здание – хозяйственный корпус, двор которого со стоянкой на 6 автомобилей закрыт от основного здания, летний павильон со своим собственным отдельным регулярным садиком, приподнятым от основного участка на высокий подиум.
Верхнее здание – беседку–павильон, стоящий на краю террасы, разделяющей участки и служащую «экраном» между ними, грот, сделанный в откосе оврага, беседку на самой высокой точке участка, из которой, поверх крыши дома открывается прекрасный вид не окрестности.
Выход был только один – «врезать» дома в склон оврага, организовать пространство обоих юридически независимых участков так, чтобы, оставаясь композиционно самостоятельными, они дополняли друг друга. Например, по оси всех главных помещений трех уровней верхнего дома через арку павильона виден круглый пруд с водопадом нижнего дома. Технически эти мероприятия были чрезвычайно сложными и дорогими: делался общий шпунт глубиной 22 м, что для индивидуальных домов большая редкость, и отдельные шпунты для больших дубов. В результате, участки оказались настолько равноценными по всем критериям, что заказчики разыграли их, кидая монетку.
Еще одна проблема была художественная. Дома должны были быть совершенно разными с архитектурной точки зрения, но, вместе с тем, не противоречить и не мешать друг другу. Для стиля верхнего дома, на две трети «врезанного» в склон, была выбрана архитектурная традиция венецианских вилл в предгорьях Альп, для нижнего – «английский коттедж», увиденный через традицию русской архитектуры 1900–х гг. В процессе возведения зданий выяснилось, что нижнее оказалось недостаточно репрезентативным по сравнению с верхним, поэтому оно было украшено активными панно и фризами из майолики.
Оба здания имеют дополнительные сооружения. Нижнее здание – хозяйственный корпус, двор которого со стоянкой на 6 автомобилей закрыт от основного здания, летний павильон со своим собственным отдельным регулярным садиком, приподнятым от основного участка на высокий подиум.
Верхнее здание – беседку–павильон, стоящий на краю террасы, разделяющей участки и служащую «экраном» между ними, грот, сделанный в откосе оврага, беседку на самой высокой точке участка, из которой, поверх крыши дома открывается прекрасный вид не окрестности.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)

Антон Барклянский, 2011 – 2018
Проект расширения программы Горного института и объединения двух корпусов переходом
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
07.05.2025
Медицинская сталь
06.05.2025
Разноцветный город
Николай Переслегин, Сергей Переслегин05.05.2025
Дух степи, очаг и оберег
05.05.2025