Кафедральный собор в Архангельске
© Студия 44
Кафедральный собор в Архангельске
/ Cathedral in Arhangelskинформация:
-
статус
проект -
даты
2000 -
место
Архангельск
набережная Северной Двины -
координаты
64.531056, 40.527585 -
функция
Культовый / Собор -
площадь застройки
3600 м2 -
общая площадь
5080 м2 -
строительный объем
50000 м3
![Никита Явейн Никита Явейн](https://i.archi.ru/news/quadratic/50979.jpg?r=0.0833175067159)
Никита Явейн
Nikita Yavein / РоссияСтудия 44
Company: / Россияавторский коллектив
Никита Явейн, Виталий Антипин, Василий Романцев при участии Евгения Еловкова, Ярослава Омётова
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Епархиальное управление Архангельской области
Кафедральный собор в Архангельске
© Студия 44
Кафедральный собор в Архангельске
© Студия 44
описание:
Авторы рассматривают главный храм Архангельска как материализованную идею соборности – объединения православной культуры Русского Севера. Эта идея традиционно выражается в образе православного города на берегу реки, над стенами которого высятся многочисленные купола. Девять глав собора символизируют архангельский чин, который соответствует посвящению собора Михаилу Архангелу, а также самому имени города.
Высокие «башни» собора симметрично сгруппированы вокруг центральной оси; каждая завершается куполом с крестом и может быть посвящена одному из погибших архангельских храмов. Понизу здание опоясано распластанным объемом крытого гульбища.
В архитектуре собора присутствует ряд характерных мотивов русского северного зодчества:
•ярусная композиция
•переход от прямоугольных форм к круглым через удвоение граней («восьмерик на четверике»)
•шатровый тип построения пространства
•просторное гульбище на высоком подклете с лесенками и крыльцами.
В нижнем ярусе собора (отм. 0.00) выделены пространства храма для отпевания (с севера) и крестильного храма (с юга), центральную часть занимает зал собраний. Здесь же расположены приемные епископа и настоятеля, ризницы, кладовые церковной утвари, трапезная с кухней и хлебопекарней, а также различные служебные помещения. Вокруг здания предусмотрен широкий тротуар для крестного хода с навесами в местах водосвятия.
Крестный ход может идти и по утепленной крытой галерее, расположенной на высоте 4,5 м от земли, на втором ярусе, в уровне верхнего храма. Этот храм имеет три придела: центральный – Михаила Архангела – и два боковых, посвященных местным святым. Каждый придел имеет свой алтарь, огражденный невысоким иконостасом. В притворе верхнего храма расположены свечные лавки; притвор переходит в среднюю часть, где справа находится место канона, а слева – место для исповеди.
В третьем ярусе (отм. 9,00) устроены хоры на 50-100 прихожан.
Высокие «башни» собора симметрично сгруппированы вокруг центральной оси; каждая завершается куполом с крестом и может быть посвящена одному из погибших архангельских храмов. Понизу здание опоясано распластанным объемом крытого гульбища.
В архитектуре собора присутствует ряд характерных мотивов русского северного зодчества:
•ярусная композиция
•переход от прямоугольных форм к круглым через удвоение граней («восьмерик на четверике»)
•шатровый тип построения пространства
•просторное гульбище на высоком подклете с лесенками и крыльцами.
В нижнем ярусе собора (отм. 0.00) выделены пространства храма для отпевания (с севера) и крестильного храма (с юга), центральную часть занимает зал собраний. Здесь же расположены приемные епископа и настоятеля, ризницы, кладовые церковной утвари, трапезная с кухней и хлебопекарней, а также различные служебные помещения. Вокруг здания предусмотрен широкий тротуар для крестного хода с навесами в местах водосвятия.
Крестный ход может идти и по утепленной крытой галерее, расположенной на высоте 4,5 м от земли, на втором ярусе, в уровне верхнего храма. Этот храм имеет три придела: центральный – Михаила Архангела – и два боковых, посвященных местным святым. Каждый придел имеет свой алтарь, огражденный невысоким иконостасом. В притворе верхнего храма расположены свечные лавки; притвор переходит в среднюю часть, где справа находится место канона, а слева – место для исповеди.
В третьем ярусе (отм. 9,00) устроены хоры на 50-100 прихожан.
Кафедральный собор в Архангельске
© Студия 44
Кафедральный собор в Архангельске
© Студия 44
Кафедральный собор в Архангельске
© Студия 44
Кафедральный собор в Архангельске
© Студия 44
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
12.07.2024
Рассвет и сумерки утопии
Ольга Трейвас10.07.2024
Оркестровка в зеленых тонах
Амир Идиатулин09.07.2024
Над античной бухтой
Алиса Лютомская, Николай Лютомский08.07.2024
Архитектура в дизайне
Технологии:
15.07.2024
Sarex
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.Sarex
09.07.2024
СТОД
Специалисты называют его «супердеревом»
Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.СТОД
08.07.2024
ОртОст-Фасад
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».ОртОст-Фасад
03.07.2024
Baumit
Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой
На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.Baumit
01.07.2024
АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»