Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург
/ Business centre "Nevsky, 38", St.Petersburgинформация:
-
статус
реализовано -
даты
2000 — 2001 / 2001 — 2004 -
место
Санкт-Петербург
Невский пр., д. 38 -
координаты
59.935358, 30.331355 -
функция
Административно-офисный / бизнес-центр -
площадь застройки
3150 м2 -
общая площадь
14500 м2 -
строительный объем
76000 м3
![Никита Явейн Никита Явейн](https://i.archi.ru/news/quadratic/50979.jpg?r=0.712042251661)
Никита Явейн
Nikita Yavein / РоссияСтудия 44
Company: / Россияавторский коллектив
Архитекторы: Никита Явейн, Виталий Антипин, Валерий Кулаченков, Павел Соколов при участии Петра Березина, Владимира Зенкевича, Марьям Замеловой, Людмилы Кутузовой, Владимира Парфенова, Натальи Побединской, Жанны Разумовой, Татьяны Сологуб, Варвары Хмелевой
Реставраторы: Архитектурная студия Михайлова
Конструкторы: Олег Курбатов, Борис Миронков
Реставраторы: Архитектурная студия Михайлова
Конструкторы: Олег Курбатов, Борис Миронков
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: ОАО «ПСБ»
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
описание:
Реновация памятника архитектуры с почти 300-летней историей, пережившего на своем веку более 10 перестроек и серьезно пострадавшего от пожара 1994 г., сопоставима с борьбой хирургов за жизнь великого больного. Вначале, словно пинцетом, было убрано все малоценное. Затем восстановлено все значимое, составляющее душу этого здания: сводчатые подвальные помещения XVIII в. (арх. Михаил Земцов), классические фасады начала XIX в. (арх. Карл Росси), чугунные колоннады 1881 г. (арх. Генрих Пранг), двухсветный операционный зал бывшего Волжско-Камского банка в духе позднего французского классицизма (1898, арх. Леонтий Бенуа).
Наконец, тесная площадка внутреннего двора, где только и возможно было новое строительство, была преобразована в крытый атриум, плотно окруженный блоками офисов. Ключевым знаком, способным обратить сложности и недостатки этого высокого узкого пространства, почти ущелья, в художественные достоинства, явился образ многоуровневого римского акведука. Его каменные аркады как главное изобразительное средство дополнены металлической паутиной мостов и мостиков, переброшенных над зияющей пустотой. Так – функционально и образно – объединены многочисленные «культурные слои» дома, расположенные на самых разных уровнях и отметках.
Смысловым центром композиции стала отреставрированная башня исторического сейфинга с поблескивающей надежными запорами крупповской дверью, к которой ведет узкий подъемный мостик. Это зрелище привораживает взгляд, заставляя зрителя гадать, куда же он попал – в гравюру Пиранези или в виртуальное пространство компьютерной игры на сюжет гангстерского боевика.
На каждом уровне атриума возникает свое восприятие пространства: от узкого каньона в нижней части атриума к уютным дворикам на средних уровнях и от них к парадным, престижным, окруженным аркадами дворам. Пространства атриума естественно перетекают в отреставрированные исторические помещения – в богато декорированный лепкой и зеркалами зал Леонтия Бенуа, в строгие анфилады, обрамленные рядами чугунных колонн Генриха Пранга и т.д. При этом большое разнообразие впечатлений достигается исключительно за счет пространственных решений, поскольку кроме аркад никакие другие изобразительные элементы в здание не вводятся.
В этом проекте, как и на других объектах реконструкции в самом центре Петербурга, очень важно было найти баланс между требованиями по охране культурного наследия и функциональной программой заказчика. Мы рассматривали свою деятельность не как финальное преобразование, а как очередной строительный этап, который должен не бороться с предыдущими периодами, а дополнять, вливая в них новую жизнь. Нам хотелось, чтобы при следующих перестройках дома с нашим вкладом в него обошлись бы так же бережно, как мы с работами наших предшественников.
Наконец, тесная площадка внутреннего двора, где только и возможно было новое строительство, была преобразована в крытый атриум, плотно окруженный блоками офисов. Ключевым знаком, способным обратить сложности и недостатки этого высокого узкого пространства, почти ущелья, в художественные достоинства, явился образ многоуровневого римского акведука. Его каменные аркады как главное изобразительное средство дополнены металлической паутиной мостов и мостиков, переброшенных над зияющей пустотой. Так – функционально и образно – объединены многочисленные «культурные слои» дома, расположенные на самых разных уровнях и отметках.
Смысловым центром композиции стала отреставрированная башня исторического сейфинга с поблескивающей надежными запорами крупповской дверью, к которой ведет узкий подъемный мостик. Это зрелище привораживает взгляд, заставляя зрителя гадать, куда же он попал – в гравюру Пиранези или в виртуальное пространство компьютерной игры на сюжет гангстерского боевика.
На каждом уровне атриума возникает свое восприятие пространства: от узкого каньона в нижней части атриума к уютным дворикам на средних уровнях и от них к парадным, престижным, окруженным аркадами дворам. Пространства атриума естественно перетекают в отреставрированные исторические помещения – в богато декорированный лепкой и зеркалами зал Леонтия Бенуа, в строгие анфилады, обрамленные рядами чугунных колонн Генриха Пранга и т.д. При этом большое разнообразие впечатлений достигается исключительно за счет пространственных решений, поскольку кроме аркад никакие другие изобразительные элементы в здание не вводятся.
В этом проекте, как и на других объектах реконструкции в самом центре Петербурга, очень важно было найти баланс между требованиями по охране культурного наследия и функциональной программой заказчика. Мы рассматривали свою деятельность не как финальное преобразование, а как очередной строительный этап, который должен не бороться с предыдущими периодами, а дополнять, вливая в них новую жизнь. Нам хотелось, чтобы при следующих перестройках дома с нашим вкладом в него обошлись бы так же бережно, как мы с работами наших предшественников.
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
пресса:
04.03.2006
Мария Фадеева.
Хранилище ценностей
// Building ARX
, №2
http://www.arx.su/magazine/arx2_cont_6.shtml
09.12.2001
Владимир Фролов. Реконструкция дома №38 на Невском проспекте под многофункциональный центр // Проект Россия , №44
события:
- 20.07.2011
- Санкт-Петербург
- лекция
Лекция архитектора Никиты Явейна «Драматургия атриума»
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
12.07.2024
Рассвет и сумерки утопии
Ольга Трейвас10.07.2024
Оркестровка в зеленых тонах
Амир Идиатулин09.07.2024
Над античной бухтой
Алиса Лютомская, Николай Лютомский08.07.2024
Архитектура в дизайне
Технологии:
15.07.2024
Sarex
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.Sarex
09.07.2024
СТОД
Специалисты называют его «супердеревом»
Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.СТОД
08.07.2024
ОртОст-Фасад
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».ОртОст-Фасад
03.07.2024
Baumit
Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой
На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.Baumit
01.07.2024
АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»