Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Аэропорт «Омск-Федоровка». Портик
информация:
-
статус
проект -
даты
— 2024 -
место
Омск -
координаты
55.085460, 73.001925 -
функция
Транспортный / аэропорт -
Площадь терминала – 35 000 м2
Благоустройство привокзальной площади – 25 000 м2
![Даниил Никишин Даниил Никишин](https://i.archi.ru/news/quadratic/358976.jpg?r=0.0814449509359)
Даниил Никишин
Россия![Михаил Бейлин Михаил Бейлин](https://i.archi.ru/news/quadratic/332460.jpg?r=0.503261375429)
Михаил Бейлин
РоссияГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Россияавторский коллектив
Михаил Бейлин, Даниил Никишин, Анна Манина, Ульяна Тарейкина, Никита Асеев
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Архи.ру об этом объекте:
01.05.2024
Юлия Тарабарина. Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
В конкурсе на облик нового аэропорта Омск-Фёдоровка участвовало 14 команд, все, надо сказать, довольно сильные. Проект CITIZENSTUDIO – один из тех семи, которые не вышли в финал, и тем не менее среди «отсеянных» тут тоже немало интересного. Можно вжи... читать дальше«Холодный» портик, или крытая площадь перед входом. Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
описание:
За основу проектирования нами взят стандартный формат терминала. Условная «коробка», формат, используемый, например, в Саратове. Как наиболее недорогой и утилитарный. И решили создать внешнюю и внутреннюю оболочку этой «коробки». Стандартную схему мы изменили только в зоне входа, создав балконы и «сухую» площадь перед терминалом.
Образ
Основным архитектурно-пластическим приемом, формирующим отличительный облик будущего терминала, является создание универсального визуального кода, базирующегося на единых принципах. Это пластическое богатство элементов внешнего фасада и балок кровли, вкупе со светопрозрачными фонарями. Этот характер также находит отражение в принципах организации ландшафта площади перед терминалом. Рисунок кровли перетекает в скульптуру колоннады на фасаде и далее переходит в рисунок благоустройства площади.
Главный фасад аэропорта – колоннада, которую формируют скульптурные элементы – пилоны, переходящие в балки кровли. Таким образом создается яркая парадная группа, символизирующая «воздушные ворота» города и региона.
Планировка
Принципиальным нововведением относительно имеющейся планировочно-организационной структуры терминала является вынесение пластически выразительного фасада «колоннады» вперед от существующего контура главного фасада. Такой прием позволяет создать запоминающийся, приглашающий образ терминала, а также выделить зону перед входом в отдельное пространство, прогулочную зону, зону ожидания и высадки пассажиров. Перед аэропортом возникает комфортное, крытое пространство, очень важное для местного климата. А на 2-м и 3-м этажах возникают балконы – продолжения ресторанов и специальных зон аэропорта.
Главным объемным принципом, предлагаемым в проекте, является единая скульптурная форма кровли, переходящая от главного фасада «колоннады», с шагом колонн 4,5 метра, через холодную галерею пространства ожидания и коммуникации перед главным входом, светопрозрачный занавес главного фасада, далее через пространство, пронизанное светом, попадающим через скульптурные проемы в кровле, постепенно переходящая в скульптурные колонны фасада шагом 9 метров, выходящего на летное поле.
Таким образом создается эффект постепенного прохода через пространства разных габаритов, освещенности, объема, усиливается эффект предвкушения полета.
Материалы
Основным отделочным материалом фасада мы выбрали алюминий. Это позволяет создать эффект цельнометаллической скульптуры, сверкающей на солнце, отражающей снег. А также напоминающей о промышленном достоянии региона, о его авиационной и аэро-космической промышленности.
Принципы благоустройства и формирования ландшафта
Благоустройство
Графический код рисунка благоустройства перекликается с основным визуально-пластическим кодом главного фасада и световых фонарей кровли. Перед главным фасадом, сразу за подъездом к терминалу, образуется городская площадь-сквер треугольной формы. Контрастный оттенок мощения создает визуальное продолжение «колоннады», проецируя на поверхность площади шаг колонн главного фасада. В этот модуль встроены «острова» озеленения и сухие фонтаны, геометрические характеристики которых перекликаются с общим визуальным кодом главного здания.
Треугольная площадь-сквер перед главным фасадом с двух сторон фланкируется обходной галереей, основная функция которой – максимально увеличить возможный путь прохождения от автостоянки до терминала под кровлей, защищающей от осадков сверху.
В месте вершины треугольника образуется камерное пространство, на котором располагается остановка общественного транспорта. Таким образом пассажиры, прибывающие на общественном транспорте, в хорошую погоду имеют возможность попасть в терминал через озелененную площадь-сквер, ландшафтных характер которой призван снизить предполетный стресс. В плохую погоду пассажиры общественного транспорта могут попасть в терминал по крытой галерее.
Теплая галерея, организованная по принципу «сухие ноги», организована с левой стороны площади и соединяет терминал с будущей ж\д станцией через здание гостиницы.
Озеленение
Главным мотивом ландшафтных решений избраны степные пейзажи. Основа озеленения – степное разнотравье, так характерное для Края. Напротив площади, отзеркаливая ее форму, мы предлагаем разбить небольшое треугольное поле злаковых растений. Оно призвано отразить роль Омской области, как одного из главных «хлебных» регионов Сибири.
Образ
Основным архитектурно-пластическим приемом, формирующим отличительный облик будущего терминала, является создание универсального визуального кода, базирующегося на единых принципах. Это пластическое богатство элементов внешнего фасада и балок кровли, вкупе со светопрозрачными фонарями. Этот характер также находит отражение в принципах организации ландшафта площади перед терминалом. Рисунок кровли перетекает в скульптуру колоннады на фасаде и далее переходит в рисунок благоустройства площади.
Главный фасад аэропорта – колоннада, которую формируют скульптурные элементы – пилоны, переходящие в балки кровли. Таким образом создается яркая парадная группа, символизирующая «воздушные ворота» города и региона.
Планировка
Принципиальным нововведением относительно имеющейся планировочно-организационной структуры терминала является вынесение пластически выразительного фасада «колоннады» вперед от существующего контура главного фасада. Такой прием позволяет создать запоминающийся, приглашающий образ терминала, а также выделить зону перед входом в отдельное пространство, прогулочную зону, зону ожидания и высадки пассажиров. Перед аэропортом возникает комфортное, крытое пространство, очень важное для местного климата. А на 2-м и 3-м этажах возникают балконы – продолжения ресторанов и специальных зон аэропорта.
Главным объемным принципом, предлагаемым в проекте, является единая скульптурная форма кровли, переходящая от главного фасада «колоннады», с шагом колонн 4,5 метра, через холодную галерею пространства ожидания и коммуникации перед главным входом, светопрозрачный занавес главного фасада, далее через пространство, пронизанное светом, попадающим через скульптурные проемы в кровле, постепенно переходящая в скульптурные колонны фасада шагом 9 метров, выходящего на летное поле.
Таким образом создается эффект постепенного прохода через пространства разных габаритов, освещенности, объема, усиливается эффект предвкушения полета.
Материалы
Основным отделочным материалом фасада мы выбрали алюминий. Это позволяет создать эффект цельнометаллической скульптуры, сверкающей на солнце, отражающей снег. А также напоминающей о промышленном достоянии региона, о его авиационной и аэро-космической промышленности.
Принципы благоустройства и формирования ландшафта
Благоустройство
Графический код рисунка благоустройства перекликается с основным визуально-пластическим кодом главного фасада и световых фонарей кровли. Перед главным фасадом, сразу за подъездом к терминалу, образуется городская площадь-сквер треугольной формы. Контрастный оттенок мощения создает визуальное продолжение «колоннады», проецируя на поверхность площади шаг колонн главного фасада. В этот модуль встроены «острова» озеленения и сухие фонтаны, геометрические характеристики которых перекликаются с общим визуальным кодом главного здания.
Треугольная площадь-сквер перед главным фасадом с двух сторон фланкируется обходной галереей, основная функция которой – максимально увеличить возможный путь прохождения от автостоянки до терминала под кровлей, защищающей от осадков сверху.
В месте вершины треугольника образуется камерное пространство, на котором располагается остановка общественного транспорта. Таким образом пассажиры, прибывающие на общественном транспорте, в хорошую погоду имеют возможность попасть в терминал через озелененную площадь-сквер, ландшафтных характер которой призван снизить предполетный стресс. В плохую погоду пассажиры общественного транспорта могут попасть в терминал по крытой галерее.
Теплая галерея, организованная по принципу «сухие ноги», организована с левой стороны площади и соединяет терминал с будущей ж\д станцией через здание гостиницы.
Озеленение
Главным мотивом ландшафтных решений избраны степные пейзажи. Основа озеленения – степное разнотравье, так характерное для Края. Напротив площади, отзеркаливая ее форму, мы предлагаем разбить небольшое треугольное поле злаковых растений. Оно призвано отразить роль Омской области, как одного из главных «хлебных» регионов Сибири.
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
события:
- 01.12.2023
- Омск
- конкурс
Омск-Фёдоровка. Закрытый конкурс на архитектурную концепцию аэропорта
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Входной зал терминала за входным «портиком». Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске. План 1 этажа
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске. План 2 этажа
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске. План 3 этажа
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
16.07.2024
Квеври наизнанку
Валерий Лизунов, Екатерина Агеева15.07.2024
Городской лес
12.07.2024
Рассвет и сумерки утопии
Ольга Трейвас10.07.2024
Оркестровка в зеленых тонах
Амир ИдиатулинТехнологии:
15.07.2024
Sarex
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.Sarex
09.07.2024
СТОД
Специалисты называют его «супердеревом»
Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.СТОД
08.07.2024
ОртОст-Фасад
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».ОртОст-Фасад
03.07.2024
Baumit
Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой
На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.Baumit
01.07.2024
АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»