Терминал международного аэропорта Барнаула имени Германа Титова. Вариант 2023 года.
© Dialectica Спектрум
Международный аэропорт Барнаул имени Германа Степановича Титова
информация:
-
статус
проект -
даты
— 2022 -
место
Барнаул
Павловский тракт, 226. 656057 -
координаты
53.361264, 83.547372 -
функция
Транспортный / аэропорт
![Михаил Давыдов Михаил Давыдов](https://i.archi.ru/news/quadratic/362018.jpg?r=0.800723876098)
Михаил Давыдов
РоссияDialectica Спектрум
Dialectica Spectrum / Россияавторский коллектив
Руководитель: Давыдов Михаил
Ведущий архитектор: Ирина Злобина
Архитектор-визуализатор: Гаджиева Асия
Ведущий архитектор: Ирина Злобина
Архитектор-визуализатор: Гаджиева Асия
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: НОВАПОРТ, ГК Спектрум
награды:
- Серебряный диплом «Золотое сечение 2023»
Терминал международного аэропорта Барнаула имени Германа Титова. Вариант 2023 года.
© Dialectica Спектрум
Терминал международного аэропорта Барнаула имени Германа Титова. Вариант 2023 года.
© Dialectica Спектрум
описание:
Земельный участок, предоставленный для размещения аэровокзального комплекса, находится на территории Международного аэропорта Барнаул имени Германа Степановича Титова, который расположен на расстоянии 15 км к западу от центра города Барнаул Алтайского края вдоль Павловского тракта.
Основной функцией здания пассажирского терминала является обеспечение оптимального уровня удобства и комфорта пользователей терминала, а также выполнение требуемых технологических операций по досмотру, регистрации пассажиров, их размещению в залах ожидания, создание необходимых условий для производственной деятельности персонала.
Здание аэровокзала – прямоугольное в плане, с выступающим объемом посадочной галереи с северо-восточной стороны. Вдоль фасада со стороны аванперрона к основному объему здания примыкают три лестнично-лифтовых узла, предназначенных для устройства выходов на посадку, входа в АВК прилетевших пассажиров, а также эвакуации.
Объемно-планировочные решения помещений, входящих в структуру проектируемого здания, выстроены в соответствии с технологической последовательностью обслуживания пассажиров и организации удобной работы служб терминала аэропорта, а также в соответствии с основными функциональными показателями.
Образ терминала сформирован идеей отображения физического явления – движения космического тела по орбите. Тема орбиты прослеживается в общей концепции визуального облика терминала. Контрастные ребра с активной цветовой подсветкой опоясывают здание, подчеркивая его бионическую форму и олицетворяя траектории движения полета космического корабля. Витражное остекление, интегрированное в структуру навесного вентилируемого фасада, позволяет создать визуально легкий образ терминала, формы световых проемов создают ассоциации с высокотехнологичными решениями космической индустрии. Аэродинамичная форма терминала также является визуальной отсылкой к тематике космических полетов и позволяет создать уникальный, запоминающийся облик для аэропорта Барнаула.
Объемно-планировочные решения в сочетании с многосветным пространством общедоступной зоны, создают комфортный, эстетически привлекательный для пассажиров интерьер. Таким образом, архитектурно-художественные решения нового терминала создают уникальный образ объекта, в полной мере отвечающий своему функциональному назначению и высоким эстетическим требованиям, предъявляемым к воздушным воротам современного города.
Отделка большей части поверхности фасадов здания, предусмотрена из декоративных панелей на основе композитного алюминия. Светопрозрачные участки фасада выполняются с применением стоечно-ригельной витражной системы и стеклопакетов.
***
При разработке концепции «Орбита» использовался образ спутника и его траектории движения вокруг земли. Характер его передвижения отражен в кольцевой структуре разного радиуса отклонения, и является основой формирования фасада.
Концепция «Вперед к звездам» отражает разнообразие бликов от звезд в космическом пространстве. На фасаде используется отсвечивающий материал в виде множества панелей, образуя полотно, напоминающее мерцание открытого космоса.
«Космос-брутализм» вдохновлена брутальным характером и материалами всех инженерных сооружений, использующихся при транспортировке человека в космос и обеспечение его работы на станциях.
В основу концепции «Орбитальная станция» заложен модульный принцип устройства орбитальной станции МКС. Сборка МКС происходит путём последовательного добавления к комплексу очередного модуля или блока, который соединяется с уже доставленным на орбиту. А что если потребуется собрать аэропорт в космосе?
Основной функцией здания пассажирского терминала является обеспечение оптимального уровня удобства и комфорта пользователей терминала, а также выполнение требуемых технологических операций по досмотру, регистрации пассажиров, их размещению в залах ожидания, создание необходимых условий для производственной деятельности персонала.
Здание аэровокзала – прямоугольное в плане, с выступающим объемом посадочной галереи с северо-восточной стороны. Вдоль фасада со стороны аванперрона к основному объему здания примыкают три лестнично-лифтовых узла, предназначенных для устройства выходов на посадку, входа в АВК прилетевших пассажиров, а также эвакуации.
Объемно-планировочные решения помещений, входящих в структуру проектируемого здания, выстроены в соответствии с технологической последовательностью обслуживания пассажиров и организации удобной работы служб терминала аэропорта, а также в соответствии с основными функциональными показателями.
Образ терминала сформирован идеей отображения физического явления – движения космического тела по орбите. Тема орбиты прослеживается в общей концепции визуального облика терминала. Контрастные ребра с активной цветовой подсветкой опоясывают здание, подчеркивая его бионическую форму и олицетворяя траектории движения полета космического корабля. Витражное остекление, интегрированное в структуру навесного вентилируемого фасада, позволяет создать визуально легкий образ терминала, формы световых проемов создают ассоциации с высокотехнологичными решениями космической индустрии. Аэродинамичная форма терминала также является визуальной отсылкой к тематике космических полетов и позволяет создать уникальный, запоминающийся облик для аэропорта Барнаула.
Объемно-планировочные решения в сочетании с многосветным пространством общедоступной зоны, создают комфортный, эстетически привлекательный для пассажиров интерьер. Таким образом, архитектурно-художественные решения нового терминала создают уникальный образ объекта, в полной мере отвечающий своему функциональному назначению и высоким эстетическим требованиям, предъявляемым к воздушным воротам современного города.
Отделка большей части поверхности фасадов здания, предусмотрена из декоративных панелей на основе композитного алюминия. Светопрозрачные участки фасада выполняются с применением стоечно-ригельной витражной системы и стеклопакетов.
***
При разработке концепции «Орбита» использовался образ спутника и его траектории движения вокруг земли. Характер его передвижения отражен в кольцевой структуре разного радиуса отклонения, и является основой формирования фасада.
Концепция «Вперед к звездам» отражает разнообразие бликов от звезд в космическом пространстве. На фасаде используется отсвечивающий материал в виде множества панелей, образуя полотно, напоминающее мерцание открытого космоса.
«Космос-брутализм» вдохновлена брутальным характером и материалами всех инженерных сооружений, использующихся при транспортировке человека в космос и обеспечение его работы на станциях.
В основу концепции «Орбитальная станция» заложен модульный принцип устройства орбитальной станции МКС. Сборка МКС происходит путём последовательного добавления к комплексу очередного модуля или блока, который соединяется с уже доставленным на орбиту. А что если потребуется собрать аэропорт в космосе?
Терминал международного аэропорта Барнаула имени Германа Титова. Вариант 2023 года.
© Dialectica Спектрум
Терминал международного аэропорта Барнаула имени Германа Титова. Вариант 2023 года.
© Dialectica Спектрум
Терминал международного аэропорта Барнаула имени Германа Титова. Вариант 2023 года.
© Dialectica Спектрум
Терминал международного аэропорта Барнаула имени Германа Титова. Вариант 2023 года.
© Dialectica Спектрум
Терминал международного аэропорта Барнаула имени Германа Титова. Вариант 2023 года.
© Dialectica Спектрум
Международный аэропорт Барнаул им. Германа Степановича Титова. Вариант «Орбита»
© Dialectica Спектрум
Международный аэропорт Барнаул им. Германа Степановича Титова. Вариант «Орбита»
© Dialectica Спектрум
Международный аэропорт Барнаул им. Германа Степановича Титова. Вариант «Орбита»
© Dialectica Спектрум
![Международный аэропорт Барнаул им. Германа Степановича Титова. Вариант «Орбита» Международный аэропорт Барнаул им. Германа Степановича Титова. Вариант «Орбита»](https://i.archi.ru/i/650/391760.png)
Международный аэропорт Барнаул им. Германа Степановича Титова. Вариант «Орбита»
© Dialectica Спектрум
![Международный аэропорт Барнаул им. Германа Степановича Титова. Вариант «Орбита» Международный аэропорт Барнаул им. Германа Степановича Титова. Вариант «Орбита»](https://i.archi.ru/i/650/391765.png)
Международный аэропорт Барнаул им. Германа Степановича Титова. Вариант «Орбита»
© Dialectica Спектрум
![Международный аэропорт Барнаул им. Германа Степановича Титова. Вариант «Орбита» Международный аэропорт Барнаул им. Германа Степановича Титова. Вариант «Орбита»](https://i.archi.ru/i/650/391766.png)
Международный аэропорт Барнаул им. Германа Степановича Титова. Вариант «Орбита»
© Dialectica Спектрум
Международный аэропорт Барнаул им. Германа Степановича Титова. Вариант «Вперед к звездам»
© Dialectica Спектрум
Международный аэропорт Барнаул им. Германа Степановича Титова. Вариант «Вперед к звездам»
© Dialectica Спектрум
Международный аэропорт Барнаул им. Германа Степановича Титова. Вариант «Вперед к звездам»
© Dialectica Спектрум
Международный аэропорт Барнаул им. Германа Степановича Титова. Вариант «Вперед к звездам»
© Dialectica Спектрум
![Международный аэропорт Барнаул им. Германа Степановича Титова. Вариант «Вперед к звездам» Международный аэропорт Барнаул им. Германа Степановича Титова. Вариант «Вперед к звездам»](https://i.archi.ru/i/650/391767.png)
Международный аэропорт Барнаул им. Германа Степановича Титова. Вариант «Вперед к звездам»
© Dialectica Спектрум
Международный аэропорт Барнаул им. Германа Степановича Титова. Вариант «Вперед к звездам»
© Dialectica Спектрум
Международный аэропорт Барнаул им. Германа Степановича Титова. Вариант «Орбитальная станция»
© Dialectica Спектрум
Международный аэропорт Барнаул им. Германа Степановича Титова. Вариант «Орбитальная станция»
© Dialectica Спектрум
Международный аэропорт Барнаул им. Германа Степановича Титова. Вариант «Орбитальная станция»
© Dialectica Спектрум
Международный аэропорт Барнаул им. Германа Степановича Титова. Вариант «Орбитальная станция»
© Dialectica Спектрум
Международный аэропорт Барнаул им. Германа Степановича Титова. Вариант «Орбитальная станция»
© Dialectica Спектрум
![Международный аэропорт Барнаул им. Германа Степановича Титова. Вариант «Орбитальная станция» Международный аэропорт Барнаул им. Германа Степановича Титова. Вариант «Орбитальная станция»](https://i.archi.ru/i/650/391775.png)
Международный аэропорт Барнаул им. Германа Степановича Титова. Вариант «Орбитальная станция»
© Dialectica Спектрум
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
12.07.2024
Рассвет и сумерки утопии
Ольга Трейвас10.07.2024
Оркестровка в зеленых тонах
Амир Идиатулин09.07.2024
Над античной бухтой
Алиса Лютомская, Николай Лютомский08.07.2024
Архитектура в дизайне
Технологии:
15.07.2024
Sarex
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.Sarex
09.07.2024
СТОД
Специалисты называют его «супердеревом»
Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.СТОД
08.07.2024
ОртОст-Фасад
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».ОртОст-Фасад
03.07.2024
Baumit
Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой
На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.Baumit
01.07.2024
АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»