Школа в Погорелках
© АРС-СТ / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Школа в Погорелках
информация:
-
статус
проект -
даты
— 2020 -
место
городской округ Мытищи деревня Погорелки -
функция
Образование и наука / Школа -
площадь застройки
6,083 м2 -
общая площадь
16 500 м2
АРС-СТ
Россияавторский коллектив
Проектировщик: ООО «АРС-СТ»
Школа в Погорелках
© АРС-СТ / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Школа в Погорелках
© АРС-СТ / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
описание:
Школа вблизи деревни Погорелки, рядом со строящимися жилыми кварталами, будет иметь светлые модернистские фасады с применением разноцветного стемалита и желтых межоконных вставок.
Блоки начальной и средней школы размещены в форме каре с внутренним двором – объемы расположены симметрично относительно центрального входа в западной, восточной и южной частях здания. Школьный вестибюль ориентирован на проектируемый бульвар строящегося рядом жилого комплекса и акцентирован нависающим объемом библиотечно-информационного блока. Под ним из общего объема здания «выдвинут» актовый зал. Таким образом центральный вестибюль оказывается в тени импровизированного навеса. При этом достаточное количество естественного освещения обеспечивается за счет сплошного остекления входной группы.
«Общая площадь здания школы составит 16 150 м2, площадь застройки – 6 083 м2, – уточнил председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области Владислав Гордиенко. – Школа будет построена с собственной спортивной инфраструктурой – стадионом с полем для мини-футбола и волейбольной площадкой. Также на участке планируется создать учебно-опытную зону с плодово-ягодным питомником, экологической тропой и площадкой для занятий на открытом воздухе.
Для возможности использования здания маломобильными группами населения предусмотрены пандусы и два лифта, расположенные в учебных блоках школы».
При помощи композиционного деления на разновысокие блоки архитекторы нивелируют масштаб значительного по вместимости здания. «Оригинальным приемом авторы делают нарочито хаотичное расположение на глухих поверхностях фасадов небольших окошек с применением разноцветного стемалита. Цветные простенки основных окон задают четкий ритм и организуют большие плоскости стен, подчеркивая горизонтальные членения. Горизонтальную раскладку светлого неполированного керамогранита в облицовке авторы также делают художественным приемом», – рассказала главный архитектор Московской области Александра Кузьмина.
Прозрачный фасад главного вестибюля и гардероба объединяет внутреннее пространство школы с улицей. Парадная лестница, разделенная зоной для сидения, приводит учащихся на второй этаж в двухсветное фойе актового зала, которое является главным общественным пространством и коммуникационным ядром школы. Для подъема на третий этаж предусмотрено продолжение открытой лестницы, ведущее в учебные блоки и двухсветное пространство библиотеки.
Блоки начальной и средней школы размещены в форме каре с внутренним двором – объемы расположены симметрично относительно центрального входа в западной, восточной и южной частях здания. Школьный вестибюль ориентирован на проектируемый бульвар строящегося рядом жилого комплекса и акцентирован нависающим объемом библиотечно-информационного блока. Под ним из общего объема здания «выдвинут» актовый зал. Таким образом центральный вестибюль оказывается в тени импровизированного навеса. При этом достаточное количество естественного освещения обеспечивается за счет сплошного остекления входной группы.
«Общая площадь здания школы составит 16 150 м2, площадь застройки – 6 083 м2, – уточнил председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области Владислав Гордиенко. – Школа будет построена с собственной спортивной инфраструктурой – стадионом с полем для мини-футбола и волейбольной площадкой. Также на участке планируется создать учебно-опытную зону с плодово-ягодным питомником, экологической тропой и площадкой для занятий на открытом воздухе.
Для возможности использования здания маломобильными группами населения предусмотрены пандусы и два лифта, расположенные в учебных блоках школы».
При помощи композиционного деления на разновысокие блоки архитекторы нивелируют масштаб значительного по вместимости здания. «Оригинальным приемом авторы делают нарочито хаотичное расположение на глухих поверхностях фасадов небольших окошек с применением разноцветного стемалита. Цветные простенки основных окон задают четкий ритм и организуют большие плоскости стен, подчеркивая горизонтальные членения. Горизонтальную раскладку светлого неполированного керамогранита в облицовке авторы также делают художественным приемом», – рассказала главный архитектор Московской области Александра Кузьмина.
Прозрачный фасад главного вестибюля и гардероба объединяет внутреннее пространство школы с улицей. Парадная лестница, разделенная зоной для сидения, приводит учащихся на второй этаж в двухсветное фойе актового зала, которое является главным общественным пространством и коммуникационным ядром школы. Для подъема на третий этаж предусмотрено продолжение открытой лестницы, ведущее в учебные блоки и двухсветное пространство библиотеки.
Пресс-релиз Москомархитектуры
Школа в Погорелках
© АРС-СТ / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
07.05.2025
Медицинская сталь
06.05.2025
Разноцветный город
Николай Переслегин, Сергей Переслегин05.05.2025
Дух степи, очаг и оберег
05.05.2025