RSS
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии © ДНК аг

Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    02.2017
  • место
    Москва
    ул. Пятницкая, 71/5
  • координаты
    55.731264, 37.626446
  • функция
    Жилой / жилой комплекс
  • площадь подземная
    16360 м2
  • общая площадь
    39430 м2
  • площадь жилая
    24990 м2
Даниил Лоренц
Константин Ходнев
Наталья Сидорова

авторский коллектив

Д. Лоренц, Н. Сидорова, К. Ходнев, А. Картавая, И. Каширин, М. Кочуркина, Т. Морозкина, А. Тарануха, М. Устюгова, Е. Филатова, А. Бубеннова, макет: мастерская Макет-М, render by Sur-Pur

Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Концепция благоустройства дворов © ДНК аг

Архи.ру об этом объекте:

11.12.2017

Лилия Аронова. Культурный код

Собирая воедино мозаику из исторических и заново возведенных объектов комплекса Сытинской типографии, архитекторы из ДНК аг построили собственную лексическую парадигму, некий культурный код, основанный на тонкой игре ассоциаций и образов.

>> о конкурсе и площадке Первой образцовой типографии В основу образного ряда представленного ДНК аг проекта реновации, в полном соответствии с историей места, легла тема типографии, которая, как оказалось, дает почву для массы материальных и...   читать дальше
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Контекст © ДНК аг

описание:

Архитектурный облик зданий и благоустройства проекта реновации «Первой образцовой типографии» продиктован прежде всего историей места и его культурным наследием. Первая образцовая типография – наследница легендарной типографии Ивана Сытина, крупнейшего книгоиздателя России и просветителя конца XIХ – начала ХХ века. Главное здание, расположенное по улице Пятницкой, было построено в 1903 году русским архитектором шведского происхождения, мастером архитектурного модерна Адольфом Эрихсоном (1862-1940) при участии инженера Владимира Шухова, который войдет в историю как автор Шуховской башни.

Архитектурная концепция строится вокруг двух основных задач. Первая – подчеркнуть архитектурные особенности зданий, которые являются объектами культурного значения (корпуса 1, 3, 4). Вторая – проявить характер места и времени исторических зданий в реновируемых и новых корпусах (2, 6) через игру образов и ассоциаций.

Главное здание типографии (1 корпус) – с готическим входом и сложными фигурными аттиками с полукруглыми окнами. Реставрация исторического фасада предполагает вычинку и зачистку кирпича, восстановление исторических оконных и дверных заполнений, замену фасада «советской» надстройки 5 этажа. Предусмотренная мансардная настройка своей формой и строением подчеркивает изысканный исторический силуэт фасад здания. Благодаря этим решениям вся постройка обретает былое величие готического замка, которым славилась Сытинская типография в начале ХХ века на фоне низко-этажной застройки окраин Замоскворечья… А сегодня Главное здание становится доминантой всего комплекса и демонстрирует его премиальный характер.

Разностилевые 3 («Доходный дом») и 4 корпуса («Терем») , которые также являются объектами культурного наследия, помимо реставрации фасадов, прирастают мансардами, что определенным образом приводят эти постройки к единому знаменателю. Классические или современные, с ломаной линией (2 вариант для «Терема»), предложенные мансарды сомасштабны зданиям и окружающему пространству, а своей формой подчеркивают пластику фасадов.

Образ Сытинской типографии как производства со своим оригинальным инструментарием, печатной продукции с книгами, учебниками, картами и пр. проявлен через игру ассоциаций, материальных и смысловых, в фасадных решениях 2 и 6 корпусов. Например, разнообразные формы пилястр, от скругленных до кесонных (варианты решений 2 корпуса по 2-ому Монетчиковскому переулку), которые разбивают фасад, навеяны формой оттисков. Бетонные панели с принтами растений (варианты для 2 и 6 корпусов) – напечатанные картинки из учебного ботанического атласа. Их также можно рассматривать как оригинальную интерпретацию растительных орнаментов эпохи модерна.

Выразительные текстуры кирпича в отделке фасадов (варианты 6 корпуса) отсылают нас к «кирпичной» архитектуре промышленных построек начала ХХ века. Ритм металлических ограждений балконов и террас подражает членению типографской наборной кассы… И наконец, выбранная цветовая гамма фасадных решений: белый, серый, графитовый, сепия – напрямую отсылает к книжной графике и печатному делу.

В единое целое комплекс зданий Сытинской типографий связывает благоустройство и озеленение внутренней территории. Мощение клинкерным кирпичом с орнаментом, где угадываются мотивы «типографских» узоров, формирует единую платформу комплекса. Линейные дорожки, чередование высоких и низких посадок, стриженые кусты геометрической формы и деревья с пышной кроной создают настроение барочного сада, где приятно проводить время. А с террас и балконов открываются великолепные виды.

Таким образом, в Замоскворечье, на границе с Садовым кольцом, возрождается историческая архитектурная доминанта – Сытинкая типография. Ее реновация под комплекс квартир и апартаментов соответствует духу времени и наилучшим образом вписывается в концепцию премиального жилья в центре Москвы. 
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Главный вход с Пятницкой улицы. © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Концепция © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Вид на Старый двор © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Вид на здание типографии с Пятницкой улицы © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. . Фрагмент фасада дома 2 по 3-му Монетчиковскому переулку. Вариант 1 © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Вид на здание типографии с Пятницкой улицы © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Здание в Старом дворе © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Вид на внутреннюю пешеходную улицу © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Новое здание по 3-му Монетчиковскому переулку © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 2 © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Фрагмент фасада дома 2 по 3-му Монетчиковскому переулку. Вариант 2 © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Фасад дома 2 по 3-му Монетчиковскому переулку © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Схема благоустройства дворов © ДНК аг

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Чобан
  • Юрий Виссарионов
  • Зураб Басария
  • Антон Яр-Скрябин
  • Вера Бутко
  • Григориос Гавалидис
  • Андрей Асадов
  • Сергей Скуратов
  • Станислав Белых
  • Александр Асадов
  • Дмитрий Буш
  • Владимир Плоткин
  • Илья Уткин
  • Александр Котенков
  • Андрей Гнездилов
  • Виталий Лутц
  • Александр Скокан
  • Андрей Чуйков
  • Левон Айрапетов
  • Михаил Давыдов
  • Анастасия Абашева
  • Сергей Орешкин
  • Игорь Членов
  • Григорий Мустафин
  • Андрей Михайлов
  • Сергей Никешкин
  • Степан Липгарт
  • Даниил Лоренц
  • Василий Крапивин
  • Александра Кузьмина
  • Марина Егорова
  • Николай Кикава
  • Олег Мединский
  • Илья Машков
  • Сергей Труханов
  • Дмитрий Климов
  • Владимир Ковалёв
  • Михаил Канунников
  • Ростислав Цайзер
  • Никита Явейн
  • Алексей Полищук
  • Алексей Орлов
  • Валерий Лукомский
  • Роман Леонидов
  • Егор Донцов
  • Александр Самарин
  • Полина Воеводина
  • Екатерина Кузнецова
  • Алексей Гинзбург
  • Анна Иванова
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Энди Сноу
  • Юлия Тряскина
  • Дмитрий Сухов
  • Евгений Зеленов
  • Константин Ходнев
  • Раис Баишев
  • Анатолий Столярчук
  • Иван Кожин
  • Наталья Сидорова
  • Юлий Борисов
  • Евгений Подгорнов
  • Сергей Кузнецов
  • Павел Андреев
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Владислав Андреев
  • Роман Грибанов
  • Антон Надточий
  • Игорь Шварцман
  • Андрей Романов
  • Антон Лукомский
  • Валерия Преображенская
  • Татьяна Гук
  • Наталия Шилова
  • Всеволод Медведев
  • Константин Таранов
  • Николай Миловидов

Проект из каталога (случайный выбор)

Поселок «Велич»
Алексей Иванов, 2005 – 2005
Поселок «Велич»

Постройки и проекты (новые записи):

  • МФК Домодедово
  • ЖК Достижение
  • Школа ЖК Life Time
  • STONE Римская
  • Бетонный скейт-парк в ЖК «Кислород»
  • Плаза «Нижегородская»
  • Актив-отель Искра
  • Книжный магазин и выставочное пространство Музея AZ на Маросейке
  • Детский сад на 350 мест

Новости российской архитектуры:

Рассвет и сумерки утопии
12.07.2024

Рассвет и сумерки утопии

Ольга Трейвас
Оркестровка в зеленых тонах
10.07.2024

Оркестровка в зеленых тонах

Амир Идиатулин
Над античной бухтой
09.07.2024

Над античной бухтой

Алиса Лютомская, Николай Лютомский

Технологии:

15.07.2024

Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия

Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Sarex
09.07.2024

Специалисты называют его «супердеревом»

Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.
СТОД
08.07.2024

Византийская кладка Херсонеса

В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
ОртОст-Фасад
03.07.2024

Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой

На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.
Baumit
01.07.2024

Алюминий в многоэтажном строительстве

Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»
другие статьи