RSS
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии © ДНК аг

Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    02.2017
  • место
    Москва
    ул. Пятницкая, 71/5
  • функция
    Жилой / жилой комплекс
  • площадь подземная
    16360 м2
  • общая площадь
    39430 м2
  • площадь жилая
    24990 м2
Даниил Лоренц

Даниил Лоренц

Daniel Lorenz / Россия
Константин Ходнев

Константин Ходнев

Konstantin Khodnev / Россия
Наталья Сидорова

Наталья Сидорова

Natalia Sidorova / Россия

Архитектурная группа DNK ag

DNK Architectural Group / Россия

авторский коллектив

Д. Лоренц, Н. Сидорова, К. Ходнев, А. Картавая, И. Каширин, М. Кочуркина, Т. Морозкина, А. Тарануха, М. Устюгова, Е. Филатова, А. Бубеннова, макет: мастерская Макет-М, render by Sur-Pur

Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Концепция благоустройства дворов © ДНК аг

Архи.ру об этом объекте:

11.12.2017

Лилия Аронова. Культурный код

Собирая воедино мозаику из исторических и заново возведенных объектов комплекса Сытинской типографии, архитекторы из ДНК аг построили собственную лексическую парадигму, некий культурный код, основанный на тонкой игре ассоциаций и образов.

>> о конкурсе и площадке Первой образцовой типографии В основу образного ряда представленного ДНК аг проекта реновации, в полном соответствии с историей места, легла тема типографии, которая, как оказалось, дает почву для массы материальных и...   читать дальше
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Контекст © ДНК аг

описание:

Архитектурный облик зданий и благоустройства проекта реновации «Первой образцовой типографии» продиктован прежде всего историей места и его культурным наследием. Первая образцовая типография – наследница легендарной типографии Ивана Сытина, крупнейшего книгоиздателя России и просветителя конца XIХ – начала ХХ века. Главное здание, расположенное по улице Пятницкой, было построено в 1903 году русским архитектором шведского происхождения, мастером архитектурного модерна Адольфом Эрихсоном (1862-1940) при участии инженера Владимира Шухова, который войдет в историю как автор Шуховской башни.

Архитектурная концепция строится вокруг двух основных задач. Первая – подчеркнуть архитектурные особенности зданий, которые являются объектами культурного значения (корпуса 1, 3, 4). Вторая – проявить характер места и времени исторических зданий в реновируемых и новых корпусах (2, 6) через игру образов и ассоциаций.

Главное здание типографии (1 корпус) – с готическим входом и сложными фигурными аттиками с полукруглыми окнами. Реставрация исторического фасада предполагает вычинку и зачистку кирпича, восстановление исторических оконных и дверных заполнений, замену фасада «советской» надстройки 5 этажа. Предусмотренная мансардная настройка своей формой и строением подчеркивает изысканный исторический силуэт фасад здания. Благодаря этим решениям вся постройка обретает былое величие готического замка, которым славилась Сытинская типография в начале ХХ века на фоне низко-этажной застройки окраин Замоскворечья… А сегодня Главное здание становится доминантой всего комплекса и демонстрирует его премиальный характер.

Разностилевые 3 («Доходный дом») и 4 корпуса («Терем») , которые также являются объектами культурного наследия, помимо реставрации фасадов, прирастают мансардами, что определенным образом приводят эти постройки к единому знаменателю. Классические или современные, с ломаной линией (2 вариант для «Терема»), предложенные мансарды сомасштабны зданиям и окружающему пространству, а своей формой подчеркивают пластику фасадов.

Образ Сытинской типографии как производства со своим оригинальным инструментарием, печатной продукции с книгами, учебниками, картами и пр. проявлен через игру ассоциаций, материальных и смысловых, в фасадных решениях 2 и 6 корпусов. Например, разнообразные формы пилястр, от скругленных до кесонных (варианты решений 2 корпуса по 2-ому Монетчиковскому переулку), которые разбивают фасад, навеяны формой оттисков. Бетонные панели с принтами растений (варианты для 2 и 6 корпусов) – напечатанные картинки из учебного ботанического атласа. Их также можно рассматривать как оригинальную интерпретацию растительных орнаментов эпохи модерна.

Выразительные текстуры кирпича в отделке фасадов (варианты 6 корпуса) отсылают нас к «кирпичной» архитектуре промышленных построек начала ХХ века. Ритм металлических ограждений балконов и террас подражает членению типографской наборной кассы… И наконец, выбранная цветовая гамма фасадных решений: белый, серый, графитовый, сепия – напрямую отсылает к книжной графике и печатному делу.

В единое целое комплекс зданий Сытинской типографий связывает благоустройство и озеленение внутренней территории. Мощение клинкерным кирпичом с орнаментом, где угадываются мотивы «типографских» узоров, формирует единую платформу комплекса. Линейные дорожки, чередование высоких и низких посадок, стриженые кусты геометрической формы и деревья с пышной кроной создают настроение барочного сада, где приятно проводить время. А с террас и балконов открываются великолепные виды.

Таким образом, в Замоскворечье, на границе с Садовым кольцом, возрождается историческая архитектурная доминанта – Сытинкая типография. Ее реновация под комплекс квартир и апартаментов соответствует духу времени и наилучшим образом вписывается в концепцию премиального жилья в центре Москвы. 
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Главный вход с Пятницкой улицы. © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Концепция © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Вид на Старый двор © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Вид на здание типографии с Пятницкой улицы © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. . Фрагмент фасада дома 2 по 3-му Монетчиковскому переулку. Вариант 1 © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Вид на здание типографии с Пятницкой улицы © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Здание в Старом дворе © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Вид на внутреннюю пешеходную улицу © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Новое здание по 3-му Монетчиковскому переулку © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 2 © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Фрагмент фасада дома 2 по 3-му Монетчиковскому переулку. Вариант 2 © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Фасад дома 2 по 3-му Монетчиковскому переулку © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Схема благоустройства дворов © ДНК аг

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Дмитрий Сухов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Анна Иванова
  • Ростислав Цайзер
  • Андрей Асадов
  • Сергей Чобан
  • Наталия Шилова
  • Всеволод Медведев
  • Владимир Ковалёв
  • Юлий Борисов
  • Евгений Зеленов
  • Александра Кузьмина
  • Алексей Полищук
  • Григорий Мустафин
  • Сергей Кузнецов
  • Павел Андреев
  • Александр Скокан
  • Никита Явейн
  • Игорь Членов
  • Александр Асадов
  • Юлия Тряскина
  • Михаил Давыдов
  • Александр Самарин
  • Раис Баишев
  • Полина Воеводина
  • Сергей Труханов
  • Иван Кожин
  • Илья Машков
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Григориос Гавалидис
  • Алексей Гинзбург
  • Михаил Канунников
  • Валерия Преображенская
  • Сергей Никешкин
  • Дмитрий Климов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Андрей Гнездилов
  • Татьяна Гук
  • Алексей Курков
  • Левон Айрапетов
  • Антон Надточий
  • Валерий Лукомский
  • Николай Миловидов
  • Алексей Орлов
  • Александр Котенков
  • Андрей Михайлов
  • Константин Ходнев
  • Наталья Сидорова
  • Анастасия Абашева
  • Владислав Андреев
  • Екатерина Кузнецова
  • Станислав Белых
  • Анатолий Столярчук
  • Дмитрий Селивохин
  • Роман Леонидов
  • Андрей Романов
  • Сергей Орешкин
  • Олег Мединский
  • Евгений Подгорнов
  • Игорь Шварцман
  • Антон Ладыгин
  • Зураб Басария
  • Владимир Плоткин
  • Энди Сноу
  • Илья Уткин
  • Василий Крапивин
  • Антон Лукомский
  • Дмитрий Буш
  • Виталий Лутц
  • Даниил Лоренц
  • Сергей Скуратов
  • Степан Липгарт
  • Вера Бутко
  • Николай Кикава

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Чешуйчатое крыло
  • ЖК Glorax Premium Гребной канал
  • МФК на Вишневой
  • OSSU EATERY barroom
  • Памятник Николаю Степановичу Гумилеву в Кронштадте
  • ЖК NOVA
  • ЖК Шпалерная, 51

Новости российской архитектуры:

Два, пять, десять, девятнадцать: Нижегородский рейтинг
17.03.2024

Два, пять, десять, девятнадцать: Нижегородский рейтинг

Евгений Пестов, Валерий Никишин, Елена Павлова , Сергей Попов, Алексей Пушкарев, Максим Тимофеев, Максим Горев, Андрей Рубцов
Арка, жемчужина, крыло и ветер
14.03.2024

Арка, жемчужина, крыло и ветер

Никита Явейн, Георгий Снежкин, Илья Спиридонов, Ирина Грачева, Юлий Борисов, Юлия Тряскина, Амир Идиатулин
Парк архитектуры и отдыха
13.03.2024

Парк архитектуры и отдыха

Сергей Труханов

Технологии:

11.03.2024

ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности

ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
ГК «Интер-Росс»
28.02.2024

Видео от Хозяйки Медной горы

Пять этапов старения меди или прекрасное перевоплощение
ЦВЕТА ДЛЯ АРХИТЕКТУРЫ
Cladding Solutions
27.02.2024

Для защиты зданий и людей

В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
ГК «Интер-Росс»
22.02.2024

Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления стоимостью проектов

В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Глоуб Кост
другие статьи