Павильон на ВДНХ
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2014 -
место
Москва
Проспект Мира, д. 119 -
координаты
55.826258, 37.637711 -
функция
Ландшафт / Парковый павильон
Георгий Трофимов
Georgy Trofimov / РоссияНиколай Переслегин
Nikolay Pereslegin / РоссияСергей Переслегин
Sergey Pereslegin / РоссияKleinewelt Architekten
Kleinewelt Architekten / Россияпартнеры, заказчики, смежники
Заказчик: ОАО «ВДНХ»
описание:
Территория ВДНХ – уникальный памятник архитектуры. Не только отдельно взятые павильоны, но и весь ансамбль в целом. При этом в рамках ансамбля уже сложилось напластование различных эпох, выраженное в различных архитектурных стилях построек– от сталинского ампира и арт-деко, до выдающихся примеров советского модернизма 60-70-х годов. Это напластование различных по характеру и философии решений само по себе является ценным, как материальное свидетельство истории страны.
Именно поэтому стилистика временных объектов не привязана к архитектурному решению конкретных построек ВДНХ, она максимально нейтральна. Чтобы репликами не умалять достоинства первоисточника и не подчеркивать главенство одного из архитектурных стилей построек ансамбля, решение временных павильонов выбрано максимально простым, ненавязчивым, деликатным и прозрачным.
На сегодняшний день, когда на ВДНХ проведены первоочередные работы по расчистке территории от визуального мусора, демонтажу хаотично построенных павильонов, рекламных плакатов, табличек и пр., совершенно по-новому стали читаться замыслы авторов генплана и отдельных павильонов. Архитектуру стало видно, и можно сказать, она уже сейчас переживает свое второе открытие. При этом самостоятельной архитектурно-художественной ценностью обладает прозрачное, открытое пространство между павильонами.
Это пространство имеет свою форму и характер. Его нужно сохранять и подчеркивать. Поэтому архитектурное решение временных павильонов оставляет это пространство прозрачным, незаполненным.
Сергей Переслегин: «Когда на ВДНХ все расчистили, взгляду открылись павильоны 1950-х годов. Нужно было построить новые помещения, которые не портили бы общий вид парка и не закрывали бы основные постройки. Поэтому мы решили сделать павильоны максимально прозрачными – чтобы они не вторгались в существующий ансамбль: фасады выполнены из глухого матового или прозрачного стекла, а тонкая плоская кровля с консольными вылетами по краям держится на шести изящных колоннах».
Текст с сайта http://www.kleinewelt.ru
Именно поэтому стилистика временных объектов не привязана к архитектурному решению конкретных построек ВДНХ, она максимально нейтральна. Чтобы репликами не умалять достоинства первоисточника и не подчеркивать главенство одного из архитектурных стилей построек ансамбля, решение временных павильонов выбрано максимально простым, ненавязчивым, деликатным и прозрачным.
На сегодняшний день, когда на ВДНХ проведены первоочередные работы по расчистке территории от визуального мусора, демонтажу хаотично построенных павильонов, рекламных плакатов, табличек и пр., совершенно по-новому стали читаться замыслы авторов генплана и отдельных павильонов. Архитектуру стало видно, и можно сказать, она уже сейчас переживает свое второе открытие. При этом самостоятельной архитектурно-художественной ценностью обладает прозрачное, открытое пространство между павильонами.
Это пространство имеет свою форму и характер. Его нужно сохранять и подчеркивать. Поэтому архитектурное решение временных павильонов оставляет это пространство прозрачным, незаполненным.
Сергей Переслегин: «Когда на ВДНХ все расчистили, взгляду открылись павильоны 1950-х годов. Нужно было построить новые помещения, которые не портили бы общий вид парка и не закрывали бы основные постройки. Поэтому мы решили сделать павильоны максимально прозрачными – чтобы они не вторгались в существующий ансамбль: фасады выполнены из глухого матового или прозрачного стекла, а тонкая плоская кровля с консольными вылетами по краям держится на шести изящных колоннах».
Текст с сайта http://www.kleinewelt.ru
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Борис Левянт, Борис Стучебрюков,
Многофункциональный торговый центр с размещением транспортно-пересадочного узла
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
19.04.2024
Перезапуск
17.04.2024
Степь полна красоты и воли
Сергей Чобан, Александра Шейнер, Елизавета Борисова17.04.2024
Рыба метель
Даши Намдаков17.04.2024
Лазурный берег
Технологии:
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
09.04.2024
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
29.03.2024
Новые горизонты
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.Новые горизонты