Музей сельского труда на «Архстоянии-2015»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2015 / — 2015 -
место
Калужская обл., Дзержинский
дер. Звизжи -
координаты
54.740802, 35.643839 -
функция
Культурный / Музей -
общая площадь
97,45 м2 -
высота
8,1
Сергей Чобан
Sergei Tchoban / РоссияСПИЧ
SPEECH / Россияавторский коллектив
Сергей Чобан, Агния Стерлигова
партнеры, заказчики, смежники
Застройщик: компания Martin House
описание:
В первые выходные августа в Калужской области прошел традиционный летний фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние». В этом году он существенно расширил свою географию: в состав «арт-территории» вошли не только знаменитый Никола-Ленивец и его окрестности, но и расположенная по соседству деревня Звизжи. Ключевым объектом для последней стал спроектированный архитекторами Сергеем Чобаном и Агнией Стерлиговой Музей сельского труда – восьмиметровая землебитная башня, внутреннее пространство которой целиком занято экспозицией, посвященной труду на земле.
Башня построена в картофельном поле, неподалеку от развилки двух проселочных дорог. «Кураторы «Архстояния» предложили нам придумать въездной знак, который бы помогал проезжающим здесь людям сразу узнавать Звизжи среди множества других окрестных деревень, но мы пошли дальше и наделили нашу башню функцией не только внешнего ориентира, но и музея», – рассказывает Сергей Чобан.
Круглая в плане башня диаметром 3,2 метра и высотой 8 метров получила квадратное завершение. Сопряжение этих подчеркнуто простых и лаконичных форм отсылает к архитектурной традиции, характерной для допетровской эпохи. Столь же традиционны и выбранные материалы – как фасады башни, так и ее внутренние стены покрыты земляной штукатуркой. «Для объекта, который строится в чистом поле, мы искали материал абсолютно натуральный, но при этом не дерево, поскольку тема деревянной архитектуры, на наш взгляд, на «Архстоянии» уже более чем раскрыта. В итоге наш выбор пал на глинобит – не менее «живой», чем дерево, материал, который так же естественно появился и в какой-то момент способен так же естественно исчезнуть и который при этом идеально подчеркивает «сельское происхождение» нашей башни», – поясняет Сергей Чобан.
Строительство башни продолжалось около трех недель. Сначала на кирпичный цоколь были установлены 4 «кольца», изготовленных из нескольких слоев тонкой доски и служащих основой для монтажа «квадратного венца», кровли с купольным окном. Затем на получившуюся несущую конструкцию были закреплены глиняные плиты, впоследствии оштукатуренные слоем с армирующей стекловолоконной сеткой и финишным слоем глиняной штукатурки. Для придания поверхности большей фактурности в землебит была добавлена измельченная солома.
Башня-колонна олицетворяет собой основополагающее начало – это и в прямом, и в переносном смысле опора. Полнее содержание метафоры раскрывается тем, кто, обойдя сооружение, обнаружит с противоположной от дороги стороны неприметную дверь и попадет внутрь. Установленный на кровле световой фонарь превращает башню в световой колодец, причем этот купол изготовлен из стекла светло-желтого цвета, что заставляет внутреннее пространство музея светиться теплым золотистым светом даже в самую пасмурную погоду. Все пространство внутренних стен служит для размещения постоянной экспозиции, которую составили предметы сельского быта, собранные в окрестных деревнях и селах. Размещенные по спирали, артефакты словно возносятся к небу, подчеркивая сакральное значение труда на земле, который всегда был и остается основой благосостояния человека.
Башня построена в картофельном поле, неподалеку от развилки двух проселочных дорог. «Кураторы «Архстояния» предложили нам придумать въездной знак, который бы помогал проезжающим здесь людям сразу узнавать Звизжи среди множества других окрестных деревень, но мы пошли дальше и наделили нашу башню функцией не только внешнего ориентира, но и музея», – рассказывает Сергей Чобан.
Круглая в плане башня диаметром 3,2 метра и высотой 8 метров получила квадратное завершение. Сопряжение этих подчеркнуто простых и лаконичных форм отсылает к архитектурной традиции, характерной для допетровской эпохи. Столь же традиционны и выбранные материалы – как фасады башни, так и ее внутренние стены покрыты земляной штукатуркой. «Для объекта, который строится в чистом поле, мы искали материал абсолютно натуральный, но при этом не дерево, поскольку тема деревянной архитектуры, на наш взгляд, на «Архстоянии» уже более чем раскрыта. В итоге наш выбор пал на глинобит – не менее «живой», чем дерево, материал, который так же естественно появился и в какой-то момент способен так же естественно исчезнуть и который при этом идеально подчеркивает «сельское происхождение» нашей башни», – поясняет Сергей Чобан.
Строительство башни продолжалось около трех недель. Сначала на кирпичный цоколь были установлены 4 «кольца», изготовленных из нескольких слоев тонкой доски и служащих основой для монтажа «квадратного венца», кровли с купольным окном. Затем на получившуюся несущую конструкцию были закреплены глиняные плиты, впоследствии оштукатуренные слоем с армирующей стекловолоконной сеткой и финишным слоем глиняной штукатурки. Для придания поверхности большей фактурности в землебит была добавлена измельченная солома.
Башня-колонна олицетворяет собой основополагающее начало – это и в прямом, и в переносном смысле опора. Полнее содержание метафоры раскрывается тем, кто, обойдя сооружение, обнаружит с противоположной от дороги стороны неприметную дверь и попадет внутрь. Установленный на кровле световой фонарь превращает башню в световой колодец, причем этот купол изготовлен из стекла светло-желтого цвета, что заставляет внутреннее пространство музея светиться теплым золотистым светом даже в самую пасмурную погоду. Все пространство внутренних стен служит для размещения постоянной экспозиции, которую составили предметы сельского быта, собранные в окрестных деревнях и селах. Размещенные по спирали, артефакты словно возносятся к небу, подчеркивая сакральное значение труда на земле, который всегда был и остается основой благосостояния человека.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Ната Татунашвили, Наталья Масталерж, 2015 – 2015
Интерьер офиса продаж компании «Вектор Инвестментс»
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
23.12.2024
Больше стиля
Евгений Герасимов20.12.2024
Пара театралов
Никита Явейн19.12.2024
Звери в пещере
Сергей Падалко18.12.2024
Река и форм, и смыслов
Антон Надточий, Вера БуткоТехнологии:
24.12.2024
Группа компаний BRAER
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.Группа компаний BRAER
20.12.2024
КНАУФ ГИПС
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
18.12.2024
Новые горизонты
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты
17.12.2024
РЕХАУ
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.РЕХАУ
16.12.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.12.2024
ПАО "СИБУР Холдинг", IND
Архитектурная вселенная материалов IND
Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.ПАО "СИБУР Холдинг", IND