Музей сельского труда на «Архстоянии-2015»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2015 / — 2015 -
место
Калужская обл., Дзержинский
дер. Звизжи -
координаты
54.740802, 35.643839 -
функция
Культурный / Музей -
общая площадь
97,45 м2 -
высота
8,1
Сергей Чобан
Sergei Tchoban / РоссияСПИЧ
SPEECH / Россияавторский коллектив
Сергей Чобан, Агния Стерлигова
партнеры, заказчики, смежники
Застройщик: компания Martin House
описание:
В первые выходные августа в Калужской области прошел традиционный летний фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние». В этом году он существенно расширил свою географию: в состав «арт-территории» вошли не только знаменитый Никола-Ленивец и его окрестности, но и расположенная по соседству деревня Звизжи. Ключевым объектом для последней стал спроектированный архитекторами Сергеем Чобаном и Агнией Стерлиговой Музей сельского труда – восьмиметровая землебитная башня, внутреннее пространство которой целиком занято экспозицией, посвященной труду на земле.
Башня построена в картофельном поле, неподалеку от развилки двух проселочных дорог. «Кураторы «Архстояния» предложили нам придумать въездной знак, который бы помогал проезжающим здесь людям сразу узнавать Звизжи среди множества других окрестных деревень, но мы пошли дальше и наделили нашу башню функцией не только внешнего ориентира, но и музея», – рассказывает Сергей Чобан.
Круглая в плане башня диаметром 3,2 метра и высотой 8 метров получила квадратное завершение. Сопряжение этих подчеркнуто простых и лаконичных форм отсылает к архитектурной традиции, характерной для допетровской эпохи. Столь же традиционны и выбранные материалы – как фасады башни, так и ее внутренние стены покрыты земляной штукатуркой. «Для объекта, который строится в чистом поле, мы искали материал абсолютно натуральный, но при этом не дерево, поскольку тема деревянной архитектуры, на наш взгляд, на «Архстоянии» уже более чем раскрыта. В итоге наш выбор пал на глинобит – не менее «живой», чем дерево, материал, который так же естественно появился и в какой-то момент способен так же естественно исчезнуть и который при этом идеально подчеркивает «сельское происхождение» нашей башни», – поясняет Сергей Чобан.
Строительство башни продолжалось около трех недель. Сначала на кирпичный цоколь были установлены 4 «кольца», изготовленных из нескольких слоев тонкой доски и служащих основой для монтажа «квадратного венца», кровли с купольным окном. Затем на получившуюся несущую конструкцию были закреплены глиняные плиты, впоследствии оштукатуренные слоем с армирующей стекловолоконной сеткой и финишным слоем глиняной штукатурки. Для придания поверхности большей фактурности в землебит была добавлена измельченная солома.
Башня-колонна олицетворяет собой основополагающее начало – это и в прямом, и в переносном смысле опора. Полнее содержание метафоры раскрывается тем, кто, обойдя сооружение, обнаружит с противоположной от дороги стороны неприметную дверь и попадет внутрь. Установленный на кровле световой фонарь превращает башню в световой колодец, причем этот купол изготовлен из стекла светло-желтого цвета, что заставляет внутреннее пространство музея светиться теплым золотистым светом даже в самую пасмурную погоду. Все пространство внутренних стен служит для размещения постоянной экспозиции, которую составили предметы сельского быта, собранные в окрестных деревнях и селах. Размещенные по спирали, артефакты словно возносятся к небу, подчеркивая сакральное значение труда на земле, который всегда был и остается основой благосостояния человека.
Башня построена в картофельном поле, неподалеку от развилки двух проселочных дорог. «Кураторы «Архстояния» предложили нам придумать въездной знак, который бы помогал проезжающим здесь людям сразу узнавать Звизжи среди множества других окрестных деревень, но мы пошли дальше и наделили нашу башню функцией не только внешнего ориентира, но и музея», – рассказывает Сергей Чобан.
Круглая в плане башня диаметром 3,2 метра и высотой 8 метров получила квадратное завершение. Сопряжение этих подчеркнуто простых и лаконичных форм отсылает к архитектурной традиции, характерной для допетровской эпохи. Столь же традиционны и выбранные материалы – как фасады башни, так и ее внутренние стены покрыты земляной штукатуркой. «Для объекта, который строится в чистом поле, мы искали материал абсолютно натуральный, но при этом не дерево, поскольку тема деревянной архитектуры, на наш взгляд, на «Архстоянии» уже более чем раскрыта. В итоге наш выбор пал на глинобит – не менее «живой», чем дерево, материал, который так же естественно появился и в какой-то момент способен так же естественно исчезнуть и который при этом идеально подчеркивает «сельское происхождение» нашей башни», – поясняет Сергей Чобан.
Строительство башни продолжалось около трех недель. Сначала на кирпичный цоколь были установлены 4 «кольца», изготовленных из нескольких слоев тонкой доски и служащих основой для монтажа «квадратного венца», кровли с купольным окном. Затем на получившуюся несущую конструкцию были закреплены глиняные плиты, впоследствии оштукатуренные слоем с армирующей стекловолоконной сеткой и финишным слоем глиняной штукатурки. Для придания поверхности большей фактурности в землебит была добавлена измельченная солома.
Башня-колонна олицетворяет собой основополагающее начало – это и в прямом, и в переносном смысле опора. Полнее содержание метафоры раскрывается тем, кто, обойдя сооружение, обнаружит с противоположной от дороги стороны неприметную дверь и попадет внутрь. Установленный на кровле световой фонарь превращает башню в световой колодец, причем этот купол изготовлен из стекла светло-желтого цвета, что заставляет внутреннее пространство музея светиться теплым золотистым светом даже в самую пасмурную погоду. Все пространство внутренних стен служит для размещения постоянной экспозиции, которую составили предметы сельского быта, собранные в окрестных деревнях и селах. Размещенные по спирали, артефакты словно возносятся к небу, подчеркивая сакральное значение труда на земле, который всегда был и остается основой благосостояния человека.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
20.11.2024
Золотая коронка
Андрей Чуйков18.11.2024
Гибкость и интеграция
Елена Струговец17.11.2024
Начало новой жизни
16.11.2024
И свет, и тень
Технологии:
21.11.2024
Новые горизонты
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.Новые горизонты
19.11.2024
ПАО "СИБУР Холдинг"
VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.11.11.2024
КНАУФ ГИПС
И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).КНАУФ ГИПС
07.11.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
За фасадом: особенности применения кирпича в современных НФС
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.АО «Фирма «КИРИЛЛ»