Cтанция московского метрополитена «Терехово»
информация:
-
статус
проект -
даты
2015 -
место
Москва -
координаты
55.744400, 37.463700 -
функция
Транспортный / станция метро
Сергей Эстрин
Sergei Estrin / РоссияАрхитектурная мастерская Сергея Эстрина
Sergey Estrin Architects / Россияавторский коллектив
Руководитель: Сергей Эстрин, ГАП: Владимир Пасынков, архитектор: Елена Кондратьева. При участии Светланы Королёвой
Архи.ру об этом объекте:
16.02.2016
Алла Павликова. За туманом
Вариант станции метро «Терехово» в проекте Сергея Эстрина называется «Ёжик в тумане». Графика и пластика объединены в нём сказкой – подобием сна, навеянного природой поймы.
Мастерская Сергея Эстрина разработала &8203;проект интерьера и входного павильона станции Терехово для открытого архитектурного конкурса, итоги которого были подведены недавно. Проект не вошёл в число финалистов, но предложенные идеи и решения дос... читать дальшеописание:
Основой концепции интерьера станции «Терехово» стал образ перелетных птиц и пейзажи обычной подмосковной деревни, которой и было Терехово долгие годы. Москва-река, леса и природные парки вдохновили архитекторов. Появилась идея сделать небанальный, запоминающийся проект, поймать настроение жителей, которые спускаются в метро ранним утром.
Тема перелетных птиц перекликается с ритмом движения московского метрополитена, где каждый день успешно осуществляются «перелеты» тысяч пассажиров. В процессе работы над эскизной частью проекта появилась тема «Ёжика в тумане». Герой мультфильма Юрия Норштейна – узнаваемый персонаж, блуждающий в тумане. Колючий, как те люди, что без улыбки спускаются в подземку в 7 утра, но не злой: "– Я в реке. Пусть река сама несёт меня, – решил Ёжик, как мог глубоко вздохнул, и его понесло вниз по течению".
Архитектор Сергей Эстрин: «Нам хотелось, чтобы человек мог взглянуть на себя и окружающих со стороны. Увидеть пейзажные островки, подумать о настоящих ценностях своей жизни и на какое-то время забыть о бесконечном движении».
Павильон
Крыша павильона формирует его объем и силуэт. Павильон – это птица с плавными линиями, изгибами и контурами задает настроение. Выступающие свесы по четырем сторонам создают защитные козырьки над входами в павильон. Входы становятся удобным местам для ожидания и встреч, парковки велосипедов. Прямоугольное основание павильона остеклено со всех сторон. Таким образом, пространство оказывается наполнено светом, а конструкция крыши выглядит парящей над землей. Подсветка контура кровли в вечернее время усилит этот эффект.
Подуличные переходы вестибюлей
Тема распахнутых крыльев птицы, заявленная в форме крыши надземного павильона, продолжается формой потолка подуличного перехода, который ведет пассажиров ко входу в вестибюль. Потолок выполнен из металлических подвесных кассет, расположенных в диагональном порядке. Для оформления потолка использованы индивидуальные панели с тематическим изгибом в форме птицы. Панели создают световую объемно-пространственную композицию. Радиусные элементы стен у входа в вестибюль выполнены из металла с лазерной вырезкой и матового закаленного стекла с внутренней светодиодной подсветкой.
Кассовый зал и зона эскалаторов
Основным элементом интерьера этой зоны стал потолок. Он решен как продолжение темы подуличных коридоров, из композитных панелей со вставками из индивидуальных изогнутых в форме птицы панелей со встроенными светильниками. Тема динамически усиливается подвесными светильниками характерной формы. Линия «птиц» от входа перерастает в большую группу у кассового зала и расходится косяками в левую и правую стороны по направлению к эскалаторам. Радиусные элементы стен и круглые колонны выполнены из металла с лазерной вырезкой и матового закаленного стекла с внутренней светодиодной подсветкой, усиливающей выразительность рисунка камышей и травы.
Платформенная зона
Решение платформы – это кульминация темы птиц и берегов. Птицы летят, собираясь в косяки и стаи, по направлению движения поездов, упрощая навигацию для людей. Колонны из матового закаленного стекла и металла с лазерной вырезкой камышей, травы и птиц в перспективе образуют целый графический, световой ряд берегового пейзажа. Ожидая поезд, пассажиры прогуливаются по сказочному «берегу реки», а появляющийся поезд превращается в «корабль», который плывет по рельсам метро.
Тема перелетных птиц перекликается с ритмом движения московского метрополитена, где каждый день успешно осуществляются «перелеты» тысяч пассажиров. В процессе работы над эскизной частью проекта появилась тема «Ёжика в тумане». Герой мультфильма Юрия Норштейна – узнаваемый персонаж, блуждающий в тумане. Колючий, как те люди, что без улыбки спускаются в подземку в 7 утра, но не злой: "– Я в реке. Пусть река сама несёт меня, – решил Ёжик, как мог глубоко вздохнул, и его понесло вниз по течению".
Архитектор Сергей Эстрин: «Нам хотелось, чтобы человек мог взглянуть на себя и окружающих со стороны. Увидеть пейзажные островки, подумать о настоящих ценностях своей жизни и на какое-то время забыть о бесконечном движении».
Павильон
Крыша павильона формирует его объем и силуэт. Павильон – это птица с плавными линиями, изгибами и контурами задает настроение. Выступающие свесы по четырем сторонам создают защитные козырьки над входами в павильон. Входы становятся удобным местам для ожидания и встреч, парковки велосипедов. Прямоугольное основание павильона остеклено со всех сторон. Таким образом, пространство оказывается наполнено светом, а конструкция крыши выглядит парящей над землей. Подсветка контура кровли в вечернее время усилит этот эффект.
Подуличные переходы вестибюлей
Тема распахнутых крыльев птицы, заявленная в форме крыши надземного павильона, продолжается формой потолка подуличного перехода, который ведет пассажиров ко входу в вестибюль. Потолок выполнен из металлических подвесных кассет, расположенных в диагональном порядке. Для оформления потолка использованы индивидуальные панели с тематическим изгибом в форме птицы. Панели создают световую объемно-пространственную композицию. Радиусные элементы стен у входа в вестибюль выполнены из металла с лазерной вырезкой и матового закаленного стекла с внутренней светодиодной подсветкой.
Кассовый зал и зона эскалаторов
Основным элементом интерьера этой зоны стал потолок. Он решен как продолжение темы подуличных коридоров, из композитных панелей со вставками из индивидуальных изогнутых в форме птицы панелей со встроенными светильниками. Тема динамически усиливается подвесными светильниками характерной формы. Линия «птиц» от входа перерастает в большую группу у кассового зала и расходится косяками в левую и правую стороны по направлению к эскалаторам. Радиусные элементы стен и круглые колонны выполнены из металла с лазерной вырезкой и матового закаленного стекла с внутренней светодиодной подсветкой, усиливающей выразительность рисунка камышей и травы.
Платформенная зона
Решение платформы – это кульминация темы птиц и берегов. Птицы летят, собираясь в косяки и стаи, по направлению движения поездов, упрощая навигацию для людей. Колонны из матового закаленного стекла и металла с лазерной вырезкой камышей, травы и птиц в перспективе образуют целый графический, световой ряд берегового пейзажа. Ожидая поезд, пассажиры прогуливаются по сказочному «берегу реки», а появляющийся поезд превращается в «корабль», который плывет по рельсам метро.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
21.11.2024
Зодчество 2024: семеро
20.11.2024
Золотая коронка
Андрей Чуйков18.11.2024
Гибкость и интеграция
Елена Струговец17.11.2024
Начало новой жизни
Технологии:
22.11.2024
АЛЮТЕХ
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.АЛЮТЕХ
21.11.2024
Новые горизонты
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.Новые горизонты
19.11.2024
ПАО "СИБУР Холдинг"
VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.11.11.2024
КНАУФ ГИПС
И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).КНАУФ ГИПС