Cтанция московского метрополитена «Терехово»
информация:
-
статус
проект -
даты
2015 -
место
Москва -
координаты
55.744400, 37.463700 -
функция
Транспортный / станция метро
Сергей Эстрин
Sergei Estrin / РоссияАрхитектурная мастерская Сергея Эстрина
Sergey Estrin Architects / Россияавторский коллектив
Руководитель: Сергей Эстрин, ГАП: Владимир Пасынков, архитектор: Елена Кондратьева. При участии Светланы Королёвой
Архи.ру об этом объекте:
16.02.2016
Алла Павликова. За туманом
Вариант станции метро «Терехово» в проекте Сергея Эстрина называется «Ёжик в тумане». Графика и пластика объединены в нём сказкой – подобием сна, навеянного природой поймы.
Мастерская Сергея Эстрина разработала &8203;проект интерьера и входного павильона станции Терехово для открытого архитектурного конкурса, итоги которого были подведены недавно. Проект не вошёл в число финалистов, но предложенные идеи и решения дос... читать дальшеописание:
Основой концепции интерьера станции «Терехово» стал образ перелетных птиц и пейзажи обычной подмосковной деревни, которой и было Терехово долгие годы. Москва-река, леса и природные парки вдохновили архитекторов. Появилась идея сделать небанальный, запоминающийся проект, поймать настроение жителей, которые спускаются в метро ранним утром.
Тема перелетных птиц перекликается с ритмом движения московского метрополитена, где каждый день успешно осуществляются «перелеты» тысяч пассажиров. В процессе работы над эскизной частью проекта появилась тема «Ёжика в тумане». Герой мультфильма Юрия Норштейна – узнаваемый персонаж, блуждающий в тумане. Колючий, как те люди, что без улыбки спускаются в подземку в 7 утра, но не злой: "– Я в реке. Пусть река сама несёт меня, – решил Ёжик, как мог глубоко вздохнул, и его понесло вниз по течению".
Архитектор Сергей Эстрин: «Нам хотелось, чтобы человек мог взглянуть на себя и окружающих со стороны. Увидеть пейзажные островки, подумать о настоящих ценностях своей жизни и на какое-то время забыть о бесконечном движении».
Павильон
Крыша павильона формирует его объем и силуэт. Павильон – это птица с плавными линиями, изгибами и контурами задает настроение. Выступающие свесы по четырем сторонам создают защитные козырьки над входами в павильон. Входы становятся удобным местам для ожидания и встреч, парковки велосипедов. Прямоугольное основание павильона остеклено со всех сторон. Таким образом, пространство оказывается наполнено светом, а конструкция крыши выглядит парящей над землей. Подсветка контура кровли в вечернее время усилит этот эффект.
Подуличные переходы вестибюлей
Тема распахнутых крыльев птицы, заявленная в форме крыши надземного павильона, продолжается формой потолка подуличного перехода, который ведет пассажиров ко входу в вестибюль. Потолок выполнен из металлических подвесных кассет, расположенных в диагональном порядке. Для оформления потолка использованы индивидуальные панели с тематическим изгибом в форме птицы. Панели создают световую объемно-пространственную композицию. Радиусные элементы стен у входа в вестибюль выполнены из металла с лазерной вырезкой и матового закаленного стекла с внутренней светодиодной подсветкой.
Кассовый зал и зона эскалаторов
Основным элементом интерьера этой зоны стал потолок. Он решен как продолжение темы подуличных коридоров, из композитных панелей со вставками из индивидуальных изогнутых в форме птицы панелей со встроенными светильниками. Тема динамически усиливается подвесными светильниками характерной формы. Линия «птиц» от входа перерастает в большую группу у кассового зала и расходится косяками в левую и правую стороны по направлению к эскалаторам. Радиусные элементы стен и круглые колонны выполнены из металла с лазерной вырезкой и матового закаленного стекла с внутренней светодиодной подсветкой, усиливающей выразительность рисунка камышей и травы.
Платформенная зона
Решение платформы – это кульминация темы птиц и берегов. Птицы летят, собираясь в косяки и стаи, по направлению движения поездов, упрощая навигацию для людей. Колонны из матового закаленного стекла и металла с лазерной вырезкой камышей, травы и птиц в перспективе образуют целый графический, световой ряд берегового пейзажа. Ожидая поезд, пассажиры прогуливаются по сказочному «берегу реки», а появляющийся поезд превращается в «корабль», который плывет по рельсам метро.
Тема перелетных птиц перекликается с ритмом движения московского метрополитена, где каждый день успешно осуществляются «перелеты» тысяч пассажиров. В процессе работы над эскизной частью проекта появилась тема «Ёжика в тумане». Герой мультфильма Юрия Норштейна – узнаваемый персонаж, блуждающий в тумане. Колючий, как те люди, что без улыбки спускаются в подземку в 7 утра, но не злой: "– Я в реке. Пусть река сама несёт меня, – решил Ёжик, как мог глубоко вздохнул, и его понесло вниз по течению".
Архитектор Сергей Эстрин: «Нам хотелось, чтобы человек мог взглянуть на себя и окружающих со стороны. Увидеть пейзажные островки, подумать о настоящих ценностях своей жизни и на какое-то время забыть о бесконечном движении».
Павильон
Крыша павильона формирует его объем и силуэт. Павильон – это птица с плавными линиями, изгибами и контурами задает настроение. Выступающие свесы по четырем сторонам создают защитные козырьки над входами в павильон. Входы становятся удобным местам для ожидания и встреч, парковки велосипедов. Прямоугольное основание павильона остеклено со всех сторон. Таким образом, пространство оказывается наполнено светом, а конструкция крыши выглядит парящей над землей. Подсветка контура кровли в вечернее время усилит этот эффект.
Подуличные переходы вестибюлей
Тема распахнутых крыльев птицы, заявленная в форме крыши надземного павильона, продолжается формой потолка подуличного перехода, который ведет пассажиров ко входу в вестибюль. Потолок выполнен из металлических подвесных кассет, расположенных в диагональном порядке. Для оформления потолка использованы индивидуальные панели с тематическим изгибом в форме птицы. Панели создают световую объемно-пространственную композицию. Радиусные элементы стен у входа в вестибюль выполнены из металла с лазерной вырезкой и матового закаленного стекла с внутренней светодиодной подсветкой.
Кассовый зал и зона эскалаторов
Основным элементом интерьера этой зоны стал потолок. Он решен как продолжение темы подуличных коридоров, из композитных панелей со вставками из индивидуальных изогнутых в форме птицы панелей со встроенными светильниками. Тема динамически усиливается подвесными светильниками характерной формы. Линия «птиц» от входа перерастает в большую группу у кассового зала и расходится косяками в левую и правую стороны по направлению к эскалаторам. Радиусные элементы стен и круглые колонны выполнены из металла с лазерной вырезкой и матового закаленного стекла с внутренней светодиодной подсветкой, усиливающей выразительность рисунка камышей и травы.
Платформенная зона
Решение платформы – это кульминация темы птиц и берегов. Птицы летят, собираясь в косяки и стаи, по направлению движения поездов, упрощая навигацию для людей. Колонны из матового закаленного стекла и металла с лазерной вырезкой камышей, травы и птиц в перспективе образуют целый графический, световой ряд берегового пейзажа. Ожидая поезд, пассажиры прогуливаются по сказочному «берегу реки», а появляющийся поезд превращается в «корабль», который плывет по рельсам метро.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
19.12.2024
Звери в пещере
Сергей Падалко18.12.2024
Река и форм, и смыслов
Антон Надточий, Вера Бутко18.12.2024
Лунка и сопка
Антон Шаталов17.12.2024
Жизнестроительство на своей шкуре
Технологии:
20.12.2024
КНАУФ ГИПС
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
18.12.2024
Новые горизонты
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты
17.12.2024
РЕХАУ
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.РЕХАУ
16.12.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.12.2024
ПАО "СИБУР Холдинг", IND
Архитектурная вселенная материалов IND
Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.ПАО "СИБУР Холдинг", IND