Проект мемориала жертвам политических репрессий на проспекте Сахарова. Вариант 1: «Вышка» © Arch group
Проект мемориала жертвам политических репрессий на проспекте Сахарова
информация:
-
статус
проект -
даты
2015 -
место
Москва
ЦАО
Пересечение проспекта Сахарова и Садовой-Спасской улицы, внутренняя сторона Садового кольца -
координаты
55.770151, 37.642738 -
функция
Мемориальный / Монумент
![Алексей Горяинов Алексей Горяинов](https://i.archi.ru/news/quadratic/395434.jpg?r=0.627878336748)
Алексей Горяинов
Alexey Goryainov / Россия![Михаил Крымов Михаил Крымов](https://i.archi.ru/news/quadratic/176870.jpg?r=0.067305010309)
Михаил Крымов
Mikhail Krymov / РоссияArch group
Arch Group / Россияавторский коллектив
Вариант 1: «Вышка»: Алексей Горяинов, Михаил Крымов, Ирина Кочук, Михаил Ивлиев
Вариант 2: «Голова»: Алексей Горяинов, Михаил Крымов, Ирина Кочук, Михаил Ивлиев
в сотрудничестве со скульптором Игорем Шелковским
Вариант 2: «Голова»: Алексей Горяинов, Михаил Крымов, Ирина Кочук, Михаил Ивлиев
в сотрудничестве со скульптором Игорем Шелковским
Проект мемориала жертвам политических репрессий на проспекте Сахарова. Вариант 1: «Вышка» © Arch group
Архи.ру об этом объекте:
09.10.2015
Дарья Горелова. Пространство изъятия
Два проекта памятника жертвам репрессий, предложенные на конкурс командой бюро Arch group.
Монумент, предложенный архитекторами Arch group и скульптором Игорем Шелковским, в число победителей конкурса на мемориал жертвам репрессий не вошел, и между тем он заслуживает внимания хотя бы потому, что авторы совместили, и одновременно развели м... читать дальшеПроект мемориала жертвам политических репрессий на проспекте Сахарова. Вариант 1: «Вышка» © Arch group
описание:
Вариант 1: «Вышка».
На наш взгляд самый точный, узнаваемый и выразительный символ репрессий – это лагерная вышка. Все люди вокруг нее – это либо узники, либо надзиратели. Вышка, поставленная в городе, размывает границы мемориала, распространяя символическое и психологическое влияние на все вокруг. Вышка представляет собой стилизованную скульптуру высотой 15 м, покрашенную в черный цвет. Она является доминантой в прилегающем пространстве.
Скульптура выдвинута к садовому кольцу, что позволяет визуально отделить ее от фасада здания в торце площади. Между вышкой и зданием формируется мемориальная площадь. Она представляет собой большую воронку-призму, заполненную выступающими камнями памяти. Каждый камень символизирует 10 000 жертв репрессий. Человек, ступающий на площадь, оказывается в непривычном, искаженном пространстве, где трудно сохранить равновесие и где сила тяжести затягивает его в центр этой воронки. Воронка окружена рядами елей с трех сторон. Большая часть елей – сохраненные, они позволят отгородить площадь от влияния бизнес-центра. В темное время суток площадь за скульптурой освещается прожекторами с вышки.
Главный элемент мемориала – 15-ти метровая скульптура Игоря Шелковского «Лагерная вышка», выполненная из черного металла. В радиусе видимости она создает зону дискомфорта, где наблюдатель оказывается в роли наблюдаемого. Таким образом, граница мемориала размывается, не ограничиваясь скульптурой, но включая в себя зрителя и всю территорию вокруг. В темное время суток площадь за скульптурой может подсвечиваться прожекторами с вышки.
Вариант 2: «Голова».
Символом жертв репрессий мы видим условный силуэт головы человека, выложенный из кирпича. В голове зияют несколько крупных отверстий. Кирпичная кладка сильно разрушена и символизирует расстрельную стену. Кирпичи в кладке – символ судеб отдельных людей, складывающихся в общую трагедию. Голова отбрасывает на площадь черную тень в виде ямы глубиной 1 м. Существующие ели сохраняются и символизируют тех, кто служил преступной системе. Голова оказывается между двух плотных сине-зеленых рядов, что создает драматический образ.
Позади площади расположен массивный объем здания банка, который становится фоном для монумента. Это значит, что сам монумент и площадь вокруг него не должны восприниматься как благоустройство перед зданием бизнес-центра. Поэтому монумент мы ставим ближе к садовому кольцу, максимально отодвинув от здания. Монумент доминируют на площади и не подавляет здание.
На наш взгляд самый точный, узнаваемый и выразительный символ репрессий – это лагерная вышка. Все люди вокруг нее – это либо узники, либо надзиратели. Вышка, поставленная в городе, размывает границы мемориала, распространяя символическое и психологическое влияние на все вокруг. Вышка представляет собой стилизованную скульптуру высотой 15 м, покрашенную в черный цвет. Она является доминантой в прилегающем пространстве.
Скульптура выдвинута к садовому кольцу, что позволяет визуально отделить ее от фасада здания в торце площади. Между вышкой и зданием формируется мемориальная площадь. Она представляет собой большую воронку-призму, заполненную выступающими камнями памяти. Каждый камень символизирует 10 000 жертв репрессий. Человек, ступающий на площадь, оказывается в непривычном, искаженном пространстве, где трудно сохранить равновесие и где сила тяжести затягивает его в центр этой воронки. Воронка окружена рядами елей с трех сторон. Большая часть елей – сохраненные, они позволят отгородить площадь от влияния бизнес-центра. В темное время суток площадь за скульптурой освещается прожекторами с вышки.
Главный элемент мемориала – 15-ти метровая скульптура Игоря Шелковского «Лагерная вышка», выполненная из черного металла. В радиусе видимости она создает зону дискомфорта, где наблюдатель оказывается в роли наблюдаемого. Таким образом, граница мемориала размывается, не ограничиваясь скульптурой, но включая в себя зрителя и всю территорию вокруг. В темное время суток площадь за скульптурой может подсвечиваться прожекторами с вышки.
Вариант 2: «Голова».
Символом жертв репрессий мы видим условный силуэт головы человека, выложенный из кирпича. В голове зияют несколько крупных отверстий. Кирпичная кладка сильно разрушена и символизирует расстрельную стену. Кирпичи в кладке – символ судеб отдельных людей, складывающихся в общую трагедию. Голова отбрасывает на площадь черную тень в виде ямы глубиной 1 м. Существующие ели сохраняются и символизируют тех, кто служил преступной системе. Голова оказывается между двух плотных сине-зеленых рядов, что создает драматический образ.
Позади площади расположен массивный объем здания банка, который становится фоном для монумента. Это значит, что сам монумент и площадь вокруг него не должны восприниматься как благоустройство перед зданием бизнес-центра. Поэтому монумент мы ставим ближе к садовому кольцу, максимально отодвинув от здания. Монумент доминируют на площади и не подавляет здание.
Проект мемориала жертвам политических репрессий на проспекте Сахарова. Вариант 1: «Вышка». Ситуационный план © Arch group
Проект мемориала жертвам политических репрессий на проспекте Сахарова. Вариант 2: «Голова» © Arch group
Проект мемориала жертвам политических репрессий на проспекте Сахарова. Вариант 2: «Голова» © Arch group
Проект мемориала жертвам политических репрессий на проспекте Сахарова. Вариант 2: «Голова» © Arch group
Проект мемориала жертвам политических репрессий на проспекте Сахарова. Вариант 2: «Голова». Ситуационный план © Arch group
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
12.07.2024
Рассвет и сумерки утопии
Ольга Трейвас10.07.2024
Оркестровка в зеленых тонах
Амир Идиатулин09.07.2024
Над античной бухтой
Алиса Лютомская, Николай Лютомский08.07.2024
Архитектура в дизайне
Технологии:
15.07.2024
Sarex
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.Sarex
09.07.2024
СТОД
Специалисты называют его «супердеревом»
Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.СТОД
08.07.2024
ОртОст-Фасад
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».ОртОст-Фасад
03.07.2024
Baumit
Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой
На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.Baumit
01.07.2024
АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»